Инопланетяне в художественной литературе

редактировать
Вымышленные изображения внеземной жизни
Инопланетяне в художественной литературе
War-of-the-worlds-tripod.jpg Управляемый марсианами штатив из Война миров
ГруппировкаНаучная фантастика
Другое имя (я)Пришельцы, космические пришельцы

внеземной или пришелец любая внеземная форма жизни ; форма жизни, которая возникла не на Земле. Слово внеземное означает «вне Земли». Первое опубликованное использование внеземного как существительного произошло в 1956 году, во время Золотого века научной фантастики.

Инопланетяне стали общей темой в современной научной фантастике, а также появились в намного более ранние работы, такие как пародия второго века Истинная история Люциана Самосатского.

Гэри Вестфаль пишет:

Научно-фантастические пришельцы - это и метафоры, и реальные возможности. Можно исследовать природу человечества с помощью инопланетян, которые, напротив, иллюстрируют и комментируют человеческую природу. Тем не менее, как свидетельствует широко распространенная вера в пришельцев (см. НЛО ) и попытки обнаружить внеземные радиосигналы, люди также жаждут общения в огромной холодной вселенной, и инопланетяне могут вселять надежду, компенсирующие образы странных друзей, которых мы не смогли найти. Таким образом, инопланетяне, скорее всего, останутся центральной темой научной фантастики до тех пор, пока мы не столкнемся с ними.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Досовременный
    • 1.2 Ранний современный
  • 2 Современный
    • 2.1 Поздний 19 век - начало 20 века
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
История
Возвращение Кагуя-химэ на Луну в Сказании о Резак для бамбука (ок. 1650).

Досовременный

Космический плюрализм, предположение о том, что существует множество обитаемых миров за пределами человеческой сферы, предшествовало современности и развитию гелиоцентрической модель и распространена в мифологиях по всему миру. Автор сатирических произведений 2-го века Люциан в своей Правдивой истории утверждает, что посетил Луну, когда его корабль был поднят фонтаном, который был населен и находился в состоянии войны с людьми Солнца из-за колонизации Утренняя звезда. Другие миры изображены в таких ранних произведениях, как японское повествование 10-го века Сказание о резчике бамбука и средневековое арабское «Приключения Булукии» (из Тысячи и одной ночи ).

Раннее Новое время

Предположение о внеземной жизни в узком смысле (в отличие от общего космического плюрализма) становится возможным с развитием гелиоцентрического понимания солнечной системы, а позднее понимания межзвездного пространства, в период раннего Нового времени, и эта тема была популярна в литературе 17 и 18 веков.

В Иоганн Кеплер <В книге 32>Somnium, опубликованной в 1634 году, персонаж Дуракот переносится на Луну демонами. Даже если большая часть истории - фантастика, научные факты о Луне и о том, как лунная среда сформировала ее нечеловеческие обитатели - это научная фантастика.

поэт-дидактик Генри Мор взял классическую тему Co Смический плюрализм греческого Демокрита в «Демокрите Платониссансе, или Очерк бесконечности миров» (1647). С новой относительной точкой зрения, которая понимала, что «наш мир солнцене / становится звездой в другом месте», Мор совершил спекулятивный прыжок к внесолнечным планетам,

холодным сферам, которые их окружают;
которые сами по себе совершенно мертвы. и бесплодны,
Но пробуждающим теплом добрых дней
И сладкие росистые ночи со временем поднимают
Длинные скрытые формы и жизнь к их великим Похвала Создателя.

Возможность внеземной жизни была обычным явлением образованного дискурса в 17 веке, хотя в Потерянном рае (1667) Джон Милтон осторожно использовал условное выражение, когда ангел наводит на мысль Адаму о возможности жизни на Луне:

Ты видишь ее пятна
Как облака, и облака могут дождь, и дождь производит
Плоды на ее размягченной почве, для некоторых есть
Отведено там; и другие Солнца, возможно,
С их сопутствующими Лунами,
Связь мужского и женского света,
Какие два великих пола оживляют мир,
Хранится в каждой Сфере, возможно, с некоторыми живущими

Фонтанелла «Беседы о множественности миров » с аналогичными экскурсиями о возможности внеземной жизни, скорее расширяющими, чем отрицающими творческая сфера Создателя была переведена на английский язык в 1686 году. В «Экскурсии» (1728) Дэвид Маллет воскликнул: «Десять тысяч миров вспыхнут; каждый со своей шлейфом / Из населенных миров». В 1752 г. Вольтер опубликовал «Микромегас», в котором рассказывается о гиганте, который посещает Землю, чтобы поделиться знаниями, и Вашингтон Ирвинг в своем романе «История Нью-Йорка от начала мира до наших дней». Конец голландской династии, рассказывал о посещении Земли лунными жителями.

Камилла Фламмарион (1842-1925), жившая во времена, когда биологическая наука достигла дальнейшего прогресса, высказывала предположения о том, как жизнь могла развиться в других планеты в таких произведениях, как «Плюрализм обитаемых миров» (1862 г.) и «Рекиты де L'Infini» (1872 г.), переведенные как «Истории бесконечности» в 1873 г. Истории, написанные до того, как жанр научной фантастики обрел свою форму.

Ближе к современности Ж.-Х. Росни, написавший рассказ Les Xipéhuz (1887) о встрече человека с инопланетянами, которые оказались минеральной формой жизни, с которой невозможно общаться.

Современная
Литография из Мифы о Великой Луне A пучеглазого монстра, тропа из ранней научной фантастики

Конец XIX века - начало XX века

Такие авторы, как H. Дж. Уэллс, Олаф Стейплдон и Эдгар Райс Берроуз написали как наблюдательные, так и праздничные истории о включении инопланетян в их научную фантастику и фантазии. Вестфаль резюмирует: «Чтобы исследовать пришельцев из научной фантастики, их можно классифицировать по их физиологии, характеру и возможным отношениям с человечеством»:

Ранние работы утверждали, что инопланетяне будут идентичны или похожи на людей, как это верно в отношении Эдгара Райса. Марсиане Берроуза (см. Марс ; Принцесса Марса ) с вариациями цвета кожи, размера и количества рук.... Более поздние авторы поняли, что такие гуманоидные инопланетяне не возникнут в ходе параллельной эволюции, и, следовательно, либо избегали их, либо вводили объяснение древних рас, населявших космос подобными существами. Это понятие появляется в Урсуле К. Ле Гуин в хайнских романах (см. Левая рука тьмы ; Обездоленные ) и было введены для оправдания гуманоидов пришельцев из Звездного пути (которые даже вступают в брак и заводят детей) в эпизоде ​​Звездный путь: Следующее поколение «Погоня» " (1993).. Другая распространенная идея - пришельцы, которые очень похожи на животных.

Среди множества вымышленных пришельцев, похожих на земных животных, Вестфаль перечисляет:

Вестфаль продолжает: «Однако Стэнли Г. Вайнбаум » s Марсианская одиссея (1934) поощряла писателей создавать действительно необычных пришельцев, а не просто замаскированных людей или животных. Олаф Стейплдон также заселил вселенную разрозненными инопланетянами, включая разумные звезды, в Звездном Создателе. Позже Хэл Клемент, писатель-фантаст, известный своими странными, но правдоподобными мирами, также описал причудливых инопланетян в таких работах, как Cycle of Fire (1957).

См. Также

Статьи, связанные с феноменом инопланетян в художественной литературе и популярной культуре:

Статьи, связанные с предполагаемым или предполагаемым существованием инопланетян:

Ссылки
Дополнительная литература
  • Рот, Кристофер Ф., «Уфология как антропология: раса, инопланетяне и оккультизм». Культура инопланетян: антропология в космических пространствах, под ред. Дебборы Батталья. Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 2005.
  • Саган, Карл. 1996. Мир, преследуемый демонами: Наука как свеча в темноте: глава 4: «Пришельцы»
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 10:19:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте