Игра на барабанах Эве

редактировать

Игра на барабанах Эве относится к барабанщикам ансамблям из Народ эве из Ганы, Того и Бенина. Овцы известны своим опытом игры на барабанах во всей Западной Африке. Сложные перекрестные ритмы и полиритмы в игре на барабанах Эве похожи на таковые в афро-карибской музыке и позднем джазе. Первоначальная цель игры на барабанах Ewe - пение или исполнение воинами. Теперь песни исполняются и по случаю праздника, или для развлекательного использования. Например, Агбадза изначально использовалась как танец воина, но теперь используется для празднования событий.

Содержание

  • 1 Вариация
  • 2 Инструментальное исполнение
  • 3 Инструменты Bell
    • 3,1 Gankogui
    • 3,2 Atoke
  • 4 Инструмент Rattle
  • 5 Стандартный узор звонка и сопровождающая его часть аксаце
  • 6 Мастер-барабаны
    • 6.1 Сого
    • 6.2 Ацимеву
    • 6.3 Агбоба
    • 6.4 Клобото и Тотодзи
  • 7 Другие барабаны
    • 7.1 Киди
    • 7.2 Кагану
  • 8 Тональная игра на барабанах
  • 9 Кросс-ритмическая структура
    • 9,1 3: 2 (гемиола)
    • 9,2 3: 8
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Другие источники

Варианты

Игра на барабанах Ewe очень разнообразна, и в нее играют разными способами. Например, музыкант овцы из Того может играть на пьесе или инструменте немного иначе, чем это делает овца из Ганы. народы фон Бенина - еще один пример этого варианта. Они строят свои деревни, поселки и города на воде, и из-за этого они не играют на тех же вертикальных барабанах, на которых играют Эве. Вместо этого они ставят большие тыквы на воду как бочки.

Инструментальное исполнение

Барабанный ансамбль Ewe состоит из нескольких барабанов, колокола и погремушки. В каждом ансамбле обычно есть основной барабан, железный колокол, называемый ганкогуй, и группа второстепенных барабанщиков.

Колокольные инструменты

Ганкогуи

Ганкогуи

ганкогуи, также известный как гакпеви, представляет собой колокольчик или инструмент гонг, на котором играют деревянной палкой. Он сделан из кованого железа и состоит из низкочастотного колокола (часто называемого родительским колоколом) и высокого колокола (или детского колокола, который, как говорят, покоится на груди защищающего родителя), который навсегда связаны вместе. Ганкогуи - это скелет, костяк и основа всей традиционной музыки эве. Игрок ганкогуи должен играть стабильно и без ошибок на протяжении всего произведения. Игрок на ганкогуи должен быть надежным человеком и считается слепым, если он не имеет конкретного представления об инструменте и его роли в ансамбле ударных. В барабанном ансамбле исполнитель ганкогуи не использует вариаций.

Промежуток времени одного звонка определяет временной период музыки, хотя некоторые фразы охватывают несколько звонков циклов. Регулирующая временная точка - «единственная» - это момент максимального, хотя и весьма временного, застоя. В каждом цикле звонка - это момент, к которому движется тематический цикл ансамбля. Колокольная фраза определяет темп, выравнивает инструменты и отмечает прошедшее музыкальное время в единицах цикла звонков.

— Дэвид Локк, (2010: web)

Атоке

Атоке - это кованый железный колокол. инструмент и имеет форму лодки или банана. Он держится на ладони слабой руки игрока, и для игры в него используется небольшой стержень из кованого железа, который находится в сильной руке игрока. Вы ударяете стержнем по внешней стороне колокола, чтобы создать высоту звука. Атоке служит той же цели, что и ганкогуй, и иногда используется вместо или вместо ганкогуи. Ганкогуй и атоке бывают разных размеров.

Погремушка

Axatse

Следующий инструмент, используемый в традиционной игре на барабанах эве, называется аксаце (произносится как ах-ха-чай). Аксатсе - похожий на погремушку инструмент, сделанный из выдолбленной тыквы, покрытой сеткой из семян или бусин. На акаце обычно играют сидя. Он держится за рукоять и в сильной руке игроков и встряхивается, ударяя по руке, и ударяя вниз по бедру, издавая два разных звука. Аксаце обычно играет то же самое, что и колокол, но с некоторыми дополнительными нотами между ударами. Его можно охарактеризовать как версию восьмой ноты того, что играет ганкогуи. Это также было описано как обогащение или усиление того, что играет ганкогуй. В целом это придает музыке энергию и движет ею. Аксаце издает сухой хриплый, но энергичный звук.

Стандартный узор раструба и сопровождающая его часть акаце

Стандартный рисунок раструба (вверху) с сопровождающей частью акаце (внизу). Аксатсе начинается со второго удара (в скобках)

Наиболее распространенная часть ганкогуи - это 12-пульсный базовый эве, или стандартный шаблон. Часть аксаце, которая сопровождает стандартный паттерн: «па ти па па ти па ти па ти па па». «Па» издают стандартный рисунок, ударяя тыквой по колену. Звук «ти» пульсирует между ударами колокольчика, поднимая тыкву вверх и ударяя по ней свободной рукой. Как и во многих африканских ритмах, часть аксаце начинается (первая «па») на втором ударе колокола (1а), а последняя «па» совпадает с 1. Заканчиваясь в начале цикла, аксаце часть вносит вклад в циклический характер общего ритма. См.: стандартный колокол с сопутствующей частью аксаце. Атсиагбекор.

Мастер-барабаны

Практически во всех западноафриканских ударных ансамблях группу возглавляет ведущий барабан или мастер-барабан. Главный барабанщик говорит ансамблю, когда играть, а когда остановиться, он также подает сигналы, говорящие другим игрокам изменить темп или образец игры. В некоторых западноафриканских ударных ансамблях главный барабанщик должен играть главную тему пьесы и импровизировать. В игре на барабанах Ewe главный барабанщик ведет диалог с киди. Он обогащает фразу киди, заполняя пустые места со стороны киди. Мастер-барабан также может импровизировать.

В игре на барабанах Ewe термин основной барабан не ограничивается одним конкретным типом барабана. Мастер-барабан может быть ацимеву, сого, кробото, тотодзи или агбоба; Однако это единственные типы ударных, которые используются в качестве мастер-барабанов. В разных пьесах используются разные мастер-барабаны. Например, если группа играет «Агбадза » (старый боевой танец эве), главный барабанщик играет сого. Мастерская техника игры на ударных и стили игры обычно одинаковы, независимо от того, какой барабан используется.

Сого

Основной мастер-барабан называется сого (произносится «со-го»). Sogo - это барабан, который всегда может заменить основной барабан. Это также настоящий «правильный» мастер-барабан для некоторых произведений. Сого - это большая версия киди, она выше и толще, чем киди. В нее можно играть двумя деревянными палками, одной рукой и одной палкой или двумя руками. Это зависит от техники, используемой в разыгрываемой пьесе. В зависимости от пьесы, иногда сого может играть ту же опорную роль, что и киди. Он издает низкий тон, и обычно его играют сидя или стоя.

Ацимэву

Другой мастер-барабан называется ацимэву (произносится как а-чи-мех-ву). Ацимеву - самый высокий из барабанов овец. Его высота составляет около 4,5 футов. Чтобы играть на ацимэву, барабанщик должен опереться на подставку, называемую вудеци, встать с одной стороны от барабана и играть на нем двумя деревянными палками или одной рукой и одной палкой. Ацимеву издает звук среднего диапазона с некоторыми басами в звуке.

В понимании барабанщика барабанная палочка - это продолжение руки. Он остается под постоянным контролем, чтобы высвобождать только желаемую частоту вибрации при ударе о мембрану. В искусстве мастерской игры на барабанах существует четыре типа техники игры на палочках, базовая техника и три варианта этой техники. Каждая из этих техник создает отдельную высоту тона серии шагов Ацимеву... С точки зрения техники исполнения, длительность резонанса тона обычно контролируется демпфированием мембраны на периферии легким, но твердым прикосновением слабых пальцев руки. Этот прием имеет первостепенное значение при артикуляции структуры барабанной музыки или вугбе. Он предоставляет средства обозначения основных мотивов, фраз и периодов, из которых сделана барабанная музыка - Ladzekpo (1995: Интернет).

Agboba

Новый, менее используемый мастер-барабан называется agboba (произносится аг-бо-бах или иногда бо-бах). Этот барабан был изобретен эве в 1950-х годах для игры на недавно изобретенной пьесе под названием агаху. Агбоба - барабан с самым глубоким звуком, на котором играет овца. У него толстое тело, и в него играют, опираясь на подставку, аналогичную стойке для ацимеву.

Клобото и Тотодзи

Клобото (произносится klo-bo-toe) или totodzi (произносится как toe-toe-jee) - еще два типа мастер-барабанов, по сути одинаковые, отличаясь только в смоле. Это самые маленькие барабаны, которые используют овцы. Их длина составляет около восемнадцати дюймов. Эти два барабана не только используются как мастер-барабаны в некоторых произведениях, но иногда играют ту же роль, что и киди. В клобото и тотодзи всегда играют двумя деревянными палками, и их игрок обычно сидит.

Другие барабаны

Киди

Киди - это барабан среднего размера, на котором играют двумя деревянными палками. Как и у других барабанов Ewe, пластина сделана из кожи оленя или антилопы. Его корпус сделан из дерева и иногда украшен сложной резьбой. Обычно он воспроизводит паттерн восьмой ноты с некоторыми вариациями (например, вместо первой ноты фразы играет ролл). Киди делает то, что, по словам овец, говорит или разговаривает со свинцовым барабаном. Это часто называют барабанным диалогом. Киди часто немного импровизирует в подходящее время.

Кагану

Кагану - это самый маленький и самый высокий барабан, используемый эве, но в его звуке также есть басы. Это около 20 дюймов в высоту. Как и у всех барабанов овец, кагану имеет пластину из шкуры антилопы или оленя. Корпус барабана сделан из дерева и часто украшен резьбой. На кагану играют двумя длинными тонкими деревянными палочками, обычно барабанщик сидит. Подобно ганкокуи и аксацэ, его узор не меняется на протяжении всего произведения. В Agahu, например, ритм, который он играет, состоит из двух приподнятых нот. Поскольку агаху играется во время 4/4, то кагану будет играть две ноты на «а» долей 1, 2, 3 и 4. Кагану также дает энергию и драйв для Музыка.

Тональная игра на барабанах

Как и во многих западноафриканских барабанах, мастер-барабан, а иногда и киди, обладают способностью говорить на этом языке. Большинство африканских языков являются тональными, поэтому, издавая разные звуки на разных высотах барабана, барабанщик может имитировать тона языка. Некоторые африканские барабаны могут даже имитировать согласные звуки, ударяя по барабану палкой или рукой под разными углами и разными частями палки или руки. Эве также играют на паре двух барабанов, называемых атумпан (произносится как а-тоом-пан), которые используются по всей Гане как говорящие барабаны. Игрок на атумпане встает и играет на барабане двумя палками в форме буквы L.

В культурном понимании анло-эве барабан - это суперпроекция человеческого голоса. С этой точки зрения, роль и сила барабана в игре воплощают концепцию к югу от Сахары, объединяющую естественные силы вселенной в формировании сверхъестественных существ. В составе этого сознательного опыта человеческая сила сочетается с другими природными силами - шкурой животного, выдолбленным твердым стволом дерева и т. Д. - как средство для возбуждения внимания и реакции человечества. В различных тональных свойствах - высоте, тембре, интенсивности и замысловатых ритмах - барабан и барабанщик во взаимном сотрудничестве создают модели сознания, которые дают момент вдохновения тем, кого они касаются. Среди анло-эве легендарная метафора ela kuku dea 'gbe wu la gbagbe означает «мертвое животное кричит громче, чем живое», чтобы объяснить человеческий опыт, который вдохновил на происхождение барабана. Человек склонен привлекать больше внимания, когда он мертв, чем когда он жив. Поэтому, когда возникла потребность в общении громче, из кожи мертвого животного был создан суррогат голоса, который мог передавать сообщение громче и яснее - Ladzekpo (1995: Интернет).

Кросс-ритмическая структура

Этномузыколог Дэвид Локк утверждает: «перекрестный ритм пронизывает игру на барабанах Эве». Фактически, общая ритмическая структура создается перекрестным ритмом. Впервые перекрестный ритм был идентифицирован как основа субсахарского ритма в ранних произведениях A.M. Джонс, что позже было подробно объяснено в лекциях опытным барабанщиком Эве и ученым К.К. Ладзекпо и в трудах Локка.

В основе сердцевины ритмических традиций, в которых композитор выражает свои идеи, лежит техника перекрестного ритма. Техника перекрестного ритма - это одновременное использование контрастных ритмических рисунков в рамках одной схемы акцентов или метра.

В культурном понимании анло-эве техника перекрестного ритма - это высокоразвитое систематическое взаимодействие различных ритмических движений, имитирующих динамику контрастирующих моментов или феноменов эмоционального стресса, которые могут иметь место в реальном человеческом существовании.

В качестве профилактического рецепта от крайнего душевного беспокойства или неуверенности в своей способности справиться с надвигающимися или ожидаемыми проблемами эти смоделированные стрессовые явления или перекрестно-ритмические фигуры воплощаются в искусстве танцевальной игры на барабанах как разум - воспитательные упражнения для изменения выражения внутреннего потенциала человеческой мысли в решении жизненных проблем. Предпосылка заключается в том, что, если правильно научить ум справляться с этими смоделированными явлениями эмоционального стресса, можно достичь бесстрашия.

Бесстрашие или решительное бесстрашие, по мнению Анло-Эве, - это необычайная сила духа. Оно поднимает ум над проблемами, расстройствами и эмоциями, которые пытается вызвать ожидание или вид великих опасностей. Благодаря этой силе обычные люди становятся героями, поддерживая себя в спокойном состоянии ума и сохраняя свободное использование своего разума в самых удивительных и ужасных обстоятельствах - Ladzekpo (1995: Интернет).

3: 2 (hemiola)

Самый фундаментальный перекрестный ритм в музыке овец и африканских музыкальных традициях к югу от Сахары в целом - это три против двух (3: 2) или шесть против четырех (6 : 4), также известная как вертикальная гемиола. Цикл из двух или четырех ударов является основной схемой ударов, а схема тройных ударов - вторичной. Ладзекпо заявляет: «Термин« вторичная схема ударов »относится к схеме составных ударов перекрестного ритма, отличной от основной схемы ударов. Подобным образом, как и с основным ударом, каждый вторичный удар выделяется путем измерения определенного количества пульсаций. A повторяющееся группирование ряда этих долей в музыкальном периоде образует отчетливую вторичную схему долей ».

Мы должны понять тот факт, что если с детства вы приучены считать избиение трех против двух так же нормально, как избиение синхронно, тогда вы развиваете двумерное отношение к ритму... Эта двухподвальная концепция является... частью африканской природы, - Джонс (1959: 102)

отмечает: «Отношение 3: 2 (и [его] перестановки)) является основой наиболее типичных полиритмических текстур в музыке Западной Африки ». 3: 2 - это генеративная или теоретическая форма ритмических принципов к югу от Сахары. Агаву лаконично заявляет: «Результирующий [3: 2] ритм содержит ключ к пониманию... здесь нет независимости, потому что 2 и 3 принадлежат одному гештальту».

Три -over-two кросс-ритм (Об этом звуке Play ).

3: 8

Следующий паттерн колокольчика используется в ритмическом кадодо Эве. 24-пульсный паттерн пересекает черту, что противоречит метру с тремя наборами по пять ударов по восьми основным долям (два такта по четыре основных удара в каждом). Три одиночных удара приглушены.

шаблон колокольчика кадодо (Об этом звуке Play )

Колокольчик кадодо представляет собой украшение трех «медленных» перекрестных ударов, охватывающих два такта, тип макроса «гемиола ». ритм - три на восемь (3: 8), или в контексте одного четырехтактного цикла (одиночный такт) соотношение составляет 1,5: 4. Три перекрестных удара представлены ниже как целые ноты для визуального выделения.

3: 8 или 1.5: 4 (Об этом звуке Играть )

См. также

Ссылки

Другие ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 09:21:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте