Исследование совести

редактировать

Исследование совести - это обзор своих прошлых мыслей, слов, действия и бездействие с целью подтверждения их соответствия или отклонения от морального закона. Среди христиан это обычно частный отзыв; светские интеллектуалы иногда публиковали автокритики для общественного потребления. В католической церкви кающихся, желающих принять таинство покаяния, поощряют исследовать свою совесть, используя Десять заповедей в качестве руководства, или Блаженства, или добродетели и пороки. Подобное учение преподается в лютеранских церквях, где кающихся, желающих получить Holy Absolution, также просят использовать Десять заповедей в качестве руководства. Этот процесс очень похож на исламскую практику Мухасаба, или саморефлексия.

«Превосходство этой практики и ее плодотворность для христианской добродетели, - проповедовал Папа Пий X, - ясно установлены учением великих мастеров духовной жизни». Св. Игнатий Лойола считал испытание совести самым важным духовным упражнением. В своих Духовных упражнениях он представляет различные его формы в частном и общем рассмотрении (24-43). Об общем осмотре он пишет; «Первое - благодарить Господа нашего Господа за полученные милости» (43). Этот пункт стал высокоразвитой частью игнатианской духовности в наше время и привел к множеству других положительных практик, обычно называемых испытанием сознания . В ходе «экзаменов», проводимых дважды в день, можно проанализировать, каким образом Бог присутствовал через одного для других и для себя через других, и как он отреагировал, и продолжить свой день с благодарностью, больше осознавая присутствие Бога в свою жизнь.

В целом, существует различие между конкретным экзаменом, целью которого является изменение одной конкретной особенности или дефекта в поведении, экзаменом сознания, что является более тонким отражением и общим испытанием совести, используемым перед таинством покаяния ». Этот последний метод называется испытанием совести, потому что он представляет собой пересмотр своих действий с моральной точки зрения, размышление о своей ответственности и рассмотрение своих грехов и слабостей в процессе подготовки к покаянию, в отличие от испытания сознания, которое не сосредотачивается. о нравственности, даже если грехи всплывут в течение дня.

Содержание
  • 1 Христианство
  • 2 Самокритика
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Христианство

Экзамен совести заповедал апостол св. Павла, которое должно совершаться верными каждый раз, когда они принимают Святое Причастие : «Но пусть человек исследует себя, и пусть он ест этот хлеб и пьет из той чаши. Ибо тот, кто ест» и недостойно пьет, ест и пьет проклятие себе... Ибо если мы будем судить себя, то не будем судимы ". (1 Коринфянам 11: 28–31, KJV ). И, поскольку первые христиане очень часто причащались Святого Причастия, испытание совести стало привычным упражнением в их духовной жизни. Во многих случаях это стало повседневной практикой жизни первых членов духовенства и тех, кто жил монашеской жизнью, таких как отшельник св. Энтони, который, как говорят, каждую ночь проверял свою совесть, в то время как св. Василий Кесарийский, св. Августин Гиппопонский, св. 12>, а основатели религиозных орденов обычно делали испытание совести регулярным ежедневным занятием своих последователей. Мирянам в общинах было рекомендовано принять эту практику в качестве спасительной меры для продвижения в добродетели. Сенбернар учил: «Как исследователь целостности своего поведения, подвергайте свою жизнь ежедневному анализу. Внимательно подумайте, каких успехов вы достигли и какие позиции вы потеряли. Стремитесь познать себя. Поместите все свои ошибки перед вашими глазами. Встаньте лицом к лицу с собой, как если бы вы были другим человеком, а затем оплакивайте свои ошибки ».

Игнатий Лойола описал пятибалльную систему исследования совести

Св. Игнатий Лойола описал пятибалльный метод религиозного экзамена в своей работе 1524 года Духовные упражнения. В первом пункте последователи благодарят Бога за полученные блага; во втором они просят милость узнать и исправить свои ошибки; в третьем они просматривают последовательные часы дня, отмечая, какие ошибки они совершили в делах, словах, мыслях или бездействии; в четвертом они просят у Бога прощения; в пятом они рассматривают поправку.

Благочестивое испытание совести отличается от того, которое требуется в качестве непосредственной подготовки к Таинству примирения, которое специально предназначено для выявления всех грехов, требующих покаяния. При экзамене на исповедь можно использовать различные более сложные методы, используя Десять Заповедей Бога, Заповеди Церкви, Семь смертных грехов, жизненные обязанности человека, девять способов причаститься к грехам других.

Автокритика

Среди светских интеллектуалов, особенно марксистов, используется термин автокритика, заимствованный из французского. Это особенно применимо к публичной «методологической попытке отойти от себя посредством процесса самообъективации» и было популярно во Франции после алжирской войны. Эдгара Морена ставить под сомнение его собственные мотивы, поскольку защитник Алжира популяризировал этот термин; другие хорошо известные примеры включают анонимное вскрытие Джавахарлалом Неру его собственной личности и стремление в Modern Review.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 09:26:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте