Международная сеть дорог категории E

редактировать

Сеть дорог категории E
E40 shield E018 shield Маркеры для E40 и E018
Карта международной сети дорог категории E
Информация о системе
Создана16 сентября 1950 г. (16 сентября 1950 г.)
Названия автомагистралей
E-roadЕвропейский маршрут nn (Enn или E nn)
Системные связи
Транспорт в Европе
Сеть автомобильных дорог категории E за пределами границ 1990 года Примерная протяженность завершенной сети автомагистралей в Европе по состоянию на май 2014 г.

Международная сеть автомобильных дорог категории E Система нумерации для дорог в Европе, разработанная Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН). Сеть пронумерована от E1 и ее дороги пересекают национальные границы. Он также достигает таких стран Центральной Азии, как Кыргызстан, поскольку они являются членами ЕЭК ООН.

Основные международные транспортные артерии Европы определены в документе ECE / TRANS / SC.1 / 2016/3 / Rev.1, в котором рассматриваются три типа дорог: автомагистрали и обычные дороги.

В большинстве стран дороги имеют европейское обозначение маршрута наряду с национальными обозначениями. Бельгия, Норвегия и Швеция имеют дороги, обозначенные только европейскими маршрутами (примеры: E18 и E6 ). Соединенное Королевство использует только национальные обозначения дорог и вообще не показывает европейские обозначения. Дания использует только европейские обозначения на указателях, но также имеет официальные названия для каждой автомагистрали (или ее части), по которым они упоминаются, например, в новостях и прогнозах погоды.

Другие континенты имеют аналогичные международные дорожные сети, например, Панамериканское шоссе в Северной и Южной Америке, Трансафриканское шоссе и Азиатское шоссе. Сеть автомагистралей.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Система нумерации
    • 2.1 Исключения
  • 3 Знаки
  • 4 Стандарты проектирования дорог
  • 5 Культурное значение
  • 6 Список дорог
    • 6.1 Примечания к спискам
    • 6.2 Дороги класса A
      • 6.2.1 Ссылка Север-Юг
      • 6.2.2 Ссылка Запад-Восток
      • 6.2.3 Промежуточная линия Север-Юг
      • 6.2.4 Запад- Восточный промежуточный уровень
    • 6.3 Дороги класса B
  • 7 Известные дороги E
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

E3 в Дании, до 1992 г.: изменено на E45 ; номер E3 был изменен.

ЕЭК ООН была образована в 1947 году, и их первым крупным актом по улучшению транспорта была совместная декларация ООН No. 1264 г., Декларация о строительстве основных международных транспортных артерий, подписанная в Женеве 16 сентября 1950 г., в которой определена первая сеть дорог категории E. Первоначально предполагалось, что сеть дорог категории E будет системой автомагистралей, сопоставимой с системой межгосударственных автомагистралей США. В декларацию несколько раз вносились поправки до 15 ноября 1975 года, когда она была заменена Европейским соглашением о международных магистральных транспортных артериях или «AGR», которое установило систему нумерации маршрутов и улучшило стандарты для дорог в списке. В последний раз СМА претерпела серьезные изменения в 1992 году, а в 2001 году была расширена на Центральную Азию, включив в нее кавказские народы. С тех пор было внесено несколько незначительных изменений, последний раз в 2008 году (по состоянию на 2009 год).

Это были исторические дороги до 1975 года:

НомерНачалочерезКонец
E1Лондон- Саутгемптон - Гавр - Париж - Лион - Ницца - Вентимилья - Генуя - Специя - Пиза - Ливорно - Рим - Неаполь - Салерно - Реджо-ди-Калабрия - Мессина -Палермо
E2Лондон- Дувр - Кале - Реймс - Дижон - Доле - Лозанна - Симплон - Милан - Парма - Модена - Болонья - Анкона - Фоджа - Бари –Бриндизи
E3Лиссабон- Саламанка - Сан-Себастьян - Бордо - Париж - Лилль - Гент - Антверпен - Эйндховен - Венло - Оберхаузен - Билефельд - Ганновер - Гамбург - Фленсбург - Колдинг - Фредериксхавн - Гётеборг - Арбога -Стокгольм
E4Лиссабон- Элваш - Мерида - Мадрид - Сарагоса - Барселона - Ним - Шамбери - Gen е - Лозанна - Берн - Базель - Карлсруэ - Франкфурт (Майн) - Кассель - Геттинген - Ганновер - Гамбург - Любек - Фемарн - Фордингборг - Копенгаген - Хельсингёр - Хельсингборг - Йёнчёпинг - Стокгольм - Упсала - Сундсвалль - Умео - Торнио - Лахти -Хельсинки
E5Лондон- Дувр - Кале - Гент - Брюссель - Льеж - Кельн - Франкфурт (Майн) - Вюрцбург - Нюрнберг - Пассау - Линц - Мелк - Вена - Никельсдорф - Дьер - Будапешт - Сегед - Белград - Джевджелия - Салоники - Александруполис - Пеплос - Ипсала - Силиври - Стамбул - Измит - Болу - Анкара - Аксарай - Адана - Искендерун -Турция / Сирия граница
E6Рим- Флоренция - Болонья - Модена - Верона - Тренто - Бреннер - Инсбрук - Гризен - Мюнхен - Нюрнберг - Хоф - Лейпциг - Берлин - Штральзунд - Засниц - Треллеборг - Мальмё - Хельсингборг - Гётеборг - Свинесунд - Осло - Хамар - Отта - Тронхейм –Стьордал
E7Рим- Перуджа - Форли - Болонья - Феррара - Падуя - Местре - Червиньяно - Удине - Филлах - Брук-ан-дер-Мур - Вена - Брно - Чески Тешин - Краков –Варшава
E8Лондон- Харвич - Хук фон Холланд - Гаага - Утрехт - Оснабрюк - Ганновер - Магдебург - Берлин - Познань - Кросневице - Варшава –Граница Польши / СССР
E9Амстердам- Маастрихт - Льеж - Арлон - Люксембург - Мец - Страсбург - Мюльхаузен - Базель - Ольтен - Люцерн - Андерматт - (Готтард ) - Лугано - Кьяссо - Комо - Милан - Тортона -Генуя
E10Париж- Камбре - Брюссель - Антверпен - Роттердам - Гаага –Амстердам
E11Париж- Сен-Дизье - Нанси - Страсбург - Карлсруэ - Штутгарт - Мюнхен –Зальцбург
E12Париж- Мец - Саарбрюккен - Мангейм - Нюрнберг - Пльзень - Прага - Наход - Клодзко - Лодзь - Варшава - Белосток -Москва
E13Лион- Модена - Турин - Милан - Брешиа - Верона - Падуя -Венеция
E14Триест- Ронки - Удине - Филлах - Зальцбург - Линц - Табор - Прага - Яблонец -Щецин
E15Гамбург– Берлин - Дрезден - Циннвальд - Прага - Брно - Бржецлав - Братислава –Будапешт
E16Братислава- Чески-Тешин - Катовице - Лодзь - Гданьск –Гдыня
E17Чаньи- Дижон - Базель - Цюрих - Винтертур - Санкт-Галлен - Св. Маргаретен - Инсбрук - Вёргль -Зальцбург
E18Ставангер- Кристиансанн - Ларвик - Осло - Карлстад - Арбога - Копинг -Стокгольм
E19Граница Албании / Греции– Иоаннина - Арта - Агринио - Антирион - Рион -Коринф
E20Корица- Вари - Эдесса - Салоники -София
E21Аоста- Турин -Савона
E21aМартиньи- Гроссер Сен-Бернхард -Аоста
E21bЖенева- Бонневиль - Монблан -Аоста
E22Берлин– Вроцлав - Ополе - Бытом - Краков - Жешув - Пшемысль -граница Польши / Украины
E23Анкара- Киршехир - Кайсери - Сивас - Эрзинджан - Эрзурум - Агри -граница между Турцией и Ираном
E24Кёмюрлер- Газиантеп - Урфа - Мардин - Джизре - Хаккари - Баджерге -Граница между Турцией и Ираном
E25Бургос- Мадрид - Байлен - Севилья - Кадис -Алхесирес
E26Барселона- Таррагона - Кастельон-де-ла-Плана - Валенсия - Гранада - Малага -Альхесирас
E31Лондон- St. Олбанс - Нортгемптон - Донкастер - Скотч Корнер - Карлайл - Абингтон -Глазго
E32АбингтонЭдинбург
E33Нортгемптон- Ковентри - Кэннок - Уоррингтон -Ливерпуль
E34Амстердам- Кэннок - Шрусбери - Корвен -Холихед
E35Амстердам- Амерсфорт - Зволле - Гронинген - Винсхотен - Ольденбург -Гамбург
E36Хук ван Холланд- Роттердам - ​​Гауда - Утрехт - Арнем - Оберхаузен -Кельн
E37Бреда- Горинхем -Утрехт
E38БредаЭйндховен
E39Антверпен- Херлен -Аахен
E40Брюссель- Намюр -Бастонь
E41Кале- Валансьен - Монс - Шарлеруа - Намюр -Льеж
E42Фальсбург- Саррегемин - Саарбрюккен - Люксембург - Эхтернах - Битбург - Прюм - Ойскирхен -Кельн
E43AvallonDijon
E44BalfortMülhausen
E45Dole- La Curs - La Faucille - Gex -Женева
E46Лион- Amberieu -Женева
E47Экс-ан-ПровансМарсель
E48НимМарсель
E49Бордо- Ту вошь -Нарбонн
E50Коимбра- Порто - Виго - Ла-Корунья - Овьедо - Сантандер - Бильбао -Сан-Себастьян
E51Албергария-а-Велья- Визеу -Селорико да Бейра
E52Вила-Франка-де-Шира- Пегойнс - Бежа - Вила Верде-де-Фикальо - Росаль-де-ла-Фронтера -Севилья
E53Турин- Асти - Алессандрия -Тортона
E54КантеджоПьяченца
E55Пиза- Мильярино -Пистойя
E56Понте-Гарильяно- Казерта -Фоджа
E57НеапольАриенсо
E58БариТарент
E59МессинаСиракузы
E60АртЦюрих
E61Беллинцона- Сан Бернардино - Кур - Санкт-Маргретен - Брегенц - Линдау -Мюнхен
E62Хоф- Карл-Маркс-Штадт - Лейпциг - Галле -Магдебург
E63Хамм- Кассель - Херлесхаузен - Эрфурт - Карл-Маркс-Штадт -Дрезден
E64Берлин- Нойбранденбург - Росток - Варнемюнде - Гедсер - Нюкёбинг - Фордингборг -Копенгаген
E65Любек- Росток -Штральзунд
E66Эсбьерг- Колдинг - Миддельфарт - Нюборг - Корсёр - Копенгаген -Мальмё
E67ВайлеМиддельфарт
E68Берген- Гудванген - Лаэрдалсёйра - Нистуа - Фагернес -Осло
E69Олесунн- Ондалснес -Домбос
E70Винтертур- Шаффхаузен - Донауэшинген - Тюбинген - Штутгарт - Хайльбронн - Швебиш-Халль - Вюрцбург - Фульда - Херсфельд -Херлесхаузен
E71Ганновер- Бремен -Бремерхафен
E72Oldenzaal- Lingen -Bremen
E73CologneHamm
E74БерлинЩецин
E75Stjördal- Storlien - Östersund -Sundvall
E77FeldkirchБукс
E78ТорниоКилписъярви
E79Вааса- Тампере -Хельсинки
E80Турку- Хельсинки - Лаппеенранта -Иматра
E81Гданьск- Эльблонг - Оструда - Млава - Варшава - Люблин -Граница Польши / Украины
E82ПетркувВаршава
E83Еленя-Гора- Вроцлав - Познань - Свецье -Грудзёндз
E84Прага- Йиглава - Зноймо -Вена
E85Ольмютц- Жилина - Прешов - Кошице -Граница Румынии / Болгарии
E86ВёргльРозенхайм
E87Янина- Триккала - Лариса -Волос
E88ЯнинаПревеза
E89РионПатры
E90ВевиКозани
E91ЧервиньяноРонки
E92Салоники- Агиос Афанасиос - Веррия - Козани - Лариса - Ламия - Афины - Коринф - Аргос -Каламай
E93Брук-ан-дер-Мур- Грац - Шпильфельд - Сентиль - Марибор -Любляна
E94Клагенфурт- Лойблтуннель - Любляна - Загреб - Белград - Бела Црква -Югославия / Граница с Румынией
E95Ниш- Димитровград -Граница Югославии / Болгарии
E96Риека- Загреб - Чаковец - Донья Лендава -Граница Югославии / Венгрии
E97Граница Болгарии / Турции- Эдирне - Бююккарыштыран -Силиври
E98Кеме рисар- Нигде -Кайсери
E99Топраккале- Кахраманмараш - Малатья - Элазыг - Тунджели -Селепюр
E101МадридВаленсия

Система нумерации

Европейский дорожный знак. Этот знак используется на E40. пересечении E42 и E451 около аэропорта Франкфурта

. Система нумерации маршрутов следующая:

  • Базовые дороги и промежуточные дороги, называемые дорогами класса A, имеют номера от 1 до 129.
    • Маршруты север-юг имеют нечетные номера; Маршруты восток-запад имеют четные номера. Двумя основными исключениями являются E4 и E6, оба маршрута с севера на юг.
    • Числа считаются снизу вверх с запада на восток и с севера на юг, за некоторыми исключениями.
  • Ответвления, звенья и соединительные дороги, называемые дорогами класса B, имеют трехзначные номера выше 130.
  • Базовые дороги - это дороги с номерами 5-95, оканчивающимися на 0 или 5 или имеющие нечетные номера 101-129. Обычно они проходят через Европу и обычно имеют длину несколько тысяч километров.
    • Справочные дороги север-юг имеют номера, которые заканчиваются цифрой 5 от 5 до 95 или нечетные числа от 101 до 129, увеличиваясь с запада на восток.
    • Справочные дороги восток-запад имеют двузначные числа, оканчивающиеся цифрой 0, увеличивающиеся с севера на юг.
  • Промежуточные дороги - это дороги с номерами от 1 до 99, которые не являются базовыми. Обычно они значительно короче опорных дорог. У них есть номера между опорными дорогами, между которыми они расположены. Как и контрольные дороги, промежуточные дороги север-юг имеют нечетные номера; Дороги с востока на запад имеют четные номера.
  • Дороги класса B имеют трехзначные номера: первая цифра - это номер ближайшей контрольной дороги к северу, вторая цифра - это номер ближайшей контрольной дороги к на запад, а третья цифра - порядковый номер.
  • Дороги класса A север-юг, расположенные к востоку от дороги E99, имеют трехзначные нечетные номера от 101 до 129. Другие правила для дорог класса A, указанные выше, применяются к эти дороги.
  • Дороги класса B, расположенные к востоку от E101, имеют трехзначные номера, начинающиеся с 0, от 001 до 099.

Исключения

В первой установленной и утвержденной версии номера дорог были в порядке. С тех пор из этого принципа был разрешен ряд исключений.

Две дороги класса A, E6 и E4 изначально планировалось переименовать в E47 и E55, соответственно. Однако, поскольку Швеция и Норвегия интегрировали дороги категории E в свои национальные сети, обозначенные обозначениями E6 и E4, было принято решение официально сохранить номера дорог в этих двух странах, выпущенные до 1992 года. Эти исключения были предоставлены из-за чрезмерных расходов, связанных с повторной подписью не только самих длинных маршрутов, но и связанной с ними дорожной сети в этом районе. Однако новые номера используются из Дании и далее на юг, как и другие европейские маршруты в пределах Скандинавии. Эти две дороги являются наиболее заметными исключениями из правила, согласно которому четные числа обозначают E-дороги с запада на восток.

Дополнительные исключения:

  • E67, переход от Финляндии к Чехии (изнанка E75 и E77 ), присвоенный примерно в 2000 году просто потому, что это был лучший доступный номер для этого нового маршрута.
  • Большая часть E63 в Финляндии (неверно сторона E75) E8 в Финляндии (частично на изнаночной стороне E12 после удлинения примерно в 2002 г.)
  • E82 (Испания и Португалия, изнанка E80 ).

Эти нарушения существуют только потому, что трудно поддерживать порядок при расширении сети, а ЕЭК ООН не хочет без необходимости изменять номера дорог.

Потому что Социалистическая Народная Республика Албания отказалась участвовать в международных договорах, таких как AGR, она была явно исключена из схемы маршрутов, а E65 и E90 сделали заметные обходные пути, чтобы объехать ее. 1990-е годы Албания открылась для остальной Европы, но только ратифицировала AGR в августе 2006 года, поэтому его интеграция в сеть дорог категории E остается слабой.

Знаки

Там, где европейские маршруты подписаны, используются зеленые знаки с белыми цифрами.

Трасса E201 в Республике Ирландия..

Существуют различные стратегии определения частоты установки указателей на дорогах.

  • Швеция, Норвегия и Дания интегрировали номера дорог категории E в свои сети, что означает, что дороги обычно не имеют другого национального номера.
  • В Бельгии E-номера традиционно связаны с автомагистралями, несмотря на то, что через страну проходят дороги E другого уровня. В результате E-номер обозначается (и упоминается) только на участках автомагистралей сети E-road, в то время как для немагистральных дорог отображается только национальный номер (если таковой имеется). На участках автомагистралей E-сети E-номера являются стандартными и поэтому упоминаются в сводках новостей, а не на национальном номере. Сербия и Италия имеют аналогичный принцип.
  • В большинстве стран дороги категории E образуют сеть поверх национальной сети. Зеленые знаки достаточно часты, чтобы показать, как двигаться по дорогам, но обычно не показывают, как до них добраться.
  • В некоторых странах, например Хорватия и Болгария E-дороги хорошо обозначены, но иногда они следуют по старым государственным маршрутам вместо шоссе. Лучше всего обозначены государственные автомагистрали.
  • В некоторых странах, например Германия, Италия и Греция, дороги категории E обозначены только на автомагистралях и маршруты основных дорог.
  • В Ирландии указатели на дорогах категории E указаны в главе 2 Руководства по дорожным знакам 2010 года, опубликованном Министерством транспорта, и указывает, что дороги категории E должны подписываться только на знаках подтверждения маршрута. Первые номера дорог категории Е были подписаны в июле 2007 года на объездной дороге N11 в Гори. С тех пор они постепенно распространились по сети дорог категории Е в Ирландии.
  • В некоторых странах, таких как Соединенное Королевство и Узбекистан, дороги категории Е. вообще не обозначены указателями.

Стандарты проектирования дорог

Следующие стандарты проектирования должны применяться к Евродорогам, за исключением исключительных обстоятельств (например, горных перевалов и т. д.):

  • Застроенные зоны должны быть объезжать, если они представляют собой препятствие или опасность.
  • Дороги должны быть предпочтительно автомагистралями или скоростными дорогами (если плотность движения не является низкой, чтобы не было заторов на обычной дороге).
  • Они должны быть однородными и быть рассчитаны на скорость не менее 80 км / ч (50 миль / ч) (см. Расчетная скорость ). Автомагистрали со скоростью не менее 100 км / ч (60 миль / ч).
  • Градиенты не должны превышать 8% на дорогах, рассчитанных на скорость 80 км / ч (50 миль / ч), с уменьшением до 4% на дорогах, рассчитанных на 120 км / ч. (75 миль в час).
  • Радиус криволинейных участков дороги должен составлять минимум 120 м (390 футов) на дорогах, рассчитанных на 60 км / ч (35 миль в час), на подъеме до 1000 м (3300 футов) на дорогах, рассчитанных на скорость 140 км / ч (85 миль / ч).
  • «Видимость на тормозном пути» должна быть не менее 70 м (230 футов) на дорогах, рассчитанных на скорость 60 км / ч (35 миль / ч), с увеличением до 300 м (980 футов) на дорогах, рассчитанных на скорость 140 км / ч (85 миль / ч).
  • Ширина полосы движения должна быть не менее 3,5 м (11 футов) на прямых участках дороги. Это гарантирует достаточный зазор для любого транспортного средства, ширина надстройки которого составляет 2,5 м (8,2 фута), что является максимальной шириной, указанной в Директиве 2002/7 / EC Европейского парламента и Совета, которые признают определенные допуски для некоторых конкретных стран.
  • Рекомендуется, чтобы обочина составляла не менее 2,5 м (8,2 фута) на обычных дорогах и 3,25 м (10,7 фута) на автомагистралях.
  • Центральные резервы должны быть не менее 3 м (9,8 фута) если между двумя проезжими частями нет барьера.
  • Свободное пространство над головой должно быть не менее 4,5 м (15 футов).
  • Перекрестки железных дорог должны находиться на разных уровнях.

Эти требования являются предназначены для дорожного строительства. При добавлении новых дорог категории E эти требования не соблюдались строго. Например, E45 в Швеции, добавленный в 2006 г., имеет длинные части шириной 6 м (20 футов) или E22 в Восточной Европе, заставляя водителей снижать скорость до 30 км / ч. ч (20 миль / ч), пройдя по деревням. В Норвегии части E10 имеют ширину 5 м (16 футов), а в Центральной Азии даже были включены некоторые гравийные дороги.

Культурное значение

В Бельгии, например, E-номера автомагистралей приобрели тот же вид устойчивой культурной интеграции и значимости, что и M-номера в Великобритании или межгосударственные номера в США. Состояния. Местные предприятия будут ссылаться на обозначение дороги или даже включать его в название своей компании. Ежегодная шоссейная велогонка «E3 Harelbeke » берет свое название от бывшей E3 (участок между Антверпеном и Лиллем был переименован в E17 в 1992 году). То же самое можно сказать и о розничной сети «E5-mode» (E5-fashion), которая начинала с магазинов, до которых легко добраться с бывшей E5 (переименованной в E40 в 1992 году).

Список дорог

Примечания к спискам

В приведенных ниже списках дорог тире ('-') обозначает соединение наземной дороги между двумя городами - нормальный случай - в то время как многоточие («…») означает протяженность воды. Не все такие места соединены паромом , и действующие паромные переправы обычно находятся в ведении частных компаний без поддержки со стороны соответствующих правительств, т.е. они могут прекратить работу в любое время.

Дороги класса A

Сеть дорог категории E в Грузии, Армении, Азербайджане. Однако граница между Арменией и Азербайджаном закрыта из-за натянутых отношений между Арменией и Азербайджаном. Сеть дорог категории E в Беларуси. Сеть дорог категории E в Бельгии. Сеть дорог категории E в Болгарии. Основные дороги и дороги категории E в Эстонии. Сеть дорог категории E в Финляндии. Сеть дорог категории E в Грузии. Сеть дорог категории E в Германии. Сеть дорог категории E в Литве. Сеть дорог категории E в Нидерландах. Сеть дорог категории E в Польше. Сеть дорог категории E в Румынии. Сеть дорог категории E в России (включая спорный Крым). Сеть дорог категории E в Турции. E -дорожная сеть в Соединенном Королевстве и Ирландия. Сеть автомобильных дорог категории E в Украине (включая оспариваемый Крым).

Ссылка Север-Юг

West-East reference

North-South intermediate

West-East intermediate

B Class roads

Notable E-roads

An aerial view of the European route E12 between the cities of Tampere and Helsinki in Finland
  • E80, together with Asian Highway 1, crosses all of Europe and Asia, linking Lisbon with Tokyo.
  • The longest E-road is E40, which is more than 8,500 km (5,300 mi) long, connecting France with Kazakhstan.
  • The shortest E-road is E844, 22 km (14 mi), in the Italian region of Calabria
  • Northernmost is E69, North Cape, Norway, 71°10' N
  • Westernmost is E1, Lisbon, Portugal, 9°10' W
  • Southernmost is E75, Crete, Greece, 35°6' N
  • Easternmost is E127, Maykapshagay, Kazakhstan, 85°36' E
  • The highest E-road is E008 which reaches 4,272 m (14,016 ft) altitude in the Pamir Mountains in Tajikistan.
  • The highest E-road in Europe is E62 reaching 2,005 m (6,578 ft) at the Simplon Pass, Switzerland.
  • The lowest E-road is E39 which reaches 262 m (860 ft) below sea level in the Bømlafjord Tunnel, Norway.
  • The longest bridge on an E-road is the Øresund Bridge (in Sweden and Denmark) on E20 which is 7,845 metres (25,738 ft).
  • The longest tunnel on an E-road is the Lærdal Tunnel (in Norway) on E16 which is 24,510 metres (80,410 ft), the longest road tunnel in the world. As of 2015E16 includes 60 tunnels, covering about 15% of the road's 630 km (391 mi) within Norway.
  • The E39 includes 9 ferry crossings.
  • The E39 includes 90 tunnels, 6% of the road's 1,140 km (708 mi) within Norway.

See also

Wikimedia Commons has media related to International E-road network.

References

External links

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:29:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте