The Европейский фонд Статут представлял собой предложенную правовую основу для фондов, которая была бы дополнением и дополнением к существующему национальному законодательству. Европейский фонд был бы юридически признан во всех государствах-членах Европейского союза и работал бы на тех же условиях во всем Европейском союзе.
Сторонники устава Европейского фонда указали, что фонды и их спонсоры все чаще работают за пределами границ, но это ряд юридических и административных барьеров препятствует инициативам новых фондов в Европе и текущей работе существующих фондов.
Закон был предложен, чтобы предложить соответствующий правовой инструмент для выполнения и расширения работы и деятельности фондов по всей Европе, при одновременном снижении дорогостоящего административного бремени.
8 февраля 2012 года Европейская комиссия представила предложение по Уставу Европейского фонда. Это предложение было передано Совету министров, представляющему правительства 27 стран-членов для рассмотрения и утверждения, а также Европейскому парламенту для его согласия.
Европейский парламент пообещал поддержать европейские уставы фондов, а также ассоциаций и обществ взаимопомощи, с подписями большинства его членов в письменной декларации. в феврале 2011 года.
Европейский экономический и социальный комитет (EESC), официальный консультативный орган ЕС по социальным и экономическим вопросам, принял заключение в поддержку статута, подготовленного в целом большинство 28 апреля 2010 года.
Кампанию по осуществлению Устава Европейского фонда возглавили Европейский центр фондов и Сети доноров и фондов в Европе (DAFNE).
В январе 2015 года Комиссия подтвердила отзыв законодательного предложения для Устава Европейского фонда в своей программе работы на 2015 год после того, как она не прошла через COREPER 1.
.