Экспериментальный поп

редактировать
Поп-музыка, которую нельзя отнести к традиционным музыкальным границам

Экспериментальная поп-музыка - это поп-музыка, которую нельзя отнести к категории в рамках традиционных музыкальных границ или которая пытается продвинуть элементы существующих популярных форм в новые области. Он может включать экспериментальные методы, такие как musique concrète, алеаторическая музыка или эклектика, в поп-контекст. Часто композиционный процесс включает использование электронных производственных эффектов для управления звуками и аранжировками, и композитор может специально привлечь внимание слушателя как тембром, так и тональностью, хотя и не всегда одновременно.

Экспериментальная поп-музыка развивалась одновременно с экспериментальным джазом как новый вид авангарда, и многие молодые музыканты приняли практику создания студийные записи популярной музыки. В начале 1960-х продюсеры, авторы песен и инженеры часто экспериментировали с музыкальной формой, оркестровкой, неестественной реверберацией и другими звуковыми эффектами. и к концу 1960-х годов в высшей степени экспериментальная поп-музыка или звуки, расширяющие представление о типичной популярной песне, были положительно восприняты молодой аудиторией.

Содержание

  • 1 Характеристики
  • 2 История
    • 2.1 Истоки (1950–60-е годы)
    • 2.2 1970–80-е годы
    • 2.3 1990-е – 2000-е годы
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература

Характеристики

Автор Билл Мартин утверждает, что, хотя термин «экспериментальная поп-музыка» может звучать «на первый взгляд оксюморонов », можно выделить три критерия для характеристики его музыка:

  • Он уходит корнями в существующие популярные формы
  • Он экспериментирует или расширяет использование этих популярных форм
  • Он пытается привлечь аудиторию этих форм к этим новым разработкам, в манера авангарда

Некоторые тенденции среди художников включают использование экспериментальных техник, таких как musique concrète, алеаторическая музыка или эклектика в поп-контекстах. Часто композиционный процесс включает использование эффектов электронного производства для управления звуками и аранжировками. По словам музыковеда Ли Лэнди, экспериментальная поп-музыка сочетает в себе работу на основе звука и работу на основе нот, хотя и не всегда одновременно. Композитор Нико Мухли описал мир экспериментальной поп-музыки как «празднование звуковых сопоставлений».

История

Истоки (1950–60-е годы)

Джо Мик - «Вступление глобусов» EP I Hear a New World Джо Мика 1960 года описан в онлайн-издании Fact как «экспериментальная поп-классика», в которой смешались «веселая поп-музыка и электроника. tomfoolery ".

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Мартин пишет, что экспериментальная поп-музыка развивалась примерно в то же время, что и экспериментальный джаз, и что она возникла как «новый вид авангарда», ставший возможным благодаря историческим и материальные обстоятельства своего времени. В поп- и рок-музыке начала 1960-х продюсеры, авторы песен и инженеры часто экспериментировали с музыкальной формой, оркестровкой, неестественной реверберацией, и другие звуковые эффекты. Некоторые из наиболее известных примеров - Фил Спектор Wall of Sound и Джо Мик, использующие самодельные электронные звуковые эффекты для таких действий, как Торнадо. По словам автора Марка Бренда, книга Мика I Hear a New World (1960) на несколько лет предшествует более известной экспериментальной поп-музыке, тогда как музыковед Ли Лэнди называет американского композитора Фрэнка Заппа как один из первых экспериментальных поп-музыкантов.

Музыкант Дэвид Граббс пишет, что многие молодые музыканты «вышли из тени [Джона] Кейджа на перейти в другую крайность и принять практику студийной записи произведений на основе поп-музыки ". Далее Граббс объясняет, что одними из самых выдающихся музыкантов-авангардистов, которые сформировали рок-группы в середине 1960-х, были валлийцы Джон Кейл (позже Velvet Underground ) и американцы Джозеф Берд (позже Соединенные Штаты Америки ), которые оба продолжали создавать альбомы экспериментальной поп-музыки. Тем не менее, «пропасть» все еще будет существовать между композиторами-экспериментаторами и «чужими» поп-музыкантами, отчасти из-за роли студии звукозаписи. В связи с этим, композитор Роберт Эшли цитируется в 1966 году;

Мы не можем быть популярными музыкантами, где происходят довольно интересные вещи. [...] В популярной музыке мне нравится то, что они ее записывают. Они записывают, записывают, записывают, записывают! Проницательный продюсер вырезает магию из разных лент (смех), складывает их в определенном порядке и получает цельный кусок. Это очень красиво, потому что это настоящая звуковая магия. [...] Мы должны изобретать социальные ситуации, чтобы позволить этой магии происходить.

Брайан Уилсон в студии, 1976

Историк музыки Лоренцо Кандалария описал американскую рок-группу Beach Boys как «одна из самых экспериментальных и новаторских групп 1960-х». Соучредитель и лидер Брайан Уилсон писал и продюсировал песни для группы, которые варьировались от массовых хитов до малоизвестных экспериментальных поп-композиций. Их сингл 1966 года "Good Vibrations ", также спродюсированный и написанный в соавторстве с Уилсоном, возглавил чарты на международном уровне, впоследствии вызвав волну поп-экспериментов с его стремительными сменами риффов эхо-камера эффекты и замысловатые гармонии. За ним последовал Smiley Smile (1967), альбом урезанных записей. В 2003 году журнал Stylus Magazine написал, что альбом «охватывает слушателя с безумной искренностью; подвиг, которого никогда не достигали более претенциозные и деспотичные психоделики той эпохи.. Именно по этой причине Smiley Smile так хорошо сочетается с более экспериментальной поп-музыкой сегодняшнего дня ».

По мнению художника Дагги Филдса, Сид Баррет - воплощение Pink Floyd стало примером экспериментальной поп-музыки. Группа достигла своего первоначального успеха, играя в UFO Club в Лондоне, подземном заведении, целью которого было обеспечить выход для экспериментальных поп-групп. Согласно The New York Times, Барретт и его последующие сольные альбомы «стали пробным камнем для экспериментальных поп-музыкантов». К концу 1960-х годов в высшей степени экспериментальная поп-музыка, или звуки, расширяющие представление о типичной популярной песне, была положительно воспринята молодой аудиторией, что эссеист по культуре Джеральд Лин Эрли отмечает такие группы, как Cream, Traffic, Blood, Sweat Tears и «конечно», The Beatles. Барабанщик Джон Денсмор считал, что The Doors были на переднем крае экспериментальной поп-музыки, пока он не послушал альбом Beatles Sgt. Группа Клуба Одиноких Сердец Пеппера (1967), которую он описал как «[кажется] сделавшей все это». Мартин написал, что вместе с The Rolling Stones 'Их Сатанинское Величество Просьба (1967), Сержант Битлз. Пеппер "открыл пространство" для экспериментальной поп-музыки, которое позже будет заполнено Джими Хендрикс, Джетро Талл и The Who Томми (1968). До Sgt. Пеппер, Гэри Ашер и Курт Ботчер были авторами песен и продюсерами из Лос-Анджелеса, которые интересовались классической музыкой и авангардом. Позже они были названы неотъемлемой частью sunshine pop, вместе они работали над созданием своего дебютного студийного альбома Present Tense (1968). Он был приписан Sagittarius, студийной группе, названной The A.V. «экспериментальной поп-группой». Ноэль Мюррей из клуба.

1970-е – 80-е

Kraftwerk выступление в Цюрихе в 1976

Автор Паскаль Бюсси написал, что немецкий краутрок такие группы, как Can и Kraftwerk успешно преодолели разрыв между экспериментальной и поп-музыкой в ​​1970-х годах, в то время как, согласно The New York Times, Kraftwerk усовершенствовал «экспериментальную поп-чувствительность» в такие альбомы, как Radio-Activity (1976) и Trans-Europe Express (1977). Писатель Оуэн Хазерли обнаружил «литературно-экспериментальную поп-традицию», распространявшуюся по Соединенному Королевству в 1970-х и 1980-х годах. Воплощенная такими артистами, как Roxy Music, the Smiths, the Associates и Pet Shop Boys, эта традиция «сбалансировала сексуальность и грамотность., показное выступление и строгая прямота, неистовые амбиции и классовое негодование, что переводит это в записи, уравновешивающие эксперименты с популистской сплоченностью ».

Брайан Ино на живом ремиксе в 2012 году

Работа 1970-х бывшего музыканта-участника Roxy Music Брайана Ино Ли Лэнди цитирует как архетипический пример поп-музыканта, который «применил разработки экспериментального сектора при создании своего собственного экспериментального поп-сектора». После ухода из Roxy Music в 1973 году Ино начал выпускать серию сольных альбомов, в которых он одновременно развивал свой эмбиент, поп и электронную музыку. По мнению поп-музыканта Скотта Миллера, они были «самыми успешными» артистами экспериментальной поп-музыки той эпохи, объясняя, что ключ к успеху Ино, по-видимому, в том, чтобы делать науку из точек принятия решений (см. 'Oblique Strategies ') вместо того, чтобы быть умышленно странным или отличаться от обычных неисследованных точек принятия решений »

альбом Ино Before and After Science (1977), согласно Джошуа Пикарду из публикация Nooga была "экспериментальной поп-ясностью [...] кульминацией звука, над которым Ино работал с момента выпуска Here Come the Warm Jets в 1973 году". Члены Roxy Music, Free, Fairport Convention, Can и Cluster фигурируют в записи как сессионные музыканты в дополнение к Фил Коллинз, исполняющий ударные на одном треке. Дебютный сольный сингл Коллинза "In the Air Tonight " (1981) был описан Гэри Миллсом из The Quietus как находящийся "в авангарде экспериментальной поп-музыки", когда он был выпущен. Далее он назвал его «классикой странностей рока», на которую повлияли «нетрадиционные студийные пристрастия Брайана Ино и Питера Гэбриэла ». Лэнди отметил тенденцию экспериментальных поп-исполнителей, таких как Ино и Дэвид Бирн, строить треки на основе существующих записей, эффективно объединяя разные стили, - метод, использованный в альбоме дуэта 1981 года My Жизнь в кустах призраков.

Лори Андерсон, 1980-е

The New York Times 'Уилл Гермес называет Лори Андерсон пионером экспериментальной поп-музыки, чья авторская песня "O Супермен "(1981) был" хитом левой новой волны ", который" объединил материнскую помощь с психологией современного корпоративного государства с использованием электронно обработанных стихов ". Джейсон Коули, писавший для The Guardian, описал британскую певицу и автор песен Кейт Буш как «артистку, прекрасно владеющую языком экспериментальной поп-музыки». Paste Magazine зачисляется Альбом My Bloody Valentine 1988 года Isn't Anything с демонстрацией экспериментальной поп-эстетики, основанной на «резких, крутящихся гитарных тонах и красиво диссонирующем искажении», что в конечном итоге превратилось в жанр, известный как шугейзинг. Мартин предположил, что хип-хоп музыка, особенно выпущенная такими исполнителями, как Public Enemy и KRS-One, возникла как новая форма экспериментальной поп-музыки, получившая обновленное слияние художественных и политических инноваций.

1990-е – 2000-е

Исландская певица Бьорк, начавшая сольную карьеру в 1990-х годах, была названа «королевой экспериментальной поп-музыки. Автор Майкл Крэгг из The Guardian. В обзоре альбома Animal Collective Strawberry Jam (2007) Эван Л. Хэнлон написал, что «экспериментальная поп-музыка» - это «обманчивый», но «необходимый» термин для таких действий, как Animal Collective, «одна из немногих групп, которая принимает близко к сердцу влияние [Брайана] Уилсона, а затем расширяет его, доводя условности поп-музыки до их внешних пределов».

Звукозаписывающий лейбл Hippos in Tanks, основанная Барроном Мачатом в 2010 году, была связана с эпохой Интернета экспериментальной поп-музыкой, которая опиралась на разрозненные источники, такие как новая волна, авангард шум, RB и техно. Лейбл выпускал проекты таких художников, как Джеймс Ферраро, Autre Ne Veut, Laurel Halo, Hype Williams и Arca..

Ссылки

Примечания

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-19 09:56:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте