Опыт и образование (книга)

редактировать
Опыт и образование
Опыт и образованиеCover.jpg издание 1963 года издано Collier Books, Нью-Йорк
АвторДжон Дьюи
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ТемаОбразование
ИздательKappa Delta Pi
Дата публикации1938
Тип носителяПечать (Твердая обложка и Мягкая обложка )
Страницы91
ISBN 0-684-83828- 1

Опыт и образование - небольшая книга, написанная в 1938 году Джоном Дьюи, выдающимся теоретиком образования XX века. В ней содержится краткий и мощный анализ образования.. В этой и других своих работах по образованию Дьюи постоянно подчеркивает опыт, эксперименты, целенаправленное обучение, свободу и другие концепции прогрессивного образования. Дьюи утверждает, что качество электронного Образовательный опыт имеет решающее значение и подчеркивает важность социальных и интерактивных процессов обучения.

Содержание
  • 1 Резюме
    • 1.1 Традиционное и прогрессивное образование
    • 1.2 Необходимость теории опыта
    • 1.3 Критерии опыта
    • 1.4 Социальный контроль
    • 1.5 Природа свободы
    • 1.6 Значение цели
    • 1.7 Роль преподавателя в создании образовательного опыта
  • 2 Прием
  • 3 издания
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Резюме

Дьюи критиковал как традиционное, так и прогрессивное образование, то есть он видел проблемы в обоих образовательных подходах, потому что им не хватало тщательно разработанной философии опыта. Теория прогрессивного обучения Дьюи основана на идее, что люди, даже молодые люди, - это не просто пустые доски, ожидающие, когда их наполнят знаниями от детского сада до колледжа. Вместо этого Дьюи предложил учащимся организовать понимание, основанное на фактах, посредством мета-познания или опираясь на предыдущий опыт, предубеждения и знания, и, следовательно, роль преподавателя заключается в создании образовательного опыта.

Традиционное образование против прогрессивного

Опыт и образование начинается с утверждения, что люди организуют мысли и идеи как «либо-либо», и утверждается, что это отражено в философии образования, а именно в том, что Дьюи маркирует как традиционный vs. прогрессивное образование. Дьюи концептуализирует образование как сосредоточение на совокупности информации и навыков, которые передаются от одного поколения к другому. Дьюи не противопоставляет традиционное и прогрессивное образование друг другу; вместо этого он критически относится к методам обучения, которые "статичны" и не включают в себя достаточное количество экспериментального обучения, к которому, как он отмечает, молодые ученики более привычны. Кроме того, Дьюи критически относится к старой структуре и ее организации философии образования.

Необходимость теории опыта

В главе 2, «Необходимость теории опыта», Дьюи утверждает, что не все переживания являются образовательными и что, на самом деле, некоторые переживания могут быть ошибочными. -образовательный. Основная задача обучения, основанного на опыте, состоит в том, чтобы создать плодотворный опыт и организовать его по мере продвижения, чтобы направлять обучение учащихся. Необучающий опыт блокирует рост дальнейшего опыта. Приятный опыт может быть дезинформирующим, если он отключен и способствует распространению, дезинтеграции и центробежным привычкам. В традиционных школах скука ассоциируется с учебным процессом. Опыт учителей и учеников был «неправильным». Дьюи обеспокоен не отсутствием опыта в традиционном школьном обучении, а дефектным характером этого опыта. Следовательно, обязанность преподавателя - определить качество опыта. У каждого опыта есть два аспекта: немедленная приятность или неприятность и ее последующее влияние на дальнейший опыт. Педагоги должны думать о непрерывности опыта - непрерывности опыта.

Критерии опыта

В главе 3 «Критерии опыта» Дьюи более глубоко разбирается в определении того, что составляет опыт в образовательных целях, и вводит понятие направленности в «континууме опыта». Он утверждает, что рост может происходить в нежелательном направлении, как, например, рост грабителей, которые становятся опытными в своей профессии. В этой главе Дьюи также поднимает вопросы о созданной среде обучения и критикует то, что традиционные школы являются изолированной средой, а не взаимодействуют с миром, что способствовало бы пониманию мира и предоставило контекст. Дьюи утверждает, что все должно иметь контекст, чтобы из него можно было извлечь пользу и сделать его познавательным.

Социальный контроль

В главе 4 Дьюи утверждает, что учитель в традиционном классе, по характеру социальной среды, был озабочен главным образом «поддержанием порядка». В классе прогрессивного образования социальные условности будут соблюдаться учениками, которые чувствуют себя частью сообщества, а не учитель навязывает ученикам. Дьюи приводит пример детей, играющих в игры на перемене, поскольку он объясняет: «Игры включают правила, и эти правила упорядочивают их поведение... Пока игра идет с разумной гладкостью, игроки не чувствуют, что они подчиняются. к внешнему наложению, но они играют в игру ". Когда дела идут не так гладко, игрок «может даже рассердиться, но он не возражает против правила, а против того, что, по его словам, является его нарушением». В этом случае учитель может выступать в качестве арбитра или судьи, к которому ученики будут обращаться для разрешения споров. В тех немногих случаях, когда учителю приходилось вмешиваться напрямую, до тех пор, пока учитель действовал от имени группы, дети соглашались с этим. Дьюи отмечает, что традиционные школы, которые не полагались на создание сообщества социального обучения, как правило, лишались этого социального контроля, и поэтому у учителя была возможность только «прямого вмешательства», чтобы «поддерживать порядок».

Природа свободы

В главе 5 Дьюи утверждает, что свобода разума - акт свободного мышления, наблюдения и суждения - единственная свобода непреходящей важности. В отличие от традиционных школ, которые требуют тишины и покоя, прогрессивное обучение позволяет учителям оценивать своих учеников на более глубоком уровне из-за внешней свободы, которую они предоставляют ученикам. Свобода передвижения также является неотъемлемой частью физического и психического здоровья. Хотя свобода передвижения важна, Дьюи утверждает, что движение вовне не всегда ведет к прогрессивному обучению. Вместо этого Дьюи считает, что свобода внешнего движения - это средство, а не цель. Поэтому учителя должны учитывать потребность во внешней свободе с каждым учеником индивидуально. Предоставление студентам свободы интеллекта дает им возможность формулировать цели, мудро судить и оценивать свои желания. Студентам нужно время, чтобы наблюдать за миром. Воспитание этой свободы интеллекта или силы означает предоставление учащимся широких возможностей для размышления о своих естественных импульсах, «останавливаясь и думая».

Значение цели

В главе 6 Дьюи утверждает, что учащиеся должны чувствовать цель в своем обучении, чтобы избежать психологического рабства. Дьюи описывает раба как человека, который «выполняет чужие цели или порабощен своими слепыми желаниями». Истинная цель состоит из импульсов, желаний, которые сравниваются с предполагаемыми последствиями. Цель включает в себя размышления о будущих последствиях действия импульса. Учеба не должна ограничиваться только обращением к желаниям или импульсам ученика. Педагоги должны помочь студентам предвидеть последствия реализованных импульсов и желаний. Что еще более важно, преподаватели должны помогать двигаться в направлении цели. Формирование целей предполагает: соблюдение объективных условий; оценка прошлого опыта с аналогичными условиями; и суждение наблюдения в сочетании с памятью для определения значимости.

Роль педагога в создании образовательного опыта

Модель обучения, основанная на опыте, подразумевает, что учащиеся, изучающие новый материал, должны найти способ обосновать незнакомые концепции и идеи в рамках обычного жизненного опыта. Прогрессивное образование с упором на обучение, основанное на опыте, зависит от роли преподавателя в структурировании изучаемого материала таким образом, чтобы это облегчало.

И наоборот, разноплановый опыт учащихся создает бесконечно разнообразный опыт, который необходимо учитывать преподавателю. В его / ее обязанности входит организация учебного процесса, позволяющая усвоить новый материал в контексте, понятном и полезном для учащегося. Для разработки этой структуры сначала требуется признание опыта как средства обучения. Впоследствии усмотрение преподавателя становится важным при выборе материала для курса обучения и чувствительности к переплетению связей между предыдущим опытом студентов и новым материалом, так что усвоенный урок имеет большую ценность.

Одной из главных забот Дьюи была роль педагога в создании среды обучения, обеспечивающей непрерывность в рамках этой контекстуализированной ассимилятивной модели обучения учащихся, основанной на опыте. Сложность этой задачи заключается в постоянной адаптации предмета к растущей сфере индивидуального опыта по мере продвижения учащихся.

Reception
Editions
  • Kappa Delta Pi, 1938, ISBN 0-684-83828-1
  • Collier Books, 1963, ISBN 0-02-013660-9
  • Первое издание Touchstone, 1997 г., ISBN 0-684-83828-1
  • "The 60th Anniversary Edition", Kappa Delta Pi, 1998, ISBN 0-912099-35-6
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Обзоры
Последняя правка сделана 2021-05-19 09:54:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте