Эвакуация гражданских лиц в Японии во время Второй мировой войны

редактировать

Школьники были эвакуированы в августе 1944 года

Около 8,5 миллионов японских мирных жителей были вынуждены покинуть свои дома в период с 1943 по 1945 год в результате воздушных налетов на Японию ВВС США (USAAF) во время Второй мировой войны. Эта эвакуация началась в декабре 1943 года в качестве добровольной государственной программы по подготовке главных городов страны к бомбардировкам путем эвакуации детей, женщин и стариков в сельские города. После того как в 1945 году американские бомбардировщики начали разрушать целые города, миллионы мирных жителей бежали в сельскую местность.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Эвакуация
    • 2.1 Проблемы, с которыми сталкиваются эвакуированные студенты
  • 3 Послевоенное время
  • 4 Культурные ссылки
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

История вопроса

До войны на Тихом океане и в первые годы этого конфликта японское правительство уделяло мало внимания подготовке гражданской обороны Меры в случае авианалётов на страну. Руководство, подготовленное для мирных жителей, призывало их оставаться в городах, подвергшихся нападению, для борьбы с пожарами в результате зажигательных рейдов в рамках местных ассоциаций.

Серия поражений, понесенных японскими военными. во второй половине 1942 и 1943 гг. были приняты меры по защите гражданского населения от воздушных атак. Эти меры предполагали начало нападений на родные острова Японии, если Марианские острова будут захвачены Соединенными Штатами. В конце 1943 г. правительство Японии разработало планы по эвакуации второстепенного персонала из Токио, Нагои, Осаки и городов на севере Кюсю. Премьер-министр Хидэки Тодзё изначально выступал против реализации этих планов из-за ущерба, который они могли нанести моральному духу и единству семьи, но в конце концов согласился с ними, чтобы минимизировать жертвы среди гражданского населения, чтобы население Японии могло быть восстановлено для будущих войн. Кабинет министров Японии официально решил начать эвакуацию 15 октября 1943 года.

Эвакуация

В декабре 1943 года правительство начало программу добровольной эвакуации, которая побуждала стариков, детей и их матерей переезжать из основных районов. городов и проживания в домах друзей и родственников в сельской местности. Однако правительство оказало гражданским лицам небольшую помощь в эвакуации. Мало кто эвакуировался до первого налета американских тяжелых бомбардировщиков на Японию, нападения на Явату в июне 1944 г., после которого правительство призвало семьи эвакуировать своих детей. В результате 459 000 детей и их родители переехали к друзьям и родственникам. Для семей без контактов в сельской местности, целые школьные классы эвакуированы группами в сопровождении учителей; к августу 1944 года 333 000 детей были переселены в сельские районы, где они продолжили свое образование в гостиницах, храмах и других общественных зданиях. Еще 343 000 городских жителей были вынуждены покинуть свои дома, когда они были разрушены для создания противопожарных заграждений ; эти люди либо переехали в деревню, либо жили во временных помещениях рядом с местом работы.

Число эвакуированных значительно увеличилось в 1945 г.; историк Томас Р. Хэвенс писал, что перемещение японских мирных жителей из городов в последние месяцы войны было «одним из величайших миграций в истории». После бомбардировки Токио 9–10 марта 1945 года все школьники с третьего по шестой классы были вынуждены покинуть основные города, и 87 процентов из них были переведены в сельскую местность к началу апреля. По мере того как американская кампания бомбардировок продолжалась, миллионы других японских мирных жителей бежали из своих домов в сельские районы, нарушив планы правительства по эвакуации. К июню 1945 года миллионы японских мирных жителей остались без крова в результате авианалётов, а эвакуация выживших означала, что многие оставшиеся фабрики не смогли найти достаточно рабочих. В период с июня по август 1945 года американские бомбардировщики сбросили пропагандистские листовки над несколькими японскими городами, предупреждая, что они будут подвергнуты бомбардировке, и призывая мирных жителей к эвакуации; они убедили многих жителей городов уехать и снизили доверие общества к японской армии, а также убедили мирных жителей в том, что американцы пытались минимизировать потери. В целом, 8,5 миллионов японских мирных жителей были перемещены в результате американских рейдов, в том числе 120 000 из населения Хиросимы, составляющего 365 000 человек, которые эвакуировали город перед атомной бомбардировкой в ​​августе 1945 года.

Проблемы, с которыми сталкиваются эвакуированные студенты

После того, как студенты были эвакуированы в сельскую местность или, по крайней мере, в города за пределами крупных и промышленно развитых городов, многие студенты ушли работать на фабрики, где неквалифицированная рабочая сила требовалась в соответствии с официальными правилами труда. Политика мобилизации »и« Политика мобилизации студентов ». В большинстве случаев студенты были настоящими волонтерами, которые обращались к своим учителям и директорам школ как группа с просьбой разрешить им работать в производственных комплексах, которые могли бы их принять. Затем студенты поселились в общежитиях рядом с заводским комплексом; Строгий распорядок дня обеспечивал, чтобы дети просыпались, убирали свои комнаты, ели, ходили на работу и обратно и находили время для вечерней гигиены в когортах. Родители не хотели протестовать, потому что считалось, что фабрики, финансируемые военными, могут обеспечить детей более сытной едой, и потому, что такие протесты привлекут внимание тайной полиции и вызовут подозрения в нелояльности или подрывной деятельности <48.>

С лета 1944 года по февраль 1945 года школьницы работали в Кокуре или рядом с ним, конструируя воздушные шары для перевозки бомб через Тихий океан, где они должны были взорваться в США. работали в две 12-часовые смены и, вопреки их ожиданиям, еды было мало. Некоторые в конечном итоге пострадали от недоедания. По оценкам одной из участниц, через короткое время после выпуска весной 1945 года одна десятая ее одноклассников умерла, в то время как другие страдали от туберкулеза, невралгии, рахита и симптомы переутомления в результате воздействия химикатов, используемых при изготовлении воздушных шаров.

Другие проблемы встретили те дети, которые были слишком молоды для работы на фабриках или были эвакуированы в районы, где не было фабрик. который мог принимать студенческих рабочих. Требования военных и строгая система нормирования означали, что даже в сельской местности еды было мало. Переход из центральных городов в тихие сельские поселки означал, что дети были поражены чувством отчуждения, столкнувшись с незнакомой средой, растущим негодованием принимающих семей и насмешками со стороны местных детей, когда дело доходило до разницы в акцентах или незнании по сельскохозяйственным задачам. Один учитель, который был эвакуирован со своими учениками в 1945 году, вел дневник и отмечал постепенный переход от образования к сельскому хозяйству к собирательству. К лету студенты даже готовились к возможному вторжению союзников в Японию, тренируясь сражаться с бамбуковыми копьями и бросать камни в цели. Студенты проводили часть каждого дня, возделывая сады, а в некоторые дни их отправляли собирать корм для таких вещей, как глициния кора и побеги бамбука или кора; в другие дни они делали древесный уголь и несли его с далекой горы; В школьные задания входило написание писем солдатам на фронте.

Послевоенное

После окончания войны было сделано все возможное, чтобы сообщить детям, сколько членов их семей погибло во время войны. воздушный налет. Родители стали пробираться в городки за детьми. Тем семьям, которые потеряли одного из родителей или семейный дом, потребовалось больше времени, иногда недель, прежде чем они смогли найти ожидающего ребенка. Для детей, потерявших обоих родителей и всех братьев и сестер, могут пройти месяцы, прежде чем найдется двоюродный брат или дядя, которые захотят забрать ребенка. Сироты, как и перемещенные ветераны, стали проблемой социального обеспечения и видимым символом поражения в послевоенный период.

Культурные отсылки

В 1967 году полуавтобиографический был опубликован роман Акиюки Носаки под названием «Могила светлячков» (火 垂 る の 墓, Hotaru no Haka). История основана на его опыте во время авианалета Кобе в 1945 году, а затем во время эвакуации. Отмеченная наградами книга была превращена в получивший признание критиков аниме фильм Могила светлячков, режиссер Исао Такахата и выпущенный в Японии в 1988 году., мальчик и его младшая сестра должны уехать жить к родственникам в деревню. Их тетя становится все более враждебной, пока дети не чувствуют себя вынужденными уйти. Им трудно найти пищу, и они начинают страдать от недоедания. Фильм довольно наглядный, а борьба детей, как правило, вызывает у зрителей мощный эмоциональный отклик. "Могила светлячков" распространяется по всему миру на DVD. Позже эта история была адаптирована для двух боевиков, которые транслировались по телевидению в Японии в 2005 и 2008 годах. В фильме 2005 года история была показана с точки зрения двоюродного брата детей, второстепенного персонажа аниме.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Арнольд, Брюс Макото (2013). «Материальные вопросы: эвакуация начальных школьников японским государством во время Второй мировой войны». Журнал Анисторитон. 13.
  • Кук, Харуко Тая; Кук, Теодор Ф., ред. (1993). Япония в войне: устная история. New Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Craven, Wesley; Cate, James, eds. (1953). The Pacific: Matterhorn to Nagasaki (PDF). Армейские ВВС во Второй мировой войне. Том 5. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Дэниэлс, Гордон (31 декабря 1981 г.). «Before Hiroshima: The Bombing of Japan 1944–45». History Today. 32 (1). Дата обращения 7 февраля 2011 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уважаемый, ICB; Foot, MRD, ред. (2005). Oxford Companion to World War II. Oxford University Press. ISBN 978-0-19-280670-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Дауэр, Джон В. (1999). Обнимая поражение: Япония после Второй мировой войны. Нью-Йорк: WW Norton and Co. ISBN 0-393-32027-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хашимото, Юкио (1995). «Истребители и совки». Гибни, Фрэнк (редактор). Сенсо: Японцы помнят войну на Тихом океане: Письма редактору Asahi Shimbun. Бет Кэри (пер.). Армонк, штат Нью-Йорк: М.Э. Шарп. п. 181. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гавань, Томас Р.Х. (1978). Долина Тьмы: Японский народ и Вторая мировая война. Нью-Йорк: Нортон. ISBN 0-393-05656-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Керр, Э. Бартлетт (1991). Пламя над Токио: зажигательная кампания ВВС США против Японии 1944–1945. Нью-Йорк: Donald I. Fine Inc. ISBN 1-55611-301-3.
  • Кондо, Цунедзи (1977). 学徒 動員 と 豊 川海 軍 工廠 [Студенческая мобилизация и военно-морской арсенал Тоёкавы] (на японском языке). Тоёкава, Япония: Ассоциация культурных ценностей Тоёкавы. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Охнуки-Тирни, Эмико (2002). Камикадзе, цветение вишни и национализмы: милитаризация эстетики в японской истории. Чикаго: University of Chicago Press. стр. 15. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  • Симидзу, Мицуо (1995). «Военный опыт школьников, записанный в моем дневнике». В Гибни, Фрэнк (ред.). Сенсо: Японцы помнят войну на Тихом океане: Письма в редакцию Асахи Шимбун. Перевод Кэри, Бет. М.Э. Шарп. С. 186–188. ISBN 978-1-317-45997-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Szasz, Ferenc Morton (2009). "" Pamphlets Away ": Союзная пропагандистская кампания по Японии в последние месяцы Второй мировой войны". Журнал народной культуры. 42 (3): 530–540. doi : 10.1111 / j.1540-5931.2009.00694.x. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Такамидзава, Сатико (1995). «Когда я сделал воздушные шары». Гибни, Фрэнк (ред.). Сенсо: Японцы помнят войну на Тихом океане: Письма редактору Асахи Симбун. Перевод Кэри, Бет. М.Э. Шарп. Стр. 181–182. ISBN 978-1-317-45997-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Танака, Тецуко (1993). «Изготовление воздушных шаров». Cook, Haruko Taya; Cook, Theodore F. (eds.). Japan At War: An Oral History. New York: New Press. Pp. 187–192. . ISBN 1-56584-039-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 08:16:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте