Внешние связи острова Мэн

редактировать

Остров Мэн не является частью Соединенного Королевства, но в значительной степени его отношения с другими странами обрабатываются Соединенным Королевством.

Содержание

  • 1 Правовой статус острова
  • 2 Международная идентичность
  • 3 Гражданство
  • 4 Европейский Союз
  • 5 Содружество Наций
  • 6 Отношения с Соединенным Королевством
    • 6.1 Совет министров
  • 7 Отношения между Ирландией и островом Мэн
  • 8 Разрешения на работу и иммиграция
    • 8.1 Убежище
  • 9 Ссылки

Правовой статус острова

В различных законах Соединенное Королевство, «Соединенное Королевство» определяется как исключение острова Мэн. К таким законам относятся Закон о действительности колониальных законов 1865, Закон о толковании 1889, Закон о королевских и парламентских титулах 1927, Закон о британском гражданстве 1948, Закон о толковании 1978 года, Закон об острове Мэн 1979 года, Приказ о королевском согласии с законодательством (остров Мэн) 1981 года и Закон 1991 года о пересмотре статутного законодательства (остров Мэн).

Министерство юстиции Великобритании заявило в отношении острова Мэн и Нормандских островов, что:

зависимые территории не являются частью Соединенного Королевства, но являются самоуправляемыми зависимыми территориями Короны. Это означает, что у них есть свои собственные избираемые прямым голосованием законодательные собрания, административные, налоговые и правовые системы и суды. Они не представлены в парламенте [Соединенного Королевства] [П]. Конституционные отношения Островов с Соединенным Королевством осуществляются через Корону и не закреплены в официальном конституционном документе. Правительство Ее Величества отвечает за защиту и международные отношения островов. Корона, действуя через Тайный совет, в конечном итоге несет ответственность за обеспечение их хорошего правительства. [...] Вице-губернатор каждой Подвластной Короны является личным представителем [Королевы]. Лорд-канцлер и государственный секретарь по делам юстиции является тайным советником, несущим особую ответственность за дела островов, и его поддерживает министр юстиции, который отвечает за ведение бизнеса островов в Уайтхолле.

Международная идентичность

Исторически сложилось так, что Великобритания заботилась о своих внешних и оборонных делах и сохраняет за собой первостепенное право издавать законы для острова. Однако в 2007 году остров Мэн и Великобритания подписали соглашение, устанавливающее основы для развития международной идентичности острова Мэн. Среди пунктов, разъясненных в соглашении, были следующие:

  • Великобритания не несет демократической ответственности за остров Мэн и за остров Мэн, которым управляет собственное демократически избранное собрание;
  • Великобритания не будет действовать на международном уровне по от имени острова Мэн без предварительной консультации;
  • остров Мэн имеет международную идентичность, отличную от британской;
  • Великобритания поддерживает принцип острова Мэн и далее развитие своей международной идентичности;
  • Великобритания признает, что интересы острова Мэн могут отличаться от интересов Великобритании, и Великобритания будет стремиться представлять любые другие интересы, действуя в международном качестве; и
  • Великобритания и остров Мэн будут работать вместе, чтобы разрешить или прояснить любые разногласия, которые могут возникнуть между их интересами.

Гражданство

Отдельного гражданства острова Мэн не существует. Гражданство регулируется законодательством Великобритании, и жители острова Мэн классифицируются как британские граждане. Однако, в отличие от британских граждан из Соединенного Королевства, те, которые определены как жители острова Мэн согласно Протоколу 3 договора о присоединении Соединенного Королевства, по которому Соединенное Королевство стало членом Европейского экономического сообщества, имеют в своих паспортах отметку о том, что им не разрешается пользоваться положениями Европейского Союза, касающимися трудоустройства или учреждения. Лица с острова Мэн, чьи родители или бабушка или дедушка родились в Соединенном Королевстве (Англии, Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии) или прожили в Соединенном Королевстве пять лет, считаются имеющими достаточные отношения с Соединенным Королевством, чтобы не подпадать под действие это положение.

Европейский Союз

Остров Мэн не является членом или ассоциированным членом Европейского Союза и находится за пределами Европейской экономической зоны (EEA). Тем не менее Протокол 3 разрешает торговлю мэнскими товарами без тарифов за пределами ЕС. В сочетании с соглашением о таможенных и акцизных сборах с Великобританией это способствует свободной торговле с Великобританией. В то время как товары острова Манкс могут свободно перемещаться внутри ЕЭЗ, люди, капитал и услуги не могут.

Как и Джерси и Гернси, остров Мэн не является ни частью Соединенного Королевства, ни прямым членом Европейского сообщества, но его отношения с ЕС определены в статье 355 (5) (c) Договора о функционировании Европейского Союза (бывшая статья 299 Договора о ЕС) и Протоколе 3.

Ограничение свободного передвижения человек является аномальным, поскольку в договоре об учреждении ЕС четко указано, что все граждане государств-членов также будут гражданами ЕС. Однако в Договор о присоединении был включен специальный протокол, который исключал Нормандские острова и остров Мэн из положений, регулирующих свободное передвижение людей. Это было сделано по просьбе правительств этих зависимых территорий.

Содружества Наций

Остров Мэн сам по себе не является членом Содружества Наций, поскольку членство открыто только для суверенных наций, но оно считается частью Содружества в силу своих отношений с Соединенным Королевством и принимает участие в нескольких учреждениях Содружества, включая Парламентскую ассоциацию Содружества и Игры Содружества. Правительство острова Мэн призвало к более интегрированным отношениям с Содружеством, включая более прямое представительство и более активное участие в организациях и собраниях Содружества, включая встречи глав правительств Содружества. Аллан Белл, бывший главный министр острова Мэн, сказал: «Более тесная связь с самим Содружеством будет долгожданным дальнейшим развитием международных отношений острова»

Отношения с Соединенное Королевство

Парламент Соединенного Королевства имеет первостепенное право принимать законы для острова Мэн по всем вопросам, но, как заявлено правительством острова Мэн, «это давняя конвенция о том, что он не делает этого по внутренним вопросам без согласия острова ". Механизм, с помощью которого Корона обычно применяет законодательство Великобритании, - это Тайный совет..

Существует как минимум два формальных варианта распространения законодательства Великобритании на остров Мэн:

  • Может быть добавлен пункт о «разрешительной степени». Это может иметь следующую форму:
Ее Величество может своим Приказом в Совете распорядиться, чтобы любое положение этого Закона распространялось, с такими исключениями, адаптациями и модификациями, если таковые имеются, как может быть указано в Приказе, на Остров Мэн.
  • В качестве альтернативы в Акте парламента может прямо указываться, что он частично или полностью распространяется на остров Мэн:

Этот закон распространяется только на остров Мэн

Закон о статуте Закон 1991 года о пересмотре (Остров Мэн) (Закон парламента)

В отличие от отношений с законодательными собраниями Доминиона Ирландского Свободного государства, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Ньюфаундленда и Южной Африки в соответствии с Статутом Вестминстера 1931 года, в Соединенном Королевстве нет закона, который требовал бы, чтобы Вестминстерский парламент запрашивал формальное согласие либо у Тайнвальда, либо у правительства острова Мэн перед принятием законодательства для острова Мэн. Тинвальд просил, чтобы Комиссия Килбрандона по Конституции (1969–73) предложила закрепить вышеуказанную конвенцию в «строгом законе», но эта просьба была отклонена - отчасти потому, что парламент Великобритании не мог принять такой закон. обязательным для его преемников.

Иногда Парламент Великобритании действует против воли Тинвальда; Самым последним примером был Закон 1967 года о правонарушениях в сфере морского транспорта , который запрещал пиратским радиостанциям работать в водах острова Мэн. Законопроект острова Мэн, направленный на достижение этого, был подавляющим большинством отклонен во втором чтении в Доме ключей, что побудило Вестминстер принять законы напрямую.

Эта власть парламента Великобритании является древним следствием лорда Манна <31 феодальность под английской короной, а не следствие реинвестирования. Одним из первых примеров того, как английский парламент принимал законы для острова Мэн, был Закон 1541 года о епископстве Честер и Мэн.

В рамках британского правительства государственный секретарь по вопросам юстиции несет основную ответственность за контроль Мэнские дела. Дела острова Мэн находятся в ведении Министерства юстиции. До 2001 г. эту ответственность несло Министерство внутренних дел.

Правительство Великобритании оправдывает свое право вмешиваться в дела острова Мэн, указывая на ответственность британской короны за «хорошее управление» человеком. Это стало предметом письменного обмена мнениями 3 мая 2000 года в Палате лордов. В ответ на письменный вопрос баронессы Стрэндж, который спрашивал о значении и объеме ответственности Короны за хорошее управление зависимыми территориями Короны, лорд Бах ответил: «Корона в конечном итоге несет ответственность за хорошее управление подданными Короны. Зависимость короны. Это означает, что в обстоятельствах серьезного нарушения или отказа в отправлении правосудия или гражданского порядка остаточная прерогатива короны может быть использована для вмешательства во внутренние дела Нормандских островов и острова Мэн.. Для взаимоотношений между Правительством Ее Величества и Островами бесполезно размышлять о гипотетических и весьма маловероятных обстоятельствах, при которых может иметь место такое вмешательство ". Если бы парламент Великобритании был не в состоянии навязать закон на острове Мэн, у него была бы «ответственность без власти».

Кроме того, Комиссия Килбрандона твердо придерживалась мнения, что Парламент имеет право издавать законы для островов без их согласия по любому вопросу, чтобы обеспечить выполнение международного соглашения, которое Великобритания могли быть сделаны от имени зависимых территорий короны. Комиссия Килбрандона далее подчеркнула, что, если Парламент вообще может издавать законы для острова Мэн, в чем не было сомнений, то, конечно, эта власть не знает границ: если Парламент может издавать законы, он может принимать законы в любой области, в которой он выбирает; это, в конце концов, подразумевается в понятии суверенитета парламента.

Остров Мэн подчиняется определенным законам Европейского Союза, поскольку является территорией, за которую Великобритания несет ответственность по международному праву.. Эти законы относятся к областям, не подпадающим под действие Протокола 3, которое Великобритания включила для острова Мэн в свое соглашение о присоединении, - исключенные области, включая свободное передвижение людей, услуг и капитала, а также гармонизацию налоговой и социальной политики. Однако неясно, насколько точно закон ЕС распространяется на зависимые территории Короны (см. Руи Альберто Перейра Роке против вице-губернатора Джерси, [1998] E.C.R. I-4607).

Соединенное Королевство имело несколько споров с Европейским судом по правам человека Совета Европы в отношении острова Мэн из-за законодательства острова Мэн. о законах, предусматривающих увольнение (телесное наказание) и уголовную ответственность за содомию как правонарушение.

Совет министров

Королева, лорд Манна, обычно действует по совету своих министров из Великобритании, а не по совету правительства острова Мэн. На практике это означает, что многие решения, касающиеся острова, принимаются Государственным секретарем юстиции (ранее Государственным секретарем по конституционным вопросам, а до этого Министр внутренних дел ).

Это включает:

До 2010 года вице-губернатор был назначен короной по совету государственного секретаря, действуя по рекомендации составлен комиссией во главе с Правительством Соединенного Королевства. С 2010 года вице-губернатор по-прежнему назначается короной по рекомендации государственного секретаря, но теперь рекомендации относительно назначения даются в соответствии с рекомендация, сделанная исключительно местной комиссией, в которую входят главный министр, президент Тынвальда и первый Димстер.

Ир Отношения между островом Мэн и островом Мэн

Между островом Мэн и Ирландией существует долгая история отношений и культурного обмена. Исторический мэнский гэльский язык острова Мэн (и его современный возрожденный вариант) тесно связаны как с шотландским гэльским, так и с ирландским языком, а в 1947 году ирландским Таосич Эамон де Валера возглавил усилия по спасению умирающего мэнского языка. Дополнительная совместная работа по сохранению языка началась совсем недавно, в 2008 году.

В 2008 году Ирландия подписала несколько налоговых соглашений с островом Мэн: первое подобное соглашение, заключенное правительством Ирландии с любым международным сообществом. финансовый центр.

Ирландия и остров Мэн сотрудничали в подготовке отчетов и совместном оказании давления на правительство Великобритании с требованием закрыть Селлафилд атомную электростанцию.

Разрешения на работу и иммиграция

Всем, кто не жил на острове в течение пяти лет, включая британских граждан, требуется разрешение на работу от правительства острова Мэн, чтобы устроиться на работу на острове. Жители острова Мэн как британские граждане могут свободно путешествовать и работать в Соединенном Королевстве. Паспорта, выдаваемые на острове, имеют пометку «Британские острова - остров Мэн» вместо «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии», и эти паспорта выдаются всем британским гражданам, проживающим на острове.

Протокол 3 к Договору о присоединении Соединенного Королевства к Европейскому экономическому сообществу предусматривает, что лица, определенные как мэнксцы, «не пользуются положениями, касающимися свободного передвижения людей и услуг». Такие люди имеют в своих паспортах штамп о том, что «владелец не имеет права пользоваться положениями ЕС, касающимися трудоустройства или учреждения». Жители Мэн, как и жители Нормандских островов, технически не подпадают под действие прав на свободу передвижения рабочих и, следовательно, не имеют автоматического права на работу или открытие бизнеса в континентальной Европе. Это вызвало проблемы у нескольких британских граждан, которые без их ведома были названы мэнксменами, но начали работать в Европе. Позже они были арестованы на работе сотрудниками иммиграционной службы и удалены из помещения через несколько недель после обработки их данных. Проблема в том, что штампа нет на главной странице паспорта; он скрыт на оборотной стороне, а на лицевой стороне паспорта написано «Европейский Союз».

Поездки на остров Мэн регулируются британским законодательством. Большинство путешественников на остров прибывают из воздушных и морских портов Великобритании или Ирландии. В Приложении 4 Закона об иммиграции 1971 года применяется взаимная договоренность, согласно которой иностранным гражданам, законно находящимся в Великобритании или находящимся на иждивении Короны, не требуется никакого разрешения на поездку в любую другую часть Британских островов.

Остров Мэн вместе с Нормандскими островами, Великобританией и Республикой Ирландия образуют общую зону путешествий, что означает отсутствие иммиграционного контроля в отношении тех, кто путешествует внутри этой зоны. Однако, поскольку Закон об иммиграции 1971 года не применяется к Ирландской Республике, Остров Мэн использует Постановление о контроле въезда через Ирландскую Республику для автоматического предоставления законного разрешения любому, кто прибывает на остров из Республики.

Раздел 7 (1) Закона об иммиграции 1988 года предоставляет законное право посещать и проживать на острове Мэн гражданам ЕС и ЕЭЗ. Остров Мэн не разрешает законом ЕС проводить различие между гражданами Великобритании и граждан других стран ЕС, и, следовательно, любой гражданин Великобритании или другой Европы в настоящее время может свободно мигрировать на остров и жить там. Но прежде чем устроиться на работу, необходимо разрешение на работу.

Убежище

На острове Мэн нет законодательства, связанного с ходатайствами о предоставлении убежища. В случае подачи претензий в соответствии с правилами «безопасной третьей страны» в международном праве истец возвращается либо в Республику Ирландию, либо в Великобританию, в зависимости от их маршрута до острова Мэн.

Ссылки

  1. ^«Коронные владения: Джерси, Гернси и остров Мэн». Министерство юстиции Великобритании. Проверено 13 ноября 2017 года.
  2. ^Рамки для развития международной идентичности острова Мэн
  3. ^ «Архивная копия» (PDF). Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2007 г. Получено 19 мая 2007 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
  4. ^http://www.gov.im /infocentre/faqs/import.gov?menuid=10167page=cso/constitutionalfaqs.xml Архивировано 2 марта 2007 г. на Wayback Machine Конституционные часто задаваемые вопросы (получено 10 апреля 2007 г.)
  5. ^«Роль и будущее Содружества». Палата общин. Получено 18 марта 2013 г.
  6. ^«Письменные свидетельства из Штатов Гернси». Политический совет Гернси. Проверено 18 марта 2013 г.
  7. ^«Остров Мэн приветствует отчет о будущем Содружества». Правительство острова Мэн. 23 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2013 г. Получено 19 марта 2013 г.
  8. ^[ 1]
  9. ^Tynwald Hansard от 8 августа 1967 года, который включает длительные дебаты о полномочиях парламента Великобритании распространить действие своего законодательства на остров.
  10. ^«Закон Джерси | Обзор законодательства Джерси | июнь 2001 г. | Сфера действия закона Гернси автономия в праве и практике ". Архивировано с го Оригинал от 27 сентября 2007 г. Дата обращения 19 мая 2007 г.
  11. ^«Наем вице-губернатора становится обязанностью острова Мэн». Информационный центр на веб-сайте правительства острова Мэн. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года. Получено 27 марта 2011 года.
  12. ^«Имон должен сопровождать дедушку Дэва с визитом на остров Мэн». Вечерний вестник. 11 сентября 2008 г. Дата обращения 23 мая 2012 г.
  13. ^«Новое налоговое соглашение знаменует новый этап в ирландских отношениях». Остров Мэн сегодня. 24 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 г.
  14. ^«Экономика и налогообложение острова Мэн». Журнал "Бизнес и финансы". 9 мая 2008 г.
  15. ^«Остров для совместной презентации Селлафилда». isleofman.com. 8 февраля 2008г.
  16. ^«Архивная копия». Архивировано с оригинала 14 мая 2005 г. Получено 19 мая 2007 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
  17. ^http://www.jersey.attac.org/ html / паспорт1.html
  18. ^Закон об иммиграции 1971 и 1988 годов, Закон об убежище и иммиграционных апелляциях 1993 года, применяемый в соответствии с Указом об иммиграции (остров Мэн) 1991 года и Указом об иммиграции (остров Мэн) 1997 года
Последняя правка сделана 2021-05-19 10:14:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте