Дороги вне населенных пунктов

редактировать
Карта западные районы Шанхая в 1933 году, в левом верхнем углу показаны участки дорог вне поселений.

Дорожные дороги (китайский : 越界 築路) в Шанхае были дорогами, построенными Шанхайским международным поселением, иностранной концессией в Шанхае, помимо формальных границы. Власти поселений получили определенную административную власть над дорогами вне поселений и соседними территориями, так что территория дорог вне поселений рассматривалась как «квазиконцессионная» территория, прикрепленная к собственно концессионной территории. Власти поселения обладали полномочиями полиции рядом с конкретными дорогами в пределах зоны дорог вне поселений, а также имели право взимать ставки или налоги в отношении услуг, связанных с дорогами, но другие административные полномочия, относящиеся к этой области, оставались за правительством Китая.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Управление
  • 3 Японская зона
  • 4 Гибель
  • 5 Ссылки
Строительство
Дорога Бабблинг Велл была одной из первых дорог вне поселений. Парк Хункью, в северной зоне дорог вне поселений. Университет Святого Иоанна был расположен в зоне дорог вне поселений. Этот дом на улице Юй Юэнь ранее принадлежал Ван Бокуну, Китайская Республика министра, и является примером больших домов, построенных в районе западных дорог за пределами поселений.

Дороги за пределами поселений были впервые построены в 1860-х годах, во время восстания тайпинов, якобы для соединения концессии вместе с другой иностранной собственностью или объектами, требующими защиты со стороны Великобритании и других концессионных держав. Некоторые крупные дороги в Шанхае, такие как Bubbling Well Road (静安 寺 路), Sinza Road (新闸路), Jessfield Road (极 斯 非 而 路) и Carter Road (卡德 路) были полностью закрыты. ранние внедорожные дороги. Однако после расширения Международного поселения в 1899 году большая часть территории дорог вне поселений в то время была поглощена собственно концессией. С 1901 года власти поселения начали строить больше дорог за пределами поселений за новой границей, с планом в конечном итоге расширить концессию, чтобы также покрыть эту территорию.

В конце 19-го - начале 20-го века Шанхайская французская концессия также имела относительно большую территорию дорог вне поселений. Однако в 1914 году Шанхайская французская концессия получила полицейские и налоговые полномочия на всей территории французских дорог вне поселений, что равнялось расширению французской концессии. Бывшая территория французских дорог вне поселений стала известна как «новая французская концессия».

Вдохновленный французской экспансией, Международное поселение также потребовало расширения концессии, чтобы включить всю зону дорог вне поселений к востоку от железной дороги Шанхай-Ханчжоу. Однако политическая атмосфера в столице Пекине к этому времени изменилась, и администрация президента Юань Шикая столкнулась с народным движением против 21 требования Поднятый Японией. Учитывая настроения общественности против уступок иностранным державам, китайское правительство отклонило просьбу Международного поселения о расширении. Между тем, британское правительство (основная сила, стоящая за Международным соглашением) само было занято ведением Первой мировой войны и больше не занималось этим вопросом. В результате территория внепоселенных дорог сохраняла свой статус квазиконцессии до отмены концессии в 1941 году. После Движения тридцатого мая в 1925 году, дальнейшие дополнения к дополнительным объектам были лишь очень спорадическими. поселковые дороги.

Построенные в ХХ веке внеземные дороги располагались на западе и севере Шанхая. Внезапные дороги состояли из почти 40 дорог, из которых 28 располагались на западе. Западная оконечность зоны дорог вне поселений была западной оконечностью дороги Hung Jao ​​(虹桥 路), которая находилась в 10 км к западу от западных районов Шанхайского международного поселения (около храма Цзинъань ). Вся территория внеземных дорог составляла 31 квадратный километр, что делало ее больше, чем собственно концессия (22 квадратных километра).

Западные дороги вне поселений были особенно популярны среди зажиточных жителей Шанхая всех национальностей. В отличие от основной части официального Международного поселения, которое было плотно застроено жилыми, коммерческими и промышленными зданиями, иногда в непосредственной близости, многие дороги за пределами поселений были зелеными, широкими улицами, усеянными отдельно стоящими домами, расположенными на большой территории. Район считался «живописным пригородом» Шанхая. Однако это контрастировало с обширными трущобами, которые развивались вдоль каналов в том же районе.

Управление

В 1906 году Шанхайский муниципальный совет (руководящий орган Международного поселения) начал взимать «специальные ставки» (в просторечии известные как «плата за воду» или «полицейские ставки») на жителей прилегающих к поселениям дорог, которые использовали водопроводную воду, поставляемую Международным поселением. Однако, в отличие от собственно концессии, китайское правительство продолжало взимать некоторые ставки и налоги на дорогах вне поселений.

В 1918 году муниципальный совет впервые разместил концессионную полицию на улице Бабблинг Велл-роуд для управления движением. Впоследствии концессионная полиция была размещена вдоль большинства дорог вне поселений.

В 1910-х и 1920-х годах дороги за пределами поселений также подпадали под юрисдикцию Международного смешанного суда (который рассматривал дела с участием китайских или недоговорных жителей Международного поселения).

Японская зона
Чжабей, часть которой находится в зоне северных дорог вне поселений, загорелась во время битвы при Шанхае.

В 1927 году Северная Сычуаньская дорога и внепоселенные районы Район дорог к востоку от него, ведущий к порту Хункоу, занимали японские войска. Японские войска сохраняли контроль над этим районом до инцидента 28 января 1932 года, который дал японцам возможность отодвинуть западную границу этой зоны до железной дороги Шанхай-Вусун. В ожесточенных боях во время этого сражения японские войска смогли занять городскую территорию китайской зоны Чжабэй и несколько городов в северных пригородах. В рамках соглашения о прекращении огня Япония согласилась уйти в пределах северной и восточной части Международного поселения и зоны дорог вне поселений.

В 1937 г. Шанхайской битве китайская армия вторглась в японскую зону в северной и восточной частях Международного поселения и в районе дорог вне поселений. Ожесточенные бои, в том числе с применением тяжелого вооружения, нанесли значительный ущерб этому району. После того, как Япония вернула контроль над этим районом в конце битвы, Сухопутные войска Императорского флота Японии выселили Международную полицию поселений, и японские войска взяли полный контроль над этим районом.

Гибель

Во время Шанхайской битвы в 1937 году застроенная часть западной зоны дорог вне поселений (к востоку от железной дороги Шанхай-Ханчжоу) была Гарнизон британских и итальянских войск. Район британского гарнизона был намного больше, отделенный от итальянской области на северо-востоке Джессфилд-роуд и от французской концессии на юго-востоке авеню Хейг (華山 路). На юге он простирался до Иорданской дороги (陆 家 路), на западе до железной дороги Шанхай-Ханчжоу и на севере до Сучжоу-Крик. Итальянский гарнизон отвечал за узкую зону между Джессфилд-роуд и Киао-Чоу-роуд (胶州 路) и ограничивался с севера ручьем Сучжоу.

На начальном этапе китайско-японской войны особый статус зоны дорог вне поселений означал, что в этом районе действовали многочисленные противоборствующие силы. Ряд китайских пособников японских оккупантов купили недвижимость в этом районе. Служба безопасности японской тайной полиции располагалась по адресу Джессфилд-роуд, 76, и произошло несколько столкновений между боевиками «№ 76» и полицией Международного поселения. В 1940 году британские войска отошли, после чего район дорог вне поселений попал под более сильное влияние Японии, пока он не был полностью оккупирован в 1941 году с полным разразом Второй мировой войны после нападения на Перл-Харбор..

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 10:15:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте