Пакет Европейского Союза по климату и энергии

редактировать

Европейский план по изменению климата состоит из ряда мер, принятых членами Европейский Союз по борьбе с изменением климата. Этот план был запущен в марте 2007 года, и после нескольких месяцев напряженных переговоров между странами-членами он был принят Европейским парламентом в декабре 2008 года. Пакет сосредоточен на сокращении выбросов, возобновляемых источниках энергии и энергоэффективности.

Содержание
  • 1 Сроки
  • 2 Происхождение и принятие
    • 2.1 Первоначальные предложения
    • 2.2 Предложения Комиссии
    • 2.3 Окончательное принятие
  • 3 Дебаты
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Временная шкала

10 января 2007 г.: Европейская комиссия представила ряд предложений, устанавливающих амбициозные цели по сокращению выбросов парниковых газов. Он объявил, что ЕС возьмет на себя обязательство сократить выбросы в развитых странах на 30% (по сравнению с уровнем 1990 года) к 2020 году в ходе международных переговоров. Кроме того, Комиссия запланировала свое обязательство по сокращению своих внутренних выбросов не менее чем на 20% к 2020 году.

8–9 марта 2007 г.: Европейский совет одобрил цели сокращения выбросов парниковых газов, представленные комиссией. 10 января 2007 г. В рамках плана действий по энергетической политике на период 2007–2009 гг. он также поддержал цели 20-20-20.

23 января 2008 г.: Европейская Комиссия представила окончательный пакет, включая предложения, изложенные Европейским Советом. План должен был быть обсужден и принят Европейским Советом в марте 2008 года. Комиссия также предложила расширить систему торговли выбросами, чтобы наложить сокращение выбросов парниковых газов на секторы экономики, которые не охвачены системой., и продвигать возобновляемые источники энергии.

13–14 марта 2008 г.: Совет Европы согласовал руководящие принципы пакета и определил повестку дня.

11–18 декабря 2008 г.: Обсуждение пакета во время Совета Европы и окончательное принятие пакета Европейским парламентом.

декабрь 2009 г.: Всемирная климатическая конференция в Копенгагене с целью заключения международного соглашения о замене Киотского протокола об изменении климата, срок действия которого истекает в конце 2012 года.

Происхождение и принятие

После Киотского протокола, подписанного в 1997 году большинством европейских стран, но истекающего в 2012 году, должно было быть согласовано новое международное соглашение по сокращению выбросов парниковых газов. в Познани (Польша) и в Копенгагене в 2009 году. Чтобы играть ведущую роль в этих переговорах, Европейский Союз хотел как можно быстрее выработать общую позицию в борьбе с изменением климата и, таким образом, реализовал свои собственные меры по борьбе с изменением климата.

Первоначальные предложения

На заседании 8 и 9 марта 2007 г. Европейский Совет принял новые экологические цели, даже более амбициозные, чем Киотский протокол. План включал так называемые «три 20 мишени», но на самом деле он состоял из четырех предложений. Эти цели заключались в следующем:

  • Сократить выбросы парниковых газов на 20% к 2020 году, взяв за основу выбросы 1990 года.
  • Повысить энергоэффективность для экономии 20% потребления энергии в ЕС к 2020 году.
  • Достичь 20% возобновляемой энергии в общем потреблении энергии в ЕС к 2020 году.
  • Достичь 10% биотоплива в общем потреблении транспортных средств к 2020 году.

Предложения Комиссии

После начала переговоров по пакету, предложив принять меры по борьбе с изменением климата в январе 2007 года, Еврокомиссия предложила новые меры год спустя. Предложения включают три «20 целей» предыдущего Совета Европы.

В новых руководящих принципах, установленных Комиссией, предлагается ограничение выбросов CO. 2 транспортными средствами с целью развития улавливания и хранения CO. 2, чтобы предложить каждому государству-члену сократить свои выбросы парниковых газов, и реформировать Европейскую систему торговли квотами на выбросы. Это последнее предложение вызвало много споров между странами-членами. Комиссия предложила сначала расширить эту систему с 2013 года и распространить ее на все парниковые газы вместо того, чтобы ограничивать ее выбросами CO. 2. Также предлагается расширить потолочные значения выбросов на большее количество секторов и отраслей. В конечном итоге было запланировано прекратить бесплатное распределение и перейти к квотам оплаты в 2013 г. для всех производителей электроэнергии, а к 2020 г. - для других отраслей.

Окончательное принятие

План был реализован быстро: он был принят на Европейском Совете 11 и 12 декабря 2008 г. и был принят Европейским парламентом. неделю спустя. Первоначальным крайним сроком для принятия пакета в парламенте был март 2009 года. Однако в некоторых странах возникли протесты по поводу способов достижения этих целей, в частности из-за экономического и финансового кризиса, который вызвал жесткие переговоры между странами.

Совет Европы 11 и 12 декабря 2008 г. окончательно принял пакет, но изменил первоначальные меры. 27 глав государств и правительств наконец договорились реализовать цели 20-20-20: к 2020 году сократить на 20% выбросы парниковых газов по сравнению с уровнями 1990 года, повысить на 20% энергоэффективность в ЕС и достичь 20%. % возобновляемых источников энергии в общем потреблении энергии в ЕС. Что касается аукционов по выбросам парниковых газов, то планируется постепенное введение: компании должны будут покупать 20% квот с 2013 года, 70% в 2020 году и 100% в 2027 году. Однако, если в ближайшие годы не будет достигнуто международного соглашения, промышленные компании, наиболее подверженные международной конкуренции, получат выгоду от бесплатного распределения квот. Наконец, в секторе электроэнергии для новых стран-членов ЕС предусмотрены исключения до 2020 года, в то время как аукцион по продаже всех разрешений будет действовать с 2013 года для других членов ЕС. Затем пакет был представлен в Европейский парламент с 15 по 18 декабря. ЕС стремится привести мир к климатической нейтральности к 2050 году.

Дебаты

В ходе переговоров некоторые государства-члены выразили обеспокоенность по поводу увеличения стоимости энергии, вызванного выполнением пакет: увеличение может составить от 10% до 15% к 2020 году. Прежде всего, несколько стран были обеспокоены предполагаемыми последствиями аукционов по всем выбросам парниковых газов для цен на электроэнергию, с одной стороны, и, прежде всего, для конкурентоспособности наиболее загрязняющих промышленных предприятий.

Польша и большинство новых государств-членов, чья электроэнергия основана в основном на угле, опасаются, что эта реформа, повышающая цены на электроэнергию, может подорвать их экономический рост и их энергетическую безопасность. Они хотели извлечь выгоду из отступления, разрешающего постепенный переход к квотам оплаты, начиная с 20% в 2013 году и заканчивая 100% в 2020 году. Польша и страны Балтии также заявили, что этот пакет заставит их увеличить импорт газа из России, чтобы сократить выбросы парниковых газов, ограничивающие их энергетическую независимость. В ответ государства-члены предложили улучшить электрические соединения этих стран с европейским рынком. В конце октября премьер-министры Польши, Швеции, Финляндии, Эстонии, Латвии и Литвы договорились разработать план энергетического объединения.

С другой стороны, государства-члены спорили о том, как избежать передачи на аутсорсинг наиболее загрязняющих отраслей, учитывая конкуренцию со стороны конкурентов из стран, мало вовлеченных в борьбу с глобальным потеплением. Германия предложила предоставить бесплатные квоты на выбросы наиболее уязвимым (особенно металлургической) компаниям.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:45:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте