Изгнание из Эдемского сада

редактировать
Изгнание из Эдемского сада до и после восстановления.

Изгнание из Эдемского сада (итальянский : Cacciata dei progenitori dall'Eden ) - фреска итальянского художника эпохи раннего Возрождения Мазаччо. Фреска представляет собой единственную сцену из цикла, написанного около 1425 года Мазаччо, Мазолино и другими на стенах капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария-дель-Кармине в Флоренции. На нем изображено изгнание Адама и Евы из Эдемского сада, из библейской Книги Бытия главы 3, хотя и с некоторыми отличиями от канонического описания.

Содержание

  • 1 Возможные источники вдохновения
  • 2 Сокрытие и восстановление
  • 3 Влияние на Микеланджело
  • 4 Отличия от Книги Бытия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Возможные источники вдохновения

Было указано много возможных источников вдохновения, из которых, возможно, черпал Мазаччо. Возможные ссылки на Адама включают многочисленные скульптуры Марсия (из греческой мифологии ) и некоторые распятия, сделанные Донателло.

. Для Евы, арт-аналитики обычно указывают на разные версии Venus Pudica, такие как Prudence от Джованни Пизано.

Прикрытие и восстановление

Внешнее видео
Мазаччо - Изгнание из Эдемского сада (деталь) - WGA14180.jpg
значок видео Изгнание Мазаччо Адама и Евы из Эдема, Smarthistory

Через три столетия после того, как фреска была написана, Козимо III Медичи, в соответствии с современными идеями приличия, приказал фиговые листья, чтобы скрыть гениталии фигур. В конечном итоге они были удалены в 1980-х годах, когда картина была полностью восстановлена ​​и очищена.

Сцена в ее контексте в часовне.

Влияние на Микеланджело

Мазаччо послужил большим источником вдохновения для более известного эпохи Возрождения художник Микеланджело, в связи с тем, что учитель Микеланджело, Доменико Гирландайо, почти исключительно искал вдохновения для своих религиозных сцен в нем. Гирландайо также имитировал различные рисунки Мазаччо. Это влияние наиболее заметно в картине Микеланджело «Падение человека и изгнание из Эдемского сада» на потолке Сикстинской капеллы.

Отличия от Книги Бытия

Основные моменты этой картины, которые отклоняются от счет в том виде, в котором он представлен в Бытии:

  1. Адам и Ева показаны обнаженными. Хотя это увеличивает драматизм сцены, оно отличается от Бытия 3:21 (KJV ), в котором говорится: «И Адаму и его жене сделал Господь Бог одежды кожаные и одел их».
  2. Присутствует только один Херувим ангел. В Бытии 3:24 говорится: «И изгнал он человека, и он поставил на востоке сада Эдема Херувимов, [...]» (-им - это исходное еврейское окончание множественного числа от слова «Херувим», удвоенное с английским множественным числом в этой версии).
  3. Арка, изображенная у входа в сад, не упоминается в библейском повествовании.

Однако, поскольку художники часто следовали студийной традиции, рисовали из предыдущих версий сцены - и так учиться и впитывать выразительные изобретения других художников в свою работу - любое ответственное иконографическое исследование провалилось бы на мелководье буквального ожидания, если бы картина оценивалась только по ее соблюдению этих деталей и, следовательно, считалась успешной, только если бы она функционировала как простая иллюстрация к сцене.

Воспроизведение Мазаччо вопля Евы, глубоко пережитой боли, в частности, исследует значение изгнания на ранее неизученном, более личном уровне.

Однако в еврейских текстах 2-го Храма Адам описывается как славный (Сирах 49 и т. Д.), И как в некоторых раввинистических, так и в христианских святоотеческих источниках существует давняя традиция чтения еврейского слова, означающего «кожа». «как свет» (есть только одно небольшое различие в гласных между двумя словами), и если взять слова из Бытия 3:21 о Боге, облачающем пару в идеальном смысле, как показал Себастьян Брок, это сделано на сирийском языке традиция. В раввинистических источниках есть несколько раз, когда Адам сравнивается и противопоставляется Моисею, особенно с точки зрения яркости Моисея после восхождения на гору, и, по крайней мере, один текст, где Моисей утверждает, что его слава больше, чем слава Адама, потому что он не потерял своего слава (Второзаконие Раба 11: 3); В Бытие Раба 20:12 отмечается, что у рабби Меира был свиток, в котором вместо кожи была «светлая». Та же традиция встречается у Ефрема Сирийца, который в своих Гимнах о Раю 6 говорит о том, что Христос одел верующих в одежду, которую Адам потерял с преступлением. В каноне святого Андрея Критского кантор сравнивает себя с Адамом и говорит: «Я оказался раздетым от Бога». Беда в своем комментарии к Книге Бытия имеет аналогичные комментарии: «Потеряв славу невинности из-за своего проступка, они потребовали для себя одежды оправдания». Таким образом, мотив «лишенный божественности / славы / невинности / чести» можно найти в латинских, греческих и сирийских традициях Церкви. Вполне возможно, что эти художники работали в рамках этой очень старой традиции, которая простирается через традиции

.

См. Также

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Изгнанием из Эдемского сада (Мазаччо).

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 10:07:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте