Управляемый марсианами штатив из Война миров | |
Группировка | Научная фантастика |
---|---|
Другое имя (я) | Пришельцы, космические пришельцы |
внеземной или пришелец любая внеземная форма жизни ; форма жизни, которая возникла не на Земле. Слово внеземное означает «вне Земли». Первое опубликованное использование внеземного как существительного произошло в 1956 году, во время Золотого века научной фантастики.
Инопланетяне стали общей темой в современной научной фантастике, а также появились в намного более ранние работы, такие как пародия второго века Истинная история Люциана Самосатского.
Гэри Вестфаль пишет:
Научно-фантастические пришельцы - это и метафоры, и реальные возможности. Можно исследовать природу человечества с помощью инопланетян, которые, напротив, иллюстрируют и комментируют человеческую природу. Тем не менее, как свидетельствует широко распространенная вера в пришельцев (см. НЛО ) и попытки обнаружить внеземные радиосигналы, люди также жаждут общения в огромной холодной вселенной, и инопланетяне могут вселять надежду, компенсирующие образы странных друзей, которых мы не смогли найти. Таким образом, инопланетяне, скорее всего, останутся центральной темой научной фантастики до тех пор, пока мы не столкнемся с ними.
Космический плюрализм, предположение о том, что существует множество обитаемых миров за пределами человеческой сферы, предшествовало современности и развитию гелиоцентрической модель и распространена в мифологиях по всему миру. Автор сатирических произведений 2-го века Люциан в своей Правдивой истории утверждает, что посетил Луну, когда его корабль был поднят фонтаном, который был населен и находился в состоянии войны с людьми Солнца из-за колонизации Утренняя звезда. Другие миры изображены в таких ранних произведениях, как японское повествование 10-го века Сказание о резчике бамбука и средневековое арабское «Приключения Булукии» (из Тысячи и одной ночи ).
Предположение о внеземной жизни в узком смысле (в отличие от общего космического плюрализма) становится возможным с развитием гелиоцентрического понимания солнечной системы, а позднее понимания межзвездного пространства, в период раннего Нового времени, и эта тема была популярна в литературе 17 и 18 веков.
В Иоганн Кеплер <В книге 32>Somnium, опубликованной в 1634 году, персонаж Дуракот переносится на Луну демонами. Даже если большая часть истории - фантастика, научные факты о Луне и о том, как лунная среда сформировала ее нечеловеческие обитатели - это научная фантастика.
поэт-дидактик Генри Мор взял классическую тему Co Смический плюрализм греческого Демокрита в «Демокрите Платониссансе, или Очерк бесконечности миров» (1647). С новой относительной точкой зрения, которая понимала, что «наш мир солнцене / становится звездой в другом месте», Мор совершил спекулятивный прыжок к внесолнечным планетам,
Возможность внеземной жизни была обычным явлением образованного дискурса в 17 веке, хотя в Потерянном рае (1667) Джон Милтон осторожно использовал условное выражение, когда ангел наводит на мысль Адаму о возможности жизни на Луне:
Фонтанелла «Беседы о множественности миров » с аналогичными экскурсиями о возможности внеземной жизни, скорее расширяющими, чем отрицающими творческая сфера Создателя была переведена на английский язык в 1686 году. В «Экскурсии» (1728) Дэвид Маллет воскликнул: «Десять тысяч миров вспыхнут; каждый со своей шлейфом / Из населенных миров». В 1752 г. Вольтер опубликовал «Микромегас», в котором рассказывается о гиганте, который посещает Землю, чтобы поделиться знаниями, и Вашингтон Ирвинг в своем романе «История Нью-Йорка от начала мира до наших дней». Конец голландской династии, рассказывал о посещении Земли лунными жителями.
Камилла Фламмарион (1842-1925), жившая во времена, когда биологическая наука достигла дальнейшего прогресса, высказывала предположения о том, как жизнь могла развиться в других планеты в таких произведениях, как «Плюрализм обитаемых миров» (1862 г.) и «Рекиты де L'Infini» (1872 г.), переведенные как «Истории бесконечности» в 1873 г. Истории, написанные до того, как жанр научной фантастики обрел свою форму.
Ближе к современности Ж.-Х. Росни, написавший рассказ Les Xipéhuz (1887) о встрече человека с инопланетянами, которые оказались минеральной формой жизни, с которой невозможно общаться.
Такие авторы, как H. Дж. Уэллс, Олаф Стейплдон и Эдгар Райс Берроуз написали как наблюдательные, так и праздничные истории о включении инопланетян в их научную фантастику и фантазии. Вестфаль резюмирует: «Чтобы исследовать пришельцев из научной фантастики, их можно классифицировать по их физиологии, характеру и возможным отношениям с человечеством»:
Ранние работы утверждали, что инопланетяне будут идентичны или похожи на людей, как это верно в отношении Эдгара Райса. Марсиане Берроуза (см. Марс ; Принцесса Марса ) с вариациями цвета кожи, размера и количества рук.... Более поздние авторы поняли, что такие гуманоидные инопланетяне не возникнут в ходе параллельной эволюции, и, следовательно, либо избегали их, либо вводили объяснение древних рас, населявших космос подобными существами. Это понятие появляется в Урсуле К. Ле Гуин в хайнских романах (см. Левая рука тьмы ; Обездоленные ) и было введены для оправдания гуманоидов пришельцев из Звездного пути (которые даже вступают в брак и заводят детей) в эпизоде Звездный путь: Следующее поколение «Погоня» " (1993).. Другая распространенная идея - пришельцы, которые очень похожи на животных.
Среди множества вымышленных пришельцев, похожих на земных животных, Вестфаль перечисляет:
Вестфаль продолжает: «Однако Стэнли Г. Вайнбаум » s Марсианская одиссея (1934) поощряла писателей создавать действительно необычных пришельцев, а не просто замаскированных людей или животных. Олаф Стейплдон также заселил вселенную разрозненными инопланетянами, включая разумные звезды, в Звездном Создателе. Позже Хэл Клемент, писатель-фантаст, известный своими странными, но правдоподобными мирами, также описал причудливых инопланетян в таких работах, как Cycle of Fire (1957).
Статьи, связанные с феноменом инопланетян в художественной литературе и популярной культуре:
Статьи, связанные с предполагаемым или предполагаемым существованием инопланетян: