Европейские водительские права

редактировать

Европейские водительские права
ВыданыЕвропейский Союз государствами-членами из Европейской экономической зоны. (включая Соединенное Королевство до 2020 г.)
Впервые выдано29 июля 1991 г.
ЦельДоступ к единым водительским правам в любом из Страны-члены ЕЭЗ
Действительны вЕвропейской экономической зоне
Право на участиеРезидентство в ЕЭЗ
Немецкая версия карты водительских прав ЕС с флаг ЕС на нем (2013 г., образец) Водительские права в Европейском Союзе подразделяются на разные категории (Примечание: рисунок выше может быть устаревшим с 19 января 2013 г.)

Европейские водительские права - это водительские права, которые заменили различные стили водительских прав, ранее использовавшиеся в государствах-членах Европейской экономической зоны (ЕЭЗ). В настоящее время лицензия выдается всеми странами-членами ЕЭЗ; все 27 стран-членов ЕС и три страны-участницы ЕАСТ ; Исландия, Лихтенштейн и Норвегия, а также Великобритания в переходный период после выхода Великобритании из ЕС. Это кредитная карта с фотографией и микрочипом. Они были введены для замены 110 различных пластиковых и бумажных водительских удостоверений 300 миллионов водителей в ЕЭЗ. Основная цель лицензии - снизить риск мошенничества.

Водительское удостоверение, выданное государством-членом ЕЭЗ, признается на всей территории ЕЭЗ и может использоваться до тех пор, пока оно действительно, если водитель достаточно взрослый, чтобы управлять транспортным средством эквивалентной категории, а права не приостановлено, не ограничено и не отозвано в стране-эмитенте. Если владелец водительских прав ЕЭЗ переезжает в другую страну ЕЭЗ, права можно обменять на водительские права из новой страны ЕЭЗ. Однако, поскольку все водительские права ЕЭЗ признаются на всей территории ЕЭЗ, обычно нет необходимости обменивать их.

Исключение составляют лица, имеющие водительские права ЕЭЗ, выданные в обмен на лицензию, не входящую в ЕЭЗ. Имея преобразованную лицензию, не следует предполагать, что лицензия может быть обменена при переезде в другую страну ЕЭЗ. Это применимо только при постоянном переезде в другую страну ЕЭЗ. Как турист, лицензия ЕЭЗ, выданная взамен лицензии, не входящей в ЕЭЗ, признается на всей территории ЕЭЗ.

Содержание

  • 1 История
    • 1,1 1980–1996
    • 1,2 1996–2013
      • 1,2.1 Положения
      • 1.2.2 Поправки
    • 1.3 С 2013 года
      • 1.3.1 Положения
      • 1.3.2 Соответствие ЕЭЗ
      • 1.3.3 Реализация
      • 1.3.4 Brexit
  • 2 Стандарт маркировка полей данных
    • 2.1 Примечания
  • 3 Категории, действующие во всех странах-членах ЕЭЗ
  • 4 Национальные категории в государствах-членах ЕЭЗ
    • 4.1 Австрия
    • 4.2 Бельгия
    • 4.3 Болгария
    • 4.4 Хорватия
    • 4,5 Дания
    • 4,6 Германия
    • 4,7 Венгрия
    • 4,8 Ирландия
    • 4,9 Латвия
    • 4,10 Норвегия
    • 4,11 Польша
    • 4,12 Словения
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

1980–1996

Первый шаг к европейским водительским правам был сделан 4 декабря 1980 года. когда Совет министров принял Директиву Совета 80/1263 / EEC о введении водительских прав Сообщества, в соответствии с которой муниципальная модель национальной лицензии, которая гарантирует взаимное признание национальных лицензий государствами-членами. Он также установил практику обмена лицензиями между держателями, перемещающимися из одного государства-члена в другое.

1996–2013

Директива 91/439 / EEC
Директива Европейского Союза
НазваниеДиректива Совета о водительских правах
СделаноСоветом Европейский Союз
Изготовлено поСт. 75 TEC
Журнал ссылкаL237, стр. 1-24
История
Дата создания29 июля 1991 г.
Вступил в силу24 Август 1991 г.
Дата внедрения1 июля 1996 г.
Другое законодательство
ЗаменяетДирективу 80/1263 / EEC
ЗамененаДирективой 2006 г. / 126 / EC
Отменено

29 июля 1991 года Совет министров принял Директиву Совета Европейского Союза 91/439 / EEC о водительских удостоверениях. Директива требовала от государств-членов ЕС принять законы, реализующие эту директиву до 1 июля 1994 года, которые вступили в силу 1 июля 1996 года. Директива 80/1263 / EEC была отменена в тот же день. Директива 91/439 / EEC определяет водительские права Европейского Союза до их отмены 19 января 2013 года.

Положения

Директива Совета Европейского Союза 91/439 / EEC согласовала категории вождения. лицензий среди государств-членов и установили две модели водительских прав Сообщества, одну бумажную версию и одну версию с пластиковой картой. Кроме того, он установил обязательный тест на знания (теория) и тест навыков и поведения (практический), которые необходимо было успешно сдать до того, как человеку будут предложены водительские права. Также требовалось, чтобы заявитель соответствовал минимальным стандартам физической и умственной подготовки для вождения. Директива установила минимальный возраст для вождения различных типов транспортных средств и установила прогрессивный доступ в категориях A, C и D, от легких транспортных средств до более крупных или более мощных транспортных средств. Директива оговаривала, что постоянное местожительство в государстве-члене, выдавшем лицензию, является обязательным.

Поправки

Директива была существенно изменена девятью директивами и двумя актами о присоединении. Например, версия модели лицензии Сообщества с пластиковой картой была добавлена ​​в Директиву Директивой Совета 96/47 / EC от 23 июля 1996 года.

С 2013 года

Директива 2006/126 / EC
Директива Европейского Союза
Текст с EEA актуальностью
НазваниеДиректива Европейского парламента и Совета о водительских правах (переработка)
СделаноЕвропейский парламент и Совет
Сделано в соответствии сст. 71 TEC
Журнал ссылкаL403, стр. 18–60
История
Дата создания30 декабря 2006 г.
Вступил в силу19 января 2007 г.
Дата внедрения19 января 2013 г.
Другое законодательство
ЗаменяетДирективу 91/439 / EEC
Действующее законодательство

В марте 2006 г. Совет министров принял Директиву, предложенную Европейской комиссией, для создания единого европейского водительского удостоверения, которое заменит 110 различных моделей, существовавших в то время в ЕС / ЕЭЗ. Европейский парламент принял Директиву в декабре 2006 года. Директива 2006/126 / EEC была опубликована в Официальном журнале Европейского Союза 30 декабря 2006 года. Ее положения вступили в силу 19 января. 2013; Директива 91/439 / EEC была одновременно отменена.

Положения

Лицензия представляет собой документ в стиле кредитной карты с одним пластиковым покрытием, который очень сложно подделать. Документ продлевается каждые 10 или 15 лет в зависимости от государства-члена. В некоторых странах-членах ЕС есть возможность включить на карту микрочип, содержащий информацию о держателе карты.

Некоторые категории, такие как C и D, выдаются только на пять лет. По истечении этого срока необходимо пройти медицинское обследование, чтобы продлить лицензию еще на пять лет.

Соответствие ЕЭЗ

В положениях Директивы 2006/126 / EC упоминается, что она имеет значение для Европейской экономической зоны (ЕЭЗ), что означает, что ее положения применяются ко всем 28 странам ЕС. государств-членов, а также Исландии, Лихтенштейна и Норвегии путем включения в соглашение о ЕЭЗ. Директива была включена в соглашение о ЕЭЗ Решением Совместного комитета ЕАОС № 29/2008 от 14 марта 2008 г. о внесении поправок в Приложение XIII (Транспорт) к Соглашению о ЕЭЗ с некоторыми изменениями. Например, согласно Решению, отличительный знак государства ЕАСТ, выдающего лицензию, должен быть окружен эллипсом, указанным в статье 37 ООН, вместо того, чтобы печататься на негативе в синем прямоугольнике, окруженном двенадцатью желтыми звездами.

Хотя Швейцария является членом EFTA, она не является участником Соглашения о ЕЭЗ. Вместо этого Швейцария связана с ЕС серией двусторонних соглашений и в целом приняла большую часть гармонизированного законодательства ЕС в отношении водительских прав. Швейцария использует систему категорий транспортных средств ЕС с 2000-х годов, и швейцарские водительские права являются лицензиями для кредитных карт в стиле ЕЭЗ.

Реализация

Директива предусматривала, что все 31 государство-член ЕЭЗ должны принять законы, реализующие директиву, не позднее 19 января 2011 года. Эти законы вступили в силу во всех государствах-членах ЕЭЗ 19 января 2013 года. Все лицензии, выданные до этой даты, станут недействительными к 2033 году.

Brexit

Великобритания покинула ЕС 1 февраля 2020 года, начав 11-месячный переходный период в соответствии с отзывом договор. Этот переходный период должен закончиться 31 декабря 2020 года. В течение переходного периода в Великобритании по-прежнему действует законодательство ЕС, и, следовательно, водительские права Великобритании действительны в ЕС, а водительские права ЕС действительны в Великобритании до 31 декабря 2020 года. Обладателям водительских прав из Великобритании, проживающим в ЕС, посоветовали сменить свои водительские права в Великобритании на местные до окончания переходного периода. Флаг ЕС будет удален с водительских прав Великобритании по окончании переходного периода.

Другие договоры, такие как Женевская конвенция о дорожном движении и Венская конвенция о дорожном движении, а также договоренности в рамках Общей зоны путешествий обеспечат возможности движения между Великобританией и странами ЕС / ЕЭЗ. Однако они не обеспечивают такой однородности или тех же характеристик, что и соглашение ЕС / ЕЭЗ. Для вождения автомобиля в ЕЭЗ от британских держателей лицензий может потребоваться наличие международного водительского удостоверения в некоторых странах ЕЭЗ. В зависимости от того, какую конвенцию ратифицировала соответствующая страна, ВПЛ 1949 года (Женевская конвенция) может потребоваться в некоторых странах ЕЭЗ, таких как Кипр и Андорра, и ВПЛ 1968 года (Венская конвенция) в других странах ЕЭЗ, таких как Норвегия. Однако ни одна из стран ЕЭЗ в настоящее время не требует наличия ВПЛ для посетителей, находящихся на срок менее 12 месяцев.

Стандартная маркировка полей данных

Чтобы помочь пользователям, говорящим на разных языках, понять, какое каждое из полей данных в лицензия содержит, они имеют номер. Легенда обычно прилагается на обратной стороне карты на языке органа, выдавшего карту.

  1. фамилия
  2. имя
  3. дата рождения, место рождения
  4. а) дата выдачи, б) дата истечения срока действия, в) орган выдачи, г) личный номер
  5. номер лицензии
  6. фотография владельца
  7. подпись владельца
  8. Адрес
  9. категории лицензии
  10. дата первой выдачи категории
  11. дата истечения срока действия категории
  12. ограничений (кодированный номер)
  13. место, зарезервированное для возможного ввода принимающим государством-членом информации, необходимой для администрирования лицензии (штрих-код (личный номер))
  14. место, зарезервированное для возможного ввода государством-членом, которое выдает лицензию на информацию, необходимую для администрирования лицензии или относящуюся к безопасности дорожного движения (необязательно).

Примечания

Хотя в директиве ЕС говорится это могут быть другие имена, возможны местные варианты
Добавление личного номера является местным вариантом. 4 (d) является необязательным и должен быть числом, отличным от указанного под номером 5
Адрес является необязательным и применяется не во всех странах
Норвегия и Швеция: вместо места отображается дефис (-)

Категории действительны во всех государствах-членах ЕЭЗ

КлассОписаниеВозраст приобретенияТребуетсяВключаетПримечания
Мопеды
AMДвухколесные или трехколесные транспортные средства с максимальной расчетной скоростью не более 45 километров в час (28 миль в час) и с объемом цилиндров не более 50 кубических сантиметров (3,1 куб. в).16 лет (15 лет в Австрии, Дании, Финляндии, Чехии, Словении, Испании и Швеции, 14 лет в Эстонии, Латвии, Франции, Италии, Польше и Венгрии).До 19 января 2013 года этот класс назывался «M» в Болгарии, Финляндии, Германии, Исландии, Ирландии и Норвегии.
Мотоциклы
A1Мотоциклы с объемом цилиндров не более 125 кубических сантиметров (7,6 куб. Дюймов) и мощностью не более 11 киловатт (15 л.с.); и трехколесные мотоциклы мощностью не более 15 киловатт (20 л.с.).16 лет. (17 лет в Великобритании, 18 лет в Дании, Греции, Бельгии и Нидерландах).AM, (также T в Финляндии)Владельцы лицензии B в Чехии (только мотоциклы с автоматической коробкой передач), Греции (с добавлением кода 121, то есть только греческих лицензий), Италии, Латвии, Мальты (после 10 часов обучения), Словакия (через два года и только мотоциклы с автоматической коробкой передач), Испания (через три года), Польша (через три года), Португалия (не менее 25 лет или дополнительная лицензия на мопеды), и Бельгии (через два года) разрешено управлять мотоциклами, не превышающими 125 кубических сантиметров (7,6 кубических дюймов) в соответствующих странах. В Австрии (через пять лет, обучение 6 часов), Франции (через два года, обучение 7 часов), Германии (через 5 лет, обучение 9x1,5 часа), Люксембурге (через два года, обучение 7 часов).) и Соединенном Королевстве (обязательное базовое обучение ), для обладателей лицензии B требуется практическое обучение без экзамена.
A2Мотоциклы мощностью не более 35 киловатт (47 л.с.) и с отношением мощности к весу не более 0,2 киловатт на килограмм (0,12 л.с. / фунт) и не производимые от транспортного средства, мощность которого более чем в два раза превышает его мощность.18 лет. (19 лет в Великобритании, 20 лет в Дании, Греции и Нидерландах).A1, AM, (также T в Финляндии)Заменен класс «A» 19 января 2013 года на Мальте.
AЛюбой мотоцикл или трехколесный мотоцикл, не относящийся к категории A1 / A220 лет. (21 год в Великобритании, 22 года в Дании, Греции и Нидерландах). Тем не менее, для управления мотоциклами этой категории необходимо иметь как минимум двухлетний опыт управления мотоциклами по лицензии A2. Это требование в отношении предыдущего опыта может быть отменено, если кандидату не менее 24 лет.A2, A1, AM, (также T в Финляндии)Владельцы лицензии B, достигшие 21 года, могут управлять трехколесными мотоциклами (включая трехколесные мотоциклы мощностью более 15 киловатт). (20 л.с.) в следующих странах: Франция, Германия, Австрия, Чехия, Финляндия, Исландия, Италия, Латвия, Испания, Нидерланды, Польша (после трех лет лицензии B) и Соединенное Королевство. Во Франции практический обучение (не менее 7 часов) без экзамена необходимо для обладателей лицензии B, которые хотят водить только трехколесные мотоциклы, и этот вариант доступен только после получения как минимум двух лет лицензии B. В Нидерландах разрешено водить машину с возраста не менее 18, и если у вас были водительские права B до 19 января 2013 года. Класс «A +» заменен 19 января 2013 года на Мальте.
Автомобили
BТранспортные средства с максимальной разрешенной массой (MAM) не более 3500 кг (7700 фунтов) и спроектирован и изготовлен для перевозки не более восьми пассажиров rs в дополнение к драйверу; автомобили этой категории могут быть объединены с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг (1 650 фунтов). Вы также можете буксировать более тяжелые прицепы, если общая MAM транспортного средства и прицепа не превышает 3500 кг (7700 фунтов).

Предел в первом условии: 3500 кг (7700 фунтов) + 750 кг (1650 фунтов) = 4250 кг (9370 фунтов).

Предел для второго условия: 2500 кг (5500 фунтов) + 1000 кг (2200 фунтов) = 3500 кг (7700 фунтов).

18 лет (17 лет в Великобритании, Ирландии и Венгрии) Исландия, Германия и Нидерланды (под наблюдением, с 18 лет без присмотра).17 в Австрии после 3000 км езды под присмотром.AM (некоторые страны), S, (также A1 в Чешской Республике и F и G в Хорватии) В Польше и Испании водители с 3-летними водительскими правами B также имеют право ездить на мотоциклах. <= 125 centimetres (49 in) and power <= 11 kilowatts (15 hp) and ratio power/weight <= 0.1 kilowatts per kilogram (0.061 hp/lb)Не включает S в Норвегия.
BEБез ущерба для положений правил официального утверждения типа для соответствующих транспортных средств, комбинация транспортных средств, состоящая из тягача категории B и прицепа или полуприцепа, где максимальная разрешенная масса прицепа или полуприцепа не превышает допустимую. не превышайте 3500 кг (7700 фунтов).18 лет (17 лет в Великобритании и Ирландии).BВключает T в Норвегии и Польше.
B1Тяжелые квадрициклы 16 летAMЭтот класс не является обязательным, т.е. не во всех странах.
Большой грузовой автомобиль
C1Большой грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой не более 7,5 тонн (7,4 длинных тонны; 8,3 коротких тонны); с прицепом или без прицепа максимальной массой менее 750 кг (1650 фунтов).18 летB
C1EКомбинации транспортных средств, в которых тягач относится к категории C, а его прицеп или полуприцеп имеют максимальную разрешенную массу более 750 кг (1650 фунтов).18 летC1
CБольшой грузовой автомобиль с максимальной разрешенной массой массой более 3,5 тонн (3,4 длинных тонны; 3,9 коротких тонны) и не более 8 + 1 мест (грузовой); с прицепом максимальной массой 750 кг (1650 фунтов).21 год (18 лет в Швеции, Финляндии, Великобритании и Ирландии; 18 лет в Германии только для некоммерческого использования, за исключением стажировки в качестве профессионального водителя; 18 лет в Бельгии для профессиональных водителей)B на 1 год, не включая ограниченную лицензиюC1
CEДругие комбинации транспортных средств и прицепов, общая максимальная разрешенная масса которых превышает 750 кг (1 650 фунтов).21 год (18 лет в Бельгии для профессиональных водителей)CC1E, T
Автобусы
D1Легкие автобусы с максимальным количеством мест 16 + 1, максимальной длиной 8 метров (26 футов).21 год (18 лет в Бельгии для профессиональных водителей)BАвтомобили, спроектированные и построенные для перевозки не более 16 пассажиров, помимо водителя; автомобили этой категории могут быть объединены с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг (1 650 фунтов).
D1EКомбинации транспортных средств, в которых тягач относится к категории D1, а его прицеп имеет максимальную разрешенную массу более 750 кг (1650 фунтов).21 год (18 лет в Бельгии для профессиональных водителей)D1
DТранспортные средства с более чем 8 + 1 местами (автобусы).24 года (21 год в Ирландии; 21 год в Бельгии для профессиональных водителей)B (C на 2 года в Болгарии)D1Автомобили, спроектированные и изготовленные для перевозки более восьми пассажиров, помимо водителя; автомобили, которые могут управляться с лицензией категории D, могут быть объединены с прицепом, максимальная разрешенная масса которого не превышает 750 кг (1 650 фунтов). Включает автобусы с сочлененной рамой (по крайней мере, в Великобритании и Германии).
DEКомбинации транспортных средств, в которых тягач относится к категории D, а его прицеп имеет максимальную разрешенную массу более 750 кг (1650 фунтов).24 года (21 год в Ирландии; 21 год в Бельгии для профессиональных водителей)DD1E

