Освобождение от военной службы в Израиле

редактировать

Харедим Евреи в Израиле, заявившие, что изучение Торы - их профессия, были освобождены от обязательная военная служба или служил в течение короткого периода до изменения закона в 2014 году. С тех пор законодательство об этом было изменено таким образом, что это оспаривалось Высоким судом.

Освобождение от военной службы в Израиле регулируется Законом о службе безопасности Израиля (חוק שירות ביטחון), в котором указываются основания для освобождения от службы в Силах обороны Израиля. Исключения предоставляются на основании следующие критерии:

  • Иностранцы
  • Медицинские или психологические причины
  • Брак, беременность или отцовство (только для женщин) в соответствии с разделом 39 Закон о службах безопасности.
  • Освобождение по религиозным причинам (только для женщин) в соответствии со статьями 39 и 40 Закона о службах безопасности.
  • Освобождение по соображениям совести. Это относительно редкое исключение, которое предоставляется как женщинам, так и мужчинам, которым обычно предписывают провести наказание в военной тюрьме до того, как им будет предоставлено это освобождение.
  • Обучение в ешиве может разрешить отсрочку приема на работу на шесть месяцев, и после этого можно было бы легче получить отсрочку на дополнительные шесть месяцев и так далее, без каких-либо ограничений, пока студент продолжает свое обучение в ешиве (только для мужчин). Это освобождение называется Торато Омануто и закреплено в Законе Тала.
  • Некоторые молодые люди освобождаются от налогов за наличие судимости.

Арабские граждане Израиля (которые составляют чуть менее одной пятой населения страны) также освобождены от военной службы; это исключение не вытекает из израильского статутного закона, а, скорее, основывается на руководящих принципах отдела кадров IDF, выпущенных в соответствии с дискреционными полномочиями IDF в соответствии с законом. В результате арабские мусульмане, арабские христиане и бедуины не призываются на военную службу, хотя небольшое количество представителей каждой общины добровольно вступают в Армию обороны Израиля. Напротив, члены небольших израильских общин друзов и черкесов призываются на военную службу.

Содержание

  • 1 Статистика
  • 2 Отсутствие вербовки
  • 3 Уклонение от призыва
  • 4 Общественное порицание
  • 5 Воздействие на гражданскую жизнь
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Статистика

По данным ЦАХАЛа за 2007 год, самая крупная отдельная группа Молодые (еврейские) израильтяне, уклонявшиеся от призыва, состояли из женщин, претендующих на освобождение по религиозным мотивам. Эта группа составила 35% всех женщин, допущенных к призыву. Среди мужчин общий процент неучастия составил 27,7%. Эта цифра включает 11,2% для Торато Омануто, 7,3% по медицинским и психологическим причинам, 4,7% из-за судимости и 4,2% из-за проживания за границей. В 2014 году закон изменился, и большинство евреев харедим больше не освобождалось от военной службы. Еще одно изменение закона о предоставлении льгот снова было оспорено Высоким судом в 2017 году.

К 2020 году около 32,9% мужчин и 44,3% женщин получили освобождение от службы в Армии обороны Израиля, а еще 15% мужчин выбыли из нее. до истечения срока их службы. Из числа получивших освобождение около 44,7% составляли харедим, 46,6% были светскими и 8,7% были религиозными сионистами. Отмечено увеличение количества освобождений, предоставленных по причинам психического здоровья.

Невозможность вербовки

В соответствии со статьей 36 Закона о службах безопасности министр безопасности может освобождать определенных людей от армейской службы в ЦАХАЛе по причинам, связанным с численностью вооруженных сил или резервных сил, или по причинам, связанным с образовательными потребностями, потребностями в поселениях, потребностями безопасности, потребностями экономики, потребностями семьи и различными другими причинами.

В соответствии со статьей 5 Закона о службах безопасности медицинская комиссия уполномочена определять, не подходит ли кандидат для службы в службе национальной безопасности.

Уклонение от призыва в армию

В 2005 году 32,1% еврейских женщин не поступили на военную службу по религиозным мотивам, а общий процент не состоящих в военной службе еврейских женщин вырос до 42,3%. Эти высокие показатели указывают на то, что воздержание от призыва в армию относительно распространено, по крайней мере, среди израильских женщин. В 2008 году доля женщин, не поступивших на военную службу, выросла до 44%, из которых 34,6% не поступили на военную службу по религиозным мотивам. В результате израильские военные ужесточили подход к делам, в которых еврейские женщины просят освобождения по религиозным мотивам, путем расследования правдивости их заявлений, чтобы разоблачить молодых женщин, которые лгали о своей религиозности.

  • единственная цель - получить освобождение, предоставленное всем замужним женщинам, без какого-либо намерения фактического заключения брака (обычно женщина будет добиваться развода после получения желаемого освобождения).
  • Показ фальшивых медицинских справок или притворство заболеть, чтобы получить освобождение по состоянию здоровья.
  • Женщина может попросить освобождение по религиозным причинам, хотя в реальной жизни она не религиозна.
  • Покинуть Израиль раньше человек достигает возраста приема на работу и не возвращается в страну, несмотря на попытки военкомата связаться с ним. Распространенный метод, который государство использует для борьбы с этой тенденцией, заключается в том, чтобы избежать продления срока действия паспорта лица, когда он истекает.

Статья 94 Закона о службах безопасности описывает другой метод уклонения от призыва: дезертирство из армии в день набор персонала. Когда солдат не явился на вербовку, он определяется военными как уклоняющийся от призыва. После того, как его признали уклоняющимся от призыва, ему выдается ордер на арест, после чего военная полиция несет ответственность за его обнаружение и задержание. После того, как его поймает военная полиция, будет решено, будет ли уклоняющийся от призыва подвергнуться дисциплинарному взысканию (что означает, что он получит ограниченное наказание, а не судимость), или он или она предстанут перед военным судом, где наказание не ограничено, судимость оформляется.

Публичное порицание

Уклонение от призыва является уголовным преступлением и осуждается большинством израильтян. Среди самых сильных противников политики правительства Израиля несколько человек поддерживают уклонение от призыва, но в израильском обществе они составляют меньшинство. После Ливанской войны 2006 г. в СМИ были организованы кампании против уклонения от призыва и поощрения призыва, особенно в боевые части. Глава отдела кадров Элазар Штерн и министр обороны Эхуд Барак особенно активно высказывались по этому поводу:

Армия все больше трансформируется из народной армии в армию, состоящую из половины народа.. Солдат не должен чувствовать, что он идет в бой, в то время как большая часть израильской общественности воспринимает его как пацана.

В 1992 году израильский рок-певец Авив Геффен заявил, что он не служил в Армия обороны Израиля и призвала людей не вербовать

израильских знаменитостей и общественных деятелей, уклонявшихся от призыва в юности (в основном до того, как они стали известными), были осуждены.

  • Спикер Кнессета Далия Ицик : После окончания религиозной средней школы «Эвелина де Ротшильд» Ицик заявила, что она религиозна, и получила освобождение от военной службы.
  • В 1992 году, Израильский рок-певец Авив Геффен заявил, что он не служил в ЦАХАЛ, и призвал людей не вступать в армию. Позже Геффен утверждал, что армия освободила его от службы по медицинским показаниям.
  • Израильская модель Бар Рафаэли, которая вышла замуж за несколько дней до своего призыва в армию, получила освобождение от военной службы и развелась вскоре после этого. В интервью Yedioth Ahronoth, опубликованном в октябре 2007 года, Рафаэли заявил: «Я не против армии, и я действительно хотел служить, но я не жалею, что не попал в армию, потому что это решение имеет хорошо окупился »и добавил:« Какое это имеет значение, Уганда или Израиль? Для меня это не имеет значения. Почему хорошо умереть за нашу страну? Разве не лучше жить в Нью-Йорк? По какой причине дети в возрасте 18 лет должны жертвовать своей жизнью? Нет никакого смысла в том, что люди должны умирать, чтобы я мог жить в Израиле ».
  • В 2000-е годы израильский певец Джако Айзенберг заявил, что ЦАХАЛ освободил его от службы, и он не сожалел об этом.
  • Израильская певица Майя Бускила была освобождена от военной службы по причине ее религиозности. Затем Бускила участвовала в рекламной кампании купальных костюмов, в которой она была сфотографирована в очень откровенных купальных костюмах. Позже Бускила выразила сожаление по поводу того, что не служила, объяснив, что в то время она не знала, что станет образцом для подражания для молодых девушек. В конце концов Бускила решила поступить в армию, и 13 апреля 2008 года, в возрасте 30 лет, она была призвана на относительно непродолжительную обязательную службу в ЦАХАЛ.

Влияние на гражданскую жизнь

Военное лицо Обслуживание обычно является темой обсуждения на многих собеседованиях в Израиле, и это информация, которую соискатели обычно добавляют в свое резюме. Тем не менее в 2003 году окружной суд Тель-Авива заявил, что требование прохождения военной службы в качестве предварительного условия приема на должность представляет собой дискриминацию и запрещено, если военная служба не имеет отношения к этой должности. Закон о равных возможностях Израиля (חוק שוויון ההזדמנויות בעבודה) был пересмотрен в середине 1990-х годов, чтобы запретить работодателям спрашивать кандидатов об их военном статусе в ЦАХАЛе. Тем не менее, с юридической точки зрения пока нет запрета задавать вопросы, касающиеся военной службы человека или того факта, что он не поступил на военную службу - информация, которая может быть использована позже как часть многих соображений, которые могут повлиять на решение интервьюера не поступать на военную службу. нанять человека. Спустя годы, прошедшие после пересмотра Закона о равных возможностях, и, несмотря на изменения в израильской общественности в отношении военной службы, все еще сохраняется в основном негативное отношение к тем, кто не служил в Армии обороны Израиля. Например, в значительной части объявлений о приеме на работу в газетах прямо указывается, что на эту должность будут рассматриваться только кандидаты, прошедшие «полную военную службу».

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 09:39:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте