Европейские водительские права | |
---|---|
Выданы | государствами-членами из Европейской экономической зоны. (включая Соединенное Королевство до 2020 г.) |
Впервые выдано | 29 июля 1991 г. |
Цель | Доступ к единым водительским правам в любом из Страны-члены ЕЭЗ |
Действительны в | Европейской экономической зоне |
Право на участие | Резидентство в ЕЭЗ |
Европейские водительские права - это водительские права, которые заменили различные стили водительских прав, ранее использовавшиеся в государствах-членах Европейской экономической зоны (ЕЭЗ). В настоящее время лицензия выдается всеми странами-членами ЕЭЗ; все 27 стран-членов ЕС и три страны-участницы ЕАСТ ; Исландия, Лихтенштейн и Норвегия, а также Великобритания в переходный период после выхода Великобритании из ЕС. Это кредитная карта с фотографией и микрочипом. Они были введены для замены 110 различных пластиковых и бумажных водительских удостоверений 300 миллионов водителей в ЕЭЗ. Основная цель лицензии - снизить риск мошенничества.
Водительское удостоверение, выданное государством-членом ЕЭЗ, признается на всей территории ЕЭЗ и может использоваться до тех пор, пока оно действительно, если водитель достаточно взрослый, чтобы управлять транспортным средством эквивалентной категории, а права не приостановлено, не ограничено и не отозвано в стране-эмитенте. Если владелец водительских прав ЕЭЗ переезжает в другую страну ЕЭЗ, права можно обменять на водительские права из новой страны ЕЭЗ. Однако, поскольку все водительские права ЕЭЗ признаются на всей территории ЕЭЗ, обычно нет необходимости обменивать их.
Исключение составляют лица, имеющие водительские права ЕЭЗ, выданные в обмен на лицензию, не входящую в ЕЭЗ. Имея преобразованную лицензию, не следует предполагать, что лицензия может быть обменена при переезде в другую страну ЕЭЗ. Это применимо только при постоянном переезде в другую страну ЕЭЗ. Как турист, лицензия ЕЭЗ, выданная взамен лицензии, не входящей в ЕЭЗ, признается на всей территории ЕЭЗ.
Первый шаг к европейским водительским правам был сделан 4 декабря 1980 года. когда Совет министров принял Директиву Совета 80/1263 / EEC о введении водительских прав Сообщества, в соответствии с которой муниципальная модель национальной лицензии, которая гарантирует взаимное признание национальных лицензий государствами-членами. Он также установил практику обмена лицензиями между держателями, перемещающимися из одного государства-члена в другое.
Директива Европейского Союза | |
Название | Директива Совета о водительских правах |
---|---|
Сделано | Советом Европейский Союз |
Изготовлено по | Ст. 75 TEC |
Журнал ссылка | L237, стр. 1-24 |
История | |
Дата создания | 29 июля 1991 г. |
Вступил в силу | 24 Август 1991 г. |
Дата внедрения | 1 июля 1996 г. |
Другое законодательство | |
Заменяет | Директиву 80/1263 / EEC |
Заменена | Директивой 2006 г. / 126 / EC |
Отменено |
29 июля 1991 года Совет министров принял Директиву Совета Европейского Союза 91/439 / EEC о водительских удостоверениях. Директива требовала от государств-членов ЕС принять законы, реализующие эту директиву до 1 июля 1994 года, которые вступили в силу 1 июля 1996 года. Директива 80/1263 / EEC была отменена в тот же день. Директива 91/439 / EEC определяет водительские права Европейского Союза до их отмены 19 января 2013 года.
Директива Совета Европейского Союза 91/439 / EEC согласовала категории вождения. лицензий среди государств-членов и установили две модели водительских прав Сообщества, одну бумажную версию и одну версию с пластиковой картой. Кроме того, он установил обязательный тест на знания (теория) и тест навыков и поведения (практический), которые необходимо было успешно сдать до того, как человеку будут предложены водительские права. Также требовалось, чтобы заявитель соответствовал минимальным стандартам физической и умственной подготовки для вождения. Директива установила минимальный возраст для вождения различных типов транспортных средств и установила прогрессивный доступ в категориях A, C и D, от легких транспортных средств до более крупных или более мощных транспортных средств. Директива оговаривала, что постоянное местожительство в государстве-члене, выдавшем лицензию, является обязательным.
Директива была существенно изменена девятью директивами и двумя актами о присоединении. Например, версия модели лицензии Сообщества с пластиковой картой была добавлена в Директиву Директивой Совета 96/47 / EC от 23 июля 1996 года.
Директива Европейского Союза | |
Текст с EEA актуальностью | |
Название | Директива Европейского парламента и Совета о водительских правах (переработка) |
---|---|
Сделано | Европейский парламент и Совет |
Сделано в соответствии с | ст. 71 TEC |
Журнал ссылка | L403, стр. 18–60 |
История | |
Дата создания | 30 декабря 2006 г. |
Вступил в силу | 19 января 2007 г. |
Дата внедрения | 19 января 2013 г. |
Другое законодательство | |
Заменяет | Директиву 91/439 / EEC |
Действующее законодательство |
В марте 2006 г. Совет министров принял Директиву, предложенную Европейской комиссией, для создания единого европейского водительского удостоверения, которое заменит 110 различных моделей, существовавших в то время в ЕС / ЕЭЗ. Европейский парламент принял Директиву в декабре 2006 года. Директива 2006/126 / EEC была опубликована в Официальном журнале Европейского Союза 30 декабря 2006 года. Ее положения вступили в силу 19 января. 2013; Директива 91/439 / EEC была одновременно отменена.
Лицензия представляет собой документ в стиле кредитной карты с одним пластиковым покрытием, который очень сложно подделать. Документ продлевается каждые 10 или 15 лет в зависимости от государства-члена. В некоторых странах-членах ЕС есть возможность включить на карту микрочип, содержащий информацию о держателе карты.
Некоторые категории, такие как C и D, выдаются только на пять лет. По истечении этого срока необходимо пройти медицинское обследование, чтобы продлить лицензию еще на пять лет.
В положениях Директивы 2006/126 / EC упоминается, что она имеет значение для Европейской экономической зоны (ЕЭЗ), что означает, что ее положения применяются ко всем 28 странам ЕС. государств-членов, а также Исландии, Лихтенштейна и Норвегии путем включения в соглашение о ЕЭЗ. Директива была включена в соглашение о ЕЭЗ Решением Совместного комитета ЕАОС № 29/2008 от 14 марта 2008 г. о внесении поправок в Приложение XIII (Транспорт) к Соглашению о ЕЭЗ с некоторыми изменениями. Например, согласно Решению, отличительный знак государства ЕАСТ, выдающего лицензию, должен быть окружен эллипсом, указанным в статье 37 ООН, вместо того, чтобы печататься на негативе в синем прямоугольнике, окруженном двенадцатью желтыми звездами.
Хотя Швейцария является членом EFTA, она не является участником Соглашения о ЕЭЗ. Вместо этого Швейцария связана с ЕС серией двусторонних соглашений и в целом приняла большую часть гармонизированного законодательства ЕС в отношении водительских прав. Швейцария использует систему категорий транспортных средств ЕС с 2000-х годов, и швейцарские водительские права являются лицензиями для кредитных карт в стиле ЕЭЗ.
Директива предусматривала, что все 31 государство-член ЕЭЗ должны принять законы, реализующие директиву, не позднее 19 января 2011 года. Эти законы вступили в силу во всех государствах-членах ЕЭЗ 19 января 2013 года. Все лицензии, выданные до этой даты, станут недействительными к 2033 году.
Великобритания покинула ЕС 1 февраля 2020 года, начав 11-месячный переходный период в соответствии с отзывом договор. Этот переходный период должен закончиться 31 декабря 2020 года. В течение переходного периода в Великобритании по-прежнему действует законодательство ЕС, и, следовательно, водительские права Великобритании действительны в ЕС, а водительские права ЕС действительны в Великобритании до 31 декабря 2020 года. Обладателям водительских прав из Великобритании, проживающим в ЕС, посоветовали сменить свои водительские права в Великобритании на местные до окончания переходного периода. Флаг ЕС будет удален с водительских прав Великобритании по окончании переходного периода.
Другие договоры, такие как Женевская конвенция о дорожном движении и Венская конвенция о дорожном движении, а также договоренности в рамках Общей зоны путешествий обеспечат возможности движения между Великобританией и странами ЕС / ЕЭЗ. Однако они не обеспечивают такой однородности или тех же характеристик, что и соглашение ЕС / ЕЭЗ. Для вождения автомобиля в ЕЭЗ от британских держателей лицензий может потребоваться наличие международного водительского удостоверения в некоторых странах ЕЭЗ. В зависимости от того, какую конвенцию ратифицировала соответствующая страна, ВПЛ 1949 года (Женевская конвенция) может потребоваться в некоторых странах ЕЭЗ, таких как Кипр и Андорра, и ВПЛ 1968 года (Венская конвенция) в других странах ЕЭЗ, таких как Норвегия. Однако ни одна из стран ЕЭЗ в настоящее время не требует наличия ВПЛ для посетителей, находящихся на срок менее 12 месяцев.
Чтобы помочь пользователям, говорящим на разных языках, понять, какое каждое из полей данных в лицензия содержит, они имеют номер. Легенда обычно прилагается на обратной стороне карты на языке органа, выдавшего карту.
Класс | Описание | Возраст приобретения | Требуется | Включает | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Мопеды | ||||||
AM | Двухколесные или трехколесные транспортные средства с максимальной расчетной скоростью не более 45 километров в час (28 миль в час) и с объемом цилиндров не более 50 кубических сантиметров (3,1 куб. в). | 16 лет (15 лет в Австрии, Дании, Финляндии, Чехии, Словении, Испании и Швеции, 14 лет в Эстонии, Латвии, Франции, Италии, Польше и Венгрии). | До 19 января 2013 года этот класс назывался «M» в Болгарии, Финляндии, Германии, Исландии, Ирландии и Норвегии. | |||
Мотоциклы | ||||||
A1 | Мотоциклы с объемом цилиндров не более 125 кубических сантиметров (7,6 куб. Дюймов) и мощностью не более 11 киловатт (15 л.с.); и трехколесные мотоциклы мощностью не более 15 киловатт (20 л.с.). | 16 лет. (17 лет в Великобритании, 18 лет в Дании, Греции, Бельгии и Нидерландах). | AM, (также T в Финляндии) | Владельцы лицензии B в Чехии (только мотоциклы с автоматической коробкой передач), Греции (с добавлением кода 121, то есть только греческих лицензий), Италии, Латвии, Мальты (после 10 часов обучения), Словакия (через два года и только мотоциклы с автоматической коробкой передач), Испания (через три года), Польша (через три года), Португалия (не менее 25 лет или дополнительная лицензия на мопеды), и Бельгии (через два года) разрешено управлять мотоциклами, не превышающими 125 кубических сантиметров (7,6 кубических дюймов) в соответствующих странах. В Австрии (через пять лет, обучение 6 часов), Франции (через два года, обучение 7 часов), Германии (через 5 лет, обучение 9x1,5 часа), Люксембурге (через два года, обучение 7 часов).) и Соединенном Королевстве (обязательное базовое обучение ), для обладателей лицензии B требуется практическое обучение без экзамена. | ||
A2 | Мотоциклы мощностью не более 35 киловатт (47 л.с.) и с отношением мощности к весу не более 0,2 киловатт на килограмм (0,12 л.с. / фунт) и не производимые от транспортного средства, мощность которого более чем в два раза превышает его мощность. | 18 лет. (19 лет в Великобритании, 20 лет в Дании, Греции и Нидерландах). | A1, AM, (также T в Финляндии) | Заменен класс «A» 19 января 2013 года на Мальте. | ||
A | Любой мотоцикл или трехколесный мотоцикл, не относящийся к категории A1 / A2 | 20 лет. (21 год в Великобритании, 22 года в Дании, Греции и Нидерландах). Тем не менее, для управления мотоциклами этой категории необходимо иметь как минимум двухлетний опыт управления мотоциклами по лицензии A2. Это требование в отношении предыдущего опыта может быть отменено, если кандидату не менее 24 лет. | A2, A1, AM, (также T в Финляндии) | Владельцы лицензии B, достигшие 21 года, могут управлять трехколесными мотоциклами (включая трехколесные мотоциклы мощностью более 15 киловатт). (20 л.с.) в следующих странах: Франция, Германия, Австрия, Чехия, Финляндия, Исландия, Италия, Латвия, Испания, Нидерланды, Польша (после трех лет лицензии B) и Соединенное Королевство. Во Франции практический обучение (не менее 7 часов) без экзамена необходимо для обладателей лицензии B, которые хотят водить только трехколесные мотоциклы, и этот вариант доступен только после получения как минимум двух лет лицензии B. В Нидерландах разрешено водить машину с возраста не менее 18, и если у вас были водительские права B до 19 января 2013 года. Класс «A +» заменен 19 января 2013 года на Мальте. | ||
Автомобили | ||||||
B | Транспортные средства с максимальной разрешенной массой (MAM) не более 3500 кг (7700 фунтов) и спроектирован и изготовлен для перевозки не более восьми пассажиров rs в дополнение к драйверу; автомобили этой категории могут быть объединены с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг (1 650 фунтов). Вы также можете буксировать более тяжелые прицепы, если общая MAM транспортного средства и прицепа не превышает 3500 кг (7700 фунтов). Предел в первом условии: 3500 кг (7700 фунтов) + 750 кг (1650 фунтов) = 4250 кг (9370 фунтов). Предел для второго условия: 2500 кг (5500 фунтов) + 1000 кг (2200 фунтов) = 3500 кг (7700 фунтов). | 18 лет (17 лет в Великобритании, Ирландии и Венгрии) Исландия, Германия и Нидерланды (под наблюдением, с 18 лет без присмотра). | 17 в Австрии после 3000 км езды под присмотром. | AM (некоторые страны), S, (также A1 в Чешской Республике и F и G в Хорватии) В Польше и Испании водители с 3-летними водительскими правами B также имеют право ездить на мотоциклах. <= 125 centimetres (49 in) and power <= 11 kilowatts (15 hp) and ratio power/weight <= 0.1 kilowatts per kilogram (0.061 hp/lb) | Не включает S в Норвегия. | |
BE | Без ущерба для положений правил официального утверждения типа для соответствующих транспортных средств, комбинация транспортных средств, состоящая из тягача категории B и прицепа или полуприцепа, где максимальная разрешенная масса прицепа или полуприцепа не превышает допустимую. не превышайте 3500 кг (7700 фунтов). | 18 лет (17 лет в Великобритании и Ирландии). | B | Включает T в Норвегии и Польше. | ||
B1 | Тяжелые квадрициклы | 16 лет | AM | Этот класс не является обязательным, т.е. не во всех странах. | ||
Большой грузовой автомобиль | ||||||
C1 | Большой грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой не более 7,5 тонн (7,4 длинных тонны; 8,3 коротких тонны); с прицепом или без прицепа максимальной массой менее 750 кг (1650 фунтов). | 18 лет | B | |||
C1E | Комбинации транспортных средств, в которых тягач относится к категории C, а его прицеп или полуприцеп имеют максимальную разрешенную массу более 750 кг (1650 фунтов). | 18 лет | C1 | |||
C | Большой грузовой автомобиль с максимальной разрешенной массой массой более 3,5 тонн (3,4 длинных тонны; 3,9 коротких тонны) и не более 8 + 1 мест (грузовой); с прицепом максимальной массой 750 кг (1650 фунтов). | 21 год (18 лет в Швеции, Финляндии, Великобритании и Ирландии; 18 лет в Германии только для некоммерческого использования, за исключением стажировки в качестве профессионального водителя; 18 лет в Бельгии для профессиональных водителей) | B на 1 год, не включая ограниченную лицензию | C1 | ||
CE | Другие комбинации транспортных средств и прицепов, общая максимальная разрешенная масса которых превышает 750 кг (1 650 фунтов). | 21 год (18 лет в Бельгии для профессиональных водителей) | C | C1E, T | ||
Автобусы | ||||||
D1 | Легкие автобусы с максимальным количеством мест 16 + 1, максимальной длиной 8 метров (26 футов). | 21 год (18 лет в Бельгии для профессиональных водителей) | B | Автомобили, спроектированные и построенные для перевозки не более 16 пассажиров, помимо водителя; автомобили этой категории могут быть объединены с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг (1 650 фунтов). | ||
D1E | Комбинации транспортных средств, в которых тягач относится к категории D1, а его прицеп имеет максимальную разрешенную массу более 750 кг (1650 фунтов). | 21 год (18 лет в Бельгии для профессиональных водителей) | D1 | |||
D | Транспортные средства с более чем 8 + 1 местами (автобусы). | 24 года (21 год в Ирландии; 21 год в Бельгии для профессиональных водителей) | B (C на 2 года в Болгарии) | D1 | Автомобили, спроектированные и изготовленные для перевозки более восьми пассажиров, помимо водителя; автомобили, которые могут управляться с лицензией категории D, могут быть объединены с прицепом, максимальная разрешенная масса которого не превышает 750 кг (1 650 фунтов). Включает автобусы с сочлененной рамой (по крайней мере, в Великобритании и Германии). | |
DE | Комбинации транспортных средств, в которых тягач относится к категории D, а его прицеп имеет максимальную разрешенную массу более 750 кг (1650 фунтов). | 24 года (21 год в Ирландии; 21 год в Бельгии для профессиональных водителей) | D | D1E |
Существуют и другие национальные категории для тракторов, большие мотоциклы, моторные колесные лодки, трехколесные мотоциклы (современные voiturettes, категория B1 или S) и военные категории, например, для управления танками. Национальные категории означают, что они не согласованы и действительны только в стране-эмитенте. Приведенные ниже таблицы представляют собой общие описания, не содержащие полной информации о правилах.
Класс | Описание | Минимальный возраст | Действительно для |
---|---|---|---|
F | Трактор | 16 | Австрия |
Класс | Описание | Минимальный возраст | Включено в |
---|---|---|---|
G | Сельскохозяйственные машины | 16 | Лицензии B, B + E, C1, C1 + E, C или C + E (только для сельскохозяйственных транспортных средств с той же максимальной разрешенной массой, что и автомобили, на которые у вас есть права) |
Класс | Описание | Минимальный возраст | Действительно в |
---|---|---|---|
Tкт | Трактор | 16 | Болгария |
Ттб | Троллейбус | 24 | |
Ттм | Трамвай | 24 |
Класс | Описание | Минимальный возраст | Действительно для |
---|---|---|---|
F | Трактор - с прицепом или без него | 16 | Хорватия |
G | Тяжелая техника | 16 | |
H | Трамвай | 21 |
Класс | Описание | Минимальный возраст | Действительно в |
---|---|---|---|
LK | Малый мопед | Дания | |
TM | Трактор | 16 |
Класс | Описание | Минимальный возраст | Действительно в |
---|---|---|---|
BF17 | Begleitetes Fahren (вождение в сопровождении) - водитель с лицензией BF17 должен сопровождаться держателем B-лицензии возраст 30+ | 17 | Германия, Австрия |
L | Трактор, конструкция которого не превышает 40 км / ч (с прицепом: макс. 25 км / ч) | 16 | Германия |
T | Трактор | 16 |
Класс | Описание | Минимальный возраст | Действительно для |
---|---|---|---|
M | Мопед | 14 | Венгрия |
K | Двухколесный тягач | 16 | |
T | Трактор - максимум 2 прицепа | 16 | |
TR | Троллейбус | 20 | |
V | Трамвай | 20 |
Класс | Описание | Минимальный возраст | Действительно в |
---|---|---|---|
W | Рабочий автомобиль - включает сухопутные тракторы с прицепом или без него | 16 | Ирландия |
Класс | Описание | Действительно в |
---|---|---|
ТРАМВАЙ | Трамвай | Латвия |
ТРОЛЬ | Троллейбус |
Класс | Описание | Минимальный возраст | Действительно в |
---|---|---|---|
S | снегоходе | 16 | Норвегия |
T | Трактор | 16 |
Класс | Описание | Минимальный возраст | Действительно для |
---|---|---|---|
T | Трактор | 16 | Польша |
Класс | Описание | Возраст минимум | Действительно в |
---|---|---|---|
F | Трактор | 16 | Словения |
Страна | Код | Водительское удостоверение в соответствии с Директивой 80/1263 / EEC или 91/439 / EEC | Водительское удостоверение в соответствии с Директивой 2006/126 / EC (Выпущено с 19 января 2013 г. (в Хорватии с 1 июля 2013 г.)) |
---|---|---|---|
Австрия | A | ||
Бельгия | B |
|
|
Болгария | BG | ||
Хорватия | HR | . | . |
Кипр | CY | ||
Чехия | |||
Дания | DK |
| Ссылка на image |
Эстония | |||
Финляндия | FIN | . | |
Франция | F | ||
Германия | D | . | . |
Греция | GR | ||
Венгрия | |||
Исландия | IS | ||
Ирландия | IRL | ||
Италия | I | . | . |
Латвия | |||
Лихтенштейн | |||
Литва | |||
Люксембург | |||
Мальта | |||
Нидерланды | NL | Ссылка на изображение | |
Норвегия | N | . | Ссылка на изображение |
Польша | PL |
| |
Португалия | |||
Румыния | RO |
| |
Словакия | . | ||
Словения | |||
Испания | E | ||
Швеция | S | Ссылка на изображение |