Исполнительные магистраты Римской империи

редактировать

исполнительные магистраты Римской империи избирались представителями древних римских императоров. пир. Во время перехода от монархии к республике конституционный баланс сил сместился от исполнительной (римский король ) к римскому сенату. Во время перехода от республики к империи конституционный баланс сил снова вернулся к исполнительной власти (римский император ). Теоретически сенат избирал каждого нового императора, хотя на практике выбор делала армия. Полномочия императора (его imperium ) существовали, по крайней мере теоретически, в силу его юридического статуса. Двумя наиболее важными составляющими империи императора были «трибунские полномочия» (potestas tribunicia) и «проконсульские полномочия» (imperium proconsulare). По крайней мере теоретически, трибунские полномочия (которые были подобны полномочиям плебейских трибунов при старой республике) давали императору власть над гражданским правительством Рима, в то время как проконсульские полномочия (аналогичные полномочиям военных губернаторов, или Проконсулы, при старой республике) дали ему власть над римской армией. Хотя эти различия были четко определены во время ранней империи, в конце концов они были утрачены, а власть императора стала менее конституционной и более монархической.

В империи граждане были разделены на три класса, и для членов каждого из них класс, был доступен отличный карьерный путь (известный как cursus honorum ). Традиционные магистратуры были доступны только гражданам сенаторского сословия. Магистратурами, пережившими падение республики, были (согласно их рангу в cursus honorum) консульство, преторство, плебейский трибунат, Aedileship, Quaestorship и Военный трибунал. Если человек не принадлежал к сенатскому сословию, он мог баллотироваться на одну из этих должностей, если ему позволял работать император, или иначе он мог быть назначен на одну из этих должностей императором. Марк Антоний упразднил должности римского диктатора и Magister equitum («конный хозяин») во время своего консульства в 44 г. до н.э., вскоре после убийства Юлий Цезарь. Офис Interrex также был упразднен при переходе от республики к империи. В 22 г. до н.э. император Август назначил П. Эмилия Лепида и Л. Мунация Планка цензурой, и хотя они начали перепись в том же году, они так и не завершили ее, и вскоре после этого была проведена перепись. офис был упразднен. Император Клавдий попытался возродить офис, назначив себя и Л. Вителлия Цензором в 47 году нашей эры, но после Клавдия больше не было предпринято попыток возродить офис.

Содержание
  • 1 Римский император
  • 2 Исполнительные магистраты республиканцев при империи
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
    • 6.1 Первичные источники
    • 6.2 Вторичный исходный материал
Римский император

В силу своих проконсульских полномочий император имел такой же уровень военного командования, как и главные магистраты (римские консулы и Проконсулы ) по республике. Поскольку республиканские проконсулы часто сохраняли свою власть в течение длительного периода времени, длительное использование этой власти императором имело прецедент. Однако на императора не распространялись конституционные ограничения, которым подвергались старые консулы и проконсулы. Например, от него не требовалось соблюдать коллегиальность, поскольку у него не было коллеги, и его действия не могли наложить вето. В конце концов, ему были предоставлены полномочия, которые при республике были зарезервированы за римским сенатом и римскими собраниями, включая право объявлять войну, ратифицировать договоры и вести переговоры с иностранными лидерами. Степень проконсульской власти императора давала ему власть над всеми военными губернаторами Рима. В рамках республики проконсулы (обычно бывшие консулы) были назначены губернаторами более сложных провинций, и поэтому большая часть римской армии находилась под командованием одного из проконсулов. Напротив, «пропреторы» (обычно бывшие Praetors ) были назначены губернаторами более стабильных провинций. В республике преторы были вторыми по рангу магистратами после консулов, поэтому пропреторам были предоставлены более стабильные провинции. В ранней империи император управлял проконсульскими провинциями, а сенат - более стабильными пропреториальными провинциями. Таким образом, император имел командную власть над большей частью римской армии.

Август, первый римский император.

Трибунические полномочия императора (potestas tribunicia) давали ему власть над гражданским аппаратом Рима, хотя, возможно, самым полезным аспектом трибунской власти был престиж, связанный с офис. плебейский трибун был магистратом, наиболее ответственным за политическое предоставление избирательных прав классу плебеев (простолюдинов) в период ранней республики. Полномочия императора трибунала также давали ему власть председательствовать на собраниях и сенате и, таким образом, господствовать над ними. Когда император был наделен полномочиями трибунала, его должность и его личность становились священными. Нанесение вреда, попытки причинить вред или воспрепятствование императору стало уголовным преступлением, и со временем эта власть послужила основой для законов, которые сделали наказание за наказание смертной казнью даже за плохое высказывание об императоре. Его неприкосновенность также дала ему власть отдавать приказ о применении смертной казни против любого человека. При республике плебейские трибуны обладали такими же полномочиями, но уникальность императора заключалась в том, что он обладал этими способностями на всю жизнь, и, следовательно, он никогда не мог нести ответственность за свои действия, не нуждался в переизбрании каждый год и мог на его действия не наложено вето.

Император также имел полномочия выполнять ряд обязанностей, которые в период республики выполнялись римскими цензорами. Такие обязанности включали в себя полномочия по сбору налогов, заключению государственных контрактов, регулированию общественной морали (Цензура ) и проведению переписи. В рамках переписи император имел право предоставлять гражданство любому человеку и относить людей к новому социальному классу (тремя имперскими классами были сенаторы, рыцари, и плебеи ), что, таким образом, давало императору неограниченный контроль над членством в сенате. Император также имел право толковать законы и устанавливать прецеденты, что он и делал, издав эдикту, декрету или рескрипт. Эдикта обычно решала вопросы, связанные с армией, казначейством или снабжением продовольствием. Decreta были судебными решениями. Рескрипты были выпущены в ответ на важные вопросы частных лиц. При республике эрариум Сатурни содержал государственную казну, но только сенат контролировал эту казну. Хотя имперский сенат сохранил контроль над эрариумом Сатурни, этот контроль со временем снизился. Император Август учредил две новые сокровищницы, которые всегда будут контролироваться будущими императорами, которые называются fiscus Caesaris и aerarium militare. Они заменили эрариум Сатурни и, таким образом, стали главной сокровищницей Рима. Военный аэрариум имел второстепенное значение, и его единственная значимая функция заключалась в хранении средств, которые должны были использоваться для оплаты солдатам. Кроме того, император контролировал религиозные учреждения, поскольку, как император, он всегда был Великим Понтификом и членом каждого из четырех основных духовенства.

Республиканец исполнительные магистраты при империи

Первым шагом в политической карьере было избрание в квесторы, хотя кандидатам на квесторы должно было быть не менее двадцати четырех лет. После того, как они стали квесторами, им приходилось ждать не менее года, прежде чем они могли добиваться избрания на более высокий пост, которым обычно был плебейский трибунат или эдилское звание. После этого им пришлось ждать еще год, прежде чем они могли добиваться избрания на более высокий пост, которым обычно была претура. Члены патрициев (аристократических) семей могли добиваться избрания в преторство после службы в качестве квестора, и им не нужно было до этого служить плебейским трибуном или эдилом. Однако, поскольку человеку должно было быть не менее тридцати лет, прежде чем он сможет баллотироваться на преторство, патриции в конечном итоге не имели настоящего преимущества перед плебеями. После того, как человек служил претором, ему приходилось ждать еще два года, прежде чем он мог добиваться избрания в консульство, и поэтому, хотя это не было конкретно предписано, кандидатам на консульство обычно должно было быть не менее тридцати трех лет. После истечения срока полномочий магистрата они могли снова баллотироваться на ту же должность почти сразу.

Римский император Диоклетиан, который в конечном итоге упразднил принципат.

Во время перехода от республики к империи ни одна должность не потеряла больше власти или престижа. чем консульство, что отчасти было связано с тем, что все основные полномочия республиканских консулов ​​были переданы императору. Кроме того, тот факт, что один должен был быть назначен императором, прежде чем он мог баллотироваться на какую-либо должность, ослабил независимость и, следовательно, престиж консульства. Вдобавок консульство потеряло престиж из-за того, что консулы обычно уходили в отставку до истечения срока их полномочий. Имперские консулы могли председательствовать в сенате, выступать в качестве судей в некоторых уголовных процессах и контролировать публичные игры и представления. В целом консульская власть не распространялась за пределы гражданской администрации Италии или сенатских провинций.

Юлий Цезарь увеличил число преторов до шестнадцати, но преемник Цезаря, император Август, уменьшили это число до двенадцати. При императоре Клавдии число преторов достигло максимума - восемнадцать. Главный претор в Риме, городской претор (praetor urbanus), превосходил всех других преторов, и на короткое время им была предоставлена ​​власть над казначейством. Преторы также председательствовали в «постоянных судах присяжных» (quaestio perpetua). Нерелевантность претора стала очевидной, когда император Адриан издал указ (edictum perpetuum), который лишил преторов права издавать указы и передал большую часть своих судебных полномочий либо консулам, либо округу. судьи.

Во времена империи плебейские трибуны оставались священными и, по крайней мере теоретически, сохраняли право созывать сенат и собрания или налагать вето на них. Император, обладавший властью трибуна, доминировал в Коллегии трибунов, и хотя технически любой член коллегии мог наложить вето на любого другого члена, ни один трибун не осмелился выступить против императора. Власть трибуна над собраниями почти ничего не значила, поскольку сами собрания не обладали реальной властью и, следовательно, единственным реальным влиянием, которое трибун оказывал в форме периодического вето на сенат. Трибуны также имели право налагать штрафы, а граждане сохранили теоретическое право обжаловать уголовные и гражданские решения в трибуне.

Когда Август стал императором, ежегодно избиралось сорок квесторов., но Август сократил это число до двадцати. Затем Август разделил коллегию квесторов на два отдела и поручил одному отделу служить в сенатских провинциях, а другому - управлять гражданской администрацией в Риме. Квесторы, приписанные к провинциям (quaestores pro praetore), управляли фондами, переданными провинции сенатом или императором. Два городских квестора (quaestores urbani) имели власть над казначейством в Риме (aerarium Saturni), которое функционировало как хранилище государственных средств и официальных документов. В 56 г. н.э. квесторы утратили власть над государственными фондами, но сохранили власть над официальными документами. Юлий Цезарь увеличил число эдилов до шести, и хотя Август сохранил это число, он также передал контроль над поставками зерна от эдилов совету уполномоченных. Однако только после того, как они потеряли возможность поддерживать порядок в городе, они действительно стали бессильными, и офис полностью исчез в течение 3-го века.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Полибий (1823 г.). Всеобщая история Полибия: пер. С греч. Автор Джеймс Хэмптон. Оксфорд: Напечатано У. Бакстером. Пятое издание, Том 2.
  • Тейлор, Лили Росс (1966). Римские избирательные собрания: от ганнибальской войны до диктатуры Цезаря. Издательство Мичиганского университета (ISBN 0-472-08125-X ).
Дополнительная литература

Первичные источники

Вторичный исходный материал

.

Последняя правка сделана 2021-05-19 09:38:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте