Следственный судья

редактировать

В следственной системе закона следственный судья (также называемый следственный судья, следственный судья или следственный судья ), является судьей, который проводит предварительные судебные расследования обвинения в преступлении и в некоторых случаях дает рекомендацию о судебном преследовании. Точная роль и статус следственных судей варьируются от юрисдикции до юрисдикции; Общие обязанности и полномочия следственного судьи включают наблюдение за текущими уголовными расследованиями, выдачу ордеров на обыск, санкционирование прослушивания телефонных разговоров, принятие решений по предварительному заключению, допрос обвиняемого, допрос свидетелей, исследование доказательств и составление досье доказательств при подготовке к судебному разбирательству. Следственные судьи играют важную роль в французской судебной системе, а также являются характерной чертой испанской, голландской, бельгийской и греческой систем уголовного правосудия, хотя степень роли следственного судьи как правило, со временем уменьшалась. Несколько стран, включая Швейцарию, Германию, Португалию и Италию, полностью упразднили должность следственного судьи.

Содержание

  • 1 Роль и описание
  • 2 Сравнение с системами общего права
  • 3 По странам
    • 3.1 Франция
      • 3.1.1 История
      • 3.1.2 Сегодня
    • 3.2 Испания
    • 3,3 Андорра
    • 3,4 Бельгия и Нидерланды
    • 3,5 Латинская Америка
    • 3,6 Греция
    • 3,7 Страны, в которых должность была упразднена
      • 3.7.1 Италия
      • 3.7.2 Швейцария
      • 3.7.3 В другом месте
  • 4 В популярной культуре
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Роль и описание

Джон Генри Мерриман и Рохелио Перес-Пердомо имеют описал роль следственного судьи в системах гражданского права следующим образом:

Типичное уголовное производство в мире гражданского права можно разделить на три основные части: стадия расследования, стадия расследования (инструкция) и суд. Этап расследования проходит под руководством прокурора, который также активно участвует в этапе расследования, который контролируется следственным судьей. Этап проверки в основном письменный и не является публичным. Следственный судья контролирует характер и объем этого этапа разбирательства. Ожидается, что следственный судья проведет тщательное расследование и подготовит полный письменный отчет, чтобы к моменту завершения этапа экспертизы в нем были все соответствующие доказательства. Если следственный судья приходит к выводу, что преступление было совершено и виновным является обвиняемый, дело передается в суд. Если судья решит, что преступление не было совершено или преступление не было совершено обвиняемым, дело не передается в суд.

Сравнение с системами общего права

Роль следственного судьи имеет важное значение в юрисдикциях гражданского права, таких как Франция, где действует следственная система. Напротив, юрисдикции общего права, такие как Англия и Соединенные Штаты, имеют состязательную систему и не имеют сопоставимого официального лица. Частое тесное взаимодействие с полицией и прокуратурой «вполне может обусловить стремление следственных судей отдавать предпочтение долгосрочным интересам постоянных участников по сравнению с интересами обвиняемых». Эта проблема также затрагивает юрисдикции общего права, хотя было отмечено, что «в Соединенных Штатах основное внимание уделялось независимости адвоката защиты, в то время как во Франции беспокойство сосредоточено на независимости следственного судьи ».

Этап рассмотрения был описан как« самый спорный аспект уголовного судопроизводства »в юрисдикциях гражданского права из-за« [т] тайны и длительности разбирательства, больших полномочий доставляет удовольствие следственным судьям "и" возможностью злоупотреблений, присущей полномочиям отдельного магистрата работать тайно и держать людей в заключении в течение длительного времени ". Некоторые комментаторы, однако, сравнивают роль следственного судьи с ролью большого жюри в системах общего права. Ученый Джордж К. Томас III считает, что, хотя большое жюри в том виде, в каком оно существует в законодательстве США, является эффективной следственной функцией, ему не хватает функций проверки, которые есть во французской системе. Томас отмечает, что в соответствии с США Прецедент Верховного суда, прокуратура США не обязана предоставлять оправдывающие доказательства перед большим жюри, и в результате большие жюри заслушивают только доказательства обвинения; Напротив, по французской системе французский следственный судья действует как следователь, а обвинительная палата действует как проверяющий орган, прямо ответственный за установление истины.

По странам

Использование количество следователей в Европе со временем сократилось. Испания, Франция, Хорватия, Нидерланды, Бельгия и Греция входит в число стран, сохранивших эту практику, и во всех этих странах роль следственного судьи уменьшилась с общей тенденцией к ограничению участия следственного судьи только «серьезными преступлениями или деликатными делами» или разделение ответственности следственного судьи с прокурором. Швейцария, Германия, Португалия и Италия упразднили следственный судья

Франция

История

Эрик Хальфен, бывший французский следственный судья

Во Франции следственный судья ( juge d'instruction, «следственный судья») была характерной чертой судебной системы с середины XIX века, а процедура предварительного расследования была частью судебной системы, по крайней мере, с XVII века. Широкие полномочия, традиционно возложенные на juge d'instruction, были настолько широкими, что Оноре де Бальзак назвал следственного судью «самым могущественным человеком во Франции» в XIX веке. В знаменитом, хотя и преувеличенном отрывке Бальзак написал: «Ни один человеческий авторитет, ни король, ни министр юстиции, ни премьер-министр не могут посягать на власть следственного судьи, никто не может его остановить, никто отдает ему приказы. Он суверенен, подчиняется только своей совести и закону ».

Однако позже авторитет следственных судей во Франции уменьшился в результате ряда реформ. В 1985 году министр юстиции Франции Роберт Бадинтер предложил ограничить роль следственного судьи в принятии решений об опеке; Преемник Бадинтера, Альбин Чаландон, сделал то же самое предложение два года спустя. В 1990 году министр юстиции Пьер Арпайланж созвал Комиссию по правам человека (Justice Penale et Droits de l'Homme) во главе с правоведом Мирей Дельмас-Марти. Комиссия пришла к выводу, что уголовно-процессуальный кодекс Франции нарушает стандарты прав человека, отметив, что следственный судья совмещал следственные и судебные полномочия в одном лице. Комиссия предложила пакет реформ надлежащей правовой процедуры, включая упразднение должности следственного судьи и создание вместо нее "судьи по вопросам свободы" (juge des libertés). Согласно предложенной системе, прокурор и полиция будут нести единоличную ответственность за проведение расследования, а судья по свободе будет отвечать за надзор за досудебным расследованием.

Это предложение вызвало протест со стороны консервативной судебной власти, поскольку а также от ученых и средств массовой информации; «В контексте неоднократных расследований должностных лиц Социалистической партии предложение выглядело корыстным». Вместо этого были приняты менее обширные реформы; Законодательство, вступившее в силу в 1994 г., предоставило право на помощь лицам, находящимся под стражей в полиции (garde à vue), а также передало решение об освобождении под залог и предварительное заключение "группе магистратов. не участвует в конкретном деле ". Однако почти сразу же мобилизовались противники реформ, недовольные существенными изменениями в исторической французской практике; несколько магистратов подали в отставку в знак протеста. Новый министр юстиции Пьер Механьери пообещал отменить эту процедуру, и реформы были отменены в августе 1993 года, когда новый закон отменил право иметь адвоката в начале содержания под стражей в полиции (но сохранил за собой право иметь адвоката). адвокат после 20 часов задержания); восстановил «полномочия« единственного »следственного судьи, участвовавшего в деле, по освобождению под залог или заключению под стражу»; и снова ограничили доступ обвиняемых к следственному досье.

Реформы возобновились в 2000 году с принятием Закона Гигу после публикации отчета Комиссии Труче и предложения о пересмотр французского уголовно-процессуального кодекса. Среди других реформ закон 2000 года отменил полномочия следственного судьи по заключению обвиняемых под стражу и создал нового специализированного судебного должностного лица, судью по вопросам свободы и содержания под стражей (juge des libertés et de la détention), чтобы выносить эти определения

.

Новые призывы к дальнейшей реформе с целью упразднения или ограничения полномочий французского следственного судьи усилились после серии неудачных расследований, включая то, что стало известно как скандал с Outreau ; в этом случае более десятка человек около Булони были незаконно заключены в тюрьму (и около половины незаконно осуждены ) по ложным обвинениям в жестоком обращении с детьми после некорректного расследования, проведенного неопытный юг. В 2009 и 2010 годах президент Николя Саркози безуспешно пытался упразднить должность следственного судьи в рамках более широкого пакета правовых реформ.

Сегодня

Сегодня следственные судьи (juges d'instruction) - один из четырех типов французских магистратов, другие - судьи первой инстанции (magistrats de siège), государственные обвинители (судебные магистраты), а также политические и административные магистраты в министерстве. Справедливости. Каждый juge d'instruction назначается президентом Франции по рекомендации Министерства юстиции и обслуживается продлеваемым трехлетним сроком. Магистраты "могут перемещаться между этими четырьмя категориями, и их карьерные перспективы могут зависеть от политических интересов правительства (хотя повышение по службе должно быть одобрено высшим советом магистратуры под председательством в прошлом президента Республики, а теперь - председатель кассационной инстанции). " Этот механизм вызвал критику на том основании, что судебная власть не полностью независима от правительства.

В 1996 году политолог Герберт Джейкобс описал все еще обширные полномочия и полномочия следственного судьи:

Следственный судья магистрат... несет ответственность за обеспечение качества расследования, лежащего в основе обвинения, [и] обладает широкими полномочиями. В серьезных случаях магистрат лично руководит расследованием, отдавая приказ о явке любых потенциально значимых свидетелей и разрешая обыск помещений, изъятие финансовых документов, экспертизу и просмотр вещественных доказательств по своему усмотрению. Следственный судья может делегировать некоторые решения о расследовании полиции, но ответственность в конечном итоге лежит на магистрате.

Следственные судьи начинают расследование по приказу прокурора (государственного прокурора) или по запросу частного лица. Судебный суд может выдать ордер на обыск, отдать приказ об изъятии необходимых доказательств, заставить свидетелей явиться и дать показания и запросить показания эксперта ; на следственном слушании у судьи могут быть свидетели противостояния друг другу или обвиняемому. Они также могут разрешить прослушивание. На более позднем пленарном слушании в открытом суде следственный судья может издать постановление о несостоятельности («без дела») или, если доказательств достаточно, передать дело в суд первой инстанции. Обвинения в совершении тяжкого проступка или менее тяжких преступлений передаются непосредственно в уголовный суд. Напротив, серьезные тяжкие преступления передаются в Апелляционный суд для досудебного слушания. Апелляционный суд решает, одобрять ли рекомендацию судьи, и если да, дело передается в суд присяжных. Следственные судьи не участвуют в судебных процессах, хотя во Франции судебные процессы по уголовным делам «во многих отношениях являются продолжением досудебного расследования», при этом судья первой инстанции играет ведущую роль в допросе свидетелей.

В 2000 году только около 7% уголовных расследований во Франции проводились судебной инстанцией. К 2010 году это число еще больше снизилось до 4%, за остальными наблюдала полиция. Примечательно, что в 2002 году во Франции было 562 следственных судьи, и в любой момент времени проводилось около 60 000 расследований, поэтому количество дел было большим, и индивидуальное внимание к каждому было затруднено. Тем не менее, следственные судьи «рассматриваются как важные независимые арбитры, рассматривающие наиболее деликатные и серьезные обвинения». Несколько следователей, такие как Рено Ван Рюмбеке, Тьерри Жан-Пьер и Эрик Хальфен, стали широко известны благодаря своим расследованиям коррупции и политические скандалы ; такие цифры были исследованы высокопоставленными правительственными чиновниками, в том числе премьер-министрами, и широко разрекламированы визитами в штаб-квартиры основных французских политических партий, что свидетельствует об их широких полномочиях.

Во Франции многие магистраты принадлежат к профсоюзам. Около 60% принадлежат к Union Syndicale des magistrats (USM), который является правоцентристским, а около 30% принадлежат к левому Syndicat de la Magistrature (SM). Профсоюзы представляют интересы магистратов, но по французскому законодательству забастовки запрещены.

Испания

В Испании следственным судьей является juez de Instrucción, а судьей - juzgado de Instrucción. следственного судьи. Каждый следственный судья несет ответственность за расследование «всех видов уголовных дел, совершенных в его округе, за исключением тех, которые подпадают под юрисдикцию Национального суда (Audiencia Nacional ) или где другой суд обладает юрисдикцией ratione персона. " Помимо расследования всех видов преступлений, «следственные судьи компетентны рассматривать дела о мелких правонарушениях».

Среди самых известных испанских следственных судей был Бальтасар Гарсон, фигура поляризации, известная расследование громких дел коррупции и прав человека. Гарсон был известен тем, что использовал доктрину универсальной юрисдикции для выдачи международного ордера на арест чилийского диктатора Аугусто Пиночета, что привело к его задержанию в Лондоне в 1998 году. Гарсон также привлекли внимание за надзор за расследованием зверств, совершенных во время гражданской войны в Испании (несмотря на акт об амнистии 1977 года ) и нарушений прав человека, совершенных во время диктатура Франсиско Франко. Гарсон был осужден за незаконное прослушивание телефонных разговоров в 2012 году и отстранен от должности на 11 лет.

Андорра

В небольшом европейском государстве Андорра есть следственные магистраты; Например, в 2018 году следственный судья в стране предъявил обвинения 28 лицам, в том числе бывшим венесуэльским чиновникам, по обвинениям в отмывании денег.

Бельгия и Нидерланды

И Бельгия, и Нидерланды в некоторых случаях оставляют следственного судью; следственные судьи расследуют 5% дел в Бельгии и 2% дел в Нидерландах.

В Бельгии уголовные дела обычно возбуждаются прокурором (Procureur des Konings или procureur du roi), который обычно решает, вызывать ли подозреваемого в суд с требованием явиться в суд. Однако в «более серьезных или сложных случаях» прокурор может передать дело следственному судье (onderzoeksrechter или juge d'instruction), который является независимым судьей и членом трибунала первой инстанции (Rechtbank van eerste aanleg или Tribunal de première instance). Ондерзоексрехтер имеет право допросить подозреваемых, но не под присягой ; он или она может также допрашивать свидетелей, выдавать ордера на обыск и отдавать приказы о задержании. Ондерзоексрехтер составляет отчет о результатах расследования, а затем передает его радкамеру, органу суда, чтобы решить, прекратить ли дело, разрешить его продолжить или (при определенных обстоятельствах) передать его в другой суд.. Роль ондерзоксрехтера необычна, поскольку он или она одновременно является судьей и офицером судебной полиции.

В Нидерландах должность следственного судьи существует с 1926 года, а полномочия следственного судьи офис был усилен в 1999 году. Прокуроры Нидерландов отвечают за надзор за уголовными расследованиями и обеспечение «законности, справедливости и общей целостности» расследования и досудебного разбирательства. В дополнение к своей следственной роли следственный судья также отвечает за определение законности арестов и досудебного задержания. Следственный судья специально рассматривает просьбу прокурора об использовании некоторых навязчивых специальных методов расследования, когда прокурор просит магистрата сделать это. Для наиболее интрузивных способов расследования, таких как прослушивание телефонных разговоров или другие перехваты телефонных разговоров, прокуроры должны получить одобрение следственного судьи.

Латинская Америка

In Латинская Америка, этап расследования (Sumario или Instrucción) уголовного преследования исторически контролировался следственным судьей, предшествовавшим этапу судебного разбирательства (plenario). На первом этапе следственный судья опросил свидетелей, допросил обвиняемого, исследовал доказательства и составил досье, прежде чем дать рекомендации судье первой инстанции относительно того, следует ли освободить обвиняемого или судить его. Раньше в Чили, Парагвае, Уругвае и Венесуэле «не проводилось различия между следственным судьей, отвечающим за следствие и судья, выносящий постановления. Это различие считалось очень важным в Европе, где эти функции были разделены для обеспечения беспристрастности суда ". В Чили, например, следователи раньше выполняли «тройную роль»: надзор за расследованием, вынесение вердикта и вынесение приговора.

К концу 20-го века большинство стран Латинской Америки последовали примеру Германии в исключение этапа обследования. В 1998 году Венесуэла провела правовую реформу, которая положила конец секретности этапа сумарио и расширила возможности обвиняемых по подготовке защиты. Начиная с 2002 года, Чили начала включать больше состязательных аспектов в свою следственную систему, и эта реформа была полностью проведена к 2005 году. Переход к разделению судебной и следственной ролей означал, что прокуроры (fiscales) получили много обязанностей, которые исторически выполнялись следственные судьи. Тем не менее, при расследовании прошлых нарушений прав человека в Чили на первом этапе продолжали использовать следственные судьи.

Греция

Греция, которая придерживается французской правовой системы, сохранил следственный судья. В Греции следственный судья опрашивает свидетелей, рассматривает доказательства и передает дела прокурору, который принимает окончательное решение о предъявлении обвинения. Греческие следственные судьи также могут выдавать ордера на арест.

Страны, в которых эта должность была упразднена

Италия

Италия отменила следственный судья в 1989 году в рамках более широкой перестройки Уголовно-процессуальный кодекс Италии. Реформа передала следственные функции следственного судьи прокурорам, которые в Италии также считаются судьями. Реформа передала надзорные функции следственных судей вновь созданным судьям предварительного расследования с конкретными обязанностями, включая выдачу ордеров на обыск, санкционирование прослушивания телефонных разговоров и решение о предварительном заключении. Замена следственных судей была не единственным элементом реформы 1989 года, который «ознаменовал отход от французской инквизиторской традиции и частично согласился с противоречивыми предположениями»; пересмотр кодекса ввел перекрестный допрос и переговоры между сторонами, хотя и сохранил некоторые элементы континентальной правовой традиции.

Швейцария

Карла дель Понте

До 2011 года в Швейцарии четыре различных модели расследования: модели магистрата I и II (Untersuchungsrichtermodell) и модели государственного обвинителя I и II (Staatsanwaltschaftsmodell). В разных кантонах Швейцарии использовались разные модели. В соответствии с «моделью следственного судьи I» независимый следственный судья руководил полицейским расследованием напрямую, а прокурор был только стороной в деле. В соответствии с "моделью следственного судьи II" следственный судья и прокурор совместно руководили досудебным производством; «следственный судья действовал не независимо, но был связан инструкциями прокурора». «Модель государственного обвинителя I» следовала многоэтапной французской системе, в которой: (1) государственное обвинение сначала руководило расследованием судебной полицией, а затем передавало дело независимому следственному судье; (2) следователь проводил экспертизу независимо от прокурора; и (3) по окончании расследования следственным судьей дело было возвращено прокурору, который принял окончательное решение о том, «предъявлять ли обвинение или прекращать дело». Наконец, в соответствии с «моделью государственного обвинителя II» следственный судья вообще отсутствовал, а государственный обвинитель был «руководителем предварительного производства», ответственным за проведение расследования и экспертизы, принятие решения о предъявлении обвинения и ведение дела.

Когда в 2011 году вступил в силу Швейцарский уголовно-процессуальный кодекс, Швейцария приняла последнюю модель по всей стране, упразднив должность следственного судьи, которая ранее существовала в некоторых кантонах.

Один видный швейцарский следователь. судьей была Карла дель Понте, которая стала известной благодаря своим расследованиям преступлений сицилийской мафии в Швейцарии. Позже Дель Понте был назначен прокурором, а затем генеральным прокурором Швейцарии, прежде чем стать главным обвинителем Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии и Международного уголовного трибунала по Руанде.

В другом месте

Польша исторически имела следователей; Польский следственный судья Ян Сен расследовал зверства нацистов в Освенциме в рамках подготовки к процессам в Освенциме. Однако в 1949 году польская судебная система была реорганизована в соответствии с советскими принципами, и должность следователя была упразднена.

Западная Германия упразднила следственный судья в конце 1974 года. Португалия отменила следственный судья в 1987 году.

В популярной культуре

В фильме 1969 года Z в главной роли следственный судья на основе Христоса Сартцетакиса.

См. также

Примечания

Ссылки

Книги

Другие работы

Последняя правка сделана 2021-05-19 09:27:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте