Эвальд Тан Кристенсен (24 января 1843 г. - 8 апреля 1929 г.) был датским собирателем и автором фольклора. Работая сначала школьным учителем, а затем исключительно коллекционером, он собрал и опубликовал огромное количество подробной информации обо всех аспектах фольклора, посещая деревенских жителей по всей своей родной Ютландии.
Тан Кристенсен, родившийся в Норре Бьерт около Колдинга, имел трудное детство. После смерти отца, когда он был еще молод, он был воспитан на болотах недалеко от Выборга у несимпатичного отчима и матери, страдавшей от чрезмерной работы по дому. Ему было поручено ухаживать за двумя коровами в семье, а также ожидалось, что он будет заботиться о своих младших братьях и сестрах. Яркий для своего возраста, он изучал датский у местного пастора. Он хотел стать врачом, но это было не по средствам. В 1858 году его отправили в семинарию в Грено, где он получил высшее образование в качестве школьного учителя в 1861 году, вскоре получив должности помощника учителя в Хасби возле Ниссум-фьорда, затем в Хелструпе возле Рандерс (1863–66). Чтобы компенсировать свою одинокую жизнь там, он приготовился к дополнительному экзамену на звание кантора. В результате он увлекся народной музыкой. Мальчиком он интересовался коллекционированием загадок, но только когда он преподавал в Геллеруп в 1866 году, он понял, что призван стать собирателем фольклора.
Впервые он переписал слова местной песни в 1867 году, когда он проводил Рождество со своей матерью в Брандструпе. В районе, где он преподавал, он вскоре обнаружил множество песен и баллад, некоторые из которых восходят к средневековью, которые он записал и, благодаря финансовой поддержке коллеги-коллекционера Свенда Грундтвига, опубликовал как Jyske Folkeminder I-II (1871–76). Он продолжал собирать народные сказки и легенды, опубликованные как Jyske Folkeminder III-IV (1876–80), и сказки, Jyske Folkeminder V (1881). Всю оставшуюся жизнь он продолжал собирать, записывать и публиковать все виды фольклора. Его исследования заставили его путешествовать по всей Ютландии, хотя он лишь изредка работал в восточной Дании, так как чувствовал себя менее комфортно с жителями. Во время преподавания в окрестностях Выборга и Брандструпа (1876–1884 гг.) Он получал поддержку в своих поездках от государства. В 1888 году государство выделило ему фиксированную сумму в размере 1800 датских крон в год, что позволило ему посвятить все свое время собиранию фольклора.
После смерти Свенда Грундтвига Тан Кристенсен основал Датское фольклорное общество (Folkemindesamfundet) в 1883 году и до 1889 года редактировало свой журнал Skattegraveren (Искатель сокровищ), знакомя его с теми, кто интересуется фольклором по всей стране. Прожив некоторое время в Хадстене (1888–97), он переехал в близлежащий Вайле, где провел остаток своей жизни. В 1904 году Тан Кристенсен вместе с Акселем Ольриком и Хеннингом Фредериком Фейлбергом основал датские фольклорные архивы. В 1924 году он пожертвовал все свои опубликованные работы и рукописи этому учреждению, оставив большую часть других своих фольклорных вещей музеям в Хернинг и Вейле.
Давний интерес Тан Кристенсен к сбору фольклора привел к накоплению большого количества данных. Около 6500 человек передали ему материалы. Он сам записал около 3000 песен с 1000 мелодий, 2700 сказок, 2500 анекдотов, 25000 легенд, многочисленные поговорки, стихи и загадки, а также десятки тысяч описаний традиций и повседневной жизни. Кроме того, он собрал образцы почерка, листовки и музыку, не говоря уже обо всех материалах, которые он получил от других. Полевые заметки из его путешествий занимают 24000 страниц рукописи. Его записи поддерживают высокий уровень качества благодаря последовательной детализации времени, места и информаторов. Его особые качества коллекционера фольклора были отмечены его другом и коллегой Хаконом Грюнер-Нильсеном, который подчеркнул его владение местными диалектами, его исключительную память и строгий подход. Тан Кристенсен внес большой вклад в метод сбора фольклора, обращаясь непосредственно к источникам устных рассказов, часто записывая повествовательный тон своих информаторов. Поступая таким образом, вместе с Карле Крон и Антти Аарне в Финляндии он проложил путь для исследования современного фольклора.
опубликованные работы (на датском языке) Танга Кристенсена включают: