Великая держава

редактировать
Страна, имеющая большое политическое, социальное и экономическое влияние

Великие державы признаны в международной структуре, такой как Совет Безопасности ООН,

A великая держава - это суверенное государство, которое признано обладающим способностями и опытом для оказания своего влияния в глобальном масштабе. Для великих держав характерна военная и экономическая мощь, а также дипломатическое влияние мягкой силы, что может побудить средние или малые державы учитывать мнение великих держав. прежде чем предпринимать собственные действия. Теоретики международных отношений постулировали, что статус великой державы можно охарактеризовать по силовым возможностям, пространственным аспектам и измерениям статуса.

Хотя некоторые страны широко считаются великими державами, однозначного определения не существует. список из них. Иногда статус великих держав официально признается на таких конференциях, как Венский конгресс или Совет Безопасности ООН. Соответственно, статус великих держав был также официально и неофициально признан на таких форумах, как Группа семи (G7).

Термин «великая держава» впервые использовался для обозначения важнейшие державы Европы в пост- наполеоновскую эпоху. «Великие державы» составляли «европейский концерт » и заявляли о праве на совместное исполнение послевоенных договоров. Официальное оформление разделения между малыми державами и великими державами произошло с подписанием Шомонского договора в 1814 году. С тех пор международное равновесие сил менялась много раз, наиболее драматично во время Первой мировой войны и Второй мировой войны. В литературе для обозначения великой державы используются альтернативные термины: мировая держава или великая держава.

Содержание
  • 1 Характеристики
    • 1.1 Измерения власти
    • 1.2 Пространственное измерение
    • 1.3 Измерение статуса
  • 2 История
    • 2.1 Великие державы в состоянии войны
    • 2.2 Великие державы в состоянии мира
    • 2.3 Последствия холодной войны
    • 2.4 Новые державы
  • 3 Иерархия великих держав
  • 4 Великие державы по дате
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Характеристики

Не существует установленных или определенных характеристик великой державы. Эти характеристики часто рассматриваются как эмпирические, самоочевидные для оценщика. Однако недостатком такого подхода является субъективность. В результате были попытки вывести некоторые общие критерии и рассматривать их как важные элементы статуса великой державы. Данилович (2002) выделяет три основные характеристики, которые она называет «властными, пространственными и статусными измерениями», которые отличают крупные державы от других государств. Следующий раздел («Характеристики») извлечен из ее обсуждения этих трех измерений, включая все цитаты.

В ранних работах по этой теме обычно оценивались состояния по критерию реалиста, по выражению историка А. Дж. П. Тейлор, отмечая, что «испытание великой державы - это испытание силы на войне». Более поздние авторы расширили этот тест, пытаясь определить власть с точки зрения общих военных, экономических и политических возможностей. Кеннет Вальц, основатель неореалистической теории международных отношений, использует набор из пяти критериев для определения великой державы: население и территория; обеспеченность ресурсами; экономическая возможность; политическая стабильность и компетентность; и военная мощь. Эти расширенные критерии можно разделить на три части: возможности силы, пространственные аспекты и статус.

Измерения силы

Леопольд фон Ранке был одним из первых, кто попытался научно задокументировать великие силы.

Как отмечалось выше, для многих единственным критерием была мощность. Однако даже при более обширных испытаниях власть сохраняет жизненно важное место.

Этот аспект получил неоднозначную трактовку, с некоторой путаницей в отношении требуемой мощности. Писатели подходили к концепции великой державы с различными концепциями мировой ситуации, от многополярности до подавляющей гегемонии. В своем эссе «Французская дипломатия в послевоенный период» французский историк Жан-Батист Дюрозель говорил о концепции многополярности: «Великая держава - это та, которая способна сохранить свою независимость от любой другой державы».

Это отличалось от более ранних авторов, особенно от Леопольда фон Ранке, который явно имел иное представление о ситуации в мире. В своем эссе «Великие державы», написанном в 1833 году, фон Ранке писал: «Если бы в качестве определения Великой державы можно было установить, что она должна быть способной противостоять всем остальным, даже когда они объединены, то Фридрих поднял Пруссию на это положение ". Эти позиции были предметом критики.

Пространственное измерение

Все государства имеют географический охват интересов, действий или предполагаемой власти. Это решающий фактор в различении великой державы от региональной державы; по определению сфера действия региональной державы ограничена ее регионом. Было высказано предположение, что великая держава должна обладать фактическим влиянием в рамках преобладающей международной системы. Арнольд Дж. Тойнби, например, замечает, что «Великую державу можно определить как политическую силу, оказывающую влияние на широкий круг общества, в котором она действует. Великие державы 1914 года были «мировыми державами», потому что западное общество недавно стало «всемирным».

Были высказаны и другие предположения, что великая держава должна иметь возможность участвовать во внерегиональных делах и что великая держава должна обладать внерегиональными интересами, два предложения, которые часто тесно связаны.

Измерение статуса

Формальное или неформальное признание статуса страны как великой державы также было критерием того, чтобы быть великой державой. сила. Как отмечает политолог Джордж Модельски : «Статус великой державы иногда путают с условием обладания властью. Эта должность, как известно, действительно возникла из роли, которую играли великие военные государства. в более ранние периоды... Но система Великой державы институционализирует положение могущественного государства в паутине прав и обязанностей ".

Такой подход ограничивает анализ эпохой, следующей за Венским конгрессом при котором впервые были официально признаны великие державы. При отсутствии такого формального акта признания было высказано предположение, что статус великой державы может возникать косвенно, исходя из характера отношений государства с другими великими державами.

Еще один вариант - изучить готовность государства действовать как великая держава. Поскольку нация редко заявляет, что она действует как таковая, это обычно влечет за собой ретроспективный анализ поведения государства. В результате это имеет ограниченное применение при установлении характера современных сил, по крайней мере, без субъективного наблюдения.

Другим важным критерием на протяжении всей истории является то, что великие державы должны обладать достаточным влиянием, чтобы участвовать в обсуждениях современных политических и дипломатических вопросов и оказывать влияние на окончательный результат и решение. Исторически сложилось так, что когда решались важные политические вопросы, несколько великих держав собирались для их обсуждения. До эры таких групп, как Организация Объединенных Наций, участники таких встреч не назывались официально, а определялись на основе их статуса великой державы. Это были конференции, на которых решались важные вопросы, основанные на крупных исторических событиях.

История
Венский конгресс Жан-Батист Исабей, 1819

На протяжении всей истории существовали различные группы великих или значительных держав. Первые упоминания о великих державах относятся к III веку, когда персидский пророк Мани описал Рим, Китай, Аксум и Персия как четыре величайших царства своего времени. Во время наполеоновских войн в Европе американский дипломат Джеймс Монро заметил, что «уважение, которое одна держава испытывает к другой, находится в точном соотношении со средствами, которыми они соответственно обладают, чтобы причинить вред друг другу». Термин «великая держава» впервые появился на Венском конгрессе в 1815 году. Конгресс учредил Европейский концерт как попытку сохранить мир после наполеоновских войн.

лорд Кастлри, министр иностранных дел Великобритании, впервые использовал этот термин в своем дипломатическом контексте, написав 13 февраля 1814 г.: «есть все шансы на то, что Конгресс завершится на основе общего согласия и гарантии между великими державами Европы. с решимостью поддержать согласованное соглашение и направить общее влияние и, если необходимо, общее оружие против державы, которая первой попытается нарушить континентальный мир ».

Венский конгресс состоял из пяти человек. основные державы: Австрийская империя, Франция, Пруссия, Россия и Соединенное Королевство. Эти пять основных участников составляли первоначальные великие державы, как мы знаем этот термин сегодня. Другие державы, такие как Испания, Португалия и Швеция, которые были великими державами В XVII веке с ними консультировались по некоторым конкретным вопросам, но они не были полноправными участниками.

После Венского конгресса Соединенное Королевство стало ведущей державой благодаря своему флоту и размеру заморской империи, что стало сигналом о Pax Britannica. Баланс сил между великими державами оказал большое влияние на европейскую политику, побудив Отто фон Бисмарка сказать: «Вся политика сводится к этой формуле: постарайтесь быть одним из трех, до тех пор, пока миром управляет неустойчивое равновесие пяти великих держав ».

Со временем относительная мощь этих пяти наций колебалась, что к началу 20-го века послужило созданию совершенно другого баланс сил. Соединенное Королевство и Пруссия (как основатель недавно образованного немецкого государства ) пережили непрерывный экономический рост и политическую власть. Другие, такие как Россия и Австро-Венгрия, находились в застое. В то же время появлялись и усиливались другие государства, в основном за счет процесса индустриализации. Этими странами, стремившимися достичь статуса великой державы, были: Италия после эпохи Рисорджименто, Япония в эпоха Мэйдзи и США. после гражданской войны. К 1900 году после Венского конгресса соотношение мировых сил существенно изменилось. Альянс восьми наций был воюющим союзом восьми наций против Боксерского восстания в Китае. Он образовался в 1900 году и состоял из пяти держав Конгресса, а также Италии, Японии и США, представляющих великие державы в начале 20-го века.

Великие державы в состоянии войны

«Большая четверка» « на Парижской мирной конференции 1919 года : Дэвид Ллойд Джордж, Витторио Эмануэле Орландо, Жорж Клемансо и Вудро Вильсон

Смена власти в мире наиболее заметна в результате крупных конфликтов. Заключение Первой мировой войны и вытекающих из него договоров Версаль, Сен-Жермен, Нейи, Трианон и Севр сделал Соединенное Королевство, Францию, Италию, Японию и Соединенные Штаты главными арбитрами нового мирового порядка. Германская империя потерпела поражение, Австро-Венгрия была разделена на новые, менее могущественные государства, а Российская империя пала в результате революции. Во время Парижской мирной конференции «Большая четверка » - Франция, Италия, Соединенное Королевство и Соединенные Штаты - обладали заметно большей властью и влиянием на действия и результаты договоров. чем Япония. Большая четверка были архитекторами Версальского мирного договора, подписанного Германией; Сен-Жерменский договор с Австрией; Нейи мирный договор с Болгарией; Трианонский мирный договор с Венгрией; и Севрский мирный договор с Османской империей. Во время принятия решения по Версальскому договору Италия вышла из конференции, потому что часть ее требований не была удовлетворена, и временно оставила три другие страны в качестве единственных основных авторов этого договора, о чем говорится в

Статус великих держав-победителей был признан постоянными местами в Совете Лиги Наций, где они действовали как своего рода исполнительный орган, руководящий Ассамблеей Лиги. Однако в начале Совета было всего четыре постоянных члена - Великобритания, Франция, Италия и Япония - поскольку Соединенные Штаты, которые должны были стать пятым постоянным членом, не ратифицировали Версальский договор и никогда не вступали в Лигу. Позже присоединилась Германия, но ушла вместе с Японией, и Советский Союз присоединился.

Когда Вторая мировая война началась в 1939 году, мир разделился на два союза: союзников (первоначально Великобритания и Франция, Китай в Азии с 1937 года, за ними в 1941 г. последовали Советский Союз и Соединенные Штаты) и державы Оси (Германия, Италия и Япония). Во время Второй мировой войны Соединенные Штаты, Соединенное Королевство, Советский Союз и Китай упоминались как «опека сильных мира сего». и были признаны союзниками «Большой четверкой » в Декларации Организации Объединенных Наций в 1942 году. Эти четыре страны назывались «Четыре полицейских » союзников и считаются главными победителями Второй мировой войны. Важность Франции была подтверждена их включением, наряду с другими четырьмя, в группу стран, получивших постоянные места в Совете Безопасности ООН.

«Большой тройке» Европы на Ялтинская конференция : Уинстон Черчилль, Франклин Д. Рузвельт и Иосиф Сталин Three men, Chiang Kai-shek, Franklin D. Roosevelt and Winston Churchill, sitting together elbow to elbow Союзные лидеры Азиатско-Тихоокеанского театра : Генералиссимус Чан Кайши, Франклин Д. Рузвельт и Уинстон Черчилль встречаются на Каирской конференции в 1943 году

С конца мировых войн термин «великая держава» "был добавлен ряд других классификаций мощности. В первую очередь это понятие сверхдержавы, используемое для описания тех наций, которые обладают подавляющей силой и влиянием в остальном мире. Впервые он был придуман в 1944 году Уильямом Т. Р. Фоксом, и, по его словам, существовало три сверхдержавы: Великобритания, Соединенные Штаты и Советский Союз. Но после Второй мировой войны Великобритания потеряла статус сверхдержавы. Термин средняя держава появился для тех стран, которые обладают определенной степенью глобального влияния, но недостаточны для того, чтобы играть решающую роль в международных делах. Региональные державы - это те, чье влияние обычно ограничено их регионом мира.

Во время холодной войны Япония, Франция, Великобритания и Западная Германия восстановили свою экономику. Франция и Великобритания поддерживали технологически продвинутые вооруженные силы с способностью проецирования силы и по сей день поддерживают большие оборонные бюджеты. Тем не менее, по мере продолжения холодной войны власти начали сомневаться в том, смогут ли Франция и Великобритания сохранить свой давний статус великих держав. Китай, с самым большим населением в мире, медленно поднялся до статуса великой державы, благодаря значительному росту экономической и военной мощи в послевоенный период. После 1949 года Китайская Республика начала терять свое признание в качестве единственного законного правительства Китая другими великими державами в пользу Китайской Народной Республики. Впоследствии, в 1971 году, она уступила свое постоянное место в Совете Безопасности ООН Китайской Народной Республике.

Великие державы в мире

По словам Джошуа Барона, с начала 1960-х годов прямые военные конфликты и крупные столкновения «отошли на второй план» в отношении отношений между великими державами. Барон приводит несколько причин, почему это так, ссылаясь на беспрецедентный рост Соединенных Штатов и их доминирующее положение в качестве основной причины. Барон подчеркивает, что после Второй мировой войны никакая другая великая держава не смогла достичь паритета или почти паритета с Соединенными Штатами, за исключением Советского Союза на короткое время. Это положение уникально среди великих держав с начала современной эпохи (16 век), где традиционно всегда был «огромный паритет между великими державами». Этот уникальный период американского превосходства был важным фактором в поддержании условий мира между великими державами.

Еще одним важным фактором является очевидный консенсус среди западных великих держав в отношении того, что военная сила - это не дольше эффективный инструмент разрешения споров между сверстниками. Это «подмножество» великих держав - Франция, Германия, Япония, Великобритания и Соединенные Штаты - считает желательным поддержание «состояния мира». В качестве доказательства Барон подчеркивает, что после кубинского ракетного кризиса (1962) во время холодной войны эти влиятельные западные страны разрешили все споры между великими державами мирным путем в Организации Объединенных Наций и на других форумах международного обсуждения. 200>

Ссылаясь на отношения между великими державами до 1960 года, Барон подчеркивает, что, начиная примерно с 16 века и с подъемом нескольких европейских великих держав, военные конфликты и конфронтации были определяющей характеристикой дипломатии и отношений между такими державами. «Между 1500 и 1953 годами было 64 войны, в которых по крайней мере одна великая держава противостояла другой, и в среднем они длились немногим более пяти лет. В течение этого примерно 450-летнего периода в среднем не менее двух великих держав боролись друг с другом каждый год ". Даже в период Pax Britannica (или «британского мира») между 1815 и 1914 годами войны и военные столкновения между великими державами все еще были частым явлением. Фактически, Барон указывает, что с точки зрения милитаризованных конфликтов или конфронтации, Соединенное Королевство лидировало в этот период с 19 такими случаями против; Россия (8), Франция (5), Германия / Пруссия (5) и Италия (1).

Последствия холодной войны

Великие державы с перманентным место в Совете Безопасности ООН и признанный статус ядерного оружия : Китай, Франция, Россия, Великобритания и США Великие державы без безопасности Постоянное место в Совете: Германия и Япония.

Китай, Франция, Россия, Великобритания и США часто называются учеными великими державами из-за «их политического и экономического доминирования на мировой арене». Эти пять стран - единственные государства, которые имеют постоянных мест с правом вето в Совете Безопасности ООН. Они также являются единственными государственными образованиями, которые выполнили условия, которые должны считаться "государствами, обладающими ядерным оружием " в соответствии с Договором о нераспространении ядерного оружия, и поддерживают военные расходы, которые являются одними из самых больших в мире. Однако среди властей нет единого мнения относительно текущего статуса этих держав или того, что именно определяет великую державу. Например, источники иногда называют Китай, Францию, Россию и Великобританию средними державами. После распада Советского Союза его постоянное место в Совете Безопасности ООН было передано Российской Федерации в 1991 году как его государству-правопреемнику. Новообразованная Российская Федерация вышла на уровень великой державы, в результате чего Соединенные Штаты остались единственной оставшейся мировой сверхдержавой (хотя некоторые поддерживают многополярное мировоззрение ).

Япония и Германия также являются великими державами, хотя из-за их большой развитой экономики (имеющей третью и четвертую по величине экономики соответственно), а не их стратегической и жесткой силы возможности (например, отсутствие постоянных мест и права вето в Совете Безопасности ООН или военно-стратегического влияния). Германия вместе с пятью постоянными членами Совета Безопасности входила в группу мировых держав P5 + 1. Как Китай, Франция, Россия и Великобритания; Германию и Японию также относят к средним державам. В своей публикации 2014 года «Мир великих держав и американское превосходство» Джошуа Барон считает Китай, Францию, Россию, Германию, Японию, Соединенное Королевство и Соединенные Штаты нынешними великими державами.

Италия была названа огромная сила ряда ученых и комментаторов в послевоенную эпоху. Американский ученый-международник Милена Стерио пишет:

Великие державы - это сверхсуверенные государства: эксклюзивный клуб самых могущественных государств в экономическом, военном, политическом и стратегическом отношении. В число этих государств входят члены Совета Безопасности ООН с правом вето (США, Великобритания, Франция, Китай и Россия), а также такие экономические центры, как Германия, Италия и Япония.

Стерио также ссылается на статус Италии в Группа семи (G7) и влияние нации в региональных и международных организациях за ее статус великой державы. Италия вместе с пятью постоянными членами Совета Безопасности плюс Германия была членом Международной группы поддержки Ливана (ISG) группировки мировых держав. Некоторые аналитики утверждают, что Италия является «непостоянной» или «наименьшей из великих держав», в то время как другие полагают, что Италия - это средняя или региональная держава.

В дополнение к этим современным великим державам Упомянутые выше державы, Збигнев Бжезинский и Мохан Малик считают, Индию тоже великой державой. Хотя в отличие от современных великих держав, которые долгое время считались таковыми, Индия получила признание властей как великую державу сравнительно недавно. Однако среди наблюдателей нет коллективного согласия относительно статуса Индии, например, ряд ученых полагают, что Индия становится великой державой, в то время как некоторые полагают, что Индия остается средней державой.

Совет Безопасности ООН, НАТО «Квинт», G7, БРИК и Контактная группа - все они были охарактеризованы как концерты великих держав.

Новые державы

По мере продолжения европейской интеграции, Европейский Союз все чаще рассматривается как великая держава сама по себе, с представительством в ВТО и на саммитах G7 и G-20. Это особенно заметно в областях, в которых Европейский Союз имеет исключительную компетенцию (например, в экономических делах). Он также отражает нетрадиционную концепцию мировой роли Европы как глобальной «гражданской державы», осуществляющей коллективное влияние в функциональных сферах торговли и дипломатии как альтернативу военному господству. Европейский Союз - это наднациональный союз, а не суверенное государство, и у него есть собственная внешняя политика и политика обороны. В любом случае они остаются в основном у государств-членов Европейского Союза, включая Францию, Германию и, до Brexit, Соединенное Королевство (совместно именуемые «тройкой стран ЕС ").

Бразилия и Индия широко считаются развивающимися державами с потенциалом стать великими державами. Политолог Стивен П. Коэн утверждает, что Индия является развивающейся державой, но подчеркивает, что некоторые стратеги считают Индию уже великой державой. Некоторые ученые, такие как Збигнев Бжезинский и Дэвид А. Робинсон, уже считают Индию крупной или великой державой. Бывший посол Великобритании в Бразилии Питер Коллекотт считает, что признание Бразилии потенциальной великой и сверхдержавой во многом проистекает из ее национальной идентичности и амбиций. Профессор Кванг Хо Чун считает, что Бразилия станет великой державой, занимающей важное положение в некоторых сферах влияния. Другие предполагают, что Индия и Бразилия могут даже иметь потенциал стать сверхдержавой..

Постоянное членство в Совете Безопасности ООН широко считается центральным принципом статуса великой державы в современном мире; Бразилия, Германия, Индия и Япония образуют страны G4, которые поддерживают друг друга (и имеют разную степень поддержки со стороны существующих постоянных членов), чтобы стать постоянными членами. G4 противостоит возглавляемая итальянцами группа Uniting for Consensus. Однако есть несколько признаков того, что реформа Совета Безопасности произойдет в ближайшем будущем.

Израиль и Иран также упоминаются в контексте великих держав.

Иерархия великих держав

Политолог, геостратег и бывший советник по национальной безопасности США Збигнев Бжезинский в своей публикации 2012 года дал оценку нынешнему положению великих держав. Стратегическое видение: Америка и кризис глобальной власти. В отношении великих держав он отмечает следующие моменты:

Соединенные Штаты по-прежнему доминируют, но законность, эффективность и долговечность их лидерства во всем мире все чаще подвергаются сомнению из-за сложности их внутренних и внешних проблем.... Европейский Союз мог бы конкурировать за право стать державой номер два в мире, но для этого потребуется более прочный политический союз с общей внешней политикой и общей обороноспособностью.... Напротив, замечательная экономическая динамика Китая, его способность принимать решительные политические решения, мотивированные ясными и эгоистичными национальными интересами, его относительная свобода от изнурительных внешних обязательств и его неуклонно растущий военный потенциал в сочетании с мировыми ожиданиями, что вскоре он бросить вызов первому мировому статусу Америки, оправдать рейтинг Китая чуть ниже Соединенных Штатов в текущей международной иерархии.... Последовательное ранжирование других крупных держав, помимо двух ведущих, было бы в лучшем случае неточным. Однако любой список должен включать Россию, Японию и Индию, а также неформальных лидеров ЕС: Великобританию, Германию и Францию.

Согласно отчету Гаагского центра стратегических исследований за 2014 год:

Великие державы... непропорционально вовлечены в союзы и войны, и их дипломатический вес часто подкрепляется их сильной ролью в международных институтах и ​​форумах. Это неравное распределение власти и престижа приводит к «набору прав и правил, регулирующих взаимодействие между государствами», в соответствии с которым действующие державы конкурируют за сохранение статус-кво и свое глобальное влияние. В сегодняшней международной системе этому определению соответствуют четыре великие державы: Соединенные Штаты (США), Россия, Китай и Европейский Союз (при этом ЕС считается суммой его частей). Если мы извлечем из этого описания атрибутов и возможностей великой державы список критериев, станет ясно, почему эти четыре державы доминируют в дебатах о международной безопасности. Обладание превосходным военным и экономическим потенциалом может быть выражено в таких измерениях, как военные расходы и ВВП, и нигде присущие великие державы привилегии не проявляются более отчетливо, чем в механизмах голосования Совета Безопасности Организации Объединенных Наций (СБ ООН), где пять постоянных членов иметь преимущественное право вето. Первая десятка стран, ранжированных на основе военных расходов, почти точно соответствует первой десятке стран, ранжированных на основе ВВП, за исключением Саудовской Аравии, которую превосходит Бразилия. Примечательно, что каждая страна, имеющая постоянное место в СБ ООН, также входит в первую десятку военных и экономических держав. Если рассматривать как сумму составляющих, ЕС имеет наивысшие баллы с точки зрения экономического богатства и дипломатического веса в СБ ООН. За ними следуют США, которые возглавляют рейтинг военных расходов, а затем Россия и Китай, оба из которых оказывают сильное военное, экономическое и дипломатическое влияние в международной системе.

Великие державы по дате

Хронология великих держав с момента окончания наполеоновских войн в начале 19 века:

1815 1878 1900 1919 1939 1945 c. 2000
Австрия Австро-Венгрия Австро-Венгрия
Британская империя Британская империя Британская империя Британская империя Соединенное Королевство Соединенное Королевство Соединенное Королевство
Китай Китай
Франция Франция Франция Франция Франция Франция Франция
Пруссия Германия Германия Германия Германия
Италия Италия Италия Италия Италия
Япония Япония Япония Япония
Россия Россия Россия Советский Союз Советский Союз Россия
США США США США США
См. Также
  • icon Политический портал
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Abbenhuis, Maartje. Эпоха нейтральной политики великих держав, 1815–1914 (2014) отрывок
  • Эллисон, Грэм. «Новые сферы влияния: разделение земного шара с другими великими державами». Foreign Affairs 99 (2020): 30+ онлайн
  • Бридж, Рой и Роджер Буллен, ред. Система великих держав и европейских государств 1814-1914 гг. (2-е изд. 2004 г.) выдержка
  • Брукс, Стивен Г. и Уильям К. Вольфорт. «Взлет и падение великих держав в двадцать первом веке: подъем Китая и судьба глобального положения Америки». Международная безопасность 40.3 (2016): 7-53. онлайн
  • Диксон, понедельник Э. Диксон. «Великие державы и стремление к гегемонии в современной международной системе». Журнал исследований достижений социальных наук 6.6 (2019): 168-176. онлайн
  • Дюрозель, Жан-Батист (январь 2004 г.). Франция и нацистская угроза: крах французской дипломатии 1932–1939. Книги Enigma. ISBN 1-929631-15-4.
  • Эдельштейн, Дэвид М. За горизонтом: время, неопределенность и рост великих держав (Cornell UP, 2017).
  • Ефремова, Ксения. «Малые государства в политике великих держав: понимание« буферного эффекта »». Central European Journal of International Security Studies 13.1 (2019) online.
  • Eloranta, Jari, Eric Golson, Peter Hedberg, and Maria Cristina Moreira, eds. Small and Medium Powers in Global History: Trade, Conflicts, and Neutrality from the Eighteenth to the Twentieth Centuries (Routledge, 2018) 240 pp. online review
  • Kassab, Hanna Samir. Grand strategies of weak states and great powers (Springer, 2017).
  • Kennedy, Paul. The Rise and Fall of the Great Powers (1987)
  • Langer, William, ed. (1973) An Encyclopedia Of World History (1948 And later editions) online free
    • Stearns, Peter, ed. The Encyclopedia of World History (2007), 1245pp; update of Langer
  • Mckay, Derek; H.M. Scott (1983). The Rise of the Great Powers 1648 - 1815. Pearson. ISBN 9781317872849.
  • Maass, Matthias. Small states in world politics: The story of small state survival, 1648–2016 (2017).
  • Michaelis, Meir. "World Power Status or World Dominion? A Survey of the Literature on Hitler's 'Plan of World Dominion' (1937-1970)." Historical Journal 15#2 (1972): 331-60. online.
  • Ogden, Chris. China and India: Asia's emergent great powers (John Wiley Sons, 2017).
  • Newmann, I.B. изд. Regional Great Powers in International Politics (1992)
  • Schulz, Matthias. «Акт балансирования: внутреннее давление и международные системные ограничения во внешней политике великих держав, 1848–1851». German History 21.3 (2003): 319-346.
  • Mearsheimer, John J. (2001). The Tragedy of Great Power Politics. New York: Norton. ISBN 0393020258.
  • Neumann, Iver B."Russia as a great power, 1815–2007." Journal of International Relations and Development 11.2 (2008): 128-151. online
  • O'Brian, Patrick K. Atlas of World History (2007) Online free
  • Peden, G. C. “Suez and Britain's Decline as a World Power.” Historical Journal55#4 (2012), pp. 1073–1096. online
  • Pella, John Erik Ringmar, (2019) History of international relations Online free
  • Shifrinson, Joshua R. Itzkowitz. Rising titans, falling giants: how great powers exploit power shifts (Cornell UP, 2018).
  • Waltz, Kenneth N. (1979). Theory of International Politics. Reading: Addison-Wesley. ISBN 0201083493.
  • Ward, Steven. Status and the Challenge of Rising Powers (2018) excerpt from book ; also online review
  • Witkopf, Eugene R. (1981). World Politics: Trend and Transformation. Нью-Йорк: St. Martin's Press. ISBN 0312892462.
  • Xuetong, Yan. Leadership and the rise of great powers (Princeton UP, 2019).
External links
Последняя правка сделана 2021-05-22 08:59:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте