Ева Гор-Бут

редактировать
Ирландская писательница и активистка (1870-1926)

Ева Гор-Бут
Eva Gore-Booth.jpg
РодиласьЕва Селина Лаура Гор-Бут. 22 мая 1870 г.. графство Слайго, Ирландия
Умерла30 июня 1926 (1926-06-30) (56 лет). Хэмпстед, Лондон, Англия
Место отдыхаСент-Джон-ат-Хэмпстед
НациональностьИрландец
Род занятийПоэт, драматург
Партнер (s)Эстер Ропер

Ева Селина Лаура Гор-Бут (22 мая 1870 - 30 июня 1926) была ирландской поэтессой и драматургом, а также преданной суфражисткой, социальный работник и трудовой активист. Она родилась в Лиссаделл-Хаус, графство Слайго, младшая сестра Констанс Гор-Бут, позже известная как графиня Маркевич.

Содержание

  • 1 Семейное происхождение и ранние годы
  • 2 Политическая работа
  • 3 Поэзия
  • 4 Дальнейшая жизнь и смерть
  • 5 Посмертное признание
  • 6 Сексуальность
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Семейное происхождение и ранние годы жизни

Ева Селина Лаура Гор-Бут и ее сестра Констанс Гор-Бут, позже известная как графиня Маркевич

Ева Селина Лаура Гор-Бут родилась в графстве Слайго, Ирландия, в семье сэра Генри и леди Джорджины Гор-Бут из Лиссадель. Она была третьей из пяти детей, рожденных 5-м Баронетом и его женой, и первой из ее братьев и сестер, родившихся в Лиссаделл-Хаус. Она и ее братья и сестры, Джосслин Гор-Бут (1869–1944), Констанс Джорджин Гор-Бут (1868–1927), Мейбл Гор-Бут (1874–1955) и Мордаунт Гор-Бут (1878–1958), были третьими поколение Gore-Booths в Lissadell. Дом был построен для ее деда по отцовской линии, сэра Роберта Гор-Бута, 4-го баронета, между 1830 и 1835 годами, и три поколения Гор-Бутов жили в нем во время детства Евы, включая ее дедушку по отцовской линии и ее бабушку по материнской линии. Фрэнсис Хилл.

У Евы и Констанс в детстве было несколько гувернанток, в первую очередь мисс Ноэль, которая записала большую часть того, что известно о ранней жизни Евы. Она выучила французский, немецкий, латинский и греческий языки и полюбила поэзию, которую ей привила бабушка по материнской линии. Ева была обеспокоена резким контрастом между привилегированной жизнью ее семьи и бедностью за пределами Лиссаделя, особенно зимой ирландского голода (1879), когда голодные жильцы приходили в дом, прося еды и одежды. Эстер Ропер позже заметила, что Еву «преследовали страдания мира, и у нее было любопытное чувство ответственности за его неравенство и несправедливость».

Отец Евы был известным исследователем Арктики и, во время отсутствия в имении в 1870-х годах ее мать, леди Джорджина, основала школу рукоделия для женщин в Лиссадель. Женщин обучали вязанию крючком, вышивке и работе с нитками, и продажа их товаров позволяла им получать заработную плату в размере 18 шиллингов в неделю. Это предприятие оказало большое влияние на Еву и ее более позднее избирательное право женщин и профсоюзную работу.

В 1894 году Ева присоединилась к своему отцу в его путешествии по Северной Америке и Вест-Индии. Она вела дневники и документировала их путешествия по «Ямайке, Барбадосу, Кубе, Флориде, Новому Орлеану, Сент-Луису, Сан-Франциско, Ванкуверу, Торонто, Ниагаре, Монреалу и Квебеку». Вернувшись в Ирландию, она встретила поэта У.Б. Йейтс впервые. В следующем году она путешествовала по Европе со своей матерью, сестрой Констанс и подругой Рэйчел Мэнсфилд и, находясь в Венеции, заболела респираторным заболеванием. В 1896 году, выздоравливая на вилле писателя Джорджа Макдональда и его жены в Бордигере, Италия, она познакомилась с Эстер Ропер, англичанкой, которая стала ее спутницей на всю жизнь.

Политическая работа

Работа Евы Гор-Бут, наряду с работой Эстер Ропер, была ответственна за тесную связь между борьбой за права женщин в промышленности и борьбой за право голоса женщин . Как суфражистка из среднего класса, представляющая Манчестер, работа Гор-Бут в основном была признана в хлопковых городах Ланкашира с 1899 по 1913 год. Ее борьба началась, когда Ева стала членом исполнительного комитета Национального союза обществ избирательного права женщин.. Выполняя работу в поселке Анкоутс, Ева стала со-секретарем Совета женских профсоюзов Манчестера и Солфорда.

В 1902 году Ева Гор-Бут провела кампанию на дополнительных выборах в Клитероу от имени Дэвида Шеклтона, кандидата от лейбористов, который пообещал Еве, что он поддержит предоставление женщинам избирательных прав. Шеклтон был избран, но он не выполнил своего обещания, данного Еве. Это привело к основанию Евы Гор-Бут, Эстер Ропер и Сары Реддиш Комитета по представлению женщин-текстильщиков и других рабочих Ланкашира и Чешира. Создание этого комитета привело к встрече Евы Гор-Бут с Кристабель Панкхерст, которая также серьезно относилась к правам женщин. Однако в 1904 году Кристабель вызвала разногласия в Совете профсоюзов женщин, поскольку она пыталась заставить совет сделать избирательное право женщин одной из своих целей, от чего они отказались. Это привело к отставке Евы Гор-Бут из совета. Выйдя из этого совета, Ева Гор-Бут вместе с Сарой Диккенсон, которая также ушла в отставку, учредили Женский торговый и трудовой совет Манчестера и Солфорда. В рамках этого совета Ева и другие суфражистки использовали конституционные методы агитации. На всеобщих выборах 1906 года они выдвинули своего кандидата, Торли Смита, но он потерпел поражение. В мае 1906 года Ева присутствовала в избирательной комиссии Кэмпбелла Баннермана. Ее истинное чувство беспомощности после провала этой депутации запечатлено в двух стихотворениях, которые она написала. Эти стихотворения назывались «Женские промыслы на набережной» и «Упущенная возможность».

В 1907 году Ева Гор-Бут, не желая терять надежду, написала эссе «Движение за женское избирательное право среди профсоюзных деятелей» для журнала «Дело за избирательное право женщин». В этом эссе Ева кратко изложила причины методов кампании LCWTOW по получению голосов для работающих женщин. В 1908 году Ева была делегатом конференции лейбористской партии в Халле, где предложила движение в пользу избирательного права женщин. Это движение было отклонено в пользу предложения за избирательное право взрослых. В конце 1909 года Ева Гор-Бут помогла провести радикальную избирательную кампанию суфражисток в Россендейле, где снова был выдвинут кандидат, но потерпел поражение. В 1910 году Ева продемонстрировала свою поддержку, а в 1911 году вместе с Эстер Ропер она посетила встречу в Лондоне Fabian Women's Group. 17 ноября того же года Ева была членом делегации, представляющей трудящихся женщин севера Англии. Эта делегация призвала Ллойда Джорджа не опускать законопроект о примирении. 1911 год был также годом, когда Ева поставила себя на место работающей женщины, когда она проработала короткое время дурацкой девушкой, чтобы испытать условия труда для себя. Однако, когда разразилась война, Ева и Эстер занялись благотворительной работой среди немецких женщин и детей в Англии. В декабре 1913 года Ева подписала «Открытое рождественское письмо» женщинам Германии и Австрии. Затем в 1915 году Ева Гор-Бут стала участницей Крестового похода женщин за мир, а в 1916 году - Братством без призыва.

Ева Гор-Бут продолжала работать во имя мира, писать стихи и вести частный журнал Урания до конца своей жизни.

Поэзия

Когда Ева начинала писательскую карьеру, ее посещал WB. Йейтс, который был очень увлечен своей работой. В своих письмах он заявляет, что послал ей книгу, чтобы вдохновить ее. Йейтс надеялся, что она возьмется за его дело - писать ирландские сказки, чтобы очаровать и развлечь. Вместо этого Ева берет ирландский фольклор и делает акцент на женщинах в истории. Ее широко обсуждаемая сексуальность в более поздние годы никогда не объявляется, но ее поэзия отражает это довольно открыто. В «Триумфе Мейв она делает небольшую сцену между Мейв и мудрой женщиной почти эротичной. В своей легенде о Дейрдре она ниспровергает мужскую националистическую идентичность героических сказок Ирландии. В своих ранних работах она использует те же поэтические приемы, что и ее коллеги-мужчины, например, пишет любовное стихотворение богине природы. Однако в них она не принимает мужской голос. Она пишет любовные стихи от одной женщины к другой. Ева Гор-Бут также входила в группу редакторов журнала Urania, который публиковал номера три раза в год с 1916 по 1940 год. Это был феминистский журнал, перепечатавший рассказы и стихи со всего мира с редакционными комментариями. К проекту были привлечены многие известные авторы New Woman, в том числе Мона Кейрд. В каждом выпуске говорилось, что секс был случайностью и что не было никаких внутренних характеристик мужчины или женщины. Обсуждались многие новые женщины, такие как гендерное равенство, избирательное право и брак, но Ева Гор-Бут пошла дальше, написав стихи о женщинах, любящих женщин. Даже название журнала Urania может относиться к небесному или уранскому другому термину, обозначающему гомосексуалист. Ева и Эстер позволили использовать свои имена в журнале, и Ева считалась источником вдохновения для Урании.

Дальнейшая жизнь и смерть

Встреча с политической активисткой Эстер Ропер в Италии в 1896 году, куда Ева была отправлена, чтобы вылечиться от респираторных заболеваний, была решающим фактором в активном участии Евы в защите прав женщин в избирательном движении. Две женщины сформировали сильную привязанность в течение недель, проведенных вместе на вилле писателя Джорджа Макдональда и его жены в Бордигере, что привело к партнерству, частному и профессиональному, вплоть до смерти Евы в июнь 1926. Как намекнуть ее отношения были с Ропер это спорное обсуждается, однако, письма и стихи, посвященные Эва Эстер предложить романтическую любовь между двумя женщинами. Одно из этих стихотворений появляется в сборнике поэтического произведения Евы «Путешественники в EGR», опубликованном Ропером в 1929 году, в котором Ева использует аналогии музыки и песни, чтобы выразить, насколько глубоко она была поражена личностью и харизмой Эстер.

После многих лет, когда она играла ведущую роль в женском избирательном движении и боролась за равенство прав женщин в Великобритании, а также оставалась верной своим литературным корням, Ева и Эстер переехали в Лондон из Манчестера в 1913 году из-за ухудшения респираторного здоровья Евы. Во время Первой мировой войны Ева и Эстер были активно вовлечены в Британское движение за мир вместе с другими суфражистками, такими как Сильвия Панкхерст и Эмили Хобхаус. На Международном женском конгрессе, который проходил в городе Гаага в 1915 году, она совместно написала открытое рождественское письмо под названием «Женщинам Германии и Австрии», призывая «... взяться за руки с женщинами. нейтральных стран и призываем наших правителей продолжать кровопролитие... "и взывая к чувству братства, чтобы предотвратить дальнейшие зверства и эскалацию войны.

Всего через несколько недель после Восстания 1916 г., Ева отправилась в Дублин в сопровождении Эстер и сыграла ключевую роль в усилиях по отмене смертного приговора ее сестре Констанс Маркевич, присужденной за ее инструментальную роль в Восстании 1916 года, которое было успешно превращен в пожизненное заключение. Ее стихи, написанные в этот период, отражают личную травму и ужас, которым она подверглась, когда навещала свою сестру в одиночной камере. Кроме того, она выступала за отмену смертного приговора в целом и реформирование тюремных стандартов и присутствовала на суде над ирландским националистом и соратником поэтессы Роджером Кейсментом, тем самым продемонстрировав солидарность и поддержку отмене его смертного приговора.

В оставшиеся годы своей жизни, унесенной раком 30 июня 1926 г., она оставалась преданной своей поэзии, уделяла время своим художественным талантам как художница, изучала греческий язык и была известна как сторонница права животных. Ева умерла в своем доме в Хэмпстеде в Лондоне, где она жила с Эстер до самой своей смерти. Она была похоронена рядом с Эстер Ропер на кладбище Святого Иоанна, Хэмпстед, с цитатой из иконы лесбиянок Сапфо, вырезанной на их надгробии.

Посмертное признание

Ее имя и изображение ( и 58 других сторонников избирательного права женщин) находятся на постаменте статуи Миллисент Фосетт на Парламентской площади в Лондоне, открытой в 2018 году.

Сексуальность

Сексуальность Евы Гор-Бут была темой для дискуссий среди ученых, некоторые из которых утверждают, что она и Эстер Ропер состояли в однополых отношениях, другие - что эти двое женщины просто сожительствовали.

После того, как в 1896 году ей сказали, что она была близка к смерти, Ева поехала в дом Джорджа Макдональда в Бордигера, Италия, чтобы выздороветь. Именно там она встретила Эстер Ропер, которая также поправлялась после болезни. Они сформировали крепкую взаимную связь и с тех пор были партнерами в жизни и работе. После того, как они провели там время вместе, Ева отказалась от своей привилегированной сельской жизни в Ирландии и переехала в городскую среду Манчестера. Там она приобрела недвижимость вместе с Эстер, которая стала ее партнером в ее сексуальной политической активности и избирательном праве. Хотя Ева и Эстер жили вместе до смерти Евы, они спали в разных комнатах, и нет никакого способа доказать или опровергнуть сексуальные отношения или какие-либо сексуальные контакты между ними. Однако в то время для супружеских пар (особенно среди высшего класса) было обычным делом иметь отдельные спальни, поэтому эта деталь излишняя. Зная друг друга в течение четырех лет, Ева сделала Эстер единственным владельцем своего состояния.

И Ева, и Эстер вместе с командой профессионалов работали над созданием и редактированием журнала Urania, журнала о сексуальной политике, который распространялся с 1916 по 1940 год Образование произошло из-за того, что редакторы были связаны через феминистскую революционную группу, известную как Этнический Союз, которая была сформирована в 1911 году. Урания был радикальным журналом, который способствовал дискуссии о сексуальной политике эпохи избирательного права. Он был создан для документирования и усиления прогресса феминистского движения первой волны. Его цель заключалась в том, чтобы способствовать устранению прославления гетеросексуальных браков и половых различий в целом. Он также стал отправной точкой для тех, кто разделял радикальную уранскую философию редакции. «Секс - это случайность» - термин, придуманный Евой относительно биологического гендерного различия, был использован для обобщения уранской философии.

Журнал, в основном публикуемый в частном порядке, распространялся по всему миру, но бесплатно рассылался всем, кто просил его создать сеть и зарегистрировать сторонников. Ева считалась главой и основательницей этого журнала, поскольку он был связан с ее теософскими феминистскими убеждениями. На Урании было от восьми до шестнадцати страниц сочинений, вырезок из журналов, выдержек и отчетов об изменении пола и научных методах, о лесбиянках в истории, а также о том, как бросать вызов и преодолевать гендерные нормы общества.

Урания отслеживала уровень рождаемости и браков. во всем мире и праздновали, когда ставки упали. Это также продвигало идею однополой любви, которая является идеалом, особенно между женщинами, и имеет духовную природу, а не физическую. На протяжении всей этой дискуссии Ева была отмечена на Урании как источник вдохновения, и ее слова и ее стихи цитировались в нем спустя долгое время после ее смерти.

Ева похоронена вместе с Эстер в Хэмпстеде в Англии, и на ее надгробии написано: «Жизнь, которая есть Любовь - это Бог », цитата из поэта Сафо, любовь к женщинам отразилась в ее творчестве.

Несмотря на споры о ее сексуальности, Ева Гор-Бут была отмечена за свою работу со стороны ЛГБТ-сообщества, включая награду в ее честь на Dublin Gay Theater Festival. Ирландский конгресс профсоюзов признал Еву образцом для подражания ЛГБТ и правам рабочих.

Источники

Дополнительная литература

  • Патрик Куигли: Сестры против Империи: графиня Констанция Маркевич и Ева Гор-Бут, 1916-1917. Liffey Press, 2016, ISBN 9781908308870

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 08:12:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте