Эусапия Палладино

редактировать
Итальянский спиритуалист XIX и XX веков Эусапия Палладино, Варшава, Польша, 1893 Александр Аксаков (справа) «контролирует», в то время как Палладино левитирует стол, Милан, 1892. Чезаре Ломброзо и Шарль Рише » контроль "пока Палладино левитирует стол, Милан, 1892 г. Палладино, 1894; Юлиан Охорович (слева) контролирует правую руку; Доктор Сегард управляет левой рукой и ногами.

Эусапия Палладино (альтернативное написание: Паладино; 21 января 1854 - 16 мая 1918) была итальянцем спиритуалистом физическим средний. Она обладала необычными способностями, такими как способность левитировать столы, общаться с мертвыми через своего духовного наставника Джона Кинга и вызывать другие сверхъестественные явления.

Она убедила многих в своих силах, но на протяжении всей своей карьеры была поймана на обмане. Маги, в том числе Гарри Гудини и скептики кто оценивал ее утверждения, пришел к выводу, что ни одно из ее явлений не было подлинным и что она была умной обманщицей.

Ее Варшава сеансы на рубеже 1893–1894 годов вдохновили несколько красочные сцены в историческом романе Фараон, который Болеслав Прус начал писать в 1894 году.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Польша
  • 3 Англия
  • 4 Франция
  • 5 Италия
  • 6 Америка
  • 7 Уловки
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки

Ранние годы

Палладино родился в крестьянской семье в Минервино Мурге, провинция Бари, Италия. У нее было очень мало формального образования. Осиротевшая в детстве, ее взяла няня в семью в Неаполе. В молодости она была замужем за странствующим фокусником и театральным художником Рафаэлем Делгаизом, чьим магазином она помогала управлять. Позже Палладино вышла замуж за торговца вином Франческо Ниола.

Польша

Палладино дважды посещал Варшаву, Польшу. Ее первый и более продолжительный визит был тогда, когда она натолкнулась на назойливость психолога, доктора Юлиана Охоровича, который принимал ее с ноября 1893 года по январь 1894 года.

Что касается Явления, продемонстрированные на сеансах Палладино, Охорович пришел к выводу против гипотезы духа и в пользу гипотезы о том, что явления были вызваны "жидким действием" и происходили за счет собственных сил медиума и других участники сеансов.

Охорович познакомил Палладино с журналисткой, а романист Болеслав Прус, присутствовавший на ряде ее сеансов, написал о них в прессе. и включил несколько сцен, вдохновленных спиритуалистом, в свой исторический роман Фараон.

1 января 1894 года Палладино посетил Пруса в его квартире. По описанию Охоровича,

«Вечером она посетила Пруса, которого всегда обожала. Хотя их разговор был оригинальным, потому что один не знал польского, а другой итальянский, когда вошел Иль Пруссо, она сошла с ума от радости, и они каким-то образом удалось пообщаться друг с другом. Поэтому она посчитала своим долгом нанести ему новогодний визит ».

Впоследствии Палладино посетил Варшаву во второй половине мая 1898 года, когда ехал из ул. Петербург в Вену и Мюнхен. В то время Прус посетила по крайней мере два из трех сеансов, которые она провела (два сеанса проводились в квартире Людвика Кшивицкого ).

Англия

в июле 1895 г. Палладино была приглашена в Англию в дом Фредерика Уильяма Генри Майерса в Кембридже для серии расследований ее медиумизма. Согласно отчетам следователей Майерса и Оливера Лоджа, все явления, наблюдаемые на заседаниях в Кембридже, были результатом обмана. Ее обман был настолько умен, по словам Майерса, что «потребовалась длительная практика, чтобы

На заседаниях в Кембридже результаты оказались катастрофическими для ее медиумизма. Во время сеансов Палладино была уличена в обмане, чтобы освободиться от физического контроля экспериментов. обнаружила, что освобождает ее руки, помещая руку контроллера слева от руки контроллера на ее правом т. Было обнаружено, что вместо того, чтобы поддерживать с ней какой-либо контакт, наблюдатели с обеих сторон держали друг друга за руки, и это позволяло ей выполнять трюки. Ричард Ходжсон наблюдал, как Палладино освободил руку для перемещения объектов и ногами пинайте предметы мебели в комнате. Из-за раскрытия мошенничества британские следователи SPR, такие как Генри Сиджвик и Фрэнк Подмор, сочли медиумизм Палладино навсегда дискредитированным, и из-за ее мошенничества ей запретили дальнейшие эксперименты. с SPR в Британии. Фокусник Джон Невил Маскелайн, участвовавший в расследовании, поддержал вывод Ходжсона. Однако, несмотря на доказательства мошенничества, Оливер Лодж считал некоторые из ее явлений подлинными.

В Daily Chronicle 29 октября 1895 года Маскелайн опубликовал подробное описание Мошеннические методы Палладино. Согласно историку Рут Брэндон «Маскелайн пришел к выводу, что все упиралось в вопрос, могла ли Евсапия время от времени освобождать руку или ногу. Она так извивалась, что было невозможно контролировать ее должным образом. Если бы она могла ее получить. рука, а иногда и нога, свободная, все можно объяснить ».

В British Medical Journal 9 ноября 1895 года была опубликована статья под названием Exit Eusapia !. В статье ставится под сомнение научная легитимность SPR для исследования Палладино медиума, который имел репутацию мошенника и мошенника. Часть статьи гласила: «Было бы комично, если бы не было прискорбно изобразить эту жалкую Эгерию в окружении таких людей, как профессор Сиджвик, профессор Лодж, мистер Ф. Х. Майерс, доктор Скиапарелли и профессор Рише, торжественно принимающих ее щипки и пинки. ее палец скользит, ее ловкость рук с различными предметами мебели как явления, требующие серьезного изучения ". Это заставило Генри Сиджвика ответить в опубликованном письме в British Medical Journal от 16 ноября 1895 года. Согласно Сиджвику, члены SPR разоблачили мошенничество Палладино на заседаниях в Кембридже. Сиджвик писал: «На протяжении этого периода мы постоянно боролись с мошенничеством профессиональных медиумов и разоблачали их, и никогда еще не публиковали в наших Трудах каких-либо отчетов в пользу выступлений кого-либо из них». В ответе "BMJ" спрашивалось, почему SPR тратит время на исследование явлений, которые были "результатом фокусировки и обмана" и не имели срочно важного значения для благополучия человечества.

В 1898 году Майерс был приглашен на серию работ. сеансов в Париже с Шарлем Рише. В отличие от предыдущих сеансов, на которых он наблюдал мошенничество, теперь он утверждал, что наблюдал убедительные явления. Сиджвик напомнил Майерсу об обмане Палладино в предыдущих расследованиях как о "подавляющем", но Майерс не изменил своей позиции. Это привело в ярость Ричарда Ходжсона, тогдашнего редактора публикаций SPR, который запретил Майерсу публиковать что-либо о его недавних сеансах с Палладино в журнале SPR. Ходжсон был убежден, что Палладино был мошенником, и поддержал Сиджвика в «попытке вывести эту вульгарную обманщицу Евсапию за рамки бледного». Лишь на заседаниях 1908 года в Неаполе SPR вновь открыло дело Палладино.

Британский исследователь психических наук Гарри Прайс, изучавший медиумизм Палладино, писал: «Ее уловки обычно были детскими: длинные волосы, прикрепленные к маленьким объектам, чтобы производить «телекинетические движения»; постепенная замена одной руки на две, когда они контролируются ситтерами; создание «феноменов» ступней, которая была тайком снята с ее обуви, и так далее. «

Франция

Таблица левитирует во время сеанса Палладино в доме астронома Камиллы Фламмарион, Франция, 25 Ноябрь 1898 года. За столом сидят две женщины. Палладино сидит в дальнем коротком конце. Мандолина (полосатый инструмент, вверху, справа) левитирует над головой Палладино перед занавесками на дальнем коротком конце стола во время <253 Палладино.>сеанс в Мюнхене, Германия, 13 марта 1903 г. Портрет Альберта фон Келлера, около 1904 г.

Французский исследователь психических наук Шарль Рише с Оливером Лоджем Фредерик Уильям Генри Майерс и Джулиан Охорович исследовали медиума Палладино летом 1894 года в его доме на Иль Рубо в Средиземном море.. Рише утверждал, что во время сеанса мебель двигалась, и что некоторые из этих явлений были результатом действия сверхъестественного. Однако Ричард Ходжсон утверждал, что во время сеансов не было надлежащего контроля, и описанные меры предосторожности не исключали обмана. Ходжсон писал, что все описанные явления «можно объяснить, если предположить, что Евсапия может освободить руку или ногу». Лодж, Майерс и Рише не соглашались, но Ходжсон позже оказался прав на заседаниях в Кембридже, поскольку Палладино использовал трюки именно так, как он их описал.

В 1898 году французы астроном Юджин Антониади исследовал медиумизм Палладино в доме Камиллы Фламмарион. По словам Антониади, ее выступление было «мошенничеством от начала до конца». Палладино постоянно пыталась вывести руки из-под контроля, и была поймана за опусканием буквенной шкалы с помощью волос.

Фламмарион, которая посещала сеансы с Палладино, полагала, что некоторые из ее феноменов были подлинный. В своей книге он представил фотографии стола и отпечатка лица с левитацией из замазки. Джозеф МакКейб не нашел доказательства убедительными. Он заявил, что отпечатки лиц в замазке всегда были на лице Палладино и могли быть легко сделаны, и что она не была полностью ясна из таблицы на фотографиях с левитацией.

В 1905 году Эусапия Палладино приехала в Париж, где лауреат Нобелевской премии физики Пьер Кюри и Мария Кюри и лауреат Нобелевской премии физиолог Шарль Рише исследовали ее среди других философов и ученых, таких как Анри Бергсон и Жак-Арсен д'Арсонваль. Признаки обмана были обнаружены, но они не могли объяснить все явления.

Другие члены круга друзей ученых Кюри, включая Уильяма Крукса ; будущий лауреат Нобелевской премии Жан Перрен и его жена Генриетта; Луи Жорж Гуи ; и Поль Ланжевен - также исследовали спиритизм, как и брат Пьера Кюри Жак, страстно верующий.

Кюри считали медиумические сеансы «научными экспериментами» и делали подробные записи. По словам историка Анны Гурвик, они считали возможным обнаружить в спиритизме источник неизвестной энергии, которая раскрыла бы секрет радиоактивности. 24 июля 1905 года Пьер Кюри сообщил своему другу Гуи: «Мы провели серию сеансов с Эусапией Палладино в [Обществе психических исследований]».

Это было очень интересно, и на самом деле явления, которые мы наблюдали, казались необъяснимыми как обман: столы, поднятые со всех четырех ног, движение предметов на расстоянии, руки, которые щипают или ласкают вас, светящиеся видения. И все это в [сеттинге], подготовленном нами, с небольшим количеством известных нам зрителей и без возможного сообщника. Единственный возможный трюк - это то, что может быть результатом необычайной ловкости медиума как фокусника. Но как вы объясните феномен, когда кто-то держит ее за руки и ноги и когда света достаточно, чтобы можно было видеть все, что происходит?

Пьер стремился завербовать Гуи. Он сообщил ему, что Палладино вернется в ноябре, и «я надеюсь, что мы сможем убедить вас в реальности явлений или хотя бы некоторых из них». Пьер планировал проводить эксперименты «методично». Мария Кюри тоже посещала сеансы Палладино, но, похоже, не была ими заинтригована так, как Пьер.

14 апреля 1906 года. Всего за пять дней до своей случайной смерти Пьер Кюри написал Гуи о своем последнем сеансе с Палладино: «Здесь, на мой взгляд, есть целая область совершенно новых фактов и физических состояний в пространстве, о которых мы не имеем представления» <. 65>

Профессора Гюстав Ле Бон и Альбер Дастре из Парижского университета исследовали Палладино в 1906 году и пришли к выводу, что она была мошенницей. Они установили секретную лампу позади Палладино и во время сеанса увидели, как она освободилась и применила ногу. В 1907 году было обнаружено, что Палладино использовала прядь своих волос для перемещения объекта к себе, и следователи отметили, что эти объекты находились недалеко от нее.

Италия

Из книги 1909 года Чезаре Ломброзо

В конце 19 века криминолог Чезаре Ломброзо присутствовал на сеансах с Палладино и был убежден, что у нее сверхъестественные способности. Менеджер Палладино Эрколе Кьяйя уговорил Ломброзо присутствовать на ее сеансах. Кьяйя бросила ему вызов в открытом письме в журнал La Fanfulla, указав, что, если Ломброзо был непредвзятым и свободным от предрассудков, он должен был быть готов исследовать ее феномены. Последующее обращение Ломброзо, о котором сообщила пресса в Италии и во всем мире, сыграло важную роль в достижении Палладино статуса знаменитости на рубеже веков.

Самым экстраординарным было явление, которое Ломброзо назвал «Левитацией Среды для мира». Вершина таблицы ». Однако другие исследователи сочли левитацию стола поддельной. По словам авторов Уильяма Калуша и Ларри Сломана, Ломброзо имел сексуальные отношения с Палладино. Дочь Ломброзо Джина Ферреро писала, что в последние годы Ломброзо страдал артериосклерозом, и его психическое и физическое здоровье было подорвано. Джозеф МакКейб написал, что из-за этого неудивительно, что Палладино удалось обмануть его своими уловками.

Энрико Морселли также интересовался медиумизмом и психическими исследованиями. Он изучил Палладино и пришел к выводу, что некоторые из ее феноменов были подлинными - свидетельством неизвестной биопсихической силы, присутствующей во всех людях.

Набросок, показывающий схему сеанса в ходе расследования Неаполя 1908 года.

В 1908 году Общество психических исследований (SPR) назначило комитет из трех человек для изучения Палладино в Неаполе. В комитет входили г-н Херевард Кэррингтон, исследователь Американского общества психических исследований и фокусник-любитель; Г-н В. В. Баггалли, также исследователь и фокусник-любитель с большим опытом; и достопочтенный. Эверард Фейлдинг, который прошел обширную подготовку в качестве следователя и «получил довольно полное образование в руках мошенников-медиумов». Сданы в аренду три смежные комнаты на пятом этаже гостиницы «Виктория». Средняя комната, где спала Фейлдинг, использовалась по вечерам для сеансов. В углу комнаты был кабинет для сеансов, созданный парой черных занавесок, образующих замкнутую зону, в которой находился небольшой круглый стол с несколькими музыкальными инструментами. Перед занавесками стоял деревянный стол. Во время сеансов Палладино сидела за этим столом спиной к занавескам. Следователи сели по обе стороны от нее, взяв ее за руку и поставив ногу ей на ногу. Гости также посетили некоторые сеансы; в отчете Фейлдинга упоминается, что профессор Боттацци и профессор Галеотти присутствовали на четвертом сеансе, а мистер Райан присутствовал на восьмом сеансе.

Хотя следователи поймали Палладино на обмане, они были убеждены, что Палладино представил подлинные сверхъестественные явления, такие как левитация стола, движение штор, движение предметов из-за занавески и прикосновения руками. Что касается первого доклада Кэррингтона и Фейлдинга, американский ученый и философ Чарльз Сандерс Пирс писал:

Эусапия Палладино оказалась очень умным и престижным обманщиком, и ее посетил мистер Кэррингтон..... На самом деле он часто ловил существо Палладино на мошенничестве. Однако некоторые из ее выступлений он не может объяснить; и вслед за этим он настаивает на теории, что они сверхъестественны или, как он предпочитает, «сверхъестественны». Что ж, я знаю, как это получается, когда человек долгое время был напряженно тренирован и чрезмерно утомлен загадкой, его здравый смысл иногда покидает его; но мне кажется, что Палладино был просто слишком умен для него... Я думаю, более правдоподобно то, что есть уловки, которые могут обмануть мистера Кэррингтона.

Палладино

Фрэнк Подмор в своей книге The Newer Spiritualism (1910) написал исчерпывающую критику отчета Фейлдинга. Подмор сказал, что в отчете содержится недостаточно информации для критических моментов, а представленные следователями показания свидетелей содержат противоречия и несоответствия относительно того, кто держал Палладино за ноги и руки. Подмор обнаружил, что мнения следователей противоречат друг другу относительно того, кто, по их словам, наблюдал за инцидентом. Подмор писал, что отчет «почти в каждом пункте оставляет очевидные лазейки для обмана». Во время сеансов длинные черные шторы часто смешивались с длинным черным платьем Палладино. Палладино сказал профессору Боттацци, что черные шторы «незаменимы». Исследователи подозревали, что Палладино использовала занавеску, чтобы скрыть свои ноги.

Психолог К. Э. М. Гензель раскритиковал отчет Фейлдинга за то, что условия проведения сеансов были подвержены обману. Гензель сказал, что они проводились в полумраке, поздней ночью или ранним утром, что представляло возможность усталости, и что «исследователи твердо верили в сверхъестественное, следовательно, они будут эмоционально вовлечены. «

В 1910 году Эверард Фейлдинг вернулся в Неаполь без Хереворда Кэррингтона и У. У. Баггалли. Вместо этого его сопровождал его друг Уильям С. Марриотт, выдающийся фокусник, разоблачавший психическое мошенничество в Журнале Пирсона. Его план состоял в том, чтобы повторить знаменитые сеансы Неаполя 1908 года с Палладино. В отличие от заседаний 1908 года, которые поставили следователей в тупик, на этот раз Фейлдинг и Марриотт обнаружили ее обман, как она это сделала в США. Ее обман был очевиден. Палладино уклонилась от управления и была поймана ногой за движущимися объектами, трясущей занавеской руками, движением стола шкафа локтем и касанием сидящих на сеансе. Милбурн Кристофер писал о разоблачении, «когда кто-то знает, как можно совершить подвиг и что искать, только самый искусный исполнитель может сохранить иллюзию перед лицом такого осознанного исследования».

В 1992 году Ричард Уайзман проанализировал отчет Фейлдинга о Палладино и утверждал, что она использовала секретного сообщника, который мог войти в комнату через поддельную дверную панель, расположенную рядом с кабинетом для сеансов. Уайзман обнаружил, что этот трюк уже упоминался в книге 1851 года, он также посетил плотника и опытного фокусника, который за час построил дверь с фальшивой панелью. Сообщником подозревался ее второй муж, который настоял на том, чтобы привезти Палладино в отель, где проходили сеансы. Пол Курц предположил, что Кэррингтон мог быть тайным сообщником Палладино. Курцу показалось подозрительным, что его воспитали в качестве ее менеджера после сеансов в Неаполе. Кэррингтон также отсутствовал в ночь на последний сеанс. Однако Массимо Полидоро и Джан Марко Ринальди, проанализировавшие отчет Фейлдинга, пришли к выводу, что никакой секретный сообщник не нужен, поскольку Палладино во время сеансов в Неаполе 1908 года мог вызвать феномен, используя свою ногу.

Америка

В Нью-Йорке Хьюго Мюнстерберг

Палладино посетил Америку в 1909 году с Херевордом Кэррингтоном в качестве ее менеджера. Ее прибытие сопровождалось настоящей кампанией в американской популярной прессе, когда такие газеты, как New York Times и журналы, такие как Cosmopolitan, публиковали многочисленные статьи на итальянских СМИ

Волшебник Говард Терстон присутствовал на сеансе и одобрил левитацию стола Палладино как подлинную. Однако на сеансе 18 декабря в Нью-Йорке гарвардский психолог Хьюго Мюнстерберг с помощью скрытого человека, лежащего под столом, поймал ее ногой, левитирующей над столом. Он также наблюдал, как Палладино освободила ногу от обуви и использовала пальцы ног, чтобы двигать гитару в кабинете для сеансов. Мюнстерберг также утверждал, что Палладино сдвинул шторы на расстоянии в комнате, выпуская струю воздуха из резиновой груши, которую она держала в руке. Даниэль Коэн сказал, что «[Палладино] не испугался разоблачения Мюнстерберга. До этого ее уловки разоблачали много раз, но она преуспела ». Защитники Палладино не восприняли это воздействие всерьез.

В январе 1910 года в физической лаборатории Колумбийского университета была проведена серия сеансов. Присутствовали такие ученые, как Роберт В. Вуд и Эдмунд Бичер Уилсон. Волшебники У. С. Дэвис, Дж. Л. Келлог, Дж. У. Сарджент и Джозеф Ринн присутствовали на последних сеансах в апреле. Они обнаружили, что Палладино освободила левую ногу для выполнения феномена. Ринн дал полный отчет о мошенничестве, наблюдаемом на сеансе Палладино. Милбурн Кристофер резюмировал разоблачения:

Джозеф Ф. Ринн и Уорнер С. Пайн, одетые в черные комбинезоны, заползли в столовую. комната в доме профессора Колумбийского университета Герберта Г. Лорда во время сеанса Палладино. Расположившись под столом, они увидели, как ступня медиума ударилась о ножку стола, и они постучали. Когда стол наклонился вправо из-за давления ее правой руки на поверхность, они увидели, как она подставила левую ногу под левую ножку стола. Нажав на стол левой рукой и левой ногой вверх под ножкой стола, чтобы образовать зажим, она подняла ногу и «подняла» стол с пола.

Ринн предложила Палладино 1000 долларов, если она сможет совершить подвиг в контролируемых условиях, который не могли повторить маги. В конце концов Палладино согласился на конкурс, но не явился на него и вместо этого вернулся в Италию.

Уловки

В Англии, Америке, Франция и Германия, Палладино был пойман на уловках. Психологические исследователи, такие как Херевард Кэррингтон, которые считали некоторые из ее феноменов подлинными, признали, что иногда она прибегала к обману.

Историк Питер Ламонт писал, что хотя защитники Палладино признали, что она обманет, они «указали на лучшие доказательства (где, как они утверждали, мошенничество было невозможно), [но] критики утверждали, что следователи просто упустили это». По поводу мошенничества и Палладино философ и скептик Пол Курц писал:

[Палладино] был пойман с поличным на вопиющих актах мошенничества членами Общества психических исследований в Кембридже и научные группы в университетах Колумбии и Гарварда. Было показано, что она подставляла руку или ногу и использовала их во время сеансов в темноте для перемещения объектов так, чтобы они выглядели левитирующими. Даже ее защитники признали, что она обманывала, по крайней мере, время от времени. Проблема, которая меня озадачивает, заключается в следующем; Если кто-то обнаруживает, что такие люди время от времени используют техники ловкости рук, то почему следует принимать что-либо другое, представленное ими, как подлинное?... Скептики ставят под сомнение первое сообщение Фейлдинга, потому что в последующем тесте Фейлдинга и другие тесты ученых, Палладино поймали на обмане.

Джозеф Джастроу

В 1910 году Стэнли ЛеФевр Кребс написал целую книгу, разоблачающую Палладино и разоблачающую уловки, которые она использовала на протяжении всей своей карьеры, Trick Методы Eusapia Paladino. Психолог Джозеф Джастроу в своей книге «Психология осуждения» (1918) включил главу, разоблачающую уловки Палладино.

У таких магов, как Гарри Гудини и Джозеф Ринн, есть утверждала, что все ее подвиги были фокусами. По словам Гудини, «Палладино обманывала в Кембридже, она обманывала в l'Aguélas, и она обманывала в Нью-Йорке, и все же каждый раз, когда ее ловили на обмане, спиритуалисты поддерживали ее, извиняли и прощали. Поистине их логика иногда граничит с логикой. юмористический. "

Джон Малхолланд заявил, что" Палладино бесчисленное количество раз ловили на обмане даже теми, кто верил в нее, и она не скрывала своего достоинства, признавая это ". Исследователи подозревали, что первый муж Палладино, странствующий фокусник, обучал ее трюкам на сеансах. Фокусник Милбурн Кристофер продемонстрировал мошеннические приемы Палладино в своих сценических выступлениях и в «Сегодняшнем шоу» Джонни Карсона.

Палладино продиктовал освещение и "средства управления", которые должны были использоваться в ее медиумических сеансах. Кончики пальцев ее правой руки лежали на тыльной стороне кисти одного «контролера». Ее левую руку схватил за запястье второй контроллер, сидевший с другой стороны от нее. Ее ступни лежали на ногах ее контролеров, иногда под ними. Нога контролера касалась только носка ее обуви. Иногда ее лодыжки привязывали к ножкам стула, но им давали люфт в четыре дюйма. Во время сидения в полумраке ее лодыжки освобождались. Обычно она была освобождена. В одном случае диспетчер освободил ее, чтобы могло произойти явление.

Теодор Липпс, присутствовавший на сеансе в 1898 году в Мюнхене, заметил, что вместо руки Палладино он держал руку сидящего, контролирующего левую сторону медиума. Таким образом Палладино освободил обе руки. Она также была обнаружена с помощью обмана другими в Германии. Макс Дессуар и Альберт Молл из Берлина обнаружили точные уловки подстановки, которые использовал Палладино. Дессуар и Молл писали: «Главное - умело отвлечь внимание и отпустить одну или обе руки, одну или обе ноги. Это главный трюк Паладино».

Палладино обычно отказывался позволять кому-то под столом держите ее ноги руками. Она отказалась поднимать стол из положения стоя. Стол был прямоугольным, и ей приходилось сидеть только с короткой стороны. Никакая стена не могла стоять между Палладино и столом. Вес стола составлял семнадцать фунтов. Стол поднимался на высоту от 3 до 10 дюймов максимум на 2–3 секунды. Она была экспертом в освобождении руки или ноги для создания явлений. Она предпочла сесть с короткой стороны стола, чтобы ее контролеры с каждой стороны должны были сидеть ближе друг к другу, чтобы их было легче обмануть.

Палладино с поддельными эктоплазмой руками.

Ее левитация стола начинается с того, что одна ступня освобождается, стол раскачивается, а затем ее палец скользит под одну ногу. Поскольку она сидела в узком конце стола, это стало возможным. Она подняла стол, качнувшись пяткой этой ноги. Она издала «призрачный» стук, ударив свободной ногой о ножку стола.

На фотографии Палладино, сделанной в темноте, была обнаружена небольшая табуретка, которая предположительно левитировала. голова. После того, как она увидела это фото, табурет остался неподвижным на полу. Гипсовый слепок руки духа соответствовал руке Палладино. Она была поймана с использованием волоса для перемещения по шкале . В тусклом свете ее кулак, завернутый в носовой платок, превратился в материализованный дух.

Историк науки Шерри Линн Лайонс написала, что светящиеся или излучающие свет руки во время сеансов можно легко объяснить растиранием рук маслом фосфора. В 1909 году в The New York Times была опубликована статья под названием «Paladino Used Phosphorus». Херевард Кэррингтон признался, что покрасил руку Палладино фосфоресцирующей краской, хотя он утверждал, что использовал краску для обнаружения мошенничества, отслеживая движение ее руки. Этот инцидент получил широкую огласку, и Кэррингтон заявил, что его комментарии были неправильно процитированы газетами.

Фокусник У. С. Дэвис опубликовал статью (с диаграммами), разоблачающую уловки Палладино. Дэвис также предположила, что она использовала кусок проволоки, который спрятала в платье, чтобы наклонить стол для сеансов. Дэвис отметил, что, когда была сделана попытка поставить перегородку между ней и столом, она выразила протест. Дэвис написала, что не могла поднять стол, если ее платье не соприкасалось с ним, и между ней и столом нет препятствий. Врач Леонард Кин Хиршберг, присутствовавший на сеансе, заметил, что Палладино «зацепил [зацепил] ее юбку и ногу на крошечный тростниковый столик позади нее», он также сказал, что слышал звук, похожий на «кусок проволоки, булавки или гвоздя на ощупь пробиваются под столом ».

Психолог Милле Кюльпен пишет, что Палладино был сознательным обманщиком, но также имел симптомы истерики диссоциация так что, возможно, обманула себя. Лаура Финч, редактор Annals of Psychical Science, писала в 1909 году, что у Палладино были «эротические наклонности», и некоторые из ее сидящих на мужских сеансах были введены в заблуждение или «очарованы» ее присутствием. Согласно Деборе Блюм, у Палладино была привычка «залезать на колени к следователям-мужчинам».

М. Ламар Кин сказал, что «наблюдатели сказали, что Юсапия Палладино испытывала явные оргазмические реакции во время своих сеансов и имела явную склонность к красивым сидящим мужчинам». В 1910 году Палладино призналась американскому репортеру, что обманывала во время своих сеансов, утверждая, что ее ситтеры «заставили» ее сделать это. Эрик Дингуолл, исследовавший медиумизм Палладино, пришел к выводу, что она была " жизнерадостный, пошлый, влюбчивый и обманщик ».

См. также

Примечания

Ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Eusapia Palladino.
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:01:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте