Панъевропейская идентичность

редактировать
Не путать с Панъевропейским союзом. "Paneuropean" перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см Панъевропейский (значения).

Панъевропейская идентичность - это чувство личной идентификации с Европой в культурном или политическом смысле. Эта концепция обсуждается в контексте европейской интеграции, исторически в связи с гипотетическими предложениями, но с момента образования Европейского Союза (ЕС) в 1990-х годах все больше внимания уделяется проекту все большей федерализации ЕС. Модель «панъевропейского» союза - это Каролингская империя, которая сначала определила «Европу» как культурную единицу как области, которыми управляет Римско-католическая церковь, позже известная как «средневековое западное христианство» (которая расширила свои рамки дальше на восток. к берегам Балтийского моря в средние века ). Первоначальное предложение о создании Панъевропейского союза было сделано в 1922 году графом Рихардом фон Куденхове-Калерги, который определил термин «панъевропейский» как относящийся к этому историческому пониманию западной и центральной частей континентальной Европы, охватывающего культуры, возникшие из средневековья. Западный христианский мир (т.е. католическая и протестантская Европа, за исключением Британских островов) вместо современного географического определения континента Европы. Куденхове-Калерги рассматривал панъевропейское государство как будущую «пятую великую державу» в явной оппозиции Советскому Союзу, «Азии», Великобритании и США (как таковым, явно исключая как Британские острова, так и территории, которые были под влиянием византийского христианского мира, который обычно считается частью географической Европы, исходя из его понятия «панъевропейский»).

После 1945 года ускоряющийся процесс европейской интеграции завершился формированием Европейского союза (ЕС) в 1993 году. В период с 1995 по 2020 год ЕС был расширен с 12 до 27 государств-членов, что намного превышает территорию, первоначально предусмотренную для «панъевропейское» государство Куденхове-Калерги (за исключением Швейцарии ), в его государствах-членах проживает около 510 миллионов человек, или две трети населения всего континента. В период с 1990-х по 2000-е годы наблюдалось активное движение к федерализации Европейского Союза с введением символов и институтов, обычно закрепленных за суверенными государствами, таких как гражданство, общая валюта (используется 19 из 27 членов), флаг, гимн и девиз ( In Varietate Concordia, «Объединенные в разнообразии»). Попытка ввести европейскую конституцию была предпринята в 2004 году, но не была ратифицирована; вместо этого в 2007 году был подписан Лиссабонский договор, чтобы спасти некоторые реформы, которые были предусмотрены в конституции.

Дискуссия о возможности и желательности «панъевропейской идентичности» или «европейской идентичности» проходила параллельно с этим процессом политической интеграции. Возможная будущая «европейская идентичность» рассматривается в лучшем случае как один из аспектов «многогранной идентичности», по-прежнему предполагающей национальную или региональную лояльность. Два автора, написавшие в 1998 году, пришли к выводу, что «в краткосрочной перспективе кажется, что влияние этого проекта [европейской интеграции] будет влиять на европейскую идентичность только в определенных ограниченных нишах и очень скромным образом. Сомнительно, что это повлияет на обеспечить плавный процесс продолжающейся европейской интеграции и успешно решать проблемы мультикультурных европейских обществ ». Даже в то время развитие общей европейской идентичности рассматривалось скорее как побочный продукт, чем основная цель процесса европейской интеграции, хотя это активно продвигалось как органами ЕС, так и неправительственными инициативами, такими как Директорат -Генеральный директор Европейской комиссии по вопросам образования и культуры. С ростом скептицизма в ЕС и противодействия продолжению европейской интеграции к началу 2010-х годов возможность и желательность такой «европейской идентичности» были поставлены под сомнение.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История панъевропейства
  • 2 европейские ценности
  • 3 Факторы идентичности
  • 4 Культурная и языковая идентичность
    • 4.1 Опросы Евробарометра о личности
    • 4.2 языковое разнообразие
  • 5 В популярной культуре
  • 6 Институциональные действия по продвижению европейской идентичности
    • 6.1 Прямые политики
  • 7 Границы европейской идентичности
  • 8 Критика
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дальнейшее чтение

История панъевропейства

Основная статья: панъевропейский национализм Дополнительная информация: Идеи европейского единства до 1945 года и история Европейского Союза.

Панъевропейство, возникшее после Первой мировой войны, основывало чувство европейской идентичности на идее общей истории, считающейся источником ряда фундаментальных «европейских ценностей».

Как правило, «общая история» включает в себя сочетание Древней Греции и Древнего Рима, в феодализма в средние века, в Ганзы, в эпоху Возрождения, в эпоху Просвещения, либерализма 19 - го века и различные формы социализма, христианства и секуляризма, колониализма и в мировых войнах.

Самым старым европейским объединительным движением является Панъевропейский союз, основанный в 1923 году после публикации книги Рихарда фон Куденхове-Калерги « Паневропа», который также стал его первым президентом (1926–1972), за которым последовали Отто фон Габсбург (1973–2004) и Ален Терренуар (с 2004 г.). Это движение инициировало и поддержало « интеграционный процесс », начатый после Второй мировой войны, который в конечном итоге привел к образованию Европейского Союза. Известные «панъевропейцы» включают Конрада Аденауэра, Роберта Шумана и Алсиде Де Гаспери.

Европейские ценности

Дополнительная информация: европеизм и европейская интеграция

Особенно во Франции «европейская идея» ( l'idée d'Europe) связана с политическими ценностями, унаследованными от эпохи Просвещения и республиканизма, выросшего из Французской революции и революций 1848 года, а не с формированием личной или индивидуальной идентичности. культурой или этнической принадлежностью (не говоря уже о «панъевропейской» конструкции, включающей те районы континента, которые никогда не были затронуты рационализмом или республиканством 18-го века).

Фраза «европейские ценности» возникла как политический неологизм 1980-х годов в контексте проекта европейской интеграции и будущего образования Европейского Союза. Фраза была популяризирована Европейским исследованием ценностей, долгосрочной исследовательской программой, начатой ​​в 1981 году, с целью документального подтверждения взглядов на «основные человеческие ценности» среди европейского населения. Проект вырос из группы по изучению «ценностей и социальных изменений в Европе», инициированной Яном Керкхофсом и Руудом де Муром ( Католический университет в Тилбурге ). Утверждение о том, что европейцы обладают особым набором политических, экономических и социальных норм и ценностей, которые постепенно заменяют национальные ценности, также было названо Маккормиком (2010) «европеизмом».

«Европейские ценности» противопоставлялись неевропейским ценностям в международных отношениях, особенно в дихотомии Восток-Запад, «европейские ценности», включающие индивидуализм и идею прав человека, в отличие от восточных тенденций коллективизма. Однако «европейские ценности» также рассматривались критически, их «темная» сторона не обязательно приводила к более мирным результатам в международных отношениях.

Связь «европейских ценностей» с европейской интеграцией, к которой стремится Европейский Союз, выдвинулась на первый план с расширением ЕС на восток после окончания холодной войны.

Лиссабонский договор (2007) в статье 2 перечисляет ряд «ценностей Союза», включая «уважение к свободе, демократии, равенства, то верховенство закона и уважение прав человека, включая права лиц, принадлежащих к меньшинствам », ссылаясь на «общество, в котором преобладают плюрализм, недискриминация, терпимость, справедливость, солидарность и равенство между женщинами и мужчинами ».

Опрос Евробарометр 2012 года показал, что 49% опрошенных назвали страны-члены ЕС «близкими» с точки зрения «общих ценностей» (по сравнению с 54% в 2008 г.), 42% назвали их «разными» (по сравнению с 34% в 2008 г.).

Факторы идентичности

Долгое время велись дискуссии о том, разделяло ли это чувство принадлежности большинство европейцев, географически говоря, и о силе этого чувства.

Также ведутся дискуссии по вопросу об объективных факторах или «европейскости». Подход подчеркивает, что для того, чтобы быть европейцем, человек должен хотя бы:

  • быть гражданином государства, находящегося по условию географически в пределах Европы;
  • говорить на языке, который официально признан одним из официальных языков этого государства;
  • разделить историческую судьбу с другими людьми в этом государстве, говорящими на вышеупомянутом языке;
  • разделяют культурный образец с другими такими людьми, при этом культурный образец рассматривается как состоящий из аналогичных когнитивных, оценочных и эмоциональных элементов ".

Обычно в качестве условий построения культурной и политической идентичности рассматриваются четыре шага:

  • Признание «я» отличным от других, «них».
  • Осознание того, что это «я», эта «идентификация» противостоит «им». Для того, чтобы личность процветала, должна быть проблема, конкурентное преимущество или конфликт интересов.
  • Установление отдельной политической идентичности предполагает когнитивное упрощение мира, когда большинство событий интерпретируются в двойных категориях, таких как «европейский» и «неевропейский».
  • Установление общих ожидаемых и желаемых целей. Такие цели могут быть разработаны как утопические системы или модели, такие как федералистские и конфедералистские концепции нового европейского порядка, или как частичные рабочие решения для прагматически ощущаемых потребностей, например, постулируемых неофункционалистами.

Одна из четко сформулированных политических целей Европейского Союза - углубление чувства европейской идентичности.

Культурная и языковая идентичность

Определение европейской идентичности - очень сложный процесс. С внешней стороны «европейскость» была бы чем-то особенным для китайца или американца, но на внутреннем плане географии недостаточно, чтобы определить Европу в глазах европейцев. По словам Жан-Батиста Дюрозеля, «с тех пор, как люди думают, было огромное разнообразие Европы». Поль Валери цитирует три основных наследия, определяющих европейскую идентичность: греческую демократию, римское право и иудео-христианскую традицию. И все же Эммануэль Берл критикует этот тезис как редуктивный, поскольку он предполагает уровень «европейскости», снижающийся с запада на восток. По его словам, Европа меняет облик, и ни одна культура исторически не преобладает над другой, а европейский ислам, которым обеспокоены около 8% населения, является одной из многих сторон европейской идентичности.

Опросы Евробарометра о личности

В Евробарометре исследование показывает, что европейские и национальные идентичности, как правило, добавить, а не правило самим. В 2009 году трое французов из пяти считали себя французами и европейцами, и это чувство доминировало во всех социально-политических группах, кроме сторонников Национального фронта. Тем не менее, эта тенденция неоднородна географически: 63% британцев выступали за свою единственную национальность (что было одним из основных объяснений голосования по Brexit ) против 27% люксембуржцев. В ходе этих опросов респондентов спрашивают, какие понятия они спонтанно ассоциируют с ЕС. Наиболее цитируются демократия, права человека, свобода передвижения и евро. Между поколениями существуют расхождения: те, кто знал войну напрямую или через рассказы своих родителей, упоминают мир, а младшие - рыночную экономику. Идея о том, что идентичность строится через противостояние другим группам, также подтверждается, поскольку 60% европейцев заявляют, что они скорее или полностью согласны с идеей о том, что «по сравнению с другими континентами значительно легче увидеть, что общего у европейцев с точки зрения ценностей. "

Языковое разнообразие

В Европе более 50 миллионов носителей языка говорят на пяти языках: русском, немецком, французском, итальянском и английском. В то время как русский язык имеет наибольшее количество носителей языка (более 100 миллионов в Европе), английский язык имеет наибольшее общее количество носителей, в том числе около 200 миллионов носителей английского как второго языка. Нет окончательного счета всех европейских языков, но единственный ЕС признает 24 официальных языка. Для некоторых языковое разнообразие является составной частью европейской идентичности.

В популярной культуре

Аспекты зарождающейся «европейской идентичности» в массовой культуре можно увидеть во введении «панъевропейских» соревнований, таких как Евровидение (с 1956 г.), чемпионат Европы УЕФА (с 1958 г.) или, в последнее время, Европейский чемпионат. Игры (2015). В этих соревнованиях по-прежнему соревнуются команды или представители отдельных стран Европы, но многие утверждали, что «европейская идентичность» вытекает из определения «европейские участники» (часто определяемого в общих чертах, например, включая Марокко, Израиль и Австралия в случае конкурса песни «Евровидение»), а также появление «культурных обрядов», связанных с этими событиями. В 1990-е и 2000-е годы участие в конкурсе песни «Евровидение» в некоторой степени воспринималось как политически значимое подтверждение государственности и «принадлежности к Европе» тогда еще недавно независимыми странами Восточной Европы.

Панъевропейские мероприятия, организованные не по национальному признаку, включают European Film Awards, ежегодно вручаемую Европейской киноакадемией с 1988 года для признания выдающихся достижений европейского кинематографа. Награды присуждаются в более чем десяти номинациях, самая важная из которых - «Фильм года». Они ограничены европейским кино и европейскими продюсерами, режиссерами и актерами.

Соревнования по гольфу Ryder Cup проводятся раз в два года, первоначально между британской и американской командами, но с 1979 года допускаются игроки из континентальной Европы в «Европейскую команду». Флаг Европы был использован для представления «Team Europe» с 1991 года, но по сообщениям большинства европейских участники предпочитали использовать свои собственные национальные флаги. Также были попытки использовать массовую культуру для пропаганды «идентификации с ЕС» от имени самого ЕС. Эти попытки оказались противоречивыми. В 1997 году Европейская комиссия распространила комикс « Война с малиновым мороженым», предназначенный для школьников. Офис ЕС в Лондоне отказался распространять это в Великобритании из-за ожидаемого негативного приема таких взглядов. Капитан Евро, мультяшный персонаж-супергерой-талисман Европы, был разработан в 1990-х годах стратегом по брендингу Николасом Де Сантисом для поддержки введения евро.

В 2014 году лондонский аналитический центр по брендингу Gold Mercury International запустил Brand EU Center с целью разрешения кризиса идентичности в Европе и создания сильного бренда Европы. Были предложения создать европейскую олимпийскую команду, которая порвала бы с существующей организацией через национальные олимпийские комитеты. В 2007 году президент Европейской комиссии Романо Проди предложил командам ЕС нести европейский флаг вместе с национальным флагом на летних Олимпийских играх 2008 года - предложение, которое разозлило евроскептиков. Согласно опросам Eurobarometer, только 5% респондентов думают, что европейская олимпийская сборная заставит их почувствовать себя более «европейскими гражданами».

Институциональные действия по продвижению европейской идентичности

В европейских институтов было предпринято несколько попыток, чтобы укрепить конкретные две вещи: (?, Что заставляет людей чувствовать себя европейцем) содержимое идентичности (? Что такое Европа в сознании людей) и формирование личности. Расширение доменного имени .eu было введено в 2005 году как новый символ идентичности Европейского Союза во всемирной паутине. Кампания по представлению домена.eu специально использует слоган «Ваша европейская идентичность». Регистранты должны находиться на территории Европейского Союза.

Прямые политики

Что касается культурного плана, Европейский Союз начал политику в 70-х годах с директивы «Телевидение без границ», которая разрешала свободную торговлю телевизионными программами и гарантировала более половины эфирного времени европейским операм. Культурная программа финансирует другие культурные мероприятия, чтобы укрепить общую европейскую идентичность. Европейский союз также ставка на символах : на флаге, тем гимн ( « Ода к радости „из окончательного движения из Бетховена 9 симфонии ), девиз“ В varietate конкордии », два Европа дня. Организуются великие культурные объединяющие мероприятия, такие как дни европейского наследия или выборы культурной столицы. Мобильность молодежи поощряется с момента запуска программы Erasmus в 1987 году, которая позволила студентам поехать в 33 европейские страны.

Также была решена проблема коммуникации, чтобы сделать европейский проект более понятным для 500 миллионов граждан на 24 языках: в 2004 году у первого вице-президента Комиссии есть портфель коммуникационной стратегии. Общие ценности подтверждаются судебным иском Европейского суда по правам человека. В связи с этим Европейский союз финансирует многие опросы (например, Евробарометр ) и научные исследования, чтобы улучшить свою политику построения идентичности. Сборник таких исследований, например, The development of European Identity / Identities: Unfinished Business.

Границы европейской идентичности

Как и всякая социологическая идентичность, европейская идентичность определяется не столько своим содержанием, сколько своими границами. Сегодня идут ожесточенные политические дебаты о том, разрешать ли иммигрантам въезжать в Европу и по каким критериям. Споры ведутся также о том, следует ли интегрировать или ассимилировать людей, принадлежащих к очень разным культурам, и как это сделать. Многие европейские политики правого толка сейчас отстаивают видение европейской идентичности (часто рассматриваемой как белая и христианская) как цитадели, которой угрожает иммиграция, и, следовательно, необходимо защищать более жесткую политику в этом вопросе. Новое ультраправое движение даже окрестило себя идентитарианцами. Их противники часто говорят, что такое видение Европы является расистским и что оно символически исключает людей, которые уже являются европейцами по закону.

Географические определения Европы, похоже, больше не являются предметом обсуждения, но вопрос о европейской идентичности возникает в отношении стран, которые также географически являются частью Азии, таких как Россия или Турция. Вопрос также возникает, когда речь идет о европейских территориях за пределами (географической) Европы, таких как заморские департаменты Франции. Французские гвианцы, например, являются гражданами Европы, хотя они родились и живут в Южной Америке.

Критика

Риск, определяющий европейскую идентичность, состоит в том, чтобы отойти от других культур, которые не соответствовали бы заранее определенным критериям. Чтобы справиться с этой трудностью, необходима расплывчатость: в Лиссабонском договоре упоминается, например, «культурное, религиозное и гуманистическое наследие». Более того, было бы иллюзией навязывать принцип культурной однородности государствам с различной национальной идентичностью. Жан-Марк Ферри считает, что европейское строительство развило новую дифференциацию между гражданством и национальностью, например, с рождением постнационального гражданства в 1992 году. По словам Раймона Арона, строительство может предшествовать европейским настроениям, но последнее необходимо, чтобы избежать вымышленная Европа, Европа, которая была бы бессмысленным словом, в котором люди не узнают себя. Эту идею поддерживает Жак Делор, писавший в 1992 году, что необходимо «дать Европе душу, (...) духовность, смысл» за пределами простых экономических и административных реалий.

Смотрите также

Рекомендации

дальнейшее чтение

  • Дедман, Мартин. Истоки и развитие Европейского Союза 1945–1995: история европейской интеграции (Routledge, 2006).
  • Де Врис, Кэтрин Э. «Не упоминайте войну! Память о Второй мировой войне и поддержка европейского сотрудничества». JCMS: Журнал исследований общего рынка (2019).
  • Динан, Десмонд. Европа переделка: история Европейского Союза (2 - й изд. Palgrave Macmillan), 2004 отрывка.
  • Грегорини, Джованни. «Ценность труда. МОТ и процесс европейской экономической интеграции в 1950-е годы». Журнал европейской экономической истории 46.3 (2017): 51–91.
  • Хойзер, Беатрис. Брексит в истории: суверенитет или Европейский союз? (2019) отрывок также см. Онлайн-обзор
  • Кайзер, Вольфрам и Антонио Варсори, ред. История Европейского Союза: темы и дебаты (Springer, 2010).
  • Патель, Киран Клаус и Вольфрам Кайзер. «Преемственность и изменения в европейском сотрудничестве в двадцатом веке». Современная европейская история 27.2 (2018): 165–182. онлайн
  • Шмале, Вольфганг, Европа как культурная справочная и ценностная система, EGO - European History Online, Майнц: Институт европейской истории, 2010 г., дата обращения : 4 марта 2020 г. ( pdf ).
Последняя правка сделана 2023-03-20 09:24:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте