Манифест Юстона

редактировать

Манифест Юстона - это декларация принципов 2006 г., подписанная группа ученых, журналистов и активистов, базирующаяся в Соединенном Королевстве, названная в честь Euston Road в Лондоне, где она проводила свои встречи. Это заявление было реакцией на то, что авторы назвали широко распространенными нарушениями левых принципов другими, которые обычно были связаны с левыми. В манифесте говорится, что «реконфигурация прогрессивного мнения, к которому мы стремимся, включает в себя проведение границы между левыми силами, которые остаются верными своим подлинным ценностям, и течениями, которые в последнее время показали себя слишком гибкими в отношении этих ценностей».

Эти предполагаемые нарушения в основном касались проблем Ближнего Востока, включая войну в Ираке, израильско-палестинский конфликт и войну с террором. В целом группа утверждала, что левые чрезмерно критически относились к действиям западных правительств, таким как военное присутствие в Ираке, и, соответственно, чрезмерно поддерживали силы , противостоящие западным правительствам, такие как иракские повстанческие силы.. В документе говорится, что «мы должны противопоставить себя тем, для кого вся прогрессивно-демократическая повестка дня была подчинена общему и упрощенному« антиимпериализму »и / или враждебности по отношению к нынешней администрации США».

Манифест предложили «новое политическое согласование», которое включает «общее дело с подлинными демократами, социалистическими или нет», в котором левые выступают за демократию, свободу, равенство, интернационализм, движение за открытый код и историческая правда, осуждая все формы тирании, терроризма, антиамериканизма, расизма и антисемитизма, включая любые его формы, которые «скрывают предубеждения против еврейского народа за формула «антисионизм ».

Подписавшие заявили, что они «отвергают страх современности, страх свободы, иррационализм, подчинение женщин» и

подтверждают эти идеи которые вдохновили великие сплоченные призывы демократических революций восемнадцатого века: свобода, равенство и солидарность; права человека; погоня за счастьем... Но мы не фанатики. Ибо мы также принимаем ценности свободного исследования, открытого диалога и творческих сомнений, осторожности в суждениях и ощущения несговорчивости мира. Мы выступаем против всех претензий на абсолютную - неоспоримую или неоспоримую - правду.

Манифест Юстон был обвинен в поддержке вторжения в Ирак в 2003 году, приравнивая оппозицию государству Израиль к антисемитизму и пытаясь сплотить проимпериалистические настроения среди левых.

Содержание

  • 1 Euston Manifesto Group
  • 2 Краткое содержание манифеста
    • 2.1 Демократия, тирания и права человека
    • 2.2 Равенство и развитие
    • 2.3 Противодействие антиамериканизму
    • 2.4 Израиль и Палестина
    • 2.5 Против расизма и терроризма
    • 2.6 Новый интернационализм
    • 2.7 Историческая правда, открытость и наследие
    • 2.8 Свобода идей и ПО с открытым исходным кодом
    • 2.9 Разработка
  • 3 Прием
  • 4 Наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

Euston Manifesto Group

Панель на публичной презентации Euston Manifesto. Слева направо: Алан Джонсон, Ева Гаррард, Ник Коэн, Шалом Лаппин и Норман Герас.

Авторы и их сотрудники называют себя «Юстонская группа манифеста». В группу входят около тридцати членов и большее количество подписавших, четверо из которых принимали наиболее активное участие в создании документа: Норман Герас, ученый-марксист и почетный профессор Манчестерского университета ; Дамиан Конселл; Алан Джонсон, редактор Демократии ; а также. Среди других участников были Ник Коэн из The Observer, который в соавторстве с Герасом написал доклад о манифесте для New Statesman ; Марк Купер из The Nation; Фрэнсис Уин, журналист и авторитет в области Маркса ; и историк Марко Аттила Хоар. (см. полный список ) Подписавшиеся лица включают такие фигуры, как Падрейг Рейди, редактор Little Atoms ; Нил Денни, редактор интервью журнала Little Atoms; Оливер Камм, обозреватель The Times ; Пол Андерсон, бывший заместитель редактора New Statesman и многие другие.

Манифест начался как разговор между друзьями, собрание (в основном британских) ученых, журналистов и активистов. На своей первой встрече в Лондоне они решили написать «минимальный манифест», краткий документ, в котором резюмируются их основные ценности. Первоначальное намерение его автора состояло в том, чтобы манифест стал точкой сплочения для ряда левых блогов, собираемых агрегатором, и основой для книги, в которой будут собраны некоторые из лучших работ о связанные политические вопросы. Группа встретилась более формально после первого черновика документа, в филиале сети пабов O'Neill's ирландской тематики на лондонской Euston Road - прямо через дорогу от Британская библиотека - название манифеста и голосование за его содержание.

Фигуры из американского журнала Телос положили начало американскому отделению группы Юстон. Среди первых лиц, подписавших американское заявление, были Рональд Радош, Мартин Перец, Дэниел Джона Голдхаген, Майкл Ледин и Уолтер Лакер.

Краткое содержание манифеста

Авторы начинают с того, что называют себя «прогрессивными и демократами» и призывают к новому политическому раскладу, в котором левые недвусмысленно выступают за демократию и против тирании и терроризм. Кроме того, авторы отмечают, что, хотя все они идентифицируют себя как левые или либералы, их анти- тоталитарные идеалы не являются исключительными для какой-либо одной точки политического спектра. Вслед за этим манифест перечисляет и объясняет основные принципы их идеологии:

Демократия, тирания и права человека

В первую очередь, по словам авторов, манифест поддерживает плюралистическая демократия, включая свободу выражения, политическую свободу и разделение властей правительства. Авторы отмечают, что самые эффективные правительства в мире сегодня - это демократии.

И наоборот, они решительно осуждают тиранические правительства, независимо от обстоятельств (например, во время холодной войны поддержка правых диктаторов в оппозиции коммунизму была аморальный, так же как поддержка тоталитарного коммунизма была столь же противна). Авторы «проводят твердую грань» между собой и теми левыми, которые могут поддерживать авторитарные режимы (например, теми, кто поддерживает тоталитарный коммунизм в погоне за социальным прогрессом ).

Авторы решительно поддерживают Всеобщую декларацию прав человека, отвергая все аргументы против идеи вечных истин. Они считают, что никакие обстоятельства не могут оправдать игнорирование права человека. В частности, они отвергают культурный релятивизм, веру в то, что разные культуры могут иметь разные стандарты и что одна культура не может законно судить о другой. Также они осуждают то, что они считают готовностью некоторых левых критиковать незначительные (хотя и реальные) нарушения прав внутри страны, игнорируя или оправдывая гораздо более серьезные нарушения за рубежом.

Равенство и развитие

Манифест решительно поддерживает эгалитарные принципы. Хотя они намеренно не указывают предпочитаемую экономическую систему, авторы заявляют, что фундаментальным принципом левого либерализма должно быть экономическое и социальное равенство между людьми всех рас, религий, полов и сексуальных ориентаций.. В рамках этого они говорят, что профсоюзы являются «основополагающими организациями в защите интересов трудящихся и являются одной из важнейших сил в области прав человека, продвижения демократии и эгалитарного интернационализма». Они также говорят, что «трудовые права - это права человека», и выделяют разных, менее широко представленных людей, включая детей и сексуально угнетенных.

В рамках продвижения экономического равенства авторы призывают к поддержке ускоренного развития в более бедных странах, чтобы уменьшить крайнюю бедность. Их рецепт для этого включает более широкое распределение богатства внутри торговой системы и радикальную реформу Всемирной торговой организации, Всемирного банка и Международного валютного фонда. Они также призывают к справедливой торговле, защите окружающей среды, списанию долгов и другой помощи. Они поддерживают кампанию Сделать бедность историей.

Противодействовать антиамериканизму

Авторы однозначно поддерживают Соединенные Штаты - страну и ее народ - хотя по-прежнему допускает критику своего правительства и внешней политики. Отмечая, что США «не модельное общество», авторы отмечают, что это сильная и стабильная демократия. В частности, они хвалят Америку за ее «яркую культуру». При этом они отмечают, что Америка в прошлом поддерживала диктаторов, вопреки ценностям манифеста.

Израиль и Палестина

Заявление о принципах № 7 Манифеста гласит: «Мы признаем право как израильского, так и палестинского народов на самоопределение в рамках двухгосударственное решение. Не может быть разумного разрешения израильско-палестинского конфликта, которое подчиняет или устраняет законные права и интересы одной из сторон в споре ».

Против расизма и терроризма

Манифест выступает против всех форм расизма, включая антииммиграцию, межплеменные конфликты и другие формы дискриминации. Авторы обращают особое внимание на то, что они называют недавним возрождением антисемитизма, полагая, что некоторые левые пытались скрыть антисемитизм под прикрытием антисионизма.

. Авторы резко осуждают и отвергают все формы терроризма (определяемые ими как преднамеренное нападение на мирных жителей) и называют это нарушением международного права и законов войны. По их мнению, терроризм не может быть оправдан ничем. Они выделяют исламистский терроризм как особо чудовищный. Однако они защищают мусульман, заявляя, что в рамках этой веры можно найти жертв худших злодеяний терроризма и его самых ярых противников.

Новый интернационализм

Манифест призывает к реформе международного права в интересах «глобальной демократии и глобального развития». Он поддерживает доктрину гуманитарного вмешательства и утверждает, что суверенитет государства следует уважать только в том случае, если «оно не пытает, убивает и убивает своих гражданских лиц, и удовлетворяет их самые основные жизненные потребности ". Если он не справляется с этой обязанностью, «международное сообщество обязано вмешаться и спастись». Форма такого вмешательства не указана, но возможные интерпретации включают дипломатию, экономические санкции и военные действия. Эта подразумеваемая поддержка военных действий является одним из основных пунктов разногласий между авторами манифеста и их критиками.

Историческая правда, открытость и наследие

В манифесте утверждается, что плюрализм внутри левых движений необходим. Авторы обещают открыто критиковать тех левых, которые вступают в союз с «нелиберальными теократами» или другими антидемократическими фигурами и организациями. Кроме того, они обещают прислушиваться к идеям как левых, так и правых, если такое общение будет осуществляться в надежде на продвижение демократии.

В манифесте подчеркивается долг подлинных демократов уважать историческую правду и проявлять политическую честность и прямолинейность. Он утверждает, что репутация левых была запятнана в этом отношении международным коммунистическим движением. В нем утверждается, что некоторые элементы антивоенного движения виновны в той же ошибке, слишком желая работать с «исламистско-фашистскими » организациями.

Позже в манифесте наследие вспоминаются демократические движения. Авторы говорят, что они являются последними в длинной череде активистов, приверженных распространению прав человека и свободы слова. Они особенно напоминают революции восемнадцатого века (самая заметная из них Французская революция ).

Свобода идей и программное обеспечение с открытым исходным кодом

Согласно манифесту, людям должно быть разрешено выражать и критиковать мнения в рамках традиционных ограничений против клеветы, клеветы и подстрекательство к насилию. Здесь религия рассматривается как справедливая игра как для выражения мнения, так и для критики. Однако авторы говорят, что это право должно быть ограничено личной ответственностью докладчика.

Среди авторов также есть сильные настроения в пользу программного обеспечения с открытым исходным кодом и против многих типов прав интеллектуальной собственности. Авторы отвергают идею о том, что свободное программное обеспечение является просто теоретическим, вместо этого полагая, что это «проверенная реальность, которая создала общие блага, сила и надежность которых доказывались десятилетиями».

Доработка

В заключительном разделе авторы подробно останавливаются на конкретных мировых проблемах. Наиболее заметно они осуждают тех, кто называет иракское повстанческое движение «борцами за свободу», и вновь заявляют о своей собственной оппозиции предыдущему баасистскому режиму. Более того, они утверждают, что в центре внимания левых - независимо от того, что кто-то мог подумать о вторжении - должна быть поддержка создания стабильной демократии в Ираке. Авторы снова подчеркивают свои эгалитарные принципы, заявляя, что глобальное неравенство представляет собой «постоянное обвинение международного сообщества ».

Приемная

Подписавшимся лицам предлагалось разместить эту кнопку в своих блогах.

Манифест был опубликован в New Statesman и в разделе «Комментарии бесплатны» в The Guardian, затем был официально запущен 25 мая 2006 г. в Часовне Союза в Ислингтоне.

. В день публикации он вызвал оживленную дискуссию в британских и американских блогах. Его критики утверждали, что в нем содержится слишком много заявлений об очевидном, что в нем мало говорится об «империализме» или могуществе глобальных корпораций, и что на самом деле он является прикрытием для поддержки авторами текущей внешней политики Великобритании. и американские правительства. Его сторонники возражали, что очень мало из содержания заявления подвергалось прямой критике и что его оппоненты просто обеспокоены тем, что его принципы получат широкую поддержку со стороны британских левых, и, таким образом, бросают вызов консенсусу среди леволиберальных взглядов, которые, по их мнению, преобладают в мейнстриме. СМИ.

Манифест не содержит никакой позиции по вторжению в Ирак. Однако некоторые из его наиболее выдающихся участников, в том числе Ник Коэн и владельцы правого блога Harry's Place, поддержали вторжение. Двое из основных авторов манифеста были категорически против войны и двое - за ее поддержку. Из восьми человек, объявленных как присутствующие на встрече группы Euston Manifesto на конференции Лейбористской партии 2006 года, шесть поддержали войну в Ираке. Одна из них, Гизела Стюарт член парламента, заявила во время президентских выборов в США в 2004 году, что победа претендента Джона Керри вызовет «празднование победы среди тех, кто хочет чтобы разрушить либеральные демократии ».

Некоторые авторы манифеста критиковали антивоенные деятели и группы, в том числе Джорджа Галлоуэя и Stop the War Coalition за их союзы с исламистами. Хотя внутри группы до сих пор существуют разногласия по поводу причин войны, авторы согласны с тем, что после того, как бомбы перестали падать, левые должны были объединиться вокруг кампании в поддержку иракских демократов, феминисток и прогрессистов. Вместо этого, по их мнению, союзы были ошибочно сформированы с исламистскими группами и баасистами.

В манифесте говорится, что левые должны сосредоточить свое политическое внимание на восстановлении Ирака и установлении стабильной демократии. Оппоненты отвергают это, заявляя, что вопрос о вторжении по-прежнему является законным и что отказ некоторых авторов выступить против вторжения неприемлем.

Наследие

Австралийский журналист Гай Рандл утверждал, что Манифест Юстона попытка «прогрессивной перестройки» в поддержку демократии на Ближнем Востоке провалилась, о чем свидетельствует неспособность подписавших Евстон сторон занять последовательную позицию в поддержку Израиля в Ливанской войне 2006 года, по поводу которой он заявляет, что Юстон Стороны, подписавшие манифест, «в подавляющем большинстве разделились по уже существовавшим политическим линиям». Он утверждает, что «любая попытка использовать коллективную силу манифеста для оказания воздействия покажет, что он не обладает коллективной силой. Попытка создать широкую виртуальную коалицию оставила его как утверждение либерального универсализма без характера и позволила это должно определяться тем, чему она противостоит, основным антивоенным движением... группа EM просто воспроизводит беспорядок и раздробленность блогосферы в новой форме ».

Оглядываясь на манифест апреля 2008 года. Дэниел Дэвис, участник The Guardian, отметил, что группа стала в значительной степени бездействующей, и заявил, что один из ее ведущих членов, Алан Джонсон, отказался от ключевого принципа Юстона «права человека для всех», выступая за выход Великобритании из Европейская конвенция о правах человека. Дэвис утверждал, что недостатком группы был «безжалостный отказ фактически довести что-либо до гвоздей» и что они будут требовать действий по различным вопросам, не доведя их до конца. По словам Дэвиса, «именно этот отказ уйти с горы Олимп, наконец, сделал для группы Юстонского манифеста. В первые дни он позволил им сформировать широкую коалицию, объединяющую сторонников войны и противников под ее руководством. расплывчатый баннер с надписью «этот галлоуэйский парень зашел слишком далеко». Но почти сразу же после публикации манифеста он прошел первое серьезное испытание в реальном мире, когда Израиль вторгся в Ливан, и между этими евстонавтами стали проявляться противоречия. таких как Норман Герас, серьезно относившийся к универсалистским вещам о правах человека, и элемент атлантистов, который всегда предполагал, что они присоединяются к движению, которое с радостью отбросит все эти вещи во имя плохие парни ».

Веб-сайт продолжает обновляться время от времени, но Euston Manifesto Group, похоже, умирает, так как с декабря 2009 года не проводила никаких публичных встреч.

См. также

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 08:05:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте