Европейская государственная прокуратура (ЕОКЗР ) является независимым органом Европейский Союз (ЕС) будет создан в соответствии с Лиссабонским договором между 22 из 27 членов ЕС по методу расширенного сотрудничества. Он будет базироваться в Кирхберге, городе Люксембург вместе с Европейским судом (ECJ) и Европейской аудиторской палатой (ECA
Роль ЕОКЗР заключается в расследовании и судебном преследовании мошенничества в отношении бюджета ЕС и других преступлений против Финансовые интересы ЕС, включая мошенничество с фондами ЕС на сумму более 10 000 евро и трансграничное НДС случаи мошенничества с ущербом на сумму более 10 миллионов евро. Ранее только национальные власти могли расследовать и преследовать эти преступления и не могли действовать за пределами своих границ. OLAF, Евроюст и Европол также не имели возможности действовать. Предполагается, что этот орган будет децентрализованным, в основе которого будут находиться европейские уполномоченные прокуроры, расположенные в каждом государстве-члене. В центральном офисе будет Европейский главный прокурор, которому будут оказывать поддержку 20 европейских прокуроров, технический и следственный персонал. ЕОКЗР может потребовать ареста подозреваемого, но это должно быть подтверждено соответствующим национальным органом.
Европейская Комиссия предложила положение о учреждение прокуратуры 17 июля 2013 года в соответствии с положениями Лиссабонского договора о создании такой прокуратуры. Однако 7 февраля 2017 года Совет пришел к выводу об отсутствии консенсуса среди государств-членов по предлагаемому регламенту. В результате 17 стран-членов ЕС (Австрия, Бельгия, Болгария, Хорватия, Чешская Республика, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Латвия, Литва, Люксембург, Румыния, Словакия, Словения и Испания) запросили 14 февраля 2017 г. предложение будет передано на рассмотрение Европейского совета. После того, как 9 марта 2017 года в Европейском совете не было достигнуто соглашения, 16 государств-членов (предыдущие 17 без Австрии, Эстонии и Латвии, а также Кипр и Португалия) уведомили Европейский парламент, Совет и Комиссию 3 апреля 2017 года, что приступить к созданию ЕОКЗР с помощью расширенного сотрудничества. Это было сделано в соответствии с статьей 86 ДФЕС, которая допускает упрощенную расширенную процедуру сотрудничества, не требующую разрешения Совета для продолжения. Государства-участники согласовали текст закона об учреждении ЕОКЗР 8 июня. К этому моменту Латвия и Эстония начали участвовать в расширенной процедуре сотрудничества. Предложение было одобрено Европейским парламентом 5 октября 2017 года, а 12 октября 2017 года постановление было окончательно одобрено 20 странами-участницами, в которые вошли Австрия и Италия. ЕОКЗР не будет иметь полномочий начинать расследование или преследование преступлений до тех пор, пока это не будет одобрено решением Комиссии, что в соответствии с положениями Регламента не может произойти в течение 3 лет после вступления Регламента в силу в ноябре 2017 года.
22 члена ЕС участвуют в расширенном сотрудничестве. К первоначальному регламенту присоединились 20 государств-членов. Другие члены ЕС, за исключением Дании, у которой есть отказ от области свободы, безопасности и правосудия (AFSJ), могут впоследствии присоединиться.
После вступления в должность Кабинета Рютте III Нидерланды официально обратились с просьбой о присоединении к ЕОКЗР 14 мая 2018 г. Их участие было одобрено Комиссией 1 августа 2018 г. Мальта обратилась с просьбой о присоединении 14 июня 2018, и их участие было одобрено 7 августа 2018 года. В речи в апреле 2019 года Стефан Лёфвен, премьер-министр Швеции заявил, что он будет рекомендовать шведскому парламенту, чтобы страна вступает в ЕОКЗР. 13 ноября 2019 года от имени своего правительства он заявил, что присоединение к ЕОКЗР является первой из трех целей политики ЕС для его правительства.
Члены
Неучастники (могут присоединиться в любое время)
Отказ от участия в AFSJ
Прокурор был предусмотрен статьей 86 Договора о функционировании Европейского Союза по Лиссабонскому договору. В статье говорится следующее:
Учреждение
Роль
Это было решительно поддержано бывшим комиссаром по вопросам юстиции, свободы и безопасности, Франко Фраттини в рамках планов по укреплению агентства Евроюст. В августе 2007 года Фраттини заявил, что «убежден, что в Европе в будущем будет генеральный прокурор», и предположил, что Комиссия просто ожидала вступления договора в силу. Он заявил, что прокурор «может оказаться полезным» в тех областях, «где на карту поставлены важные европейские интересы», а именно в борьбе с финансовыми преступлениями, мошенничеством и контрафактом на европейском уровне.
В конце 2007 года фирма Лиссабонский договор всех государств-членов Европейского Союза, который прямо ссылается на идею создания Европейского государственного прокурора для борьбы с преступлениями, затрагивающими финансовые интересы Союза, и, где это уместно, для борьбы с серьезными преступлениями трансграничного измерения, привел к завершение международного семинара в Мадриде по изучению нового института и возможностей его реализации. Семинар был созван Генеральным прокурором Испании Кандидо Конде-Пумпидо, а его возглавили прокуроры Хорхе Эспина и Изабель Висенте Карбахоса. Презентации, обсуждения и выводы встречи были собраны в книге «Европейская государственная прокуратура будущего» на английском и испанском языках и на сегодняшний день служат руководством по предложениям и выполненным работам по реализации этого документа. Учреждение.
После коротких продаж определенных финансовых продуктов еврозоны в 2009 и 10 годах Испания предложила ЕС ввести в действие положение Европейского прокурора, чтобы должность могла координировать судебные иски в ответ. «Испания хочет, чтобы Европейский Союз использовал запланированную прокуратуру в регионе для защиты евро от спекулянтов», - заявил генеральный прокурор Испании Кандидо Конде-Пумпидо в марте 2010 года.
В марте 2010 года Eurojust процитировал European Прокуратура как возможное решение проблемы трансграничной преступности в ЕС. Несмотря на противодействие со стороны некоторых стран-членов, считающих, что это посягает на их суверенитет (отчасти из-за необходимой гармонизации правовых кодексов), Евроюст создал рабочую группу для изучения этой идеи.
Генеральный прокурор Испании Кандидо Конде-Пумпидо, официально представленный в Брюсселе в марте 2010 года, по проекту председательства Испании по реализации Европейского прокурора в соответствии с положение статьи 86 Лиссабонского договора. Конде-Пумпидо в беседе с президентом Комиссии юстиции и внутренних дел Европейского парламента Хуаном Фернандо Лопесом Агиларом и испанским государственным секретарем Европейского Союза (SEUE), Диего Лопес Гарридо, представил технический проект, разработанный на основе выводов Международной конференции, созванной прокурором Испании в 2008 и 2009 годах, который будет обсуждаться позже в Люксембургском совете.
Создание этого института впоследствии обсуждалось, согласно предложению Испании, на встрече министров юстиции и внутренних дел, состоявшейся в Люксембурге 27 апреля 2010 г., но его реализация была приостановлена до нового обсуждения в 2013 г..
21 и 22 сентября 2010 года Евроюст в сотрудничестве с Бельгией, председательствующей в Совете Европейского Союза, провел стратегический семинар «Евроюст и Лиссабонский договор: к более эффективным действиям», «Создание Европейской прокуратуры на основе Евроюста?» в Европейском колледже в Брюгге, Бельгия.
Целями семинара было развитие Евроюста в свете Лиссабонского договора и возможное учреждение Европейской прокуратуры из Евроюста в соответствии со статьей 86 TFEU.
Президент Европейской комиссии Жозе Мануэль Баррозу сказал 12 сентября 2012 года в своем выступлении в Европейском парламенте о состоянии Союза, следующее представление предложения по создание европейского государственного прокурора на основе «приверженности соблюдению законности».
17 июля 2013 года Европейская комиссия по инициативе вице-президента Вивиан Рединг и комиссара Альгирдаса Семета предложила регламент для создание Европейской прокуратуры (ЕОКЗР).
Теперь это предложение будет обсуждаться представителями экспертов государств-членов ЕС в соответствии с конкретной процедурой, установленной статьей 86 Договора. Следующие 3 основных варианта могут быть рассмотрены в рамках диапазона вариантов, касающихся масштабов инициативы по борьбе с преступлениями против PIF (защита финансовых интересов):
Помимо этих трех вариантов Что касается сферы охвата, Комиссии необходимо будет рассмотреть ряд важных правовых, институциональных и организационных вопросов (отношения с Евроюстом, OLAF, национальными властями, судебный надзор), которые можно сформулировать как подварианты. Более того, в этих вариантах следует учитывать конкретные процедурные вопросы (участие ЕП, законодательный процесс, что, если требования единогласия не соблюдены, усиление сотрудничества с какими государствами-членами и т. Д.). В соответствии со статьей 86 предложение может включать один или несколько положений, охватывающих различные аспекты создания ЕОКЗР. Инструменты мягкого права не актуальны, поскольку необходимы законодательные меры для борьбы с уголовными преступлениями и правоохранительной деятельности.
Вероятные воздействия будут включать более эффективную, сдерживающую и эквивалентную уголовно-правовую защиту финансовых интересов Союза. Нарушения, влияющие на европейский бюджет, могут достигать или превышать 1 миллиард евро в год, из которых около 280 миллионов евро могут рассматриваться как предполагаемые случаи мошенничества в ЕС, которые будут расследоваться в рамках компетенции ЕОКЗР. Эта сумма может быть значительно уменьшена, если ЕОКЗР будет руководить расследованиями и судебным преследованием на всей территории ЕС, принимая меры по всем случаям правонарушений, связанных с СДС. Кроме того, можно добиться экономии за счет масштаба в интересах бюджетов правосудия государств-членов за счет оптимизации судебных процедур, затрагивающих финансовые интересы ЕС во всем ЕС.
В зависимости от того, как будут определены отношения между ЕОКЗР и национальными властями, влияние будет в первую очередь на национальную полицию и судебные органы, которым, безусловно, придется справиться с новой структурой для расследований и судебных преследований, предписанных ЕОКЗР. Административное бремя зависит от новых отношений, установленных между ЕОКЗР и национальными властями, а также от того, налагает ли инициатива новые информационные обязательства на государства-члены.
Подготовительная работа, в частности Зеленая книга 2001 г. о создании Европейского прокурора, будет принята во внимание. Существующие исследования и оценки, в частности исследование систем уголовного правосудия, исследование Euroneeds, типовые правила досудебного расследования, доклад председательства Испании, официально представленный в Брюсселе в марте 2010 года, и т. Д., А также исследования, касающиеся Евроюста, внесут ценный вклад.
В ноябре 2013 года Комиссия пришла к выводу, что учреждение Европейского государственного прокурора соответствовало «принципу субсидиарности» в отчете, посвященном этому вопросу после того, как он был поднят 14 национальные парламентские палаты в 11 государствах-членах. Впоследствии Европейский парламент проголосовал за предложение Комиссии об открытии офиса. 23 сентября 2019 года Европейский парламент и Совет Европейского Союза договорились о назначении Лауры Кодруджа Кёвеси на должность Европейского государственного прокурора
№ | Портрет | Имя | Срок |
---|---|---|---|
1 | Лаура Кодруца Кевеси | 31 октября 2019 г. - настоящее время |