Южная Корея (оранжевый) и Европейский Союз (зеленый) | |
Тип | Торговое соглашение |
---|---|
Подписано | 6 октября 2010 г. |
Местоположение | Брюссель |
Действует | 13 декабря 2015 года |
Условие | Ратификация всеми подписавшими сторонами |
Предварительная заявка | 1 июля 2011 года |
Подписавшие стороны |
|
Ратифицирующие лица | 30 (Южная Корея, ЕС и его 28 государств-членов) |
Языки | Корейский Все 21 официальный язык ЕС |
европейский Соглашение о свободной торговле между Союзом и Южной Кореей - это соглашение о свободной торговле между Европейским союзом (ЕС) и Южной Кореей. Соглашение было подписано 15 октября 2009 года. Соглашение временно применялось с 1 июля 2011 года и вступило в силу 13 декабря 2015 года после его ратификации всеми подписавшими сторонами.
Соглашение было самым всеобъемлющим среди стран ЕС когда-либо вел переговоры до этого момента: импортные пошлины практически отменены на всю продукцию, и существует глубокая либерализация торговли услугами. Он включает положения об интеллектуальной собственности (включая географические указания ), государственных закупках, конкуренции, прозрачности регулирования и устойчивом развитии. Также существуют конкретные обязательства против нетарифных препятствий в таких секторах, как автомобили, фармацевтика и электроника.
Это третье торговое соглашение, которое Южная Корея и Европейский Союз подписали между собой. Первое, Соглашение о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных вопросах, было подписано 13 мая 1997 года. Это соглашение позволяет обеим сторонам разделять политику в области конкуренции. Второе соглашение, Рамочное соглашение о торговле и сотрудничестве, было подписано 1 апреля 2001 года. Рамочное соглашение направлено на расширение сотрудничества в нескольких отраслях, включая транспорт, энергетику, науку и технологии, промышленность, окружающую среду и культуру.
В 2007 году товарооборот между двумя сторонами составил 64 миллиарда евро. ЕС является вторым по величине импортером южнокорейских товаров. Южная Корея является восьмым по величине импортером товаров из ЕС. Соглашение обычно называют первым из ССТ следующего поколения, подписанных ЕС, которое решает не только тарифы, но и торговые проблемы. Главные из этих проблем - нетарифные барьеры (НТБ); они являются серьезными препятствиями для торговли как в Корее, так и в ЕС. Фактически, нетарифные барьеры, по оценкам, имеют такой же уровень защиты, как и тариф, - 76 процентов в Корее и 46 процентов в ЕС. Согласно некоторым исследованиям, соглашение может увеличить объем торговли на 40% в долгосрочной перспективе.
Переговоры начались в мае 2007 г. и должны были завершиться в марте 2009 г.; однако, прежде чем соглашение могло быть завершено, необходимо было решить несколько вопросов. Было завершено семь раундов переговоров по различным аспектам соглашений, в ходе которых были рассмотрены проблемы по нескольким вопросам, включая правила происхождения, вопросы торговли автомобилями и разрешение определенных снижений тарифов.
Итальянские и некоторые французские автопроизводители считают, что это соглашение нанесет им серьезный вред, поскольку позволит южнокорейским автопроизводителям конкурировать с ними в ЕС. Адольфо Урсо, младший министр внешней торговли Италии, сказал, что итальянское правительство может наложить вето на соглашение, исходя из опасений европейских автопроизводителей, что оно первоначально сделало в сентябре 2010 года. Торговые аналитики, такие как Хосук Ли- Макияма из ECIPE отверг лоббирование автомобильной промышленности как «мифы»: в то время как экспорт из ЕС в Корею, по оценкам, вырастет на 400%, большинство азиатских автомобильных брендов производят свои автомобили в ЕС и в Корее. автомобили составляют незначительную долю импорта в ЕС, что угрожает даже самым неэффективным производителям автомобилей в Европе. Италия отказалась от своих возражений в обмен на то, что временное применение соглашения было отложено с 1 января 2011 года на 1 июля 2011 года.
Соглашение отменяет тарифы на 98% импортных пошлин и торговые барьеры для промышленных товаров, сельскохозяйственных продуктов и услуги в течение пяти лет. Он включает гарантию того, что южнокорейское регулирование выбросов от автомобилей не будет невыгодным для европейских производителей автомобилей, и включает пункт, защищающий европейских производителей автомобилей.
Южная Корея оказывала серьезное сопротивление предыдущим соглашениям о свободной торговле, особенно с Соединенные Штаты. Это соглашение ЕС больше, чем соглашение США. Тем не менее, Хур Кён Ук, заместитель министра финансов Южной Кореи, сказал, что, по его мнению, соглашение вступит в силу в июле 2010 года. 22 марта 2011 года группа граждан под названием «Адвокаты за демократическое общество» (민주 사회 를 위한 변호사 모임) объявил о 160 случаях неправильного перевода в корейской версии документа.
Текст соглашения был парафирован между Южной Кореей и ЕС 15 октября 2009 года. Он был подписан 6 октября 2010 года по адресу: в Брюсселе. Европейский парламент ратифицировал соглашение 17 февраля 2011 года. Законодательный орган Южной Кореи ратифицировал соглашение 4 мая 2011 года.
В 2016 году Спустя пять лет после того, как Соглашение о свободной торговле между Европейским союзом и Южной Кореей было временно подписано, Европейская комиссия объявила, что экспорт ЕС в Южную Корею увеличился на 55%; Европейские компании сэкономили 2,8 млрд евро на списанных или дисконтированных таможенных пошлинах; а двусторонняя торговля товарами между ЕС и Южной Кореей ежегодно росла, достигнув рекордного уровня более 90 миллиардов евро в 2015 году.
В Соединенном Королевстве лорд Прайс CVO, государственный министр торговой политики, Департамент Международная торговля (DIT) заявила, что Соглашение о свободной торговле между ЕС и Кореей увеличило экспорт Великобритании в Корею на 111% с 2010/11 по 2014/15 гг.