Евангелическая Православная Церковь | |
---|---|
Классификация | Христианская синкретическая |
Ориентация | Протестантская Восточная Христианская · Восточно-православный / протестантский (харизматический и евангелический ) |
политический | епископальный |
епископский | |
церкви | 120 |
Регион | США, Канада, части Африки и Швеция |
Язык | Английский |
Литургия | Византийский обряд (необязательно) |
Штаб-квартира | Саскатун, Саскачеван, Канада |
Основатель | Питер Э. Гиллквист, другие неназванные члены бывшего Campus Crusade for Christ |
Origin | 1979 |
Официальный сайт | evangelicalorthodox.org/home |
Евангелическая православная церковь (EOC ), основанная 15 января 1979 года, представляет собой небольшую христианскую синкретическую деноминацию, основанную бывшими лидерами Campus Crusade for Christ, которые, выступая против вольнодумства Движение людей Иисуса, разработало собственный синтез принципов евангелизма, восточного православия и пастырского движения.
14 января 1979 года шесть членов Генерального Апостольского Совета Апостольского Ордена Нового Завета (NCAO) - Питер Гиллквист, Джек Спаркс, Джон Браун, младший Баллью, Гордон Уокер, и Кеннет Бервен - стояли в кругу и рукоположили друг друга в епископы. На следующий день они объявили об образовании новой деноминации - Евангелической православной церкви - состоящей из общин, следующих за NCAO. По словам руководителей NCAO, EOC был создан с 2500 членов в пятидесяти церквях, организованных в семнадцать епархий. Однако бывшие члены сообщили, что их численность составляет менее 1000 человек. Некоторые из членов духовенства и сообществ NCAO покинули NCAO до создания EOC, в том числе те сообщества, которые основали Альянс церквей обновления, и бывший апостол Эльберт Юджин Сприггс, который основал сообщества Двенадцати Племен.
ЕПЦ вызывал споры на протяжении всей своей короткой истории, в основном в отношении его взглядов на апостольское преемство и апостольскую власть. В канонической ортодоксии иерархия власти основана на вере в непрерывную линию апостольской преемственности, от которой исходит назначение епископов. Джек Спаркс утверждал, что любая попытка отследить такую преемственность неизбежно включала лжеапостолов и плохих людей. Вместо восточно-православной традиции апостольской преемственности Спаркс выступал за «харизматическую» преемственность.
EOC критиковали как светские, так и евангелические источники за то, что епископы осуществляли обязательную власть над членами. Одно конкретное дело, связанное с разглашением конфиденциальных сообщений кающегося, дошло до суда. В этом случае Апелляционный суд Калифорнии отклонил требование лидеров ЕПЦ о церковных привилегиях.
В 1977 году первый контакт с Восточной Православной Церковью был инициирован через православного семинариста и бывшего Беркли. - Член Христианского фронта освобождения мира (Карл) Иоанн Бартке, который познакомил их с о. Александр Шмеманн, декан Св. Владимирская православная духовная семинария Православной церкви в Америке (OCA). Лидеры ЕПЦ пригласили преподавателей семинарии обучить их Православию и продолжили диалог с ПЦА с 1978 по 1983 год, но переговоры прервались из-за концепции церковного управления ЕПЦ. Лидеры ЕПЦ также начали диалог с Греческой Православной Архиепископией в Америке (GOArch) в 1981 году. В 1984 году епископы подали заявку на членство ЕПЦ в Национальной ассоциации евангелистов. Их заявление было вынесено на рассмотрение из-за опасений членов Исполнительного комитета по поводу учений и практики EOC. Растущее нетерпение в связи с отсутствием прогресса в диалогах с ПЦА и ГОАрхом, епископы ЕПЦ совершили паломничество в Стамбул, где их отвергли и не дали аудиенции Вселенскому Патриарху Православной Церкви. Православные источники сообщают, что двумя причинами, по которым восточно-православное сообщество не решалось принять ЕПЦ, были продолжающееся влияние учений пастырского движения относительно иерархической власти и желание епископов ЕПЦ оставаться епископами, что недопустимо, поскольку православные епископы должны хранить целомудрие и назначается соответствующими властями на основе апостольской преемственности. По возвращении в Америку епископов посетил Филип Салиба, предстоятель Антиохийской православной архиепископии в Северной Америке (AOCANA). Лидеры ЕПЦ пришли к компромиссу с AOCANA, позволив им уйти с уровня священника или протоиерея при условии, что они пройдут обучение в православных семинариях.
о. Джон Бартке, который вместе с Джеком Спарксом был членом Христианского фронта освобождения мира и выступал в качестве основного посредника с AOCANA, принимал участие в первых помазаниях и посвящениях ЕПЦ в церкви Святого Михаила в Ван-Найс. Калифорния. Группа из 20 приходов стала известна как Антиохийская евангелическая православная миссия, которая впоследствии сделала заявление митрополиту Филиппу, в котором говорилось, что они знают, что такое Православие. Так продолжалось до 1995 года, когда он был распущен, а приходы были переведены в стандартные епархиальные рамки архиепископии. Некоторые приходы, не присоединившиеся к антиохийцам, в конечном итоге присоединились к Православной церкви в Америке, в то время как некоторые остаются независимыми и до сих пор используют название EOC. Помимо продолжающегося EOC, есть другие независимые священнослужители и общины, происходящие из EOC, в первую очередь Братство Святой Троицы, Форт-Коллинз, Колорадо, во главе с (бывшим священником EOC) священником Джорданом Баджисом.
В настоящее время епископ Джерольд Глидж является председательствующим епископом ЕПЦ, который имеет религиозный орден и конгрегации, которые распространились по США (IA, IL, IN), Канаде (SK), Швеции, Руанде, Кения, Уганда и Бурунди.