Национальные категории в государствах-членах ЕЭЗ

Существуют и другие национальные категории для тракторов, большие мотоциклы, моторные колесные лодки, трехколесные мотоциклы (современные voiturettes, категория B1 или S) и военные категории, например, для управления танками. Национальные категории означают, что они не согласованы и действительны только в стране-эмитенте. Приведенные ниже таблицы представляют собой общие описания, не содержащие полной информации о правилах.

Австрия

КлассОписаниеМинимальный возрастДействительно для
FТрактор16Австрия

Бельгия

КлассОписаниеМинимальный возрастВключено в
GСельскохозяйственные машины16Лицензии B, B + E, C1, C1 + E, C или C + E

(только для сельскохозяйственных транспортных средств с той же максимальной разрешенной массой, что и автомобили, на которые у вас есть права)

Болгария

В 2013 г. Лицензия категории Ттб была прекращена и переведена в категорию D. Водители троллейбусов теперь должны иметь водительские права категории D и пройти дополнительное обучение на троллейбусе. Право на управление троллейбусом указано в водительском удостоверении кодом 103.
КлассОписаниеМинимальный возрастДействительно в
TктТрактор16Болгария
ТтбТроллейбус24
ТтмТрамвай24

Хорватия

КлассОписаниеМинимальный возрастДействительно для
FТрактор - с прицепом или без него16Хорватия
GТяжелая техника16
HТрамвай21

Дания

КлассОписаниеМинимальный возрастДействительно в
LKМалый мопедДания
TMТрактор16

Германия

КлассОписаниеМинимальный возрастДействительно в
BF17Begleitetes Fahren (вождение в сопровождении) - водитель с лицензией BF17 должен сопровождаться держателем B-лицензии возраст 30+17Германия, Австрия
LТрактор, конструкция которого не превышает 40 км / ч (с прицепом: макс. 25 км / ч)16Германия
TТрактор16

Венгрия

КлассОписаниеМинимальный возрастДействительно для
MМопед14Венгрия
KДвухколесный тягач16
TТрактор - максимум 2 прицепа16
TRТроллейбус20
VТрамвай20

Ирландия

КлассОписаниеМинимальный возрастДействительно в
WРабочий автомобиль - включает сухопутные тракторы с прицепом или без него16Ирландия

Латвия

КлассОписаниеДействительно в
ТРАМВАЙТрамвайЛатвия
ТРОЛЬТроллейбус

Норвегия

КлассОписаниеМинимальный возрастДействительно в
Sснегоходе16Норвегия
TТрактор16

Польша

КлассОписаниеМинимальный возрастДействительно для
TТрактор16Польша

Словения

КлассОписаниеВозраст минимумДействительно в
FТрактор16Словения

Галерея

СтранаКод Водительское удостоверение в соответствии с

Директивой 80/1263 / EEC или 91/439 / EEC

Водительское удостоверение в соответствии с Директивой 2006/126 / EC

(Выпущено с 19 января 2013 г. (в Хорватии с 1 июля 2013 г.))

АвстрияA
БельгияB

БолгарияBG
ХорватияHR . .
КипрCY
Чехия
ДанияDK

Ссылка на image
Эстония
ФинляндияFIN .
ФранцияF
ГерманияD . .
ГрецияGR Hellenic Driving Licence.jpg
Венгрия
ИсландияIS
ИрландияIRL
ИталияI . .
Латвия
Лихтенштейн
Литва
Люксембург
Мальта
НидерландыNL Ссылка на изображение
НорвегияN . Ссылка на изображение

Ссылка на изображение.

ПольшаPL

Португалия
РумынияRO

Словакия.
Словения
ИспанияE
ШвецияS Ссылка на изображение

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 07:49:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте