Экзорцизм в христианстве

редактировать
Христос, изгоняющий немого, автор Густав Доре, 1865 год.

В Христианство, экзорцизм включает в себя практику изгнания одного или нескольких демонов от человека, которым, как они полагают, обладали. Человек, совершающий экзорцизм, известный как экзорцист, часто является членом христианской церкви или человеком, которого считают удостоенным награды с особыми способностями или навыками. Экзорцист может использовать молитвы и религиозные материалы, такие как установленные формулы, жесты, символы, значки, амулеты и т. Д. часто призывает Бога, Иисуса и / или несколько разных ангелов и архангелов, чтобы вмешаться в экзорцизм. Опрос христианских экзорцистов показал, что большинство экзорцистов считают, что экзорцизм может выполнять любой зрелый христианин, а не только члены духовенства. Христианские экзорцисты чаще всего считают, что власть, данная им Отцом, Сыном и Святым Духом (Троица ), является источником их способности изгонять демонов.

Термин «экзорцизм» "стал заметным в раннем христианстве с начала 2 века и далее.

В целом люди, считающиеся одержимыми, не считаются злые сами по себе, ни полностью ответственные за свои действия, потому что одержимость считается манипулированием не желающей жертвой со стороны демона, что приводит к причинению вреда себе или другим. Соответственно, практикующие рассматривают экзорцизм скорее как лекарство, чем как наказание. Обычные ритуалы обычно принимают это во внимание, следя за тем, чтобы одержимые не подвергались насилию, а только связывали их, если есть вероятность насилия.

Содержание

  • 1 Ветхий Завет
  • 2 Новый Завет
  • 3 История
    • 3.1 Ранняя церковь
    • 3.2 Средние века
    • 3.3 Реформация
  • 4 Современные верования и обычаи
    • 4.1 Англиканство
      • 4.1.1 Англиканская церковь
      • 4.1.2 Епископальная церковь
    • 4.2 Баптисты
    • 4.3 Католицизм
    • 4.4 Восточное православие
    • 4.5 Лютеранство
    • 4.6 Меннониты
    • 4.7 Методизм
    • 4.8 Восточное православие
    • 4.9 Пятидесятничество
  • 5 Критика
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Ветхий Завет

Католическая энциклопедия говорит, что существует только один очевидный случай одержимости демонами в Ветхом Завете, когда царь Саул мучился «злым духом» (1 Царств 16:14), но он основан на интерпретации еврейского слова «руах» как "злой дух", интер претензия, которая подвергается сомнению Католической энциклопедией. Католическая энциклопедия связывает методы экзорцизма, упомянутые в неканонической еврейской литературе, с изгнанием демона в книге Тобиаса. Некоторые теологи, такие как Анхель Мануэль Родригес, говорят, что медиумы, подобные упомянутым в Левите 20:27, были одержимы демонами.

В Книге Товита сужается до демон Асмодей изгнан архангелом Рафаилом, посланным Богом, чтобы исцелить Товита и его будущую жену. Как второканонический он не принят в библейском каноне некоторых протестантских церквей.

архангел Михаил упоминается в Даниила 12: 1 о времени конца, за которым следует Откровение 12падении из рая ).

Новый Завет

Христианский экзорцизм основан на вере в то, что Иисус повелел своим последователям изгнать злых духов. Согласно статье Католической энциклопедии о экзорцизме, Иисус указывает на эту способность как на знак своего мессианства, и он уполномочил своих учеников

Лютеранская церковь - Синод штата Миссури связывает практику экзорцизма с библейским утверждением, что Иисус Христос изгнал демонов простым приказом (Марка 1 : 23–26; 9: 14–29; Луки 11: 14–26). апостолы продолжили практику силой и во имя Иисуса (Матфея 10: 1; Деяния 19: 11–16).

Еврейская энциклопедия статья об Иисусе говорится, что Иисус «был особенно предан изгнанию бесов», а также считал, что он передал это своим последователям; однако «его превосходство над своими последователями было продемонстрировано тем, что он изгонял демонов, которых они не смогли изгнать».

История

Ранняя церковь

Св. Кирилл Иерусалимский писал: «Принимайте экзорцизмы с преданностью... Божественные экзорцизмы, заимствованные из Священного Писания, очищают душу».

Средневековье

Живопись в Валенсийском соборе от Франсиско Гойя из Святой Франциск Борджиа совершает экзорцизм.

Бенедиктин Vade retro satana использовался в средневековье эпоха.

Лолларди выступал против практики экзорцизма. Двенадцать заключений лоллардов, написанные в 1395 году, утверждают, что изгнание нечистой силы и освящение, проводимое священниками, являются разновидностью колдовства и несовместимы с христианским богословием.

В 15 веке католики экзорцисты были одновременно священнослужителями и мирянами, поскольку каждый христианин обладает властью управлять демонами и изгонять их во имя Христа.

Реформация

После протестантской Реформации, Мартин Лютер сократил римский ритуал, используемый для экзорцизма. В 1526 году ритуал был дополнительно сокращен, а экссуфляция была опущена. Эта форма лютеранского ритуала изгнания нечистой силы была включена в большинство лютеранских сборников и реализована.

Современные верования и практики

Англиканство

Англиканская церковь

В 1974 году англиканская церковь учредила «служение освобождения ». В рамках его создания каждая епархия в стране была оснащена командой, обученной как экзорцизму, так и психиатрии. По словам его представителей, большинство дел, представленных на его рассмотрение, имеют общепринятые объяснения, а фактические экзорцизмы довольно редки; благословения, однако, иногда даются людям по психологическим причинам.

Англиканские священники не могут совершать экзорцизм без разрешения епархиального епископа. Экзорцизм обычно не проводится, если епископ и его команда специалистов (включая психиатра и врача ) не одобрили его.

Епископальная церковь

В Епископальной церкви в Книге периодических служб обсуждается положение об экзорцизме; но он не указывает на какой-либо конкретный обряд и не устанавливает должности «экзорциста». Епархиальные экзорцисты обычно продолжают исполнять свои обязанности после того, как ушли от всех других церковных обязанностей.

Баптисты

Альберт Молер, девятый президент Южной баптистской теологической семинарии, заявляет, что баптисты, среди прочих евангельских христиан,

верю в существование, злобу и силу дьявола и демонов. Об этом совершенно ясно говорит Новый Завет. Мы должны противостоять любым попыткам «демифологизировать» Новый Завет, чтобы отрицать существование этих злых сил и существ. В то же время мы должны быстро признать, что дьяволу и демонам не дарованы силы, которые им часто приписывают в народном благочестии. Дьявол действительно представляет собой угрозу, как Петр ясно дал понять, когда предупреждал: «Будьте трезвыми; будьте бдительны. Ваш противник дьявол рыщет вокруг, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. [1 Петра 5: 8] Новый Завет также ясно показывает, что Иисус и его последователи сталкивались с очень реальными случаями одержимости демонами. Иисус освобождал страдающих людей, когда велел демонам бежать, и они повиновались ему. Точно так же апостол Павел совершал экзорцизм, когда он противостоял силам зла и тьмы в своем служении. Однако более пристальный взгляд на важные отрывки не обнаруживает никакого обряда экзорцизма, а только имя Иисуса и провозглашение Евангелия. Точно так же в Новом Завете нет понятия священнического служения посвященных экзорцистов.

В результате этого богословия для христиан-баптистов орудия "войны духовны, а силы, которые больше всех сил тьмы" страх - это имя Иисуса, авторитет Библии и сила его Евангелия ».

Католицизм

Статуя святого Филиппа из Агиры с Евангелием в левой руке, символ экзорцистов, на майских праздниках в его честь в Лимине, Сицилия

В католической догме экзорцизм - это причастие, но не причастие, в отличие от крещения или исповедания. В отличие от причастия, «целостность и эффективность экзорцизма не зависят... от жесткого использования неизменной формулы или от упорядоченной последовательности предписанных действий. Его эффективность зависит от двух элементов: разрешения от действительных и законных церковных властей и веры. экзорциста. "

Католическая церковь пересмотрела Ритуал Экзорцизма в январе 1999 года, хотя традиционный Ритуал Экзорцизма на латыни разрешен как вариант. Экзорцизм считается невероятно опасной духовной задачей. Ритуал предполагает, что одержимые люди сохраняют свою свободную волю, хотя демон может контролировать их физическое тело, и включает молитвы, благословения и заклинания с использованием документа Экзорцизмов и некоторых мольб. В современную эпоху католические епископы редко разрешают изгнание нечистой силы, подходя к потенциальным случаям с предположением, что психическое или физическое заболевание более вероятно.

Согласно каноническому праву церкви, торжественные изгнания нечистой силы могут совершать только рукоположенный священник (или более высокий прелат), с явного разрешения местного епископа и только после тщательное медицинское обследование, чтобы исключить возможность психического заболевания, и во время ритуала люди ни при каких обстоятельствах не могут пострадать. Католическая энциклопедия (1908) предписывала: «Суеверия не следует смешивать с религией, как бы сильно ни переплеталась их история, ни магия, какой бы белой она ни была, с законным религиозным обрядом». К вещам, перечисленным в Римском ритуале как указатели возможной одержимости демонами, относятся: говорение на иностранных или древних языках, о которых одержимые не знали ранее; сверхъестественные способности и сила; знание скрытых или отдаленных вещей, о которых одержимые не могут знать; отвращение ко всему святому; и обильное богохульство и / или святотатство.

о. Габриэль Аморт, которая утверждала, что провела 160 000 экзорцизмов, сказала, что экзорцисты обладают способностью обнаруживать злое присутствие. Однако он отмечает, что «они не всегда правы: их« чувства »необходимо проверить». В его примерах они могут обнаружить события, которые заставили демона войти, или могут обнаружить злой объект, проклявший человека. Он отмечает, что «они всегда смиренны».

Восточное православие

Принимайте экзорцизмы с преданностью... Божественные экзорцизмы, заимствованные из Писания, очищают душу.

Св. Кирилл Иерусалимский

В Восточной Православной Церкви, демоническая активность неразрывно связана с болезнью и упадком. В результате изгнание нечистой силы довольно распространено, даже находя свое применение в ритуалах, связанных с благословением полей. Ритуал экзорцизма, обнаруженный в Евхологионе, является ритуалом Св. Василий Великий. крещение литургия в восточном православии также содержит ритуал изгнания нечистой силы.

лютеранство

лютеранская церковь прослеживает практику экзорцизма в библейском утверждении, что Иисус Христос изгнал демонов простой командой (Марка 1: 23–26; 9: 14–29; Луки 11: 14–26). апостолы продолжили эту практику силой и во имя Иисуса (Матфея 10: 1; Деяния 19: 11–16). Вопреки некоторым конфессиям христианства, лютеранство утверждает, что человека, как верующего, так и неверующего, могут преследовать демоны, на основании нескольких аргументов, включая тот, что " точно так же, как верующий, которого Иисус Христос избавил от греха (Римлянам 6:18), все еще может быть связан грехом в своей жизни, так и он все еще может быть связан бесом в своей жизни ».

После Протестантская Реформация, Мартин Лютер сократил римский ритуал, используемый для экзорцизма. В 1526 году ритуал был дополнительно сокращен, и экссуфляция была опущена. Эта форма лютеранского ритуала экзорцизма была включена в большинство лютеранских служебных книг и реализована. Согласно пастырскому справочнику лютеранской церкви,

В целом сатанинское одержимость - это не что иное, как действие дьявола, которым, с Божьего разрешения, людей побуждают грешить, и он занимает их тела, чтобы чтобы они могли потерять вечное спасение. Таким образом, телесное обладание - это действие, посредством которого дьявол, с божественного разрешения, овладевает как благочестивыми, так и нечестивыми людьми таким образом, что он обитает в их телах не только по деятельности, но и по сущности, и мучает их в наказание. или для дисциплины и испытания людей, и во славу божественной справедливости, милосердия, силы и мудрости.

Эти пастырские наставления предупреждают, что часто такие симптомы, как экстаз, эпилептические припадки, летаргия, безумие и безумное состояние разума, являются результатом естественных причин и не должны быть приняты за одержимость демонами. Согласно лютеранской церкви, основные симптомы, которые могут указывать на одержимость бесами и необходимость изгнания нечистой силы, включают:

  1. знание тайных вещей, например, способность предсказывать будущее (Деяния 16:16), находить заблудших людей или вещи, или знать сложные вещи, которые никогда не изучал (например, медицина). Говорят, что гадалки часто просят о помощи духа, и этот дух дает им определенные силы. В этом случае злой дух помогает, не обязательно телесно овладевая человеком.
  2. Знание языков, которых человек никогда не учил. Так же, как дьявол может связать язык (Луки 11:14), из ранней церкви, а также времен Реформации сообщается, что некоторые одержимые демонами люди могли говорить на языках, которых они никогда не изучали.
  3. Сверхъестественная сила (Марка 5: 2-3), намного превосходящая то, что они имели или должны были иметь ранее, учитывая их пол и размер. При оценке одержимости демонами требуется большая осторожность. Необходимо учитывать все обстоятельства и симптомы. Безумие не следует путать с одержимостью. С другой стороны, одержимость может иметь место даже там, где эти симптомы отсутствуют.

Церковь перечисляет вторичные симптомы ужасного крика (Марка 5: 5), богохульства Бога и насмешки над ближним, деформация движений (например, свирепые движения, искажение лица, нескромный смех, скрежет зубов, плевание, снятие одежды, раздирание себя, Мк. 9:20; Лк. 8:27.), бесчеловечное веселье ( например, когда они берут пищу, превышающую возможности природы), мучения тел, необычные травмы тела и окружающих, необычные движения тел (например, пожилой мужчина, одержимый бесами, мог бежать со скоростью лошадь) и забвение сделанных вещей. Другие симптомы включают в себя искажение разума в человеке, делающее его похожим на животное, меланхолию, ускорение смерти (Марка 9:18 [попытки самоубийства]) и наличие других сверхъестественных явлений.

После них После того, как были сделаны определенные определения, Церковь рекомендует опытным врачам определить, существует ли медицинское объяснение поведения человека. Когда признается истинная собственность, бедный должен быть отдан на попечение служителя Церкви, который учит здравому учению, ведет безупречную жизнь, который ничего не делает ради грязной корысти, но делает все от души. Затем пастор должен старательно выяснять, какой жизнью одержимый вел до этого момента, и вести его или ее через закон к признанию своих грехов. После того, как произойдет это увещевание или утешение, должны быть использованы работы естественного врача, который очистит одержимого от зловредных жидкостей соответствующими лекарствами. В «Пасторском руководстве» говорится:

  • Пусть пылкие молитвы возносятся к Богу не только служителями Церкви, но и всей Церковью. Пусть эти молитвы будут обусловлены, если освобождение произойдет для славы Божьей и спасения одержимого человека, ибо это зло тела.
  • С молитвами пусть пост соединится, см. Матфея 17:21.
  • Милостыня друзьями одержимого, Товит 12: 8-9.
  • Пусть однажды исповедание христианской веры потребуется Его, пусть он научится о делах дьявола, уничтоженных Христом, пусть он будет верно отправлен обратно к Разрушителю сатаны, Иисусу Христу, пусть будет наставление к вере во Христа, к молитвам, к покаяние.

Меннониты

Многие меннонитские колледжи и семинарии включают подготовку для служения экзорцизма. Меннонитский священник и экзорцист Дин Хохстетлер заявляет, что паувау, практика, практикуемая некоторыми членами голландского сообщества Пенсильвании, «приводит людей в рабство у сатаны». С 30 июля по 1 августа 1987 года «Ассоциированные меннонитские библейские семинарии, Совет миссий меннонитов (MC) и Конференция меннонитов Индианы-Мичигана (MC) спонсировали консультацию по теме« Рабство и освобождение »».

Методизм

Британская методистская церковь признает три различных взгляда на экзорцизм: либо то, что он включает «изгнание объективной силы зла, которая овладела человеком»; «экзорцизм - необходимое или, по крайней мере, эффективное психологическое средство успокоить тех, кто считает себя одержимым»; или «поскольку демонов не существует... изгнание нечистой силы было бы неуместным, поскольку то, с чем следует иметь дело, является ложной верой». Согласно первой точке зрения, «власть изгнания нечистой силы дана церкви как один из способов продолжения служения Христа в мире». служитель должен сначала проконсультироваться с председателем округа, чтобы провести экзорцизм. Методистская церковь считает, что очень важно обеспечить присутствие и любовь Христа каждому человеку, ищущему помощи. Кроме того, на этих людей следует распространить служение «Библии, молитвы и таинств». Доказано, что комбинация этих вещей эффективна.

Например, в одной конкретной ситуации женщина-католичка считала, что в ее доме есть привидения, и поэтому обратилась за помощью к своему священнику. Поскольку он не мог изгнать демонов из дома женщины, она связалась с методистским священником, который изгнал злых духов из комнаты, которая, как полагали, была источником бедствий в доме, и отпраздновала это причастие там же; после этих действий в доме больше не было никаких проблем. В другой ситуации преподобный Джей Бартлетт пишет, что молодая женщина, которая была причастна к «злоупотреблению наркотиками, членовредительству, жестокому обращению, душевным мучениям, сатанизму, оккультной деятельности, общению с демонами и другим злом», была изгнана на горе. Методистская церковь Olive Free в Далласе в течение семи ночей, с «маслом помазания, Словом Божьим (мечом Духа), святой водой, священные символы креста, кровь Христа и освященные материалы, [используемые] для изгнания демонов ».

Восточное Православие

В Эфиопская православная церковь Тевахедо, священники вмешиваются и проводят экзорцизм от имени тех, кто считается пораженным демонами или будой. Согласно исследованию Pew Research Center 2010 года, 74% христиан в Эфиопии утверждают, что испытали или были свидетелями экзорцизма. Людей, одержимых демонами, приводят в церковь или на молитвенное собрание. Часто, когда больной не реагирует на современные методы лечения, недуг приписывается демонам. Необычные или особенно извращенные поступки, особенно когда они совершаются публично, являются симптомами бесноватого. У страдающих наблюдаются сверхчеловеческая сила - например, разрушение оков, как описано в рассказах Нового Завета - наряду с глоссолалией. Амсалу Гелета в современном тематическом исследовании связывает элементы, которые являются общими для эфиопских христианских экзорцизмов:

Это включает пение хвалебных и победных песен, чтение Священного Писания, молитву и противостояние духу во имя Иисуса. Диалог с духом - еще одна важная часть обряда экзорцизма. Это помогает советнику (экзорцисту) узнать, как дух действовал в жизни бесноватого. Признаки и события, упомянутые духом, подтверждаются жертвой после освобождения.

Экзорцизм не всегда бывает успешным, и Гелета отмечает еще один случай, когда обычные методы не увенчались успехом, и демоны, по-видимому, покинули объект позже.. В любом случае, «во всех случаях духу не повелевается ни одно другое имя, кроме имени Иисуса».

Пятидесятничество

В пятидесятнической церкви, В харизматическом движении и других менее формализованных частях христианства ритуал изгнания нечистой силы может принимать различные формы и структуры верований. Самый распространенный из них - церемония освобождения. Избавление отличается от церемонии изгнания нечистой силы тем, что Дьявол, возможно, проник в жизнь человека, вместо того, чтобы получить полный контроль. Если был получен полный контроль, необходимо полноценное изгнание нечистой силы. Однако «исполненный духа христианин» не может быть одержим на основании своих убеждений. В рамках этой структуры верований причины, по которым дьявол закрепился, обычно объясняются каким-то отклонением от теологической доктрины или действиями до обращения (например, оккультизмом).

Традиционный метод чтобы определить, нуждается ли человек в освобождении, нужно присутствие кого-то, кто имеет дар различения духов. Это дар Святого Духа из 1 Коринфянам 12, который позволяет человеку каким-то образом «ощущать» злое присутствие. Хотя первоначальный диагноз обычно не оспаривается прихожанами, когда многие люди наделены этим даром в одном собрании, результаты могут различаться.

Критика

Критики экзорцизма утверждают, что так называемое «изгнание нечистой силы» «одержимость» часто фактически является недиагностированным психическим заболеванием, и выполнение экзорцизма в таких случаях усугубляет состояние и даже может считаться злоупотреблением. Также были случаи, когда экзорцисты злоупотребляли своим положением для получения финансовой выгоды.

Галерея

См. также

  • значок Портал христианства
  • значок Портал католицизма

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с экзорцизмом в Христи anity.
Последняя правка сделана 2021-05-19 09:49:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте