Передняя обложка Exalted Second Edition, с изображениями персонажей (слева направо) Арианны, Лебедя, Пантеры, Гармоничная Джейд и Дэйс. | |
Дизайнер (ы) | Роберт Хэтч, Джастин Ахилли, Стефан Вик и Ричард Томас.. Роберт Хэтч и Джеффри С. Грабовски (направление игры первое издание). (направление игры третье издание). и (направление игры третье издание ядра). и (направление игры третье издание) |
---|---|
Иллюстратор (ы) | (художественное оформление) и многие другие |
Издатели | White Wolf Publishing |
Дата публикации | 2001 (1-е издание). 13 марта 2006 г. (2-е издание). 20 апреля 2016 г. (3-е издание) |
Жанры | Высокий фэнтези |
Система (-ы) | Дизайн игровой системы Рассказчик Автор Марк Рейн • Хаген |
Возрастной диапазон | 12+ |
Веб-сайт | [1] |
Exalted - это ролевая игра,опубликованная Издательство «Белый волк». Игра классифицируется как высокое фэнтези и была вдохновлена смесью мировых мифологий, а также японского аниме. Сейчас игра находится в третьем издании. Первое издание было установлено Робертом Хэтчем, Джастином Ахилли и Стефаном Виком. Исходный свод правил был опубликован в июле 2001 года.
На настройку сильно влияет Танит Ли Сказки с Плоской Земли, Майкл Муркок Ястребиная Луна, Лорд Дансани Боги Пеганы и Йошиаки Каваджири Свиток ниндзя. Среди других влияний - Глена Кука Черная компания ; Шона Стюарта и; Гомер Одиссея, Библия и У Чэнъэня Путешествие на Запад.
В игре используются десятигранные кубики и вариант Storyteller System для арбитража действий, и, как и во многих других ролевых играх, требуется немногое, кроме самих сводов правил, кубиков, карандашей и т. Д. и бумага. Версия правил Exalted была взята изтрилогии игр White Wolf Publishing Trinity (ранее известная как Aeon), Aberrant и Adventure!, где идея фиксированного целевого числа 7 или выше.
Персонажи могут часто сталкиваться с проблемами, которые нормальные люди, даже в контексте игр, сочли бы трудными, смертельными или просто невозможными. Однако, как избранные чемпионы великих сил, каждый экзальт обладает чарами, которые могут либо усиливать их естественные способности, либо проявляться как демонстрациявеликой силы. Экзальт с чарами для стрельбы из лука низкого уровня может разрушить его стрелы со сверхъесте точностью, в то время как большая способность может позволить ей без труда на край зрения или превратить одиночную стрелу в смертельный дождь из боеприпасов.
Возвышенные часто наполняют свои чары накопленной Сущностью, универсальной энергией, которая течет через Творение и другие миры и включает их. Хотя обычно их Сущность восстанавливалась медленно во время отдыха, в первых двухвыпусках они также могли восстанавливать ее быстрее, выполняя трюки, действия с особым описанием и украшения игроками. В третьем издании трюки больше не регенерируют Сущность, но автоматически заставляет запасы Сущности быстро пополняться. Однако трюки продолжают действовать, и их преимущество - добавление дополнительных кубиков к действиям, которые они дают, тем самым повышая вероятность успеха, - остается.
Exalted имеет механическое и тематическое сходство спредыдущими серией игр White Wolf, старым World of Darkness, но существует в собственной линейке продуктов под названием Age Печали. У игры рекорд продаж на уровне флагманской игры компании, Вампир: Маскарад, второго основного правила, достигшего 23,558 места по продажам на Amazon.com со средним рейтингом 4,5 звезды на основе 31 отзыва пользователей по состоянию на январь 2019 года.
Первоначальная реклама Exalted помещала Age of Sorrows как предысторию старого World of Darkness. Однако, как только игра была выпущена, такие связи стали неопределенными: имена и темы из линейки World of Darkness проходят через весь материал, но редко таким образом, чтобы предполагать прямую связь между одним и другими другими. Между тем, некоторые добавки OWOD также подтвердили это; Апокриф Охотника дал видение прошлого, в котором говорилось, что Охотники получили свою силу из разбитых осколков великих героев затерянной эпохи, что, кажется, предполагает, чтоОхотники несут фрагменты Солнечной Сущности. Точно так же приложение Сородичей Востока дало структуру Колеса Веков (отраженного в книгах первого издания Exalted как Века человека), которая кажется, вмещала интеграцию Exalted и классического Мира Тьмы, первого и второго. возраст, а последний - пятый возраст.
, согласно комментариям нескольких разработчиков, преднамеренно тонкие, что позволяет использовать это как предысторию или как свой собственный мир, который может их подойти виндивидуальной игре. Сходство между Exalted и новым изданием World of Darkness еще слабее. Второе издание, кажется, подразумевает, что его история является предысторией нашего собственного мира на его задней обложке, но эта идея не исследуется после этой книги; в то время как последняя книга Второго издания постулирует модернизированный мир с Возвышенными, это явно была технологически продвинутая версия Творения - мир Возвышенных - а не Земля.
Shards of the Exalted Dream, последнийпродукт 2-го издания, опубликован в январе 2012 г. О разработке 3-го издания Exalted было объявлено в октя 2012 г. A Kickstarter краудфандинг Кампания Exalted 3rd edition проходила в 2013 году с 9 мая по 8 июня, достигнув цели финансирования в размере 60 000 долларов за 18 минут, собрав в общей сложности 684 755 долларов и побив рекорд Numenera как самой финансируемой настольной RPG на Kickstarter.
В марте 2008 года White Wolf Publishing представилаакцию, которая позволит 2500 Dungeons Dragons игрокам обменять свою копию Руководства игрока 3.5 Edition на копию Основного Свода правил Второго издания Возвышенного. Рекламная акция называлась «Заверши свою игру» и получила неоднозначные отзывы поклонников обеих игр. Успех данной акции не раскрывается.
В Exalted персонажи игрока выбираются божеством и наделены их силами (таким образом, «превознесенные» или «подняты высоко»). Существуетмножество разновидностей Возвышенных, каждое из которых выбирается божеством или группств; тем не основная основная игра на Возвышенном Солнце, Избранном Непокоренного Солнца, основная книга правил распространения способностей, силы и место Солнца в сеттинге. В то время, как в основном сводятся правила, обсуждаются другие возвышенные в той степени, которые могут выступать в качестве второстепенных персонажей в игре на солнечную тематику, дополнительные справочники предоставят подробнуюинформацию, чтобы сделать другими Возышвенными игровыми персонажами.
Согласно основным справочникам и дополнительным материалам, история сеттинга начинается с Первородных: огромных существ, родственных греческих изначальных божеств или Внешним богам Х. П.Лавкрафта, даже до того, что использовал схожие эпитеты с последним. Они сформировали Творение - плоский мир конечных размеров - из изначального хаоса и поместили богов (бесчисленные бессмертные духи,похожие на Ками из синтоизма ), чтобы наблюдать над ним.
Со временем боги решили положить конец бессердечному и разрушительному правлению Изначального и объявить свой небесный город своим, но им было запрещено оружие против создателей. Вместо этого самый могущественный из богов наделил исключительных людей своей силой (титульный Возвышенный). После катастрофической битвы Возвышенные наконец одержали победу над Изначальными, убившими многих, а затем вынудив остальныхсдаться.
После победы боги отступили в Небесный город Юй-Шань, чтобы действовать сверху, и даровали Возвышенным Мандат управления созиданием в качестве блага за их служение заказом. Сдавшиеся были изгнаны / преобразованы в Ад известный как Малфеас, Город Демонов. Убитые, которые были духовно массивными, были созданы в состоянии умереть - а умершие не могут быть перевоплощены - теперь известны как Нерожденные, и весь Подземный мир возник, чтобы содержать их.
Каки во многих играх Издательство Белого Волка, основной архетип персонажа, Возвышенный, страдает системным недостатком персонажа. В данном случае представлен «Великим проклятием», наложенным на предсмертные вздохи убитых Первородных. Это Великое проклятие проявляется по-разному и приводит к тому, что "герои" этого сеттинга имеют фатальные недостатки. В истории игры Солары в конечном итоге стали декадентскими и развращенными из-за этого влияния. После столетий заговоров, Соларыбыли убиты в ходе массового восстания, известного как Узурпация Земных и Сидерических Возвышенных, их слуг и советников. Создание организованной организации, известной как Дикий Охота, чтобы убить всех остальных и изгнать Лунных Возвышенных из цивилизованных земель Создание Узурпации распространения экзальтаций Солнечного Возвышенного было заперто, и агентами Сидериалов и Землян была организована организация.
В прошедшую эпоху Земные Возвышенные стали правителями мира, управляясистемой, мало чем отличной от сёгуната феодальной Японии. После Великого заражения (чума, созданная Нерожденными для увеличения населения подземного мира и ослабления Творения) и Балорианского крестового похода (с Справедливым Народом, стремящимся вернуть мир к Хаосу) Первой Эпохи. С их помощью она сначала отбила Балорианский крестовый поход, а затем утвердила свое правление над большей частью мира, назвав себя Алой Императрицей. Почти восемьсот лет спустя - внастоящее время игры - одиннадцать Великих Домов Царства, почти все из которых заявляют о прямом происхождении от Императрицы.
За пять лет до стандартной начальной точки игры Императрица исчезла. Хотя раньше она временно исчезла, считается, что она не вернется, и Королевство стоит на грани гражданской войны. Одновременно с этим вернулись Солнечные экзальтации, хранящиеся в Нефритовой тюрьме. Чтобы взять под контроль, количество Солнечных Возвышенных в Творении медленно растет. Такимобразом, на заднем плане декорации видны вновь возникшие Солары (среди различных других героев и злодеев), которые борются за выживание средств в это время смятения, достаточно долго, чтобы оставить свой след в судьбе Творения, во благо или во зло.
Плоский мир Творения - это основной сеттинг Возвышенный. Мироздание состоит из двух континентов: Благословенного острова и безымянного суперконтинента, который охватывает северную, восточную и южную окраину, Творения, населенныемногонациональные районы, при этом заселенные районы вдоль внутреннего побережья этого суперконтинента как порог. Благословенный остров расположен в центре Творения. Царство прямо управляет Благословенным островом и ближайшим к нему архипелагом и косвенно управляет многочисленными подчиненными государствами, известными как сатрапии вдоль порога. Элементные полюса Творения раскрашивают направления карты: холодный Север, около полюса Воздуха, разделен Белым морем; Элемент Дерева влияет на густопокрытый лесами Восток, самый густонаселенный регион Творения, кроме Благословенного Острова; Земли мусорщиков, официально названные Конфедерацией рек, являются организацией союзных наций на Востоке; Юг, исходящий от Полюса Огня, является жарким и засушливым регионом; влияние Полюса Воды на Запад проявляется в Великом Западном океане, охватывающее крупные и второстепенные островные государства; наконец, полюс стихий Земли, обозначее опасный из пяти, расположен на вершине возвышенной Имперскойгоры в Благословенного острова.
Окружающее Творение - это бесконечный океан чистого хаоса, известный как Вильд. Космология Exalted включает также Подземный мир, небесный город Юй-Шань, царство демонов Малфеас и машинный мир Автохтония.
В основе сеттинга есть несколько типов различных типов Exalted, любой из которых может играть роль главного или антагониста игры. Возвышенных творения можно разделить на категории: Возвышенные на Земле и Возвышенные Небесные.Небесные Возвышенные, избранные из Небесных Воплощенных, значительно более могущественны, чем Земные Возвышенные, и могут жить тысячелетиями, но их число ограничено фиксированным количеством Вознесений, переходящих от смертной жизни к смертной жизни в любой момент времени. Земные возвышенные - избранные из элементных драконов, изначальной Геи, которые управляют элементными основами Творения. Будучи менее могущественными, земные превознесенные (широко известные как драконьи крови) свое возвышениесвоим детям, как и другие генетические особенности.
Абиссальный, Алхимический и Адский Возвышенный технически не входит в эти две категории, хотя их уровень силы сопоставим с таковым Небесного Возвышенного. Здесь дается краткое описание каждого типа, упорядоченного по относительной силе и значимости в игре.
