Выполнение тексты

редактировать

Иератические осколки

Тексты казней, также называемые списками запретов, являются древнеегипетскими иератические тексты, перечисляющие врагов фараона, чаще всего врагов египетского государства или неприятных иностранных соседей. Тексты чаще всего писались на статуэтках связанных иностранцев, чашах или блоках из глины или камня, которые впоследствии были уничтожены. церемониальный процесс разрушения имен и их закопания был задуман как своего рода магия сочувствия, которая воздействовала бы на лиц или сущностей, упомянутых в текстах. Осколки обычно клали возле гробниц или ритуальных мест. Эта практика была наиболее распространена во время конфликтов с азиатскими соседями Египта.

Содержание

  • 1 Исторические периоды текстов проклятия
  • 2 Места, где были обнаружены тексты проклятия
  • 3 Ритуал проклятия
  • 4 Упомянутые места
  • 5 Исследования
  • 6 Историческая интерпретация
  • 7 За пределами Египта
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Исторические периоды текстов проклятия

Тексты о казнях засвидетельствованы с конца Старого Царства (c.2686–2160 гг. До н.э.) до Нового Царства (ок. 1550–1069).

Самые ранние тексты проклятий относятся к 6-й династии (24–22 века до н.э.) во время Древнего царства Египта. Это статуэтки, сделанные из необожженной глины и вылепленные в виде связанных иностранцев с именными ярлыками, начертанными на груди, иногда красными чернилами. Более 400 из этих статуэток были раскопаны на кладбище в Гизе, а несколько других были обнаружены в поселениях Элефантина и Балат.

В В Среднем царстве (ок. 2055–1650) египтяне продолжали использовать статуэтки в качестве текста проклятия. Например, группа больших и малых статуэток, датируемых концом 12 династии, была обнаружена в некрополе в Саккаре. Египтяне Среднего царства также начали использовать глиняные сосуды для текстов проклятия, о чем свидетельствуют раскопки более 175 сосудов за пределами египетской крепости в Миргисе в Нижней Нубии. Эти сосуды, относящиеся к середине 12-й династии, были покрыты длинными текстами о проклятии и, похоже, были намеренно разбиты, вероятно, как часть ритуала проклятия.

Только несколько примеров текстов проклятий, относящихся к второму промежуточному периоду (ок. 1700–1550) и Новому царству (ок. 1550–1069).

Места, где Были найдены тексты проклятий

Фигурки казней из Брюссельской коллекции (Королевские музеи искусства и истории)

Было обнаружено более 1000 месторождений проклятий, с памятниками в Семна, Уронарти, Миргисса, Элефантина, Фивы, Балат, Абидос, Хелуан, Саккара и Гиза. Поскольку кувшины, фигурки, вазы и статуи были почти уничтожены во время ритуалов, археологам приходится собирать все части, которые они находят из ям для проклятия, чтобы узнать о ритуалах. В Гизе было обнаружено четыре месторождения, в которых были статуэтки, упакованные в глиняные сосуды.

В крепости Среднего царства Миргисса останки проклятия включали 200 сломанных красных ваз с надписями, более 400 сломанных красных ваз без надписей вазы, около 350 глиняных статуэток, четыре фигуры из известняка, небольшие следы окрашенного в красный цвет пчелиного воска - вероятно, остатки расплавленных статуэток, и один человек, чья голова была ритуально отрезана. Другие свидетельства человеческих жертвоприношений и жертв проклятий, а также жертвоприношений животных были найдены в Аварисе, вероятно, из 18-й династии. Были обнаружены две ямы для проклятия: в одной были черепа и пальцы, а в другой - два полных мужских скелета.

Жорж Позенер опубликовал в 1940 году свои выводы из Саккары, которые позже стали известны как брюссельские тексты. Фигурки там называют имена более 60 вражеских городов, людей и племен.

Ритуал проклятия

Ритуал проклятия был процессом, с помощью которого можно было помешать или искоренить своих врагов. Обычно ритуальный объект (ы) связывали (обычно это была небольшая фигурка, но иногда практиковалось человеческое жертвоприношение), затем объект разбивали, топтали, протыкали, резали, пронзали копьем, плевали, запирали в коробке, сжигали, пропитывали в моче и, наконец, похоронен. Но не каждое выполнение включало все предыдущие компоненты. В полном обряде любое из этих действий можно использовать многократно с многочисленными фигурами. В одном записанном обряде говорилось: «четыре раза плюнуть в него... топнуть его левой ногой... ударить копьем... убить ножом... положить его в огонь... плюнуть на нем много раз в огне »

Упомянутые места

Наличие иностранных названий городов и племен долгое время служило для исследователей источником более подробных сведений о датах и ​​влиянии этих мест. Первые две группы опубликованных текстов проклятия, берлинские и брюссельские тексты, содержат многочисленные упоминания о ханаанских и финикийских городах. Тексты Берлина и Брюсселя датируются примерно концом 20-го века до нашей эры - серединой 18-го века до нашей эры. С археологической точки зрения, эти тексты проклятия варьируются от MB I до MB IIB. Археологические останки этого периода не были обнаружены на всех участках, упомянутых в египетских текстах проклятия.

Места, упомянутые в текстах проклятия, для которых имеются значительные археологические останки из МБ IIA:

Места, упомянутые в текстах проклятия, с небольшими или отсутствующими археологическими останками из МБ IIA:

Место Бейт Шеан, возможно, также упоминалось в этих наборах текстов проклятия, но это место не было идентифицировано с уверенностью. Библ упоминается как название племени в текстах проклятия, но не как место.

Большинство ученых утверждают, что шу-ту, упомянутый в текстах проклятия и других египетских текстах, может относиться к земля и народ Моава из-за текста в Числах 24:17, где «сыновья Шета» называются моавитянами. Однако также возможно, что термин шу-ту может относиться ко всем людям, живущим в восточной Палестине, в районе от Вади аль-Хасса до Нахр эз-Зерка., вместо того, чтобы ссылаться исключительно на Моав.

Королевство Куш в Нубии также упоминается в текстах проклятия.

Исследования

Тексты проклятий являются важным ресурсом для исследователей в области древней истории Ближнего Востока 20–18 веков до н.э. и библейских исследований. Первая группа текстов проклятий была опубликована Куртом Сете в 1926 году, известная как берлинские тексты. Жорж Познер опубликовал вторую группу текстов в 1957 г., известную как брюссельские тексты.

Первая коллекция начертана на керамических черепках черепах и содержит названия примерно 20 мест в Ханаан и Финикия и более 30 правителей того периода. Эти тексты содержат, возможно, первое известное упоминание Иерусалима с начала 2-го тысячелетия до нашей эры, с конца 11-й династии до 12-й династии.

Вторая группа текстов начертана на фигурках связанных заключенных, обнаруженных в Саккаре. В эту группу входят названия 64 мест, обычно перечисляются один или два правителя. Перечислены семь известных азиатских стран. Эта группа датируется концом 12-й династии.

Дополнительная группа текстов, тексты Миргисса, была опубликована Иваном Кенигом в 1990 году.

Историческая интерпретация

Интерпретация историков относительно значение текстов проклятия было хорошо установлено благодаря документам, в которых подробно описан ритуал создания текстов и способ их уничтожения, чтобы вызвать форму магии для защиты Египта и фараона в более ранних случаях, но особенно в период Птолемея, они стали использоваться все большим и большим количеством египтян для личного пользования.

Поскольку многие ранние тексты проклятия встречаются на керамике, некоторые историки считают, что ритуальное разбивание фигур проклятия возникло от разбивания глиняных сосудов, используемых при подготовке к погребению, чтобы предотвратить их использование для других целей и избавиться от любой магической силы, которая могла находиться в сосуде после того, как он использовался для погребальных омовений.

За пределами Египта

Исполнитель в текстах говорится о королях и городах, которым египтяне угрожали; некоторые из них жили в ханаанских и сирийских землях. Тексты о казнях, включая группы Берлина, Брюсселя и Мигриссы, содержат проклятия, нацеленные на более 100 сиро-палестинских королей и деревень.

Нубийские короли, такие как Сегерсенти, упоминаются в текстах проклятий, а также более 200 других нубийских королей. 51>

Библейские связи с текстами проклятия: египетские источники важны для понимания истории Ханаана. Их отношения с египетскими фараонами оживают в некоторых текстах проклятия. В некоторых текстах проклятий люди, живущие по обе стороны реки Иордан, называются су-ту. Ученые устанавливают связь с су-ту и «сыновьями Шета» или «бене-сетом», о которых говорится в книге Чисел 24:17 Библии:

«Я увижу его, но не сейчас: я увижу его, но не близко: выйдет Звезда из Иакова, и Скипетр восстанет из Израиля, и поразит углы Моава, и истребит всех сынов Шетских ». (Еврейский : בני שת bənê-Šêṯ)

Широко распространено мнение, что «сыновья Шета» - это те, кто жил в Моаве, или моавитяне, на границе с евреями. 'земли.

Доктор А. Бенцен в 1950-х годах выдвинул тезис о том, что первая и вторая главы книги Амоса в Ветхом Завете «построены по образцу культовых образцов, напоминающих ритуал, лежащий в основе египетских текстов казни». Многие восприняли эту теорию и неверно истолковали ее, заявив, что есть свидетельства того, что на речь Амоса повлияли египетские тексты проклятия. Бенцен просто заявляет, что слова Амоса по влиянию напоминают египетские тексты проклятия (на них не влияют). Они похожи, но связи нет. Другие книги Библии имеют такое же сходство; Даниил 11:41; Исайя 11:14; Иеремия 48-49; Софония 2: 8–9; Иезекииль 25: 1-14 и Неемия 13: 1-2: 23.

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Тексты казней.
Последняя правка сделана 2021-05-19 09:34:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте