E73 | |
---|---|
Информация о маршруте | |
Длина | 702 км (436 миль) |
Основные перекрестки | |
Северный конец | Будапешт, Венгрия |
Bóly. Транспортная развязка Среданчи | |
Южный конец | Опузен, Хорватия |
Местоположение | |
Страны | Венгрия. Хорватия. Босния и Герцеговина |
Система автомобильных дорог | |
Международная сеть дорог категории E |
Европейский маршрут E73 является частью Организации Объединенных Наций Международная сеть дорог категории E, соединяющая Венгрию и восточную Хорватию с Боснией и Герцеговиной и Адриатическим морем в окрестности порта Плоче. Этот 702-километровый (436 миль) маршрут также обозначен как Панъевропейский коридор Vc, ответвление пятого Панъевропейского коридора. Маршрут в основном состоит из двухполосных дорог с перекрестками на уровне, хотя в 2000-х годах около трети маршрута было модернизировано до стандартов автомагистрали. Остальная часть маршрута в настоящее время модернизируется во всех охватываемых странах. Самая длинная часть этого коридора проходит через Боснию и Герцеговину и широко рекламируется как дорога, способствующая развитию страны. Дорога также служит самым коротким соединением восточной и южной частей Хорватии.
Европейский маршрут E73 является частью международной сети E-road протяженностью 702 км (436 миль), соединяющей части Венгрии, Хорватии и Боснии и Герцеговина до побережья Адриатического моря недалеко от порта Плоче. Маршрут представляет собой промежуточную дорогу класса А с севера на юг, состоящую из 275 км (171 миль) автомагистралей и значительную часть двухполосных дорог с перекрестками на уровне. E73 начинается на кольцевой автомагистрали Будапешта, обеспечивая соединение с венгерской сетью автомагистралей, а также с европейскими маршрутами E60, E71 и E75, на развязке с автомагистралью M6 по маршруту E73 на юг, мимо Дунауйварош и Сексард в сторону Bóly, где проходит автомагистраль (по состоянию на август 2011 г.) заканчивается, и E73 переключается на маршруты 57, а затем 56 мимо Мохач до Удвар / Дубошевица пограничный переход, где маршрут пересекает Хорватия. Венгерский участок E73 имеет длину 196 километров (122 мили), и все, кроме последних 20 километров (12 миль), были модернизированы в соответствии со стандартами автомагистралей. Последний участок автомагистрали до границы с Хорватией планируется продлить до нового пограничного перехода на Ивандарда.
. Маршрут E73 через Хорватию начинается на пограничном переходе Дубошевица, следуя по государственной дороге D7 до Бели Манастир и Осиек. В Бели-Манастире есть пересечение с европейским маршрутом E662, также обозначенным как D212. Дорога D7 ведет по трассе E73 через Осиек к южной объездной дороге, обозначенной как государственная дорога D2, обеспечивающая соединение с автомагистралью A5 к западу от Осиека. Планируется, что автомагистраль A5 будет продлена на север до венгерской границы, где она соединится с венгерской автомагистралью M6. Автомагистраль A5 проходит на юг до развязки Среданчи на автомагистрали A3, по которой проходит E73 одновременно с E70 на восток до Велика Копаница развязка, где E73 съезжает с автомагистрали и снова присоединяется к дороге D7 для перехода к границе Боснии и Герцеговины и Славонски Шамац / Шамац пограничный переход у реки Сава. Аналогично продлению на север, планируется продление автомагистрали A5 на юг, охватывающее развязку Среданчи и новый пограничный переход в Свилаже. Первый сегмент E73 через Хорватию, между Венгрией и Боснией и Герцеговиной, имеет длину 125 километров (78 миль), включая 63 километра (39 миль) автомагистралей.
E73 как государственная дорога D7 в Хорватии, в Козараце, к северу от Осиека.Маршрут E73 в Боснии и Герцеговине проходит по дороге M17 через ряд городов, поскольку он охватывает страну от северной границы с Хорватией до южной границы с Хорватией. Некоторые участки дороги M17 совпадают с другими национальными дорогами, такими как M5 и M18, в том числе участок к северу от Сараево, обозначенный как M5, и 36-километровая (22 мили) автомагистраль A1. между Зеницей и Сараево. E73 в Боснии и Герцеговине состоит в основном из двухполосных дорог с перекрестками на уровне земли, проходящих через Добой, Зеницу, Сараево, Конич и Мостар. В Зенице E73 образует перекресток с европейскими маршрутами E661 и E761. Последний и E73 проходят одновременно между Зеницей и Сараево, где E761 расходится в сторону Вишеграда. Европейский маршрут E762 также образует перекресток с E73 в Сараево в направлении Никшич, Черногория. Маршрут ведет обратно в Хорватию к югу от Чаплины. Общая протяженность маршрута E73 через Боснию и Герцеговину составляет 379 километров (235 миль).
Самый южный сегмент маршрута E73 расположен в Хорватии, протяженностью 11 километров (6,8 мили) между Метковичем пограничный переход и Опузен, недалеко от самого города Меткович, где маршрут, физически обозначенный как государственная дорога D9 / E73, соединяется с государственной дорогой D8 (Европейский маршрут E65 ). D8 соединяет трассу E73 с портом Плоче на севере и Дубровником на юге. Кроме того, на участке есть переход к государственной дороге D62, обеспечивающей соединение с автомагистралью A1 и хорватской сетью автомагистралей на юге страны. Этот участок завершает общую протяженность дороги E73 в Хорватии, составляющую 136 километров (85 миль).
Плата за проезд на различных участках автомагистрали E73 осуществляется с использованием ряда систем взимания платы. Автомагистрали в Венгрии оплачиваются с использованием системы электронного взимания платы (ETC) с разной платой для различных категорий транспортных средств и продолжительностью периода, когда e- виньетка действительна. На хорватских автомагистралях также обычно взимается плата с использованием билетной системы . Все участки автомагистрали A5 платные, а также участок A3, проходящий одновременно с E73. По состоянию на август 2011 года плата за проезд, взимаемая на хорватском участке трассы E73 между различными площадками сбора платы за проезд на каждом выезде с автомагистрали, варьируется в зависимости от протяженности пройденного маршрута и классификации транспортных средств в Хорватии. Пошлины оплачиваются либо в хорватских кунах, либо в евро, а также с помощью основных кредитных и дебетовых карт. Также используется система предоплаты ETC. Государственные дороги в Хорватии не платные. В Боснии и Герцеговине только с автомагистрали A1 взимается плата на двух основных платных площадках и на дополнительных платных площадках на каждом выезде с автомагистрали между основными платными площадками с использованием билетной системы.
ЕЭК ООН была образована в 1947 году, и их первым крупным актом по совершенствованию транспорта стала совместная декларация ООН No. 1264 г., Декларация о строительстве основных международных транспортных артерий, подписанная в Женеве 16 сентября 1950 г., которая определяет первую сеть дорог категории E. В эту декларацию несколько раз вносились поправки до 15 ноября 1975 г., когда она была заменена Европейским соглашением о международных магистральных транспортных артериях или «AGR», которое установило систему нумерации маршрутов и улучшило стандарты для дорог, включенных в список. AGR претерпел несколько изменений, последнее из которых произошло в 2011 году, в 2008 году. Реорганизация сети дорог категории E в 1975 и 1983 годах изменила определение E73, которое ранее ассоциировалось с Кельн - Хамм и присвоил его маршруту Будапешт – Осиек – Сараево – Меткович.
E73 около Зеницы, Босния и ГерцеговинаВесь маршрут E73 получил дальнейшее значение в июне 1997 года на Панъевропейской транспортной конференции в Хельсинки, когда этот участок стал частью Панъевропейского коридора Vc, охватывающего Будапешт и Меткович через Осиек и Сараево. Это событие стимулировало модернизацию маршрута во всех странах, где оно расположено, и с 1997-х годов одна треть маршрута, ранее разработанная как двухполосная дорога, была модернизирована до стандартов автомагистралей с планами по модернизации оставшейся части. маршрут тоже.
E73 в качестве дороги M17 возле МостараПервый участок венгерской автомагистрали вдоль маршрута M6 / E73 был завершен между Érd и Дунауйварошем в 2006 году после того, как Панъевропейский коридор Vc получил приоритет развития после Хельсинкская конференция. В 2008 году новый участок автомагистрали был соединен с кольцевой автомагистралью Будапешта, а в 2010 году M6 был продлен до города Боли. Последний участок автомагистрали до хорватской границы планируется продлить до нового пограничного перехода на Ивандарда, где M6 соединится с хорватской сетью автомагистралей. В Хорватии первым отрезком автомагистрали E73 был участок Среданчи - Чаково автомагистрали A5, построенный в 2007 году, который в 2009 году был продлен до Осиека. По состоянию на август 2011 года строительство автомагистрали A5 было запланировано. будет продлен на север через Драва реку до Бели Манастир и Бранджин Врх пограничный переход до Венгрии, где он соединится с M6. Кроме того, планируется продлить A5 к югу от развязки Среданчи до реки Сава и нового пограничного перехода с Боснией и Герцеговиной возле Свилая, где A5 соединится с автострадой A1 Боснии и Герцеговины через новый мост через реку Сава. Аналогичным образом планируется, что автомагистраль A10 соединит Боснию и Герцеговину с хорватской системой автомагистралей через автомагистраль A1 и порт Плоче. Участок маршрута через Боснию и Герцеговину в основном находится на различных стадиях планирования и развития, особенно те участки, которые примыкают к единственному существующему участку автомагистрали A1 около Сараево и к запланированным участкам хорватских автомагистралей A5 и A10.
В начале 2000-х годов автострада А1 привлекла большое внимание средств массовой информации в Боснии и Герцеговине, поскольку она должна была стать первой автострадой в стране. Медленные темпы строительства привели к тому, что Коридор Vc был пародирован как «Коридор WC» в известной телесатире Nadreality Show.
Country | km | Route | Control. города | Соединение. маршрутов | Примечания |
Венгрия | 0-176 | M6 | Будапешт. Bóly | M8. M60. 62 | Северная конечная остановка E73 находится в развязка M6 и M0 недалеко от Будапешта. Движение на север E73, покидающее этот сегмент, по умолчанию направляется на кольцевую автомагистраль M0 Будапешта. Соединительный участок автомагистрали M0 одновременно с европейскими маршрутами E60, E71 и E75. |
176-182 | 57 | Bóly. Mohács | Двухполосная дорога с перекрестками на уровне. | ||
182-196 | 56 | Mohács. Udvar | Двухполосная дорога с перекрестками на уровне земли. Самый южный участок E73 в Венгрии. | ||
Хорватия | 196-237 | D7 | Дубошевица. Осиек | D212. D517 | Двухполосная дорога с перекрестками на уровне земли. |
237-244 | D2 | Осиек | Обход Осиека. Двухполосная скоростная автомагистраль с ограниченным доступом и перекрестками, разнесенными по уровням. | ||
244-298 | A5 | Осиек. Среданчи | D7 | Южная конечная остановка автомагистрали A5 в настоящее время расположена на развязке Среданчи, где движение южного направления A5 / E73 переключается на автомагистраль A3. Планировалось, что автомагистраль A5 будет продлена на север и юг, пока не будут достигнуты национальные границы. | |
298-307 | A3 | Среданцы. Велика Копаница | Участок автомагистрали A3 совпадает с европейским маршрутом E70. | ||
307-321 | D7 | Велика Копаница. Славонски Шамац | D520 | Двухполосная дорога с перекрестками на одном уровне.. Движение на юг E73, покидающее участок, пересекает Боснию и Герцеговину на пограничном переходе Славонски-Шамац / Шамац. | |
Босния и Герцеговина | 312-464 | M17 | Шамац. Зеница | M5. M14-1 | Маршрут состоит из двухполосных дорог с перекрестками на уровне уклона. Самая южная часть маршрута совпадает с трассой M5. |
464-545 | A1 | Зеница. Какань. Сараево. Тарчин | M18 | Автострада, проходящая параллельно с дорогами M5 и M17. | |
545-679 | M17 | Тарчин. Мостар. Чаплина | M16-2 | Двухполосная дорога с перекрестками на уровне земли. | |
Хорватия | 679-690 | D9 | Меткович. Опузен | D8. D62 | Двухполосная дорога с перекрестками на одном уровне.. Движение на север E73, выезжающее с участка, пересекает Боснию и Герцеговина на пограничном переходе Меткович. Движение на юг E73, покидающее сегмент, переключается на хорватскую государственную дорогу D8 (европейский маршрут E65 ) в Опузене. Несмотря на то, что в спецификации маршрута ЕЭК ООН Меткович отмечен как последний контрольный город E73, весь маршрут D9 до Опузена обозначен как E73.. Самый южный сегмент E73. |
1.000 миль = 1.609 км; 1.000 км = 0,621 мили. |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с E73. |