Типы Возвышенных имеют определенную коллективную предрасположенность к другим типам Возвышенных или против них, и различные органы власти по-разному их рассматривать; в товремя как Кровавые Драконы и их мировая империя часто исследуются как полубоги и герои, например, Лунные, исследуемые, как чудовищные и опасные; Отчасти это связано с их способностями к форме животных, монстров и других людей, убивая их, а также принимать усилиям земной пропаганды.
Главные герои по умолчанию в «Возвышенном» и защитники главного богов, существо, известное как Непокоренные Всех. Существует пять каст Возвышенных Солнцем: Рассвет (воины и генералы), Зенит (короли-жрецы Непокоренного Солнца), Сумерки. (ученые и колдуны), Night (шпионы и убийцы) и Eclipse (послы, дипломаты и переговорщики).
Считающиеся анафемой большей частью смертного мира Второй Эпохи, Солары считаются чудовищными демонами, и лишь немногие помнят их былое величие. Это происходит из-за длительной и широко распространеннойпропагандистской кампании, организованной Землями через уже прочно установившуюся религию, известную как Непорочный Орден.
Природа солнечного чар имеет тенденцию выражаться вместо этого через человеческое превосходство, доведенное до сверхчеловеческих крайностей, и поэтому грубая доблесть в навыках легко превосходит любые другие. Три их величайших преимущества - это большие запасы Сущности, которые дают им более грубую силу для работы, их мощные, эффективные и простые чары и ихспособность использовать высшую из всех форм колдовства, Адамантовый Круг - также называется Солнечным Кругом из -за того, что только Солнцы могут получить доступ к этому кругу волшебства. С добавлением в третьем издании Извещения - сил, полученных от легендарных артефактов - Солнцы достигли другой области, которой они являются бесспорными хозяевами.
Верные слуги Повелителей Смерти, касты Бездны являются темнымотражением своих солнечных собратьев; Сумерки (солдаты, генералы и воины), Полночь (священники и лидеры), Рассвет (ученые и ремесленники), День (убийцы и шпионы) и Лунная тень (бюрократы, дипломаты и курьеры).
В настоящем Превознесения Нерожденные сеют месть из могилы через своих слуг Повелителя Смерти. Исходные материалы, в первую очередь сборник второго материала издания Руководство Exalted Power: Abyssals, предоставить ПовелителейСмерти как в степени безумных призраков Солнца Первой Эпохи, убитых во время Узурпации, которые легко входят в число самых могущественных существ в Подземном мире Exalted. Повелители Смерти преследуют разные цели, но большинство из них стремятся не завоевать или развратить Творение, разве что как путь к желанию Нерожд: полное уничтожение существования.
Названные агенты Повелителей Смерти в мире живых - Возвышенные Бездны, также известные как Рыцари Смерти; эти антагонисты - темныеотражения Солнечных Возвышенных и представленные как равные им по силе. Они были созданы Повелителями Смерти с помощью могущественного колдовства, используя их научили Нерожденные, используя Солнечные Возвышения, украденные из Нефритовой Тюрьмы. Используя Solar Exalted, также можно превратить в Abyssal Exalted с помощью мощной магии. Они выставляют огромные армии нежити, подкрепленные древними знаниями, давно потерянными в мире живых, но все еще легко доступными для оставшихся мертвецов, имощной формой магии, известной как некромантия. В нескольких справочниках говорится, что Абиссалы и Повелители Смерти имеют пробную точку опоры в Творении, что, вероятно, представляет серьезную угрозу.
Представлен как самый анархичный и хаотичный из Возвышенных. В справочниках они часто упоминаются как хитрые оборотни, искусные бойцы и способные генералы.
В истории игры они были очень тесно связаны с Солнцами ПервойЭпохи. В то время как многие стояли и умирали рядом со своими солнечными друзьями и супругами во время Узурпации, те, кто не был убит вместе со своими товарищами, бежали к краям Творения.
На границах порядка Творения и хаотической турбулентности Вильда их природа изменилась за долгие годы. Лунары в лучшем случае следуют свободной племенной иерархии и ритуально татуируют друг друга, чтобы защитить себя от искажающих эффектов Вильда. Это еще больше подчеркивает их отличие отостального человечества; татуировки сделаны из лунного серебра и часто видны на большей части тела Лунара.
Материалы второго издания подробно описали подрывное влияние Лунного Возвышенного на общества Творения и раскрыли Проект Тысячи Ручьев, сложную систему социальной инженерии, предназначенную для создания самодостаточных человеческих обществ, для функционирования которых не требуется Возвышенное лидерство. Несколько крупных обществ в игре были с разной степенью успеха объявленырезультатом многовекового тонкого, закулисного руководства.
Эти Небесные Возвышенные наименее многочисленны из всех Возвышенных типов (за исключением недавно созданных Инферналов), но описаны в качестве основных участников судьбы Творения. Сидерилы, помимо своего мастерства в боевых искусствах, о чем свидетельствует их доступ к высшим формам магических способностей боевых искусств (известных как сидерические боевыеискусства), преуспевают в предвидении и управлении судьбой. Во вселенной Возвышенного они часто представляются как небесные бюрократы, которые часто работают в Бюро Судьбы Небесного Города Юй-Шаня, обители богов, управляя событиями в мире смертных из-за спины. сцены.
Они были визирем, пророками и хитрыми советниками Первой Эпохи. Ближе к концу Первой Эпохи к ним пришло пророчество, в котором говорилось, что без действий Творение падет во тьму. Стремясь спасти мир, Сидерилызаглянули в будущее и увидели два варианта: попытаться реформировать своих сводящих с ума королей или уничтожить Солнечных Возвышенных и воскресить на их месте Драконьих Кровных. Сидериалы, возможно, под воздействием Великого проклятия, наложенного на них Нерожденными, избрали путь, который предлагал Созданию гарантированное будущее. Таким образом, они организовали конец Первой Эпохи, известной как Великая Узурпация.
Сидериалы ускользают из голов тех, кто их встречает, как смертных, таки экзальтов, что может быть полезно для звездных персонажей или вредно, в зависимости от их намеченных целей как игровых персонажей и неигровых персонажей. Некоторые непредвиденные события до «настоящего» сеттинга Exalted, такие как Великая зараза, поколебали их веру в свои способности к предвидению. Между тем, потеря Алой Императрицы, их тайного союзника на вершине Династии Алого ордена, значительно ослабила их влияние.
В настоящее время растущий разрыв между Бронзовой фракцией (которая поддерживает гегемонию драконьих кровей) и Золотой фракцией (которая поддерживает недавно вернувшихся Солнцев) делает Сидерических Возвышенных неуверенными в их будущем.
У Драконьей Крови есть пять стихийных аспектов: Воздух, Земля, Огонь, Вода и Дерево. В истории Возвышенных они были элитной пехотой и слугами остальной части Возвышенных в Первую Эпоху. Они менее могущественны, чем другие типыВозвышенных, но большая часть их силы заключается в их наследственности - вместо того, чтобы быть избранными богом, Кровавые Драконы имеют возможность поделиться своим Возвышением через свою родословную. Обладая сравнительно большой численностью, а также с помощью и руководством Сидерических Возвышенных, они смогли свергнуть Солнечных Возвышенных на пике своего могущества и положить конец Первой Эпохе.
Самые распространенные в Творении Драконьи Крови составляют правящий класс Царства, внастоящее время самой могущественной империи в Творении. Утвержденная государством вера, известная как Непорочный Орден, изображает Солнечного и Лунного Возвышенного как опасную Анафему, которая принесет гибель миру, если будет позволено существовать. Из-за этого Царство организует Дикую Охоту, которая активно ищет опасности для Царства (такие «Анафемы» включают многие другие типы Возвышенных, богов-изгоев и Прекрасный Народ) и уничтожает их. Эта практика фактически не позволяла Солнцам сноваприйти к власти с конца Первой Эпохи, но пошатнулась с недавним исчезновением Алой Императрицы; борьба за власть, чтобы заполнить образовавшийся вакуум, дестабилизировала Царство и позволила Солнечным Возвышенным избежать чисток Дикой Охоты и снова подняться в Творении.
Правящие Драконо-Кровные Царства состоят из одиннадцати Великих Домов. Большинство домов были основаны и названы в честь одного из Возвышенных потомков Алой Императрицы, хотя, по крайней мере, два происходят от покойныхмужей и супругов Императрицы, а три неуказанных дома - от приемных детей Императрицы. Выдающиеся семьи драконьей крови из соперничающего города-государства Лукши, расположенного за Внутренним морем, известны как Генты.
Творения, сделанные из глины и пяти магических материалов, построенные в мире Автохтония . Они были представлены в приложении «Время смятения». Алхимияслужит автохтону Великого Создателя, первобытному человеку, который помогал богам, делясь с ними секретом Возвышения. Чемпионы наполнены душами мертвых автохтонских героев, они служат защитниками жителей параллельного мира, состоящего из тела самого Автохтона, и обеспечивают исполнение воли Трехстороннего, теократического правительства этот мир. Они делятся на касты в зависимости от того, какой материал в основном использовался при их построении: существует пять канонических каст, поодной для каждого из пяти магических материалов, а также необязательная каста Адамантов (каноническая во 2-м издании, но секретная каста, которая является просто суеверие для большей части Автохтонии). Вместо того, чтобы владеть Сущностью напрямую и использовать свои Чары «магическим» способом, как это делают другие Возвышенные, у Алхимиков есть Чары, «установленные» как периферийные части. По мере того как Alchemical Exalted набирает силу, они также увеличиваются в размерах, в конечном итогефизически присоединяясь к Автохтону и формируя живые, разумные города. На алхимиков не распространяется Великое проклятие, поскольку они не участвовали в Первоначальной войне. В игровом процессе вместо безумия, вызванного проклятиями, у них есть трек Ясности, который измеряет их расстояние от человечества. У тех алхимиков, которые были заражены болезнью Автохтона, вместо трека Ясности есть трек Диссонанса, где Диссонанс измеряет их безумие, коррупцию и стремление нарушать границы. Краткоепутешествие по миру Автохтонии можно найти на веб-сайте игры.
В настоящее время публикуется меньше материалов, охватывающих их характер, предыстория и способности, чем у других экзальтов. Существует два типа Адского Возвышенного: Акума и Принцы Зеленого Солнца .
Правила для Акумы были впервые представлены в 1-м издании Руководства Возвышенного Игрока (апрель 2004 г.). Акума - этовозвышенные представители другого типа, которые отдали себя делу Йози и были переделаны в соответствии с желаниями своих хозяев. Они сохраняют доступ к своему набору родных талисманов и получают возможность изучать и использовать Адские чары своего покровителя Йози.
Принцы Зеленого Солнца созданы из пятидесяти Сущностей Солнечных Возвышенных, которые Йози взяли в качестве оплаты у Нерожденных и изменили, чтобы подражать себе в обмен на обучение Нерожденных развращать Солнечные Сущностидля создания Бездны. Хотя первое издание намекало на их существование, они не получали официальных правил до Руководства возвышенной силы - Инферналы 2-го издания (апрель 2009 г.). Принцы Зеленого Солнца были созданы группой из пяти Йози; Малфеас, Живущая во имя Её, Сесилена, Адоржан и Черный Дракон. Каждый из этих Йози ответственен за создание одной касты Принцев Зеленого Солнца и чар, связанных с этой кастой, Малфеас создал Убийц, Сесилена создала Злоумышленников, Она, Кто живет в Ее Имя создало Осквернителей, Адорджан создал Плети, а Черный Дракон создал Извергов . Принцы Зеленого Солнца любой касты могут изучать чары всех пяти каст, а также чары любых других Йози, которые открыли доступ к своим чарам Принцам Зеленого Солнца; в настройках по умолчанию Кимбери - единственный Йози, который сделал это (В «Возвращении Алой Императрицы» также присоединились Сорени и Исидорос). Йози поручили Принцам Зеленого СолнцапревратитьТворение в зеркало Малфеаса, которое, по их мнению, разорвет их оковы и отменит их уродливое заточение. Они называют это усилие Мелиорацией.
Принцев Зеленого Солнца немного; только 50 адских сущностей контролируются Йози, и у них еще нет способности развращать дальнейшие солнечные сущности, как это могут сделать Повелители смерти. С другой стороны, Инферналы имеют в своем распоряжении все ресурсы царства демонов, наряду с многочисленными культами Йози, которые уже существуютв творении.Подразумевается, что, несмотря на то, что в настоящее время они упиваются своей мощью, подавляющее большинство Адских возвышенных разочаровываются в инопланетянах Йози и их очевидном безумии и уйдут в бегство. Изначальная сила инферналов дает им возможность самим вырасти в новых титанов, не ограниченных той же ограниченностью зрения, которой обладают их нынешние покровители.
Три новых типа играбельных Exalted были объявлены для третьего издания: Lim inals, Getim ians и Exigents.
Лиминалы «стоят на границе между жизнью и смертью, человечностью и чудовищем». Они создаются, когда кто-то пытается вернуть другого человека из смерти; воскрешение явно невозможно в Exalted, но некоторые все равно попытаются. Иногда эта попытка привлекает внимание какой-то другой силы, которая снова воскрешает труп. Новый Лиминал обладает воспоминаниями о теле, которое носит, но не обладает той же душой и, следовательно, не имеет той же личности. В ихпервоначальномвведении в конце второго издания упоминалось, что они проявляют интерес к отрубленным конечностям и частям тела, но полное объяснение этому еще не дано. Как и драконоборцы, они делятся на пять аспектов - дыхание, кровь, плоть, костный мозг и почву - в зависимости от мотивов человека, который их создал.
Гетимианские возвышенные описываются как «взятые из мертворожденных судеб, чтобы служить в качестве агентов в войне одного человека против Небес». Гетимианские возвышенияпоявилисьраньше, чем их нынешнее использование, но их использовал нечестивый звездный экзальт Ракан Тулио. У гетимианцев своя воля: один примерный персонаж работает как специальный консультант Небес, а не противостоит им. У Гетимианских возвышенных сущность разделена на два пула, но в отличие от других возвышенных типов, их чары по-разному взаимодействуют с отдельными бассейнами; их личный пул сродни сущности Инь, а их периферийный пул - Ян. Некоторые из их чар могут работать только от одногоили другой успешный, тогда Бог получает Exigence, который они могут использовать, чтобы создать своего собственного чемпиона. Этот процесс утомляет бога и может уничтожить его в процессе. Некоторые Exigences были проданы или иным образом переданы в руки богов, не получивших одобрения Непокоренного Солнца, в то время как другие были сильно изменены из множества источников; писатели назвали первое Экзальтациями "черного рынка", а второе - Экзальтациями "грязной бомбы".
Наряду с различными типами Экзальтов, найденными в Сотворении, есть также другие магические существа, которые используют ту же Сущность, что Экзальты используют для усиления своих магических эффектов. Ниже приведены наиболее известные типы магических существ.
Согласно условиям капитуляции Йози, всех демонов можно вызывать и связывать.
Сущность - это мистическая сила, которой Возвышенные и боги манипулируют, чтобы получить свои сверхъестественные силы., а также энергия, которая формирует все вещи. В игре мистическая сила «Сущность» всегда пишется с заглавной буквы, чтобы отличать от других вариантов использования этого слова.
Пять магических материалов используются для создания артефактов и оружия. Каждый материал связан стипом Возвышенных, а также содной из каст Алхимических Возвышенных, которые частично созданы из этого материала. Все эти материалы легко зачаровывать, и каждый резонирует с определенным типом Возвышенного. Этот резонанс делает любой предмет, созданный из одного из магических материалов и настроенный на аниму Экзальта, сверхъестественно ловким и надежным в руках этого Экзальта. Это также дает Экзальту доступ к силам любого камня, установленного на предмете.
Первое издание Exalted намекает нашестой магический материал, но он не представлен во всех деталях до выпуска второго издания книги. Сны первой эпохи.
См. списокпервоисточников для получения дополнительной информации.