Закон о референдуме Европейского Союза 2015 г.

редактировать

Законодательство Соединенного Королевства
Закон о референдуме Европейского Союза 2015 г.
Закон о парламенте
Парламент США Королевство
Полное название Закон, предусматривающий проведение референдума в Соединенном Королевстве и Гибралтаре о том, должно ли Соединенное Королевство оставаться членом Европейского Союза.
Ссылка 2015 c. 36
ПредставленоФилипом Хаммондом, министром иностранных дел (Commons). Джойс Анелей, баронессой Анелей Сент-Джонс, государственный министр по иностранным делам и делам Содружества (лорды)
Территориальная протяженностьСоединенное Королевство. Гибралтар. (реализовано в Гибралтаре Европейским Союзом (Референдум) Закон 2016 г. (Гибралтар) )
Даты
Королевское согласие 17 декабря 2015 г.
Начало деятельности
  • 17 декабря 2015 г.. (частично в силе)
  • 1 февраля 2016 г.. (полностью в силе)
Другое законодательство
Относится к
Статус: Израсходовано
История прохождения через парламент
Текст статута в первоначальной редакции
Пересмотренный текст устава с поправками
Тогда министр иностранных дел Филип Хаммонд отвечал за разработку законодательства для референдума.

Закон о референдуме Европейского Союза 2015 года (c. 36 ) - это Закон Парламента Соединенного Королевства, в котором законодательно предусмотрено проведение консультативного референдума в Соединенном Королевстве и Гибралтаре, от того, должно ли оно оставаться государством-членом Европейского Союза или покинуть его. Законопроект был внесен в Палату общин Филипом Хаммондом, министром иностранных дел 28 мая 2015 года. Две недели спустя второй чтение законопроекта поддержали депутаты всех партий, кроме СНП ; впоследствии законопроект прошел в третьем чтении в палате общин 7 сентября 2015 года. Он был одобрен Палатой лордов 14 декабря 2015 года и получил королевское одобрение 17 декабря 2015 года. Закон частично вступил в силу в тот же день и вступил в полную силу 1 февраля 2016 года.

Закон привел в действие манифестное обязательство Консервативной партии на всеобщих выборах в мае 2015 года, и был одним из наиболее важных законодательных актов, принятых Парламентом 2015–2017 гг.. Госсекретарь должен был назначить день проведения референдума, хотя он не мог быть позднее 31 декабря 2017 года, а 20 февраля 2016 года Дэвид Кэмерон объявил, что референдум будет продолжаться. место 23 июня 2016 г. На референдуме электорат проголосовал от 51,9% до 48,1% за выход из ЕС при явке 72%.

Содержание
  • 1 Источник
  • 2 Закон
  • 3 Референдум
    • 3.1 Ограничение
    • 3.2 Период кампании
    • 3.3 Расходы групп кампании
    • 3.4 Расходы политических партий
    • 3.5 Индивидуальные расходы
  • 4 Вопрос референдума
    • 4.1 Первоначально предложенный вопрос
  • 5 Зоны для голосования
  • 6 Региональные подсчеты
  • 7 Франшиза
  • 8 Объявление референдума
  • 9 Право голоса
    • 9.1 Английский язык регионы (вместе с Гибралтаром)
    • 9.2 Страны-участницы
  • 10 Результаты референдума
    • 10.1 Результаты по регионам Соединенного Королевства
    • 10.2 Результаты по странам-участницам Соединенного Королевства
  • 11 Законодательные последствия
  • 12 Результат
  • 13 См. Также
  • 14 Источники
Происхождение

1 января 1973 года Соединенное Королевство и Гибралтар присоединились к тому, что тогда называлось Европейскими сообществами, на условиях, согласованных затем консервативный премьер-министр Эдвард Хит. В соответствии с британской конституционной конвенцией, в частности парламентским суверенитетом, присоединение не подлежало утверждению на референдуме. И Консервативная партия, и Лейбористская партия разделились по этому вопросу, и Закон 1972 года о Европейских сообществах был принят из-за достаточного количества воздержавшихся от лейбористов, чтобы противодействовать количеству мятежных тори. В преддверии всеобщих выборов февраля 1974 г. манифест Лейбористской партии обещал провести референдум «на пересмотренных условиях», что, как надеялся ее лидер Гарольд Уилсон, положит конец расколу его партии.. Однако выборы оказались нерешительными и положили конец премьерству Хита на посту премьер-министра; Уилсон стал премьер-министром и созвал вторые выборы позже в этом году. После всеобщих выборов в октябре 1974 года Лейбористская партия сформировала администрацию меньшинства и провела референдум о продолжении членства в следующем году, который был одобрен 67% избирателей.

В течение нескольких лет этот вопрос был в значительной степени решен, но с одобрения парламентом Единого европейского акта, Маастрихтского договора и Лиссабонского договора, были призывы от евроскептиков членов парламента провести новый референдум Великобритании о продолжении членства. Лидер Консервативной партии Дэвид Кэмерон объявил в январе 2013 года в так называемой «речи Блумберга » предложение о пересмотре условий членства Великобритании в ЕС, а затем провести референдум в Великобритании о членстве в Союзе. Однако во время выступления Кэмерона Консервативная партия находилась в коалиционном правительстве с либерал-демократами, которые вместе с Лейбористской партией были в то время против проведения любого нового референдума. проводится. Консервативная партия не имела абсолютного большинства, и законопроект частного члена парламента от консервативной партии Джеймс Уортон о принятии закона о референдуме «вовнутрь» к концу 2017 года был заблокирован в Палате лордов. Предложения содержались в Консервативной партии манифесте на всеобщих выборах в Соединенном Королевстве 2015 года ; Партии Лейбористской партии и ЛибДем также взяли на себя манифестные обязательства по проведению референдума в ЕС. [1] Во втором чтении законопроекта, 9 июня 2015 года, депутаты проголосовали 544 голосами против 53 за принцип проведения референдума. только Шотландская национальная партия выступила против законопроекта, и 316 голосами против 53 в третьем чтении в палате общин 7 сентября 2015 года.

Закон

Закон законодательно закреплено за референдумом, который должен быть проведен в Соединенном Королевстве и Гибралтаре по вопросу о том, оставаться ли членом ЕС, который должен проводиться Избирательной комиссией и под контролем назначенного "Главного счетного офицера" (CCO) и «заместитель главного счетного офицера» (DCCO), объявивший окончательный результат для Соединенного Королевства. Постановлением Закон предписал государственному секретарю (в данном случае премьер-министру) назначить дату проведения референдума, при условии, что эта дата была не позднее 31 декабря 2017 года, а не 5 мая 2016 года или 4 мая. 2017. Избирательная комиссия является государственным органом в соответствии с положениями Закона 2000 г. о политических партиях, выборах и референдумах, перед которым была поставлена ​​задача повышать осведомленность общественности перед днем ​​голосования и контролировать проведение референдума..

Референдум

Ограничение

Этот закон требовал проведения референдума по вопросу о продолжении членства Великобритании в Европейском Союзе до конца 2017 года. не содержат никаких требований к правительству Великобритании по реализации результатов референдума, а также не устанавливают предельный срок, до которого должно быть проведено голосование о выходе из ЕС. Вместо этого это был тип референдума, известный как предварительный законодательный или консультативный референдум, который позволяет избирателям высказать свое мнение, которое затем влияет на правительство в его политических решениях. Референдумы, проведенные в Шотландии (1997), Уэльсе (1997) и Северной Ирландии (1998), являются примерами этого типа, когда мнение было проверено до принятия законодательства. введен. В Великобритании нет конституционных положений, которые требовали бы реализации результатов референдума, в отличие, например, от Ирландской Республики, где обстоятельства, при которых должен проводиться обязательный референдум, изложены в его конституция.

Напротив, законодательство, которое предусматривало референдум, проведенный AV в мае 2011 года, внедрил бы новую систему голосования без дальнейшего законодательства, при условии, что изменения границ также предусматривали в Закон о системе парламентского голосования и избирательных округах 2011 года также были внедрены. В любом случае, было подавляющее большинство против любых изменений. Референдум 1975 года был проведен после того, как пересмотренные условия членства Великобритании в ЕС были согласованы всеми государствами-членами ЕС и условия изложены в командном документе, который позже стал известен как Акт о референдуме 1975 года и был принят обеими палатами.

Закон стал законом, когда он получил королевское одобрение 15 декабря 2015 года.

В соответствии с Законом и Государственная обязанность Избирательной комиссии, руководство было разослано для каждой семьи в Великобритании и Гибралтаре в течение недели, начинающейся 16 мая 2016 г., правительством Его Величества. Листовка была озаглавлена: «Почему правительство считает, что голосование за сохранение членства в Европейском Союзе - лучшее решение для Великобритании». В этой листовке говорилось: «Это ваше решение. Правительство выполнит то, что вы решите».

Период кампании

Закон гласил, что официальный период кампании референдума до дня голосования будет составлять десять недельный срок (который в данном случае длился с 15 апреля по 23 июня 2016 года), с официальным периодом «пурдах» продолжительностью четыре недели (в случае с 27 мая до дня голосования), в течение которого все правительство государственным органам не разрешалось комментировать или публиковать информацию, конкретно относящуюся к предмету референдума.

Расходы агитационных групп

В соответствии с этим Законом и Законом о политических партиях, выборах и референдумах 2000 года Избирательная комиссия имела право назначать и для обеспечения финансирования двух официальных ведущих групп кампании, одной для «Остаться» и одной для «Уйти». Каждая назначенная группа имела доступ к грантам на сумму до 600 000 фунтов стерлингов, а также к телевизионным роликам и бесплатным брошюрам. Закон гласил, что этим указанным группам не разрешается тратить в общей сложности более 7 миллионов фунтов стерлингов. Закон разрешил участвовать другим зарегистрированным группам кампании, но их общие расходы были ограничены максимумом 700 000 фунтов стерлингов. Расходы незарегистрированных групп были ограничены Законом до 10 000 фунтов стерлингов. Избирательная комиссия объявила официальные обозначенные группы «Оставаться» и «Покинуть» до начала официального периода избирательной кампании (13 апреля 2016 г.) перед крайним сроком 14 апреля 2016 г.: Великобритания сильнее в Европе за » «Остаться» и Голосовать «Оставить» за «Выйти».

Расходы политических партий

В соответствии с Законом и Законом о политических партиях, выборах и референдумах 2000 года политическим партиям разрешалось предоставлять финансирование референдума, хотя их расходы ограничены в соответствии с их результатами на всеобщих выборах 2015 года и, согласно правилам, политические партии были ограничены максимальной каждой суммой следующим образом:

  • Консервативная партия 7 миллионов фунтов стерлингов
  • Лейбористская партия 5,5 миллиона фунтов стерлингов
  • UKIP 4 миллиона фунтов стерлингов
  • либерал-демократы 3 миллиона фунтов стерлингов
  • SNP 700000 фунтов стерлингов

Все другие политические партии, получившие менее 5% максимальная сумма расходов на общенациональную долю голосов была ограничена не более 700 000 фунтов стерлингов.

Индивидуальные расходы

Если отдельные лица официально не зарегистрированы в Избирательной комиссии, максимальный предел расходов на референдум не должен превышать 10 000 фунтов стерлингов.

Вопрос о референдуме
Образец бюллетеня для голосования, который использовался на референдуме в Соединенном Королевстве и Гибралтаре

Вопрос, который появился в бюллетенях для голосования на референдуме перед избирателями в соответствии с Законом, был (на английском языке):

Соединенное Королевство останется членом Европейского Союза или выйдет из Европейского Союза?

с ответами на вопрос, которые должны быть отмечены одним (X):

Остаться членом Европейского Союза . Покинуть Европу Union

и в валлийском :

A ddylai'r Deyrnas Unedig aros yn aelod o'r Undeb Ewropeaidd neu adael yr Undeb Ewropeaidd?

с ответами (должны быть отмечены одним (X)) :

Aros yn aelod o'r Undeb Ewropeaidd . Gadael yr Undeb Ewropeaidd

Первоначально предложенный вопрос

Первоначально набор Билла из вопроса, который должен был появиться в бюллетенях для голосования как:

Должно ли Соединенное Королевство оставаться членом Европейского Союза?

и в валлийском :

A ddylai'r Deyrnas Unedig aros yn aelod o ' r Undeb Ewropeaidd?

разрешает простой ДА /NOответ.

Первоначально предложенный вопрос был похож на вопрос, который избирателям задавали на первоначальном референдуме о членстве в ЕС 1975 года. Однако в ходе последующего исследования, проведенного Избирательной комиссией, было обнаружено, что «представители общественности считают, что формулировка несбалансирована и существует предвзятость», и предложили изменить формулировку вопроса. Предлагаемое изменение было принято правительством в сентябре 2015 года, незадолго до третьего чтения законопроекта.

Избирательные участки
382 «избирательных участка» в Соединенном Королевстве и Гибралтаре для проведения референдума в соответствии с законодательством

Согласно положениям Закона, определение «участка для голосования» (также известного некоторыми как «участки для подсчета голосов») в день референдума должно было контролироваться «счетными офицерами» (КО), которые должны были объявить результаты их локальных областей в Соединенном Королевстве и Гибралтаре следующие:

Всего было 382 избирательных участка. 326 в Восточной Европе ngland, 32 в Шотландии, 22 в Уэльсе и отдельные районы Северной Ирландии и Гибралтара. Местный подсчет голосов на избирательных участках начался с 22:00 BST (западноевропейское летнее время ) в четверг, 23 июня 2016 г., после закрытия всех избирательных участков. Повторный подсчет голосов в «местах для голосования» разрешался, когда этого требовали обстоятельства, согласно инструкциям «счетчиков». Это был первый случай, когда референдум в Соединенном Королевстве был подсчитан за ночь, так как предыдущий референдум ЕС 1975 года и референдум 2011 года были подсчитаны в течение следующего дня после закрытия избирательных участков..

Региональные подсчеты
Двенадцать региональных подсчетов голосов для проведения референдума в соответствии с законодательством

Закон также предусматривал положение о том, что результаты, полученные с «участков для голосования», передаются в двенадцать «региональных подсчетов» для наблюдения "региональными счетчиками" (RCO), которые были назначены в следующих областях и объявили результаты для своих областей в соответствии с Законом о европейских парламентских выборах 2002 г. :

Для целей референдума l Результаты анализа из Гибралтара были переданы в региональный счет Юго-Западной Англии. Каждый из регионов объявил свои результаты после того, как все местные избирательные участки объявили свои местные результаты досрочно в пятницу, 24 июня 2016 года. В Законе не было положений о проведении какого-либо национального или регионального пересчета, проводимого главным счетчиком и региональными инспекторами.

Франшиза

Право голоса на референдуме применимо к резидентам Великобритании и Гибралтара, которые являются гражданами Великобритании, Ирландии и Содружества, в соответствии с положениями Закон о народном представлении 1983 года и Закон о народном представлении 2000 года. Члены Палаты лордов смогли проголосовать на референдуме. Гражданам других стран ЕС, проживающих в Великобритании, не разрешалось голосовать, если они не были гражданами Ирландской Республики, Мальты или Кипра. Эти же законы разрешают голосовать гражданам Великобритании, которые прожили за границей менее 15 лет. Голосование в день референдума проходило с 07:00 до 22:00 BST ([западноевропейское летнее время) (с 07:00 до 22:00 центральноевропейское летнее время в Гибралтаре) примерно на 41 000 избирательных участках. в нем работает более 100 000 официальных лиц. На каждом избирательном участке было определено не более 2500 зарегистрированных избирателей. Также в соответствии с положениями Закона о народном представительстве 2000 года почтовые бюллетени были также разрешены на референдуме и рассылались правомочным избирателям примерно за три недели до голосования (2 июня 2016 г.). Жители острова Мэн и других зависимых территорий Джерси и Гернси не имели права голоса на референдуме, поскольку эти территории не являются частью Великобритании [или ЕС].

Минимальный возраст для избирателей на референдуме составлял 18 лет в соответствии с Законами о представительстве (см. выше). Поправка Палаты лордов, предлагающая снизить минимальный возраст до 16 лет, была отклонена.

Объявление референдума

Утром в субботу 20 февраля 2016 г. Премьер-министр Дэвид Кэмерон провел специальное заседание кабинета министров на Даунинг-стрит, со своими товарищами-министрами (первая такая встреча, которая состоится в субботу с 3 апреля 1982 года в начале Фолклендской войны. ). После встречи он объявил за дверью № 10, что референдум состоится в четверг, 23 июня 2016 года. В понедельник, 22 февраля 2016 года, парламент принял вторичный закон, разрешающий проведение референдума в этот день.

Избиратели, имеющие право голоса

Во вторник, 21 июня 2016 г., Избирательная комиссия объявила предварительное официальное число избирателей, имеющих право голоса на референдуме в четверг, 23 июня, в каждой из составляющих стран - Соединенного Королевства и Гибралтара. после даты закрытия регистрации в четверг, 9 июня 2016 г. (эти цифры включают всех граждан Содружества и Ирландии, а также членов Палаты лордов, которые обычно не имеют права голосовать на всеобщих выборах в Великобритании ). Окончательное число избирателей, имеющих право голоса, было опубликовано Избирательной комиссией после 21:00 в четверг, 23 июня 2016 года.

Ниже показаны предварительные и окончательные цифры в жирных скобках.

СтранаПравомочные избиратели
Соединенное Королевство. (вместе с. Гибралтар)46,499,537 (46,500,001)
СтранаПравомочные избиратели
Соединенное Королевство46 475 420 (46 475 882)
Гибралтар24 117 (24 119)

Регионы Англии ( вместе с Гибралтаром)

Английские регионы. (вместе с Гибралтаром)Правомочные избиратели
Ист-Мидлендс 3,385,057 (3,384,299)
Восток Англии 4,398,430 (4,398,796)
Лондон 5,424,289 (5,424,768)
Северо-Восточная Англия 1,934,228 (1,934,341)
Северо-Западная Англия 5,237,900 ( 5,241,568)
Юго-Восточная Англия 6,472,915 (6,465,404)
Юго-Западная Англия. (вместе с Гибралтар )4,138,015 (4,138,134)
Уэст-Мидлендс 4,116,199 (4,116,572)
Йоркшир и Хамбер 3 873 908 (3 877 780)

Составляющие страны

Составляющие страныПраво голоса
Engla nd. (включая Гибралтар )38,980,941 (39,005,781)
Северная Ирландия 1,260,955 (1,260,955)
Шотландия 3,988,492 ( 3987112)
Уэльс 2270743 (2270272)
Составляющие страныПравомочные избиратели
Англия. (кроме Гибралтара )38,956,824 (38,981,662)
Северная Ирландия 1,260,955 (1,260,955)
Шотландия 3,988,492 (3,987,112)
Уэльс 2,270,743 (2,270,272)
Результат референдума
Из 382 участков для голосования в общей сложности 263 вернули большинство голосов в пользу «Уйти», в то время как 119 вернули большинство голосов в пользу «Остаться» на референдуме, включая все 32 области в Шотландии. Оставить Остаться

Результат был объявлен главным счетчиком (CCO) и тогдашним председателем Избирательной комиссии Дженни Уотсон в Манчестер Таун Холл в пятницу, 24 июня 2016 г., в 07.20 BST после того, как все 382 избирательных участка и 12 регионов Соединенного Королевства объявили свои результаты. Из мест для голосования в общей сложности 263 вернувшихся большинства голосов за выход из Европейского Союза, в то время как 119 вернувшихся голосов за продолжение членства в Европейском Союзе, включая все районы совета в пределах Шотландии при общенациональной явке 72% и в регионах для голосования Шотландия, Северная Ирландия и Большой Лондон проголосовали за то, чтобы остаться, в то время как все другие регионы, включая Уэльс проголосовали за выход.

Референдум Соединенного Королевства о членстве в Европейском Союзе, 2016 . Национальный результат
ВыборГолоса%
Покинуть Европейский Союз17 410 74251,89%
Остаться член Европейского Союза16,141,24148,11%
Действительные голоса33,551,98399,92%
Недействительные или пустые голоса25,3590,08%
Всего голосов33,577,342100,00%
Зарегистрированные избиратели и явка46,500,00172,21%
Возраст для голосования, население и явка51,356,76865,38%
Источник: Избирательная комиссия
Результаты всенародного референдума (без испорченных бюллетеней)
Выйти:. 17 410 742 (51,9%)Остаться:. 16 141 241 (48,1%)

Результаты по регионам Соединенного Королевства

РегионЭлекторатЯвка избирателей,. имеющих право голосаГолосовДоля голосов
ОсталосьОставитьОсталосьОставить
Ист-Мидлендс 3,384,29974,2%1, 033,0361,475,47941,18%58,82%
Восток Англии 4,398,79675,7%1,448,6161,880,36743,52%56,48%
Большой Лондон 5,424,76869,7%2,263,5191,513,23259,93%40,07%
Северо-Восточная Англия 1,934,34169,3%562,595778,10341,96%58,04%
Северо-Западная Англия 5,241,56870,0%1,699,0201,966,92546,35%53,65%
Северная Ирландия 1,260,95562,7%440,707349,44255,78%44,22%
Шотландия 3,987,11267,2%1,661,1911,018,32262,00%38,00%
Юго-Восточная Англия 6,465,40476,8%2,391,7182,567,96548,22%51,78%
Юго-Западная Англия. (вместе с Гибралтар )4,138,13476,7%1,503,0191,669,71147,37%52,63%
Уэльс 2,270,27271,7%772347854,57247,47%52,53%
Уэст-Мидлендс 4,116,57272,0%1,207,1751,755,68740,74%59,26%
Йоркшир и Хамбер 3 877 78070,7%1,158,2981,580 93742,29%57,71%

Результаты по странам, входящим в состав Соединенного Королевства

СтранаЭлекторатЯвка избирателей,. имеющих право голосаГолосовДоля голосов
ОсталосьОставитьОсталосьПокинуть
Англию. (включая Гибралтар )39 005 78173,0%13 266 99615 188 40646,62 %53,38%
Северная Ирландия 1,260,95562,7%440,707349,44255,78%44,22%
Шотландия 3,987,11267,2%1,661,1911,018,32262,00%38,00%
Уэльс 2,270,27271,7%772,347854,57247,47%52,53%
Законодательные последствия

Закон не предусматривает, что результат будет юридически обязательным для правительства t или о любом будущем правительстве; юридически это было просто консультативным. Результат референдума требовал единого большинства голосов Соединенного Королевства и Гибралтара без какого-либо супербольшинства, без двойного большинства стран-участниц, а также без какого-либо минимального порога явки, необходимого для прохождения голосования. В законе не указывались какие-либо конкретные последствия, которые могут возникнуть по результатам референдума. В случае голосования «за выход» ожидалось, что правительство решит, будет ли, когда и при каких обстоятельствах Великобритания ссылаться на статью 50 Договора о Европейском союзе, чтобы начать двухсторонний процесс. год переговоров о выходе Великобритании из ЕС. Поскольку в Законе также ничего не говорилось о прерогативе исполнительной власти, вопрос о том, имеет ли правительство или парламент право ссылаться на статью 50, был предметом судебного разбирательства (дело Миллера). Джеймс Иди QC, действующий от имени правительства, заявил в своем обращении к суду, что, поскольку Закон ничего не говорит, это будет означать, что Парламент решил не ограничивать прерогативные полномочия в этом вопросе. 3 ноября 2016 г. Высокий суд Лондона постановил, что именно Парламент (а не Правительство в одностороннем порядке) несет ответственность за принятие решения о том, следует ли, когда и каким образом Соединенное Королевство отменить закон (в данном случае, Закон о Европейских сообществах 1972 года, который делает Великобританию членом ЕС). Суд постановил, что референдум был «рекомендательным для законодателей в парламенте», что позволило избирателям влиять на парламент в его политических решениях. При толковании смысла Закона суд рассмотрел прецеденты предыдущих референдумов в Великобритании. Как следствие, закон о Европейском союзе (Уведомление о выходе) 2017 был внесен в парламент, чтобы получить согласие парламента на применение статьи 50. Закон Европейского Союза остается в силе в Соединенном Королевстве до тех пор, пока или если не будет отменен Закон о Европейских сообществах 1972 года. В октябре 2016 года Тереза ​​Мэй пообещала «Закон об отмене закона », который отменит Закон о Европейских сообществах и подтвердит в законе Великобритании все постановления, ранее действовавшие в соответствии с законодательством ЕС. Ожидалось, что этот законопроект будет внесен на парламентскую сессию в мае 2017 г. и принят до или во время переговоров по статье 50. Он не вступит в силу до даты выхода. Это сгладило бы переход, обеспечив, чтобы все законы оставались в силе до их отмены. В конечном итоге это стало Законом о Европейском Союзе (Выход) 2018 г..

Результат

После результатов референдума и вердикта Р (Миллер) против Государственного секретаря по вопросу о выходе из Европейского Союза в январе 2017 г. Правительство Великобритании во главе с премьер-министром Терезой Мэй приняло Закон о Европейском Союзе (Уведомление о выходе) 2017, который юридически разрешил Великобритании официально начать процесс и официально уведомить Европейский Союз о намерении Соединенного Королевства выйти из Европейского Союза и Европейского сообщества по атомной энергии, применив статью 50 Договора о Европейский Союз в среду, 29 марта 2017 года.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:45:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте