Сеть дорог категории E |
---|
Маркеры для E40 и E018 |
Карта международной сети дорог категории E |
Информация о системе |
---|
Создана | 16 сентября 1950 г. (16 сентября 1950 г.) |
---|
Названия автомагистралей |
---|
E-road | Европейский маршрут nn (Enn или E nn) |
---|
Системные связи |
---|
Транспорт в Европе |
Сеть автомобильных дорог категории E за пределами границ 1990 года
Примерная протяженность завершенной сети автомагистралей в Европе по состоянию на май 2014 г.
Международная сеть автомобильных дорог категории E Система нумерации для дорог в Европе, разработанная Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН). Сеть пронумерована от E1 и ее дороги пересекают национальные границы. Он также достигает таких стран Центральной Азии, как Кыргызстан, поскольку они являются членами ЕЭК ООН.
Основные международные транспортные артерии Европы определены в документе ECE / TRANS / SC.1 / 2016/3 / Rev.1, в котором рассматриваются три типа дорог: автомагистрали и обычные дороги.
В большинстве стран дороги имеют европейское обозначение маршрута наряду с национальными обозначениями. Бельгия, Норвегия и Швеция имеют дороги, обозначенные только европейскими маршрутами (примеры: E18 и E6 ). Соединенное Королевство использует только национальные обозначения дорог и вообще не показывает европейские обозначения. Дания использует только европейские обозначения на указателях, но также имеет официальные названия для каждой автомагистрали (или ее части), по которым они упоминаются, например, в новостях и прогнозах погоды.
Другие континенты имеют аналогичные международные дорожные сети, например, Панамериканское шоссе в Северной и Южной Америке, Трансафриканское шоссе и Азиатское шоссе. Сеть автомагистралей.
Содержание
- 1 История
- 2 Система нумерации
- 3 Знаки
- 4 Стандарты проектирования дорог
- 5 Культурное значение
- 6 Список дорог
- 6.1 Примечания к спискам
- 6.2 Дороги класса A
- 6.2.1 Ссылка Север-Юг
- 6.2.2 Ссылка Запад-Восток
- 6.2.3 Промежуточная линия Север-Юг
- 6.2.4 Запад- Восточный промежуточный уровень
- 6.3 Дороги класса B
- 7 Известные дороги E
- 8 См. Также
- 9 Ссылки
- 10 Внешние ссылки
История
E3 в Дании, до 1992 г.: изменено на
E45 ; номер
E3 был изменен.
ЕЭК ООН была образована в 1947 году, и их первым крупным актом по улучшению транспорта была совместная декларация ООН No. 1264 г., Декларация о строительстве основных международных транспортных артерий, подписанная в Женеве 16 сентября 1950 г., в которой определена первая сеть дорог категории E. Первоначально предполагалось, что сеть дорог категории E будет системой автомагистралей, сопоставимой с системой межгосударственных автомагистралей США. В декларацию несколько раз вносились поправки до 15 ноября 1975 года, когда она была заменена Европейским соглашением о международных магистральных транспортных артериях или «AGR», которое установило систему нумерации маршрутов и улучшило стандарты для дорог в списке. В последний раз СМА претерпела серьезные изменения в 1992 году, а в 2001 году была расширена на Центральную Азию, включив в нее кавказские народы. С тех пор было внесено несколько незначительных изменений, последний раз в 2008 году (по состоянию на 2009 год).
Это были исторические дороги до 1975 года:
Номер | Начало | через | Конец |
---|
E1 | Лондон | - Саутгемптон - Гавр - Париж - Лион - Ницца - Вентимилья - Генуя - Специя - Пиза - Ливорно - Рим - Неаполь - Салерно - Реджо-ди-Калабрия - Мессина - | Палермо |
E2 | Лондон | - Дувр - Кале - Реймс - Дижон - Доле - Лозанна - Симплон - Милан - Парма - Модена - Болонья - Анкона - Фоджа - Бари – | Бриндизи |
E3 | Лиссабон | - Саламанка - Сан-Себастьян - Бордо - Париж - Лилль - Гент - Антверпен - Эйндховен - Венло - Оберхаузен - Билефельд - Ганновер - Гамбург - Фленсбург - Колдинг - Фредериксхавн - Гётеборг - Арбога - | Стокгольм |
E4 | Лиссабон | - Элваш - Мерида - Мадрид - Сарагоса - Барселона - Ним - Шамбери - Gen е - Лозанна - Берн - Базель - Карлсруэ - Франкфурт (Майн) - Кассель - Геттинген - Ганновер - Гамбург - Любек - Фемарн - Фордингборг - Копенгаген - Хельсингёр - Хельсингборг - Йёнчёпинг - Стокгольм - Упсала - Сундсвалль - Умео - Торнио - Лахти - | Хельсинки |
E5 | Лондон | - Дувр - Кале - Гент - Брюссель - Льеж - Кельн - Франкфурт (Майн) - Вюрцбург - Нюрнберг - Пассау - Линц - Мелк - Вена - Никельсдорф - Дьер - Будапешт - Сегед - Белград - Джевджелия - Салоники - Александруполис - Пеплос - Ипсала - Силиври - Стамбул - Измит - Болу - Анкара - Аксарай - Адана - Искендерун - | Турция / Сирия граница |
E6 | Рим | - Флоренция - Болонья - Модена - Верона - Тренто - Бреннер - Инсбрук - Гризен - Мюнхен - Нюрнберг - Хоф - Лейпциг - Берлин - Штральзунд - Засниц - Треллеборг - Мальмё - Хельсингборг - Гётеборг - Свинесунд - Осло - Хамар - Отта - Тронхейм – | Стьордал |
E7 | Рим | - Перуджа - Форли - Болонья - Феррара - Падуя - Местре - Червиньяно - Удине - Филлах - Брук-ан-дер-Мур - Вена - Брно - Чески Тешин - Краков – | Варшава |
E8 | Лондон | - Харвич - Хук фон Холланд - Гаага - Утрехт - Оснабрюк - Ганновер - Магдебург - Берлин - Познань - Кросневице - Варшава – | Граница Польши / СССР |
E9 | Амстердам | - Маастрихт - Льеж - Арлон - Люксембург - Мец - Страсбург - Мюльхаузен - Базель - Ольтен - Люцерн - Андерматт - (Готтард ) - Лугано - Кьяссо - Комо - Милан - Тортона - | Генуя |
E10 | Париж | - Камбре - Брюссель - Антверпен - Роттердам - Гаага – | Амстердам |
E11 | Париж | - Сен-Дизье - Нанси - Страсбург - Карлсруэ - Штутгарт - Мюнхен – | Зальцбург |
E12 | Париж | - Мец - Саарбрюккен - Мангейм - Нюрнберг - Пльзень - Прага - Наход - Клодзко - Лодзь - Варшава - Белосток - | Москва |
E13 | Лион | - Модена - Турин - Милан - Брешиа - Верона - Падуя - | Венеция |
E14 | Триест | - Ронки - Удине - Филлах - Зальцбург - Линц - Табор - Прага - Яблонец - | Щецин |
E15 | Гамбург | – Берлин - Дрезден - Циннвальд - Прага - Брно - Бржецлав - Братислава – | Будапешт |
E16 | Братислава | - Чески-Тешин - Катовице - Лодзь - Гданьск – | Гдыня |
E17 | Чаньи | - Дижон - Базель - Цюрих - Винтертур - Санкт-Галлен - Св. Маргаретен - Инсбрук - Вёргль - | Зальцбург |
E18 | Ставангер | - Кристиансанн - Ларвик - Осло - Карлстад - Арбога - Копинг - | Стокгольм |
E19 | Граница Албании / Греции | – Иоаннина - Арта - Агринио - Антирион - Рион - | Коринф |
E20 | Корица | - Вари - Эдесса - Салоники - | София |
E21 | Аоста | - Турин - | Савона |
E21a | Мартиньи | - Гроссер Сен-Бернхард - | Аоста |
E21b | Женева | - Бонневиль - Монблан - | Аоста |
E22 | Берлин | – Вроцлав - Ополе - Бытом - Краков - Жешув - Пшемысль - | граница Польши / Украины |
E23 | Анкара | - Киршехир - Кайсери - Сивас - Эрзинджан - Эрзурум - Агри - | граница между Турцией и Ираном |
E24 | Кёмюрлер | - Газиантеп - Урфа - Мардин - Джизре - Хаккари - Баджерге - | Граница между Турцией и Ираном |
E25 | Бургос | - Мадрид - Байлен - Севилья - Кадис - | Алхесирес |
E26 | Барселона | - Таррагона - Кастельон-де-ла-Плана - Валенсия - Гранада - Малага - | Альхесирас |
E31 | Лондон | - St. Олбанс - Нортгемптон - Донкастер - Скотч Корнер - Карлайл - Абингтон - | Глазго |
E32 | Абингтон | | Эдинбург |
E33 | Нортгемптон | - Ковентри - Кэннок - Уоррингтон - | Ливерпуль |
E34 | Амстердам | - Кэннок - Шрусбери - Корвен - | Холихед |
E35 | Амстердам | - Амерсфорт - Зволле - Гронинген - Винсхотен - Ольденбург - | Гамбург |
E36 | Хук ван Холланд | - Роттердам - Гауда - Утрехт - Арнем - Оберхаузен - | Кельн |
E37 | Бреда | - Горинхем - | Утрехт |
E38 | Бреда | | Эйндховен |
E39 | Антверпен | - Херлен - | Аахен |
E40 | Брюссель | - Намюр - | Бастонь |
E41 | Кале | - Валансьен - Монс - Шарлеруа - Намюр - | Льеж |
E42 | Фальсбург | - Саррегемин - Саарбрюккен - Люксембург - Эхтернах - Битбург - Прюм - Ойскирхен - | Кельн |
E43 | Avallon | | Dijon |
E44 | Balfort | | Mülhausen |
E45 | Dole | - La Curs - La Faucille - Gex - | Женева |
E46 | Лион | - Amberieu - | Женева |
E47 | Экс-ан-Прованс | | Марсель |
E48 | Ним | | Марсель |
E49 | Бордо | - Ту вошь - | Нарбонн |
E50 | Коимбра | - Порто - Виго - Ла-Корунья - Овьедо - Сантандер - Бильбао - | Сан-Себастьян |
E51 | Албергария-а-Велья | - Визеу - | Селорико да Бейра |
E52 | Вила-Франка-де-Шира | - Пегойнс - Бежа - Вила Верде-де-Фикальо - Росаль-де-ла-Фронтера - | Севилья |
E53 | Турин | - Асти - Алессандрия - | Тортона |
E54 | Кантеджо | | Пьяченца |
E55 | Пиза | - Мильярино - | Пистойя |
E56 | Понте-Гарильяно | - Казерта - | Фоджа |
E57 | Неаполь | | Ариенсо |
E58 | Бари | | Тарент |
E59 | Мессина | | Сиракузы |
E60 | Арт | | Цюрих |
E61 | Беллинцона | - Сан Бернардино - Кур - Санкт-Маргретен - Брегенц - Линдау - | Мюнхен |
E62 | Хоф | - Карл-Маркс-Штадт - Лейпциг - Галле - | Магдебург |
E63 | Хамм | - Кассель - Херлесхаузен - Эрфурт - Карл-Маркс-Штадт - | Дрезден |
E64 | Берлин | - Нойбранденбург - Росток - Варнемюнде - Гедсер - Нюкёбинг - Фордингборг - | Копенгаген |
E65 | Любек | - Росток - | Штральзунд |
E66 | Эсбьерг | - Колдинг - Миддельфарт - Нюборг - Корсёр - Копенгаген - | Мальмё |
E67 | Вайле | | Миддельфарт |
E68 | Берген | - Гудванген - Лаэрдалсёйра - Нистуа - Фагернес - | Осло |
E69 | Олесунн | - Ондалснес - | Домбос |
E70 | Винтертур | - Шаффхаузен - Донауэшинген - Тюбинген - Штутгарт - Хайльбронн - Швебиш-Халль - Вюрцбург - Фульда - Херсфельд - | Херлесхаузен |
E71 | Ганновер | - Бремен - | Бремерхафен |
E72 | Oldenzaal | - Lingen - | Bremen |
E73 | Cologne | | Hamm |
E74 | Берлин | | Щецин |
E75 | Stjördal | - Storlien - Östersund - | Sundvall |
E77 | Feldkirch | | Букс |
E78 | Торнио | | Килписъярви |
E79 | Вааса | - Тампере - | Хельсинки |
E80 | Турку | - Хельсинки - Лаппеенранта - | Иматра |
E81 | Гданьск | - Эльблонг - Оструда - Млава - Варшава - Люблин - | Граница Польши / Украины |
E82 | Петркув | | Варшава |
E83 | Еленя-Гора | - Вроцлав - Познань - Свецье - | Грудзёндз |
E84 | Прага | - Йиглава - Зноймо - | Вена |
E85 | Ольмютц | - Жилина - Прешов - Кошице - | Граница Румынии / Болгарии |
E86 | Вёргль | | Розенхайм |
E87 | Янина | - Триккала - Лариса - | Волос |
E88 | Янина | | Превеза |
E89 | Рион | | Патры |
E90 | Веви | | Козани |
E91 | Червиньяно | | Ронки |
E92 | Салоники | - Агиос Афанасиос - Веррия - Козани - Лариса - Ламия - Афины - Коринф - Аргос - | Каламай |
E93 | Брук-ан-дер-Мур | - Грац - Шпильфельд - Сентиль - Марибор - | Любляна |
E94 | Клагенфурт | - Лойблтуннель - Любляна - Загреб - Белград - Бела Црква - | Югославия / Граница с Румынией |
E95 | Ниш | - Димитровград - | Граница Югославии / Болгарии |
E96 | Риека | - Загреб - Чаковец - Донья Лендава - | Граница Югославии / Венгрии |
E97 | Граница Болгарии / Турции | - Эдирне - Бююккарыштыран - | Силиври |
E98 | Кеме рисар | - Нигде - | Кайсери |
E99 | Топраккале | - Кахраманмараш - Малатья - Элазыг - Тунджели - | Селепюр |
E101 | Мадрид | | Валенсия |
Система нумерации
Европейский дорожный знак. Этот знак используется на
E40.
пересечении
E42 и
E451 около
аэропорта Франкфурта . Система нумерации маршрутов следующая:
- Базовые дороги и промежуточные дороги, называемые дорогами класса A, имеют номера от 1 до 129.
- Маршруты север-юг имеют нечетные номера; Маршруты восток-запад имеют четные номера. Двумя основными исключениями являются E4 и E6, оба маршрута с севера на юг.
- Числа считаются снизу вверх с запада на восток и с севера на юг, за некоторыми исключениями.
- Ответвления, звенья и соединительные дороги, называемые дорогами класса B, имеют трехзначные номера выше 130.
- Базовые дороги - это дороги с номерами 5-95, оканчивающимися на 0 или 5 или имеющие нечетные номера 101-129. Обычно они проходят через Европу и обычно имеют длину несколько тысяч километров.
- Справочные дороги север-юг имеют номера, которые заканчиваются цифрой 5 от 5 до 95 или нечетные числа от 101 до 129, увеличиваясь с запада на восток.
- Справочные дороги восток-запад имеют двузначные числа, оканчивающиеся цифрой 0, увеличивающиеся с севера на юг.
- Промежуточные дороги - это дороги с номерами от 1 до 99, которые не являются базовыми. Обычно они значительно короче опорных дорог. У них есть номера между опорными дорогами, между которыми они расположены. Как и контрольные дороги, промежуточные дороги север-юг имеют нечетные номера; Дороги с востока на запад имеют четные номера.
- Дороги класса B имеют трехзначные номера: первая цифра - это номер ближайшей контрольной дороги к северу, вторая цифра - это номер ближайшей контрольной дороги к на запад, а третья цифра - порядковый номер.
- Дороги класса A север-юг, расположенные к востоку от дороги E99, имеют трехзначные нечетные номера от 101 до 129. Другие правила для дорог класса A, указанные выше, применяются к эти дороги.
- Дороги класса B, расположенные к востоку от E101, имеют трехзначные номера, начинающиеся с 0, от 001 до 099.
Исключения
В первой установленной и утвержденной версии номера дорог были в порядке. С тех пор из этого принципа был разрешен ряд исключений.
Две дороги класса A, E6 и E4 изначально планировалось переименовать в E47 и E55, соответственно. Однако, поскольку Швеция и Норвегия интегрировали дороги категории E в свои национальные сети, обозначенные обозначениями E6 и E4, было принято решение официально сохранить номера дорог в этих двух странах, выпущенные до 1992 года. Эти исключения были предоставлены из-за чрезмерных расходов, связанных с повторной подписью не только самих длинных маршрутов, но и связанной с ними дорожной сети в этом районе. Однако новые номера используются из Дании и далее на юг, как и другие европейские маршруты в пределах Скандинавии. Эти две дороги являются наиболее заметными исключениями из правила, согласно которому четные числа обозначают E-дороги с запада на восток.
Дополнительные исключения:
- E67, переход от Финляндии к Чехии (изнанка E75 и E77 ), присвоенный примерно в 2000 году просто потому, что это был лучший доступный номер для этого нового маршрута.
- Большая часть E63 в Финляндии (неверно сторона E75) E8 в Финляндии (частично на изнаночной стороне E12 после удлинения примерно в 2002 г.)
- E82 (Испания и Португалия, изнанка E80 ).
Эти нарушения существуют только потому, что трудно поддерживать порядок при расширении сети, а ЕЭК ООН не хочет без необходимости изменять номера дорог.
Потому что Социалистическая Народная Республика Албания отказалась участвовать в международных договорах, таких как AGR, она была явно исключена из схемы маршрутов, а E65 и E90 сделали заметные обходные пути, чтобы объехать ее. 1990-е годы Албания открылась для остальной Европы, но только ратифицировала AGR в августе 2006 года, поэтому его интеграция в сеть дорог категории E остается слабой.
Знаки
Там, где европейские маршруты подписаны, используются зеленые знаки с белыми цифрами.
Трасса E201 в
Республике Ирландия..
Существуют различные стратегии определения частоты установки указателей на дорогах.
- Швеция, Норвегия и Дания интегрировали номера дорог категории E в свои сети, что означает, что дороги обычно не имеют другого национального номера.
- В Бельгии E-номера традиционно связаны с автомагистралями, несмотря на то, что через страну проходят дороги E другого уровня. В результате E-номер обозначается (и упоминается) только на участках автомагистралей сети E-road, в то время как для немагистральных дорог отображается только национальный номер (если таковой имеется). На участках автомагистралей E-сети E-номера являются стандартными и поэтому упоминаются в сводках новостей, а не на национальном номере. Сербия и Италия имеют аналогичный принцип.
- В большинстве стран дороги категории E образуют сеть поверх национальной сети. Зеленые знаки достаточно часты, чтобы показать, как двигаться по дорогам, но обычно не показывают, как до них добраться.
- В некоторых странах, например Хорватия и Болгария E-дороги хорошо обозначены, но иногда они следуют по старым государственным маршрутам вместо шоссе. Лучше всего обозначены государственные автомагистрали.
- В некоторых странах, например Германия, Италия и Греция, дороги категории E обозначены только на автомагистралях и маршруты основных дорог.
- В Ирландии указатели на дорогах категории E указаны в главе 2 Руководства по дорожным знакам 2010 года, опубликованном Министерством транспорта, и указывает, что дороги категории E должны подписываться только на знаках подтверждения маршрута. Первые номера дорог категории Е были подписаны в июле 2007 года на объездной дороге N11 в Гори. С тех пор они постепенно распространились по сети дорог категории Е в Ирландии.
- В некоторых странах, таких как Соединенное Королевство и Узбекистан, дороги категории Е. вообще не обозначены указателями.
Стандарты проектирования дорог
Следующие стандарты проектирования должны применяться к Евродорогам, за исключением исключительных обстоятельств (например, горных перевалов и т. д.):
- Застроенные зоны должны быть объезжать, если они представляют собой препятствие или опасность.
- Дороги должны быть предпочтительно автомагистралями или скоростными дорогами (если плотность движения не является низкой, чтобы не было заторов на обычной дороге).
- Они должны быть однородными и быть рассчитаны на скорость не менее 80 км / ч (50 миль / ч) (см. Расчетная скорость ). Автомагистрали со скоростью не менее 100 км / ч (60 миль / ч).
- Градиенты не должны превышать 8% на дорогах, рассчитанных на скорость 80 км / ч (50 миль / ч), с уменьшением до 4% на дорогах, рассчитанных на 120 км / ч. (75 миль в час).
- Радиус криволинейных участков дороги должен составлять минимум 120 м (390 футов) на дорогах, рассчитанных на 60 км / ч (35 миль в час), на подъеме до 1000 м (3300 футов) на дорогах, рассчитанных на скорость 140 км / ч (85 миль / ч).
- «Видимость на тормозном пути» должна быть не менее 70 м (230 футов) на дорогах, рассчитанных на скорость 60 км / ч (35 миль / ч), с увеличением до 300 м (980 футов) на дорогах, рассчитанных на скорость 140 км / ч (85 миль / ч).
- Ширина полосы движения должна быть не менее 3,5 м (11 футов) на прямых участках дороги. Это гарантирует достаточный зазор для любого транспортного средства, ширина надстройки которого составляет 2,5 м (8,2 фута), что является максимальной шириной, указанной в Директиве 2002/7 / EC Европейского парламента и Совета, которые признают определенные допуски для некоторых конкретных стран.
- Рекомендуется, чтобы обочина составляла не менее 2,5 м (8,2 фута) на обычных дорогах и 3,25 м (10,7 фута) на автомагистралях.
- Центральные резервы должны быть не менее 3 м (9,8 фута) если между двумя проезжими частями нет барьера.
- Свободное пространство над головой должно быть не менее 4,5 м (15 футов).
- Перекрестки железных дорог должны находиться на разных уровнях.
Эти требования являются предназначены для дорожного строительства. При добавлении новых дорог категории E эти требования не соблюдались строго. Например, E45 в Швеции, добавленный в 2006 г., имеет длинные части шириной 6 м (20 футов) или E22 в Восточной Европе, заставляя водителей снижать скорость до 30 км / ч. ч (20 миль / ч), пройдя по деревням. В Норвегии части E10 имеют ширину 5 м (16 футов), а в Центральной Азии даже были включены некоторые гравийные дороги.
Культурное значение
В Бельгии, например, E-номера автомагистралей приобрели тот же вид устойчивой культурной интеграции и значимости, что и M-номера в Великобритании или межгосударственные номера в США. Состояния. Местные предприятия будут ссылаться на обозначение дороги или даже включать его в название своей компании. Ежегодная шоссейная велогонка «E3 Harelbeke » берет свое название от бывшей E3 (участок между Антверпеном и Лиллем был переименован в E17 в 1992 году). То же самое можно сказать и о розничной сети «E5-mode» (E5-fashion), которая начинала с магазинов, до которых легко добраться с бывшей E5 (переименованной в E40 в 1992 году).
Список дорог
Примечания к спискам
В приведенных ниже списках дорог тире ('-') обозначает соединение наземной дороги между двумя городами - нормальный случай - в то время как многоточие («…») означает протяженность воды. Не все такие места соединены паромом , и действующие паромные переправы обычно находятся в ведении частных компаний без поддержки со стороны соответствующих правительств, т.е. они могут прекратить работу в любое время.
Дороги класса A
Сеть дорог категории E в
Грузии,
Армении,
Азербайджане. Однако граница между Арменией и Азербайджаном закрыта из-за натянутых
отношений между Арменией и Азербайджаном.
Сеть дорог категории E в
Беларуси.
Сеть дорог категории E в
Бельгии.
Сеть дорог категории E в
Болгарии.
Основные дороги и дороги категории E в Эстонии.
Сеть дорог категории E в
Финляндии.
Сеть дорог категории E в
Грузии.
Сеть дорог категории E в
Германии.
Сеть дорог категории E в
Литве.
Сеть дорог категории E в
Нидерландах.
Сеть дорог категории E в
Польше.
Сеть дорог категории E в
Румынии.
Сеть дорог категории E в России (включая спорный Крым).
Сеть дорог категории E в
Турции.
E -дорожная сеть в
Соединенном Королевстве и
Ирландия.
Сеть автомобильных дорог категории E в Украине (включая оспариваемый Крым).
Ссылка Север-Юг
- - 2 960 км (1840 миль): Гринок - Глазго - Престон - Бирмингем - Саутгемптон … Ле ЧАС avre - Париж - Орлеан - Бордо - Сан-Себастьян - Бургос - Мадрид - Севилья - Альхесирас
- - 3590 км (2230 миль): Инвернесс - Перт - Эдинбург - Ньюкасл - Лондон - Фолкстон - Довер … Кале - Париж - Лион - Оранжевый - Нарбонн - Жирона - Барселона - Таррагона - Кастельон-де-ла-Плана - Валенсия - Аликанте - Мерсия - Альмерия - Малага - Альхесирас
- - 1830 км (1140 миль): Крюк Голландии - Роттердам - Эйндховен - Маастрихт - Льеж - Бастонь - Арлон - Люксембург - Мец - Сен-Авольд - Страсбург - Мюлуз - Базель - Олтен - Берн - Лозанна - Женева - Монблан - Аоста - Иврея - Верчелли - Алессандрия - Генуя … Бастия - Порто-Веккьо - Бонифачо … Порто Торрес - Сассари - Кальяри … Палермо
- - 1660 км (1030 миль): Амстердам - Утрехт - Арнем - Эммерих - Оберхаузен - Кельн - Франкфурт-на-Майне - Гейдельберг - Карлсруэ - Оффенбург - Базель - Ольтен - Люцерн - Альтдорф - Готтардский перевал - Беллинцона - Лугано - Кьяссо - Комо - Милан - Пьяченца - Парма - Модена - Флоренция - Рим
- - 5190 км (3220 миль): Альта - Каутокейно - Каресуванто - Арвидсьяур - Эстерсунд - Мора - Сэффле - Гётеборг … Фредерикс havn - Ольборг - Орхус - Вейле - Колдинг - Фленсбург - Гамбург - Ганновер - Геттинген - Кассель - Фульда - Вюрцбург - Нюрнберг - Мюнхен - Розенхайм - Вергль - Инсбрук - Бреннер - Фортецца - Больцано - Тренто - Верона - Модена - Болонья - Чезена - Перуджа - Фиано Романо - Неаполь - Салерно - Сичиньяно дельи Альбурни - Козенца - Вилла Сан-Джованни … Мессина - Катания - Сиракуза - Розолини - Гела
- - 2920 км (1810 миль): Хельсингборг … Хельсингёр - Копенгаген - Кёге - Вордингборг - Фаро - Нюкёбинг Фальстер - Гедсер … Росток - Берлин - Люббенау - Дрезден - Усти-над-Лабем - Прага - Табор - Линц - Зальцбург - Филлах - Тарвизио - Удине - Пальманова - Местре - Равенна - Чезена - Римини - Фано - Анкона - Пескара - Каноса ди Апулия - Бари - Бриндизи … Игуменица - Превеза - Рион - Патры - Пиргос - Каламата (E4 должен был быть частью этого маршрута, но сохранил старый номер)
- - 3800 км (2400 миль): Мальме - Истад … Свиноуйсьце - Волин - Голенюв - Щецин - Гожув-Велькопольский - Свебодзин - Зелена-Гура - Легница - Еленя-Гура - Гаррахов - Железный Брод - Турнов - Млада Болеслав - Прага - Йиглава - Брно - Братис лава - Райка - Чорна - Сомбатхей - Залаэгерсег - Надьканижа - Летенье - Загреб - Карловац - Риека - Сплит - Дубровник - Петровац – Podgorica – Bijelo Polje – Pristina – Skopje – Kičevo – Ohrid – Bitola – Niki – Vevi – Kozani – Larissa – Domokos – Lamia – Bralos – Itea – Antirrio – Rhion – Aigio – Corinth – Tripoli – Kalamata … Kissamos – Chania
- – 4,340 km (2,700 mi): Vardø – Vadsø – Varangerbotn – Utsjoki – Inari – Ivalo – Sodankylä – Rovaniemi – Kemi – Oulu – Jyväskylä – Heinola – Lahti – Helsinki … Gda ńsk – Świecie – Łódź – Częstochowa – Katowice – Žilina – Bratislava – Győr – Budapest – Szeged – Subotica – Novi Sad – Belgrade – Niš – Kumanovo – Skopje – Veles – Gevgelija – Evzoni – Thessaloniki – Katerini – Larissa – Lamia – Athens … Chania – Heraklion – Agios Nikolaos – Sitia
- – 2,300 km (1,400 mi): Klaipėda – Kaunas – Vilnius – Lida – Slonim – Kobryn – Dubno – Ternopil – Chernivtsi – Siret – Suceava – Roman – Urziceni – Bucharest – Giurgiu – Ruse – Byala – Veliko Tarnovo – Stara Zagora – Haskovo – Svilengrad – Ormeni o – Kastanies – Didymoteicho – Alexandroupoli
- – 1,790 km (1,110 mi): Saint Petersburg – Pskov – Gomel – Kyiv – Odessa … Samsun – Merzifon
- – 850 km (530 mi): Moscow – Kaluga – Bryansk – Hlukhiv – Kyiv
- – 3,770 km (2,340 mi): Kirkenes – Murmansk – Petrozavodsk – Saint Petersburg – Moscow – Tula – Orel – Kharkiv – Simferopol – Alushta – Yalta
- – 1,730 km (1,070 mi): Yaroslavl – Moscow – Voronezh – Novorossiysk
- – 1,050 km (650 mi): Mineralnye Vody – Nalchik – Vladikavkaz – Stepantsminda – Mtskheta – Tbilisi – Marneuli – Bolnisi – Yerevan – Goris – Megri
- – 2,630 km (1,630 mi): Moscow – Tambov – Povorino – Volgograd – Astrakhan – Makhachkala – Kuba – Baku – Alyat – Astara
- – 2,700 km (1,700 mi): Samara – Oral – Atyrau – Beineu – Shetpe – Zhetybai – Fetisovo – Bekdash – Türkmenbaşy – Gyzylarbat – Border of the Islamic Republic of Iran
- – 2,840 km (1,760 mi): Chelyabinsk – Kostanay – Esil – Derzhavinsk – Arkalyk – Jezkazgan – Kyzylorda – Shymkent – Tashkent – Ayni – Dushanbe – Panji Poyon
- – 2,600 km (1,600 mi): Ishim – Nur-Sultan – Karaganda – Balkhash – Burubaytal – Almaty – Bishkek – Naryn – Torugart Pass
- – 1,330 km (830 mi): Omsk – Pavlodar – Semey – G eorgiyevka – Maikapshagai
West-East reference
- – 880 km (550 mi): Å – Svolvær – Lødingen – Evenes – Narvik – Kiruna – Töre – Luleå
- – 1,880 km (1,170 mi): Shannon – Limerick – Dublin … Liverpool – Manchester – Leeds – Kingston upon Hull … Esbjerg – Copenhagen – Malmö – Helsingborg – Halmstad – Gothenburg – Skara – Örebro – Stockholm … Tallinn – Narva – Saint Petersburg
- – 6,050 km (3,760 mi): Cork – Waterford – Wexford – Rosslare … Fishguard – Swansea – Bridgend – Cardiff – Newport – Bristol – London – Colchester – Ipswich – Felixstowe … Hook of Holland – The Hague – Go uda – Utrecht – Amersfoort – Oldenzaal – Osnabrück – Bad Oeynhausen – Hanover – Braunschweig – Magdeburg – Berlin – Świebodzin – Poznań – Warsaw – Brest – Minsk – Smolensk – Moscow – Ryazan – Penza – Samara – Ufa – Chelyabinsk – Kurgan – Ishim – Omsk
- – 8,690 km (5,400 mi): Calais – Bruges – Ghent – Brussels – Leuven – Liège – Eupen – Aachen – Cologne – Olpe – Wetzlar – Gießen – Bad Hersfeld – Eisenach – Erfurt – Gera – Chemnitz – Dresden – Görlitz – Legnica – Wrocław – Opole – Gliwice – Zabrze – Katowice – Kraków – Rzeszów – Jarosław – Korczowa – Lviv – Rivne – Zhytomyr – Kyiv – Kharkiv – Luhansk – Volgograd – Astrakhan – Atyrau – Beyneu – Qo‘ng‘irot – Nukus – Daşoguz – Bukhara – Navoiy – Samarkand – Jizzakh – Tashkent – Shymkent – Zhambyl – Bishkek – Almaty – Sary-Ozek – Taldykorgan – Ucharal – Taskesken – Ayagoz – Georgiyevka – Oskemen – Ridder
- – 5,100 km (3,200 mi): Brest – Rennes – Le Mans – Paris – Reims – Metz – Saarbrücken – Mannheim – Heilbronn – Nuremberg – Rozvadov – Plzeň – Prague – Jihlava – Brno – Trenčín – Prešov – Košice – Vyšné Nemecké – Uzhhorod – Mukachevo – Stryj – Ternopil – Khmelnytskyi – Vinnytsia – Uman – Kropyvnytskyi – Dnipro – Donetsk – Rostov-on-Don – Armavir – Mineralnye Vody – Makhachkala...also known as "Via Caroli"
- – 8,200 km (5,100 mi): Brest – Lorient – Vannes – Nantes – Angers – Tours – Orléans – Montargis – Auxerre – Beaune – Dole – Besançon – Belfort – Mulhouse – Basel – Zürich – Winterthur – St. Gallen – St. Margrethen – Bregenz – Lauterach – Feldkirch – Landeck – Imst – Telfs – Innsbruck – Wörgl – Rosenheim – Bad Reichenhall – Salzburg – Sattledt – Linz – Sankt Pölten – Vienna – Nickelsdorf – Mosonmagyaróvár – Budapest – Szolnok – Püspökladány – Oradea – Cluj-Napoca – Turda – Târgu Mureş – Braşov – Ploieşti – Bucharest – Urziceni – Slobozia – Hârşova – Constanţa – Agigea … Poti – Senaki – Samtredia – Kutaisi – Khashuri – Gori – Tbilisi – Rustavi – Ganja – Yevlakh – Baku … Türkmenbaşy – Gyzylarbat – Ashgabat – Tejen – Mary – Türkmenabat – Alat – Bukhara – Karshi – G‘uzor – Sherobod – Termez – Dushanbe – Jirgatal – Sary Tash – Irkeshtam
- – 4,550 km (2,830 mi): A Coruña – Gijón – Bilbao – San Sebastián – Bordeaux – Clermont-Ferrand – Lyon – Chambéry – Susa – Turin – Alessandria – Tortona – Brescia – Verona – Mestre – Palmanova – Trieste – Postojna – Ljubljana – Zagreb – Slavonski Brod – Belgrade – Pančevo – Vršac – Timișoara – Drobeta-Turnu Severin – Craiova – Alexandria – Bucharest – Giurgiu – Ruse – Razgrad – Shumen – Varna … Samsun – Ordu – Giresun – Trabzon – Batumi – Poti
- – 5,600 km (3,500 mi): Lisbon – Valladolid – Burgos – San Sebastián – Toulouse – Nice – Genoa – Rome – Pescara … Dubrovnik – Podgorica – Pristina – Niš – Sofia – Plovdiv – Istanbul – İzmit – Gerede – Amasya – Erzurum – Gürbulak – Iran
- – 4,770 km (2,960 mi): Lisbon – Madrid – Barcelona … Mazara del Vallo – Palermo – Messina … Reggio Calabria – Metaponto – Taranto – Brindisi … Igoumenitsa – Ioannina – Kozani – Thessaloniki – Alexandroupoli – Gelibolu … Lapseki – Bursa – Ankara – Adana – Nusaybin – Khabur River – Iraq
North-South intermediate
- – 1,460 km (910 mi): Larne – Belfast – Newry – Dundalk – Drogheda – Dublin – Rosslare … A Coruña – Pontevedra – Vigo – Valença – Porto – Lisbon – Albufeira – Castro Marim – Huelva – Seville
- – 470 km (290 mi): Cherbourg-Octeville – La Rochelle
- The E4 and E6 run north-south, but are listed as west-east routes
- – 250 km (160 mi): Pau, Pyrénées-Atlantiques – Jaca – Zaragoza
- – 967 km (601 mi): Orléans – Toulouse – Barcelona
- – 540 km (340 mi): Vierzon – Montluçon – Clermont-Ferrand – Montpellier
- – 230 km (140 mi): Leeds – Doncaster – Sheffield – Nottingham – Leicester – Northampton – London
- – 670 km (420 mi): Antwerp – Beaune
- – 520 km (320 mi): Amsterdam – Brussels – Paris
- – 540 km (340 mi): Metz – Geneva
- – 390 km (240 mi): Metz – Lausanne
- – 350 km (220 mi): Belfort – Bern – Martigny – Aosta
- – 290 km (180 mi): Cologne – Sarreguemines – E25 (towards Strasbourg )
- – 520 km (320 mi) – Rotterdam – Ludwigshafen
- – 100 km (62 mi): Parma – La Spezia
- – 290 km (180 mi): Bremen – Cologne
- – 1,330 km (830 mi): Trondheim – Orkanger – Vinjeøra – Halsa … Straumsnes – Kristiansund Mainland Connection – Batnfjordsøra – Molde … Vestnes – Skodje – Ålesund … Volda – Nordfjordeid … Sandane – Førde – Lavik … Instefjord – Knarvik – Bergen – Os … Stord – Sveio – Aksdal – Bokn … Rennesøy – Randaberg – Stavanger – Sandnes – Helleland – Flekkefjord – Lyngdal – Mandal – Kristiansand … Hirtshals – Hjørring – Nørresundby – Aalborg
- – 760 km (470 mi): Dortmund – Wetzlar – Aschaffenburg – Würzburg – Stuttgart – Schaffhausen – Winterthur – Zürich – Altdorf
- – 510 km (320 mi): Würzburg – Ulm – Lindau – Bregenz – St. Margrethen – Buchs – Chur – San Bernardino – Bellinzona
- – 290 km (180 mi): Helsingborg … Helsingør – Copenhagen – Køge – Vordingborg – Farø – Rødby … Puttgarden – Oldenburg in Holstein – Lübeck (Most of the E6 route in Norway and Sweden was meant to be part of this route, but kept its old number)
- – 740 km (460 mi): Magdeburg – Halle – Plauen – Schönberg – Vojtanov – Cheb – Karlovy Vary – Plzeň – České Budějovice – Halámky – Vienna
- – 410 km (250 mi): Berlin – Leipzig – Gera – Hirschberg – Hof – Bayreuth – Nuremberg
- – 270 km (170 mi): Plzeň – Bayerisch Eisenstein – Deggendorf – Munich
- – 380 km (240 mi): Sattledt – Liezen – Sankt Michael – Graz – Maribor – Ljubljana
- – 660 km (410 mi): Prague – Jihlava – Vienna – Graz – Spielfeld – Maribor – Zagreb
- – 240 km (150 mi): Villach – Karavanke Tunnel – Naklo – Ljubljana – Trieste – Rijeka
- – 1,110 km (690 mi): Sodankylä – Kemijärvi – Posio – Kuusamo – Kajaani – Iisalmi – Kuopio – Jyväskylä – Tampere – Turku
- – 1,630 km (1,010 mi): Helsinki … Tallinn – Riga – Kaunas – Warsaw – Piotrków Trybunalski – Wrocław – Kłodzko – Kudowa-Zdrój – Náchod – Hradec Králové – Prague ; also known as the Via Baltica
- – 130 km (81 mi): Nordkapp (North Cape) – Olderfjord
- – 970 km (600 mi): Košice – Miskolc – Budapest – Balatonvilágos – Nagykanizsa – Zagreb – Karlovac – Knin – Split
- – 710 km (440 mi): Budapest – Szekszárd – Mohács – Osijek – Đakovo – Šamac – Zenica – Sarajevo – Mostar – Metković
- – 1,690 km (1,050 mi): Pskov – Riga – Šiauliai – Tolpaki – Kaliningrad … Gdańsk – Elbląg – Warsaw – Radom – Kraków – Trstená – Ružomberok – Zvolen – Budapest
- – 1,160 km (720 mi): Miskolc – Debrecen – Berettyóújfalu – Oradea – Beiuș – Deva – Petroșani – Târgu Jiu – Craiova – Calafat – Vidin – Vraca – Botevgrad – Sofia – Blagoevgrad – Serres – Thessaloniki
- – 990 km (620 mi): Mukachevo – Halmeu – Satu Mare – Zalău – Cluj-Napoca – Turda – Sebeș – Sibiu – Pitești – Bucharest – Constanţa
- – 250 km (160 mi): Byala – Pleven – Jablanica – Botevgrad – Sofia
- – 2,030 km (1,260 mi): Odessa – Izmail – Reni – Galaţi – Tulcea – Constanţa – Varna – Burgas – Malko Tarnovo – Dereköy – Kırklareli – Babaeski – Havsa – Keşan – Gelibolu – Ayvalık – İzmir – Selçuk – Aydın – Denizli – Acıpayam – Korkuteli – Antalya
- – 130 km (81 mi): Gerede – Kızılcahamam – Ankara
- – 170 km (110 mi): Toprakkale – İskenderun – Antakya – Yayladağı – Syria
- – 1,150 km (710 mi): Kherson – Dzhankoy – Novorossiysk – Sochi – Sokhumi – Zugdidi – Senaki
- – 750 km (470 mi): Şanlıurfa – Diyarbakır – Bitlis – Doğubeyazit – Iğdir – Dilucu – Sadarak
West-East intermediate
- – 1,590 km (990 mi): Helsingborg – Jönköping – Linköping – Norrköping – Nyköping – Södertälje – Stockholm – Uppsala – Sundsvall – Örnsköldsvik – Umeå – Luleå – Haparanda – Tornio (runs North-South, but listed as West-East. Was to be numbered as part of E55, but kept old number)
- – 3,120 km (1,940 mi): Trelleborg – Malmö – Helsingborg – Halmstad – Gothenburg – Oslo – Hamar – Lillehammer – Dombås – Trondheim – Stjørdal – Steinkjer – Mosjøen – Mo i Rana – Rognan – Fauske … Ballangen – Narvik – Setermoen – Alta – Olderfjord – Lakselv – Karasjok – Varangerbotn – Kirkenes (runs mostly North-South, but listed as West-East. Helsingborg - Alta was to be part of the E47, but kept old number)
- – 1,410 km (880 mi): Tromsø – Nordkjosbotn – Skibotn – Kilpisjärvi – Kolari – Tornio – Kemi – Oulu – Kokkola – Vaasa – Pori – Turku
- – 910 km (570 mi): Mo i Rana – Umeå … Vaasa – Tampere – Hämeenlinna – Helsinki
- – 449 km (279 mi): Trondheim – Östersund – Sundsvall
- – 710 km (440 mi): Derry – Belfast … Glasgow – Edinburgh … Bergen – Arna – Voss – Lærdal – Tyin – Fagernes – Hønefoss – Sandvika – Oslo – Gardermoen – Kongsvinger – Torsby – Malung – Borlänge – Falun – Sandviken – Gävle
- – 1,890 km (1,170 mi): Craigavon – Belfast – Larne … Stranraer – Gretna – Carlisle – Newcastle … Kristiansand – Arendal – Porsgrunn – Larvik – Sandefjord – Horten – Drammen – Oslo – Askim – Karlstad – Örebro – Västerås – Stockholm /Kapellskär … Mariehamn … Turku /Naantali – Helsinki – Kotka – Vaalimaa – Vyborg – Saint Petersburg
- – 5,320 km (3,310 mi): Holyhead – Chester – Warrington – Manchester – Leeds – Doncaster – Immingham … Amsterdam – Groningen – Bremen – Hamburg – Lübeck – Rostock – Sassnitz … Trelleborg – Malmö – Kalmar – Norrköping … Ventspils – Riga – Rēzekne – Velikiye Luki – Moscow – Vladimir – Nizhny Novgorod – Kazan – Yelabuga – Perm – (Asia) – Yekaterinburg – Tyumen – Ishim
- – 230 km (140 mi): Birmingham – Cambridge – Ipswich
- – 280 km (170 mi): Hamburg – Berlin
- – 1,230 km (760 mi): Berlin – Szczecin – Goleniów – Koszalin – Słupsk – Gdynia – Gdańsk – Kaliningrad – Tolpaki – Nesterov – Marijampolė – Vilnius – Minsk
- – 30 km (19 mi): Colchester – Harwich
- – 470 km (290 mi): Zeebrugge – Antwerp – Eindhoven – Venlo – Oberhausen – Dortmund – Bad Oeynhausen
- – 220 km (140 mi): Berlin – Lübbenau – Cottbus – Legnica
- – 3,400 km (2,100 mi): Hlukhiv – Kursk – Voronezh – Saratov – Oral – Aktobe – Karabulak – Aral – Novokazalinsk – Kyzylorda – Shymkent
- – 620 km (390 mi): Dunkirk – Lille – Mons – Charleroi – Namur – Liège – St. Vith – Wittlich – Bingen – Wiesbaden – Frankfurt am Main – Aschaffenburg
- – 780 km (480 mi): Le Havre – Amiens – Charleville-Mézières – Luxembourg – Trier – Koblenz – Wetzlar – Gießen
- – 720 km (450 mi): Cherbourg-Octeville – Caen – Rouen – Reims – Charleville-Mézières – Liège
- – 350 km (220 mi): Schweinfurt – Bayreuth – Marktredwitz – Cheb – Karlovy Vary – Prague
- – 520 km (320 mi): Strasbourg – Appenweier – Karlsruhe – Stuttgart – Ulm – Munich – Salzburg
- – 860 km (530 mi): Paris – Chaumont – Mulhouse – Basel – Waldshut – Lindau – Munich
- – 310 km (190 mi): Nuremberg – Regensburg – Passau – Wels – Sattledt
- – 2,200 km (1,400 mi): Vienna – Bratislava – Zvolen – Košice – Uzhhorod – Mukachevo – Halmeu – Suceava – Iași – Sculeni – Chişinău – Odessa – Mykolaiv – Kherson – Melitopol – Taganrog – Rostov-on-Don
- – 1,290 km (800 mi): Nantes – Poitiers – Mâcon – Geneva – Lausanne – Martigny – Sion – Simplon – Gravellona Toce – Milan – Tortona – Genoa
- – 240 km (150 mi): Turin – Milan – Brescia
- – 650 km (400 mi): Fortezza – Innichen – Spittal an der Drau – Villach – Klagenfurt – Graz – Veszprém – Székesfehérvár
- – 510 km (320 mi): Szeged – Arad – Deva – Sibiu – Braşov
- – 250 km (160 mi): Bordeaux – Toulouse
- – 240 km (150 mi): Nice – Cuneo – Asti – Alessandria
- – 80 km (50 mi): Pisa – Migliarino – Florence
- – 270 km (170 mi): Grosseto – Arezzo – Sansepolcro – Fano
- – 380 km (240 mi): Porto – Vila Real – Bragança – Zamora – Tordesillas
- – 150 km (93 mi): Keşan – Tekirdağ – Silivri
- – 200 km (120 mi): Krystallopigi – Florina – Vévi – Géfira
- – 640 km (400 mi): Ankara – Yozgat – Sivas – Refahiye
- – 320 km (200 mi)): Igoumenitsa – Ioannina – Trikala – Larissa – Volos
- – 110 km (68 mi): Corinth – Megara – Attiki Odos (Elefsina – Athens Suburbs – Markopoulo Mesogeas).
- – 440 km (270 mi): İzmir – Usak – Afyonkarahisar – Sivrihisar
- – 60 km (37 mi): Topboğazi – Kırıkhan – Reyhanlı – Cilvegözü → Syria
B Class roads
- – 460 km (290 mi): Haugesund – Røldal – Haukeli – Seljord – Kongsberg – Drammen –
- – 176 km (109 mi): Ålesund – Tresfjord – Åndalsnes – Dombås
- – 170 km (110 mi): Cork – Portlaoise
- – 40 km (25 mi): Amsterdam – Amersfoort
- – 172 km (107 mi): Amersfoort – Hoogeveen – Groningen
- – 132 km (82 mi): Hoogeveen – Haselünne – Cloppenburg
- – 162 km (101 mi): Cuxhaven – Bremerhaven – Bremen – Walsrode
- – 281 km (175 mi): Sassnitz – Stralsund – Neubrandenburg – Berlin
- – 350 km (220 mi): Świecie – Poznań – Wrocław
- – 417 km (259 mi): Kaunas – Ukmergė – Daugavpils – Rēzekne – Ostrov
- – 280 km (170 mi): Tallinn – Tartu – Võru – Luhamaa
- – 340 km (210 mi): Jõhvi – Tartu – Valga – Valka – Valmiera – Incukalns
- – 60 km (37 mi): Tallinn – Keila – Paldiski... Kapellskär
- – 296 km (184 mi): Minsk – Babruysk – Gomel (formerly began Klaipėda – Kaunas – Vilnius )
- – 380 km (240 mi): Klaipėda – Palanga – Šiauliai – Panevėžys – Ukmergė – Vilnius
- – 67 km (42 mi): Breda – Gorinchem – Utrecht
- – 160 km (99 mi): Flushing – Breda – Eindhoven
- – 112 km (70 mi): Antwerp – Liège
- – 125 km (78 mi): Leuven – Hasselt – Heerlen – Aachen
- – 150 km (93 mi): Dortmund – Kassel
- – 358 km (222 mi): Radom – Rzeszów – Barwinek – Vyšný Komárnik – Svidník – Prešov
- – 367 km (228 mi): Warsaw – Lublin – Lviv
- – 590 km (370 mi): Lublin – Kovel – Rivne – Kyiv
- – 160 km (99 mi): Trosna – Hlukhiv
- – 200 km (120 mi): Saint-Brieuc – Caen
- – 425 km (264 mi): Calais – Rouen – Le Mans
- – 96 km (60 mi): Zeebrugge – Bruges – Roeselare – Kortrijk – Tournai
- – 0 km (0 mi): Jabbeke – Zeebrugge (road never built)
- – 270 km (170 mi): Brussels – Metz
- – 187 km (116 mi): Nivelles – Charleroi – Reims
- – 153 km (95 mi): Eynatten – Eupen – St. Vith – Luxembourg
- – 82 km (51 mi): Trier – Saarbrücken
- – 65 km (40 mi): Tournai – Halle
- – 110 km (68 mi): Chemnitz – Plauen – Hof (E51)
- – 568 km (353 mi): Karlovy Vary – Teplice – Turnov – Hradec Králové – Olomouc – Žilina
- – 125 km (78 mi): Gießen – Frankfurt am Main – Mannheim
- – 190 km (120 mi): Svitavy – Brno – Vienna
- – 310 km (190 mi): Brno – Olomouc – Český Těšín – Katowice – Kraków
- – 210 km (130 mi): Mukachevo – Lviv
- – 90 km (56 mi): Le Mans – Angers
- – 90 km (56 mi): Le Mans – Tours
- – 100 km (62 mi): Courtenay – Troyes
- – 80 km (50 mi): Remiremont – Mulhouse
- – 95 km (59 mi): Offenburg – Donaueschingen
- – 70 km (43 mi): Memmingen – Füssen
- – 125 km (78 mi): Munich – Garmisch-Partenkirchen – Mittenwald – Seefeld – Innsbruck
- – 110 km (68 mi): České Budějovice – Humpolec
- – 230 km (140 mi): Munich – Braunau am Inn – Wels – Linz
- – 403 km (250 mi): Bratislava – Zvolen – Košice
- – 101 km (63 mi): Trenčín – Žiar nad Hronom
- – 193 km (120 mi): Püspökladány – Nyíregyháza – Chop – Uzhhorod
- – 416 km (258 mi): Bacău – Braşov – Piteşti – Craiova
- – 95 km (59 mi): Bratislava – Dunajská Streda – Medveďov – Vámosszabadi – Győr
- – 58 km (36 mi): Cluj-Napoca – Dej (formerly continued Bistriţa – Suceava )
- – 75 km (47 mi): Ploieşti – Buzău
- – 228 km (142 mi): Sărăţel – Reghin – Topliţa – Gheorgheni – Miercurea-Ciuc – Sfântu Gheorghe – Chichiş
- – 100 km (62 mi): Görbeháza – Nyíregyháza – Vásárosnamény – Beregdaróc
- – 441 km (274 mi): Tișița – Tecuci – Albiţa – Leuşeni – Chişinău – Odessa
- – 628 km (390 mi): Săbăoani – Iași – Bălți – Mohyliv-Podilskyi – Vinnytsia – Zhytomyr
- – 938 km (583 mi): Poltava – Kropyvnytskyi – Chişinău – Giurgiuleşti – Galaţi – Slobozia
- – 113 km (70 mi): Krasnodar – Dzhubga
- – 61 km (38 mi): Niort – La Rochelle
- – 195 km (121 mi): La Rochelle – Saintes
- – 172 km (107 mi): Saintes – Angoulême – Limoges (formerly to Sculeni )
- – 128 km (80 mi): Tours – Vierzon
- – 120 km (75 mi): Angoulême – Bordeaux
- – 88 km (55 mi): Digoin – Chalon-sur-Saône
- – 58 km (36 mi): Lyon – Pont-d'Ain
- – 54 km (34 mi): Ivrea – Turin
- – 106 km (66 mi): Wörgl – St. Johann in Tirol – Lofer – Salzburg
- – 73 km (45 mi): Altenmarkt im Pongau – Liezen
- – 52 km (32 mi): Klagenfurt – Loiblpass – Naklo
- – 107 km (66 mi): Letenye – Tornyiszentmiklós
- – 447 km (278 mi): Balatonkeresztúr – Nagyatád – Barcs – Virovitica – Okučani – Banja Luka – Jajce – Donji Vakuf – Zenica
- – 121 km (75 mi): Subotica – Sombor – Osijek
- – 322 km (200 mi): Timișoara – Arad – Oradea – Satu Mare
- – 103 km (64 mi): Lugoj – Ilia
- – 59 km (37 mi): Agigea – Negru Vodă – Kardam
- – 460 km (290 mi): Ashtarak – Gyumri – Ashotsk – Akhalkalaki – Akhaltsikhe – Vale, Georgia – Türkgözü – Posof – Kars – Horasan
- – 113 km (70 mi): Supsa – Lanchkhuti – Samtredia
- – 111 km (69 mi): Lyon – Grenoble
- – 452 km (281 mi): Geneva – Chambéry – Marseille
- – 92 km (57 mi): Valence – Grenoble
- – 117 km (73 mi): Orange – Marseille
- – 141 km (88 mi): Turin – Savona
- – 160 km (99 mi): Rijeka – Pula – Koper
- – 742 km (461 mi): Bihać – Jajce – Donji Vakuf – Zenica – Sarajevo – Užice – Čačak – Kraljevo – Kruševac – Pojate – Paraćin – Zaječar
- – 328 km (204 mi): Sarajevo – Podgorica → Albania
- – 348 km (216 mi): Belgrade – Čačak – Nova Varoš – Bijelo Polje
- – 225 km (140 mi): Drobeta-Turnu Severin – Niš
- – 258 km (160 mi): Yablanitsa – Veliko Tarnovo – Shumen
- – 273 km (170 mi): Popovica – Stara Zagora – Burgas
- – 262 km (163 mi): Coimbra – Viseu – Vila Real – Chaves – Verín
- – 599 km (372 mi): Bragança – Guarda – Castelo Branco – Portalegre – Évora – Beja – Ourique
- – 463 km (288 mi): Salamanca – Mérida – Seville
- – 292 km (181 mi): Bilbao – Logroño – Zaragoza
- – 124 km (77 mi): Vila Nova de Famalicão – Chaves
- – 209 km (130 mi): Torres Novas – Abrantes – Castelo Branco – Guarda
- – 36 km (22 mi): Rome – San Cesareo
- – 105 km (65 mi): Sassari – Olbia … Civitavecchia – ends at E80
- – 38 km (24 mi): Avellino – Salerno
- – 257 km (160 mi): Naples – Avellino – Benevento – Canosa di Puglia
- – 96 km (60 mi): Bari – Taranto
- – 24 km (15 mi): Spezzano Albanese – Sybaris
- – 112 km (70 mi): Cosenza – Crotone
- – 159 km (99 mi): Sicignano degli Alburni – Potenza – Metaponto
- – 38 km (24 mi): Sant'Eufemia Lamezia – Catanzaro
- – 323 km (201 mi): Petrovac → Albania → Prizren – Pristina
- – 29 km (18 mi): Ohrid → Albania
- – 61 km (38 mi): Ioannina → Albania
- – 194 km (121 mi): Sofia – Kyustendil – Kumanovo
- – 550 km (340 mi): İzmit – Bursa – Balıkesir – Manisa – İzmir – Çeşme
- – 352 km (219 mi): Madrid – Valencia
- – 280 km (170 mi): Jaén – Granada – Málaga
- – 672 km (418 mi): Mérida – Ciudad Real – Albacete – Alicante
- – 187 km (116 mi): Mazara del Vallo – Gela
- – 161 km (100 mi): – Enna – Catania
- – 50 km (31 mi): Alcamo – Trapani
- – 193 km (120 mi): Ioannina – Arta – Agrinio – Missolonghi
- – 247 km (153 mi): – Vonitsa – Amfilochia – Karpenisi – Lamia
- – 101 km (63 mi): Tripoli – Sparti – Gytheio
- – 51 km (32 mi): Eleusina – Thebes
- – 403 km (250 mi): Afyon – Konya – Junction (Aksaray -Pozantı ) (on the State road linking Ankara and Mersin on E90 )
- – 66 km (41 mi): Mersin – Junction Tarsus East (on the motorway linking Ankara and Adana on E90 )
- – 117 km (73 mi): Tbilisi – Marneuli – Sadakhlo – Bagratashen – Vanadzor
- – 481 km (299 mi): Alyat – Saatly Rayon – Megri – Ordubad – Julfa – Nakhchivan – Sadarak
- – 1,120 km (700 mi): Uchkuduk – Daşoguz – Ashgabat – Gaudan
- – 700 km (430 mi): Kyzylorda – Uchkuduk – Bukhara (NB: most of road not built)
- – 154 km (96 mi): G‘uzor – Samarkand
- – 298 km (185 mi): Ayni – Kokand
- – 590 km (370 mi): Tashkent – Kokand – Andijan – Osh – Irkeshtam
- – 970 km (600 mi): Dushanbe – Kulob – Kalaikhumb – Khorugh – Murghab – Kulma Pass – border of China (see Pamir Highway )
- – 666 km (414 mi): Jirgatal – Khorugh – Ishkoshim – – China
- – 650 km (400 mi): Osh – Bishkek
- – 179 km (111 mi): Kokpek – Kegen – Tyup
- – 360 km (220 mi): Almaty – Kokpek – Chundzha – Koktal – Khorgas
- – 180 km (110 mi): Sary-Ozek – Koktal
- – 182 km (113 mi): Usharal – Druzhba
- – 193 km (120 mi): Taskesken –
- – 495 km (308 mi): – Zhaksy – Atbasar – Nur-Sultan
- – 320 km (200 mi): Yelabuga – Ufa
- – 1,071 km (665 mi): Jezkazgan – Karaganda – Pavlodar – Uspenovka
- – 289 km (180 mi): Petropavl –
Notable E-roads
An aerial view of the
European route E12 between the cities of
Tampere and
Helsinki in
Finland - E80, together with Asian Highway 1, crosses all of Europe and Asia, linking Lisbon with Tokyo.
- The longest E-road is E40, which is more than 8,500 km (5,300 mi) long, connecting France with Kazakhstan.
- The shortest E-road is E844, 22 km (14 mi), in the Italian region of Calabria
- Northernmost is E69, North Cape, Norway, 71°10' N
- Westernmost is E1, Lisbon, Portugal, 9°10' W
- Southernmost is E75, Crete, Greece, 35°6' N
- Easternmost is E127, Maykapshagay, Kazakhstan, 85°36' E
- The highest E-road is E008 which reaches 4,272 m (14,016 ft) altitude in the Pamir Mountains in Tajikistan.
- The highest E-road in Europe is E62 reaching 2,005 m (6,578 ft) at the Simplon Pass, Switzerland.
- The lowest E-road is E39 which reaches 262 m (860 ft) below sea level in the Bømlafjord Tunnel, Norway.
- The longest bridge on an E-road is the Øresund Bridge (in Sweden and Denmark) on E20 which is 7,845 metres (25,738 ft).
- The longest tunnel on an E-road is the Lærdal Tunnel (in Norway) on E16 which is 24,510 metres (80,410 ft), the longest road tunnel in the world. As of 2015E16 includes 60 tunnels, covering about 15% of the road's 630 km (391 mi) within Norway.
- The E39 includes 9 ferry crossings.
- The E39 includes 90 tunnels, 6% of the road's 1,140 km (708 mi) within Norway.
See also
| Wikimedia Commons has media related to International E-road network. |
References
External links