Даже дождь

редактировать
Даже дождь
EvenTheRain.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерИчиар Боллаин
ПродюсерХуан Гордон. Пилар Бенито. Эрик Альтмайер. Моника Лозано Серрано. Эмма Ластрес
АвторПол Лаверти
На основаниипротестов в Кочабамбе 2000 года
В роляхЛуис Тосар. Гаэль Гарсия Берналь. Хуан Карлос Адувири. Карра Элехальде. Рауль Аревало
МузыкаАльберто Иглесиаса
КинематографияАлекс Каталан
ОтредактировалАнхель Эрнандес Зойдо
Продакшн. компанияMorena Films. Alebrije Cine y Video. Mandarin Cinema
Распространяется отVitagraph Films
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 16 сентября 2010 г. (2010-09-16) (TIFF )
Продолжительность104 минуты
СтранаИспания. Мексика.
ЯзыкИспанский. Кечуа. английский
Кассовые сборы5,8 миллиона долларов

Даже дождь (испанский: También la lluvia) - это драм 2010 фильм испанского режиссера Исиара Боллаина о мексиканском режиссере Себастьяне (Гаэль Гарсия Берналь ) и испанском исполнительном продюсере Косте (Луис Тосар ), которые едут в Боливия снимет фильм о завоевании Христофора Колумба. Себастьян и Коста неожиданно попадают в моральный кризис, когда они и их команда прибывают в Кочабамба, Боливия во время усиливающейся Водной войны в Кочабамбе в 2000 г. ключ коренной актер Дэниел (Juan Carlos Aduviri ) настойчиво ведет.

Фильм получил номинации и получил международные награды, в том числе Премию Ариэль за лучший Иберо-американский фильм и три Гойи, одну из который был признан лучшим оригинальным саундтреком к работе Альберто Иглесиаса. Кроме того, фильм был номинирован на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке в 2011 г. .

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Выпуск
  • 4 Прием
    • 4.1 Награды
    • 4.2 Критический ответ
  • 5 Исторический контекст фильма - водный кризис в Боливии
    • 5.1 История
    • 5.2 Дополнительный просмотр
    • 5.3 Дополнительное чтение
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

Мексиканский режиссер Себастьян (Гаэль Гарсиа Берналь ) и его испанский исполнительный продюсер Коста (Луис Тосар ) прибывают в Кочабамба, Боливия, в сопровождении актеров и съемочной группы, подготовились к созданию исторического фильма, изображающего первое путешествие Христофора Колумба в Новый Свет, наложение Воля Колумба к туземцам и последующее восстание аборигенов Хатуи. Осознавая свой ограниченный бюджет, Коста выбирает сниматься в Боливии, беднейшей стране Южной Америки. Там обнищавшие местные жители рады зарабатывать всего два доллара в день в качестве массовки в фильме и охотно занимаются физическим трудом для подготовки к съемочной площадке. Коста экономит многие тысячи долларов за счет того, что низкооплачиваемые статисты выполняют задачи, которые должны выполняться опытными инженерами.

Себастьян изображает местного жителя по имени Даниэль (Хуан Карлос Адувири ) в роли Хатуея, вождя Таино, который возглавил восстание против Колумб; и дочь Даниэля Белен в решающей роли. Их первая встреча с Даниэлем заставляет Косту задуматься и заставить его выступить против его кастинга, но Себастьян дает ему роль. Себастьян не знает, что Дэниел возглавляет демонстрации против исторически реального события приватизации воды, на которое правительство Боливии согласилось. Съемки начинаются гладко, несмотря на алкоголизм актера Антона (Карра Элехальде ) в роли Колона (Колумба), но когда Коста замечает революционную причастность Даниэля, ему становится не по себе.

Дэниел притворяется, что соглашается с настойчивым требованием Косты прекратить протесты, но на самом деле продолжает протестовать и получает раны на лице в столкновении с полицией. В этот момент Коста подкупает Даниэля, чтобы тот дождался окончания съемок, прежде чем снова участвовать в восстании. Дэниел соглашается, принимая деньги, но тратит их на финансирование протестующих и продолжает участвовать, в конечном итоге становясь окровавленным и заключенным в тюрьму. Себастьян испытывает моральный конфликт и начинает сомневаться в вероятности завершения фильма, но его успокаивает Коста, который подкупает полицию для временного освобождения Даниэля, чтобы снять ключевую сцену, в которой Колон и его конкистадоры казнят Хатуея и его повстанцев. По завершении этой сцены полиция прибывает в боливийские джунгли и снова задерживает Дэниела, но их осаждают статисты фильма, что позволяет Дэниелу сбежать.

В ту ночь, когда актеры Хуан и Альберто видят последние репортажи о насилии в Кочабамбе, они настолько обеспокоены, что требуют уйти. Себастьян умоляет их остаться, и они нерешительно соглашаются. На следующий день, когда актеры и съемочная группа готовятся к отъезду на съемки, Коста встречает жена Дэниела, Тереза, которая отчаянно умоляет его помочь ей найти ее дочь Белен, которая исчезла во время протестов и, как сообщается, ранена и нуждается в госпитализации.. Настойчивость Терезы побеждает совесть Косты, и, несмотря на столь же страстную настойчивость Себастьяна, он уходит вместе с ней.

После того, как Коста и Тереза ​​преодолевают препятствия на пути через буйную Кочабамбу, жизнь Белен спасена, но ее нога сильно травмирована и, возможно, никогда полностью не выздоровеет. Тем временем остальная часть экипажа остановлена ​​военной блокадой, и все, кроме Антона, покидают Себастьян, чтобы отправиться домой. Революция заканчивается вскоре после этого с уходом многонациональной компании водоснабжения, но Кочабамба остается в руинах от конфликта. Коста выражает надежду, что фильм все-таки будет закончен, и Даниэль эмоционально преподносит ему пузырек с боливийской водой в знак признательности за его усилия по спасению жизни.

В ролях

Релиз

Премьера фильма состоялась 16 сентября 2010 года на Международном кинофестивале в Торонто, затем дебютировал в США в октябре того же года (Лос-Анджелес, Калифорния ); Великобритания (Лондонский кинофестиваль ); и Испания (кинофестиваль в Вальядолиде ). Он дебютировал во Франции на Международном кинофестивале в Лез-Арке в декабре 2010 года. Он был показан в основной программе раздела «Панорама» на 61-м Берлинском международном кинофестивале и дополнительно во время Сиднейского кинофестиваля 2011 года. После специальных показов в Южной зоне Кочабамбы и для боливийской прессы он открылся в Боливии на двенадцати экранах 17 марта 2011 года. При выпуске фильм получил 10/10 от Rotten Tomatoes.

Прием

Награды

Вход на премию Оскар Фильм был выбран в сентябре 2010 года над фильмом Даниэля Монсона Cell 211, в котором также играет Луис Тосар, как испанский фильм в категории Лучший фильм на иностранном языке на 83-й церемонии вручения награды Академии. В январе 2011 года он вошел в список девяти лучших фильмов в своей категории. Однако он не вошел в число пяти финальных фильмов, номинированных на «Оскар».

Ariel Awards

Берлинский международный кинофестиваль

  • Приз зрительских симпатий «Панорама», художественный фильм

Премия Cinema Writers Circle Awards

Выигран

Номинация

  • Лучшая мужская роль (Луис Тосар )
  • Лучший монтаж (Анхель Эрнандес Зоидо)

Номинация на премию European Film Awards

  • Приз зрительских симпатий, лучший фильм

Goya Awards

Выиграл

Номинация

  • за лучшую мужскую роль (Луис Тосар )
  • за лучший дизайн костюмов (Соня Гранде)
  • за лучший режиссер (Исиар Боллаин )
  • за лучший монтаж (Анхель Эрнандес Зоидо)
  • Лучший фильм (Хуан Гордон)
  • Лучший макияж и прически (Кармеле Солер и Пако Родригес)
  • Лучший новый актер (Хуан Карлос Адувири)
  • Лучший оригинальный сценарий (Пол Лаверти )
  • Лучший звук (Начо Ройо, Эмилио Кортес и Пелайо Гутьеррес)
  • Лучшие спецэффекты (Густаво Гарри Фариас и Хуан Мануэль Ногалес)

Международный кинофестиваль в Палм-Спрингс

  • Премия «Преодолевая границы»

Latin ACE Awards

Spanish Music Awards

Критический отзыв)

Фильм получил в целом положительные отзывы, получив 88% -ный рейтинг одобрения на Тухлые помидоры, но некоторые критики указали на потенциальное лицемерие как на недостаток. Роджер Эберт восхищается смелостью кинематографистов, выбравших тему водного кризиса в Боливии, но отмечает потенциальное лицемерие, написав: «… в конце я тщетно искал кредитную поговорку:« Никаким статистам недоплачивали за деньги. этого фильма ». New York Times писатель Стивен Холден также высказывает эту озабоченность, утверждая:« Вы не можете не задаться вопросом, в какой степени его создатели использовали статистов, нанятых для играть индейцев XVI века ». Кроме того, Холден обращается к трансформации Косты, написав:« Тосар делает все возможное, чтобы сделать изменение взглядов персонажа правдоподобным, но он не может осуществить невозможное ». Напротив, Маршалл Файн из Huffington Post рассматривает усилия Тосара как достойно похвалы, называя его «идеальным продюсером: упрямым, обаятельным, коварным и ленивым, когда ему нужно, - но человеком с дальновидным видением, который в конечном итоге меняет свое мнение. Тосар делает свой конфликт не только правдоподобным, но и ощутимым ». Хваля фильм в целом, Энн Хорнадей из Washington Post называет« Даже дождь »историей, в которой личные связи могут превзойти даже самые разрушительные структуры истории и политики. "

Исторический контекст фильма - водный кризис в Боливии

История

восстановление гражданского правления в Боливии в 1982 году положило конец десятилетиям военной диктатуры, но не принесли экономической стабильности. В 1985 году, когда гиперинфляция составляла 25 тысяч процентов в год, немногие иностранные инвесторы вели бизнес в стране. Правительство Боливии обратился к Всемирному банку как к последнему убежищу от экономического кризиса. В течение следующих 20 лет сменявшие друг друга правительства следовали положениям Всемирного банка, чтобы иметь право на дальнейшие ссуды от организации. Для перехода к независимой развития, Боливия приватизировала свои железные дороги, телефонную сеть, национальные авиалинии, и углеводородная промышленность. В октябре 1999 г. последовала приватизация муниципального водоснабжения Кочабамбы, разрешенная новым законом и инвестициями в новую фирму Aguas del Tunari - совместное предприятие с участием Сан-Франциско на основе Bechtel Corporation. Соглашение предусматривало, что фирма инвестировала в долгожданную плотину, поэтому они резко повысили плату за воду.

Протесты, в основном организованные через коалицию сообщества Coordinadora в защиту воды и жизни, вспыхнули в январе, феврале и Апрель 2000 г., кульминацией которого стали демонстрации десятков тысяч людей в центре города и столкновения с полицией в ходе протестов 2000 г. в Кочабамбе. В апреле 2000 года правительство страны заключило соглашение с Coordinadora об отмене приватизации. Волна демонстраций и насилия со стороны полиции была описана как общественное восстание против цен на воду.

Дальнейший просмотр

Дополнительная литература

  • «Боливия: осадное положение не является оправданием нарушениям прав человека», публикация Amnesty International, апрель 2000 г.
  • В Боливии вспыхивает насилие, BBC в апреле 2000 г.
  • «Возвращение в Кочабамбу», доклад Жана Фридмана-Рудовского о постреволюционной Боливии за 2008 г.
  • ¡Cochabamba! Водная война в Боливии Оскар Оливера в сотрудничестве с Томом Льюисом
  • Хронология: Водное восстание в Кочабамбе,
  • Пример приватизации водных ресурсов: Кочабамба, Боливия, автор Public Citizen
  • «Кочабамба - война за воду», июнь 2000 г. отчет, подготовленный и опубликованный британским исследовательским отделом Public Services International Research Unit
  • «Политика воды» в Боливии. Автор Джим Шульц. в январе 2005 г. для The Nation.
  • «Письмо из Боливии: лизинг дождя», Уильям Финнеган в 2002 г. для The New Yorker

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 08:33:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте