злая корпорация - это образ в массовой культуре, который изображает корпорацию как игнорирующую социальную ответственность, чтобы зарабатывать деньги для своих акционеров. Это понятие «глубоко укоренилось в ландшафте современной культуры - в фильмах, романах, видеоиграх и многом другом». Жанр научной фантастики послужил исходным фоном для изображения корпораций в этом антиутопическом свете. Злые корпорации можно рассматривать как опасность сочетания капитализма с более масштабным высокомерием.
. В реальной жизни также корпорации обвиняли в зле. Чтобы защититься от таких обвинений, Google в какой-то момент своей истории имел официальный девиз «Не будь злом ». The New Yorker писал, что «многие продовольственные активисты считают Monsanto (ныне Bayer ) окончательно злой корпорацией ». Дебаты о корпоративной социальной ответственности писали: «Для многих потребителей Wal-Mart служит прототипом злой корпорации, но рекордное количество покупок в магазинах по низким ценам». В Японии комитет журналистов и правозащитников вручает ежегодную «корпоративную награду малины», известную как «Самая злая корпорация года» (также называемая премией «Черная компания») компании «с культурой чрезмерной работы, дискриминации и домогательства ".