Евсевий Александрийский

редактировать

Евсевий Александрийский - автор, которому приписываются некоторые экстант проповеди.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Произведения
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Биография

Об авторе ничего не известно. Во всяком случае, он не был патриархом Александрии, как утверждается в ранней биографии, написанной нотариусом Йоханнесом и утверждающей, что Евсевий был призван Кириллом своим преемником в епископат.

Было много споров относительно деталей его жизни и возраста, в котором он жил. Галланд (Vet. Patr. Biblioth., VIII, 23) говорит: «de Eusebio qui vulgo dicitur episcopus Alexandr incerta omnia» (В отношении Евсевия, обычно называемого епископом Александрии, нет ничего определенного). Его сочинения приписывают Евсевию Эмесскому, Евсевию Кесарийскому и другим. Согласно старой биографии, написанной его нотариусом, монахом Джоном, и обнаруженной кардиналом Май, он жил в пятом веке и вел монашескую жизнь недалеко от Александрии. Слава его добродетелей привлекла внимание Кирилла, епископа Александрии, который посетил его со своим духовенством и в 444 г., когда он умирал, избрал его своим преемником и посвятил его в епископа, хотя и сильно против его воли. Евсевий проявил большое рвение в исполнении своего служения и сделал много пользы своей проповедью. Среди обращенных им был некий Александр, человек сенаторского ранга. После того, как он правил своим престолом семь или, согласно другому сообщению, двадцать лет, он сделал Александра своим преемником и удалился в пустыню, откуда Кирилл вызвал его и там умер в запахе святости.

Хотя Май, похоже, установил существование Евсевия Александрийского, жившего в пятом веке, это вызвало возражения, что ни Евсевий, ни его преемник Александр не фигурируют в списке жителей этого древний вид. Диоскур упоминается как непосредственный преемник Кирилла. И стиль проповедей в целом не соответствует возрасту Кирилла. Однако можно отметить, что биограф Евсевия прямо заявляет, что рассматриваемый Кирилл - великий противник Нестория. Предлагались различные варианты решения проблемы. Тило считает, что авторство проповедей должно быть присвоено либо некоему монаху - одному из четырех братьев III пятого века, либо пресвитеру и придворному капеллану Юстиниана I, который принимал активное участие в богословских распрях VI века. Май предполагает, что после смерти Кирилла в Александрии было два епископа: Диоскур, лидер монофизитов, и Евсевий, глава католической партии. Проповеди охватывают самые разные темы, и автор является одним из первых святоотеческих свидетелей учения о сошествии Христа в ад. Список проповедей с полным текстом дает Май. Их также можно найти в Migne, которое было опубликовано с введением Рэнда в «Modern Philology», II, 261.

Работы

Эти проповеди пользовались некоторой известностью в Востоке. Церковь в шестом и седьмом веках.

Эти беседы относятся, вероятно, к пятому или шестому веку и, возможно, возникли в Александрии. Они имеют дело с жизнью Иисуса из Назарета и с вопросами церковной жизни и практики, которые они решают монашеско- аскетическим способом. Их литературный характер не совсем ясен; в то время как большинство из них адаптировано для публичного выступления, многие из них носят характер церковных заявлений. Сейчас они издаются, за исключением четырех, включенных в произведения Иоанна Златоуста. Фрагменты, сохранившиеся в так называемой Sacra Parallela, можно найти в «Fragmente vornicänischer Kirchenväter» Карла Холля. Проповедь о соблюдении воскресенья Зан приписывает Евсевию из Эмесы.

Заметки

Ссылки

Викиисточник содержит текст Католической энциклопедии 1913 года article Евсевий Александрийский.
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:02:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте