Вокалисты способны создавать различные расширенные техники звучит. Эти альтернативные методы пения широко использовались в 20 веке, особенно в песнях в жанрах искусства и опере. Особенно известные примеры расширенной вокальной техники можно найти в музыке Лучано Берио, Джона Кейджа, Джорджа Крамба, Питер Максвелл Дэвис, Ханс Вернер Хенце, Дьёрдь Лигети, Деметрио Стратос, Джачинто Селси, Арнольд Шенберг, Сальваторе Скьяррино, Карлхайнц Штокхаузен, Тим Фуст, Ави Каплан и Тревор Уишарт.
Разговорный текст используется часто. Итальянский термин «parlando » имеет аналогичное значение.
Sprechgesang - это сочетание пения и говорения. Обычно это тесно связано с Арнольдом Шенбергом (особенно с его Pierrot Lunaire, который использует sprechgesang на протяжении всей его продолжительности) и Второй венской школой. Шенберг обозначил sprechgesang, поместив небольшой крест через стержень ноты, который указывает приблизительную высоту звука. В более современной музыке «sprechgesang» часто просто пишется поверх музыкального отрывка.
Пение воспроизводится, когда певец делает вдох. Эта техника в сочетании с выдохом и другими техниками может создавать непрерывный поток голоса, который широко используется в экстремальных металлических стилях, таких как дэт-метал, а также в других стилях для создания напряженного или даже юмористического эффекта. 49>
Вокальная техника, позволяющая певцу петь ноты выше, чем их модальный вокальный диапазон.
A " звук жарения "может производиться с помощью голосовой щели. Этот метод часто использовался.
Йодлинг выполняется путем быстрого чередования между грудным и головным голосом певца.
Длинный, колеблющийся, Высокий голосовой звук, напоминающий вой, с качеством трели. Он производится путем издавания высокого громкого голоса, сопровождаемого быстрым возвратно-поступательным движением языка и язычка. Улюляция практикуется в определенных стилях пения, а также в общественных ритуальных мероприятиях, используемых для выражения сильных эмоций.
Вокальное тремоло выполняется путем быстрой пульсации воздуха, выходящего из легких певца, во время пения высоты звука. Эти импульсы обычно происходят от 4 до 8 раз в секунду.
Вокальная трель выполняется путем добавления певческого вибрато при исполнении вокального тремоло.
Управляя речевой полостью, можно создавать обертоны. Хотя обертоны используются в традиционной музыке Монголии, Тувы и Тибета, обертоны также используются в современных композициях Карлхайнца Штокхаузена (Stimmung ), а также в работе Дэвида Хайкса.
Тщательно контролируя конфигурацию голосовых связок, певец может получить "полутоны ", которые могут вызывать удвоение периода, утроение или более высокую степень умножения; это может привести к появлению тонов, которые точно совпадают с тона обратной гармонической последовательности. Хотя нижняя октава является наиболее часто используемым оттенком, также возможны двенадцатая нижняя и другие более низкие оттенки. Этот метод наиболее заметно использовался Джоан Ла Барбара. [1]. Однако полутона могут быть созданы процессами, которые включают не только голосовые связки. Например, желудочковые складки (также называемые «ложными голосовыми складками») могут быть задействованы, вероятно, исключительно за счет аэродинамических сил, и заставлены вибрировать вместе с голосовыми связками, генерируя оттенки, подобные тем, которые встречаются, например, в тибетском низкочастотном звуке. пение.
Путем перенапряжения или ассиметрического сокращения мышц гортани можно получить многофонный звук или аккорд. Эта техника присутствует в композиции 1968 года «Versuch über Schweine» немецкого композитора Ганса Вернера Хенце. В патологии голоса есть различные описания до некоторой степени схожие эффекты, например, те, которые обнаруживаются у пациентов с диплофонией, состоянием, которое вызывает «двойной голос», то есть два или даже более одновременных звука
.Форма аларингеальной речи с высоким тоном, который может использоваться для речи и пения. Он наиболее известен как голос Дональда Дака.
Помимо воспроизведения звуков ртом, певцов могут потребовать хлопать или щелкать пальцами, шаркать ногами или шлепать их тело. Обычно это отмечается написанием соответствующего слова над примечанием. Эти жесты также иногда записываются на отдельном однострочном нотоносце.
Иногда используется вдыхание гелий кардинально изменить тембр голоса. При вдыхании гелий изменяет резонансные свойства голосовой дорожки человека, что приводит к очень высокому скрипучему голосу. В композиции L’s GA Сальваторе Мартирано певцу требуется вдохнуть через гелиевую маску.
И наоборот, неестественно низкий голос можно добиться, попросив певца вдохнуть гексафторид серы. Этот метод менее популярен, чем ингаляция гелия, отчасти из-за неотъемлемого риска вытеснения кислородом газа в легких.
Усиление, например микрофон или даже мегафон, возможно, с электронным искажением голоса, часто используется в современной композиции. Благодаря использованию различных методов электронного искажения возможности улучшения вокала практически безграничны. Хороший пример этой техники можно найти во многих музыкальных произведениях, написанных и исполненных Лори Андерсон.
Есть ряд пьес, в которых певец должен наклоняться над (иногда с усилением) фортепиано и пой прямо на струнных. Если струны не демпфированы, в пианино начинаются слышимые симпатические колебания. Самым известным произведением, использующим эту технику, является Ancient Voices of Children Джорджа Крамба.