Europa XS

редактировать

Europa XS series
EuropaXS.jpg
РольКомплект самолета
Национальное происхождениеВеликобритания
ПроизводительEuropa Aircraft
КонструкторИван Shaw
Первый полет12 сентября 1992
Произведенос 1994 по настоящее время
Количество построено495 к 2011 г.
ВариантыLiberty XL2
Europa Classic с моноколесным шасси Rotax 912ULS с приводом XS взлетает, демонстрируя одно главное колесо и выносные опоры Хвостовой тягач Europa Europa Classic с моноколесным шасси и двигателем Subaru, закрылки втянуты, а выносные опоры зафиксированы

Europa XS и Europa Classic - это семейство британских композитных двухместных низкоплан моноплан комплект самолета. Модель Europa, созданная Иваном Шоу, была представлена ​​в начале 1990-х годов. Europas производится Europa Aircraft и поставляется в виде комплектов для любительского строительства. Завершено строительство более 450 евро.

Europa был задуман как современный комплект самолета для личного использования в Европе. Его конструктивные цели заключались в следующем: высокая скорость, низкая стоимость, возможность сборки и хранения дома, легкая транспортировка на трейлере, с использованием топлива Mogas, возможность подготовки к полету менее чем за пять минут, перевозка двух человек. с комфортом и достаточным багажом для продолжительных путешествий. Помимо «низкой стоимости», эти цели в основном были достигнуты.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 Варианты
  • 4 Несчастные случаи
  • 5 Демонстрационный самолет
  • 6 Технические характеристики ( Europa XS, ходовая часть трехколесного велосипеда)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Разработка

Конструкторские работы Ивана Шоу над Europa, как это первоначально называлось, начались в январе 1990. Первый прототип, G-YURO, совершил первый полет 12 сентября 1992 года, а сертификат Popular Flying Association был получен в мае 1993 года. Большинство Europas продавалось в виде комплектов, хотя было произведено пять самолетов заводской сборки. между 1994 и 1996 годами. Первый комплектный самолет, который должен был быть завершен, совершил полет 14 октября 1995 года. К осени 2007 года было построено и летало 450 Europ всех типов.

Базовая конструкция была позже разработана Айвен Шоу в США FAR сертифицированный самолет, построенный Liberty Aerospace в США как Liberty XL2.

Европа классная признан домом, построенным в своей родной стране UK, и имеет право на получение разрешения на полеты. Это ограничивает его дневным и полетом по ПВП. Предыдущие ограничения на полеты над застроенными территориями были сняты в течение 2008 года. В Канаде Europa является самолетом любительской постройки и имеет право на получение специального сертификата летной годности.

В 1997 году премьер-министр Великобритании Тони Блэр объявил о проведении конкурса Millennium Products для продвижения британской промышленности в 21 веке. Это завершилось в 1999 году списком победителей из 1012 производителей и их продуктов. Одним из них был Europa XS, описанный как «Легкий самолет, который предлагает скорость, экономичность и производительность и может храниться на трейлере в вашем гараже».

Europa летают в Европе в категории сверхлегкие самолеты. В Соединенных Штатах Europa XS в настоящее время ожидает сертификации легких спортивных самолетов, и по состоянию на апрель 2017 года этот дизайн не фигурирует на самолетах Федерального управления гражданской авиации. список одобренных специальных легких спортивных самолетов.

Дизайн

Обтекаемая композитная конструкция и особенно низкий фонарь дают Europa высокие крейсерские скорости (до 200 миль в час (322 км / ч)) и высокая топливная эффективность (до 50 миль на галлон или 5,6 л на 100 км) благодаря низкому сопротивлению. Europa может быть оснащен Rotax 912UL мощностью 80 л.с. (60 кВт), 100 л.с. (75 кВт) Rotax 912ULS или турбированным 115 л.с. (86 кВт) Rotax. Двигатель 914.

Europas впервые стал доступен с одноколесным шасси и хвостовым колесом. Крылья имели небольшие колесики на выносных опорах, опускавшиеся вместе с закрылками. Компания Shaw выбрала конфигурацию с моноколесом из-за очевидных преимуществ меньшего веса и улучшенных характеристик по сравнению с конфигурацией с трехколесным велосипедом . На практике моноколесо Europa оказалось непростым делом в неопытных руках и могло быть подвержено ударам винтом и перекосу (частично из-за отсутствия дифференциального торможения), поэтому компания разработала трехколесное шасси, которое стало более популярным. версия, тем более что любой недостаток производительности был незначительным.

Europas может оснащаться обычным (туристическим) крылом из стекловолокна с площадью крыла 102 кв. Фута (9,5 м) и нагрузкой на крыло 13,43 фунта / фут при взлетной массе., или моторплан крылья, изготовленные из углеродного волокна с большим размахом. Поскольку фюзеляж является общим для мотоплана и турера, то с обоими наборами крыльев один и тот же фюзеляж может быть попеременно сконфигурирован как турер и мотоплан. Крылья можно снять для транспортировки или хранения за пять минут.

В туристическом крыле Europa используется уникальное соотношение толщины / хорды Dykins 12% аэродинамический профиль, разработанный Доном Дайкинсом, который был заместителем главного аэродинамика в Hawker Siddeley Aviation, а затем техническим директором British Aerospace и главным аэродинамиком европейского Airbus.

Крыло моторного планера использует другое Секция крыла, также разработанная Дайкинсом, с его центром давления, совпадающим с центром меньшего крыла, чтобы гарантировать, что руль направления и хвостовое оперение одинаково эффективны с обоими. Размах крыла увеличен до 42 футов (13 м), в результате чего площадь крыла составляет 135 квадратных футов (12,5 м). Крылья мотоплана оснащены аэродинамическими тормозами, а не закрылками.

Также ведется разработка крыльев, подходящих для легких спортивных самолетов варианта Europa XS.

Топливные баки расположены в фюзеляже и имеют стандартную емкость 18 галлонов США (68 л; 15 галлонов США) и 28 галлонов США (110 л; 23 галлонов США) по выбору. Это дает запас хода в 841 миль (1353 км) в стандартном режиме или на 1256 миль (2021 км) в расширенном режиме в режиме экономичного круиза. Самолет может использовать AVGAS или MOGAS в зависимости от требований к двигателю и национальных правил. Также возможно увеличить запас топлива, добавив дополнительные топливные баки.

Варианты

Europa Classic
Первоначально называемая просто «Европа», эта версия теперь известна как Classic и легко узнаваема по моноколесной ходовой части. Комплекты для любительского строительства больше не производятся. Крылья с ламинарным потоком имеют вспененные сердцевины, покрытые тканью из стекловолокна и смолой. Некоторые элементы более позднего Europa XS могут быть включены в Classic и наоборот. Строители Europa неизменно покупали комплект поэтапно, поэтому некоторые, кто завершил фюзеляж, могли выбрать крылья Europa XS быстрой сборки.
Europa XS
Представленный в 1997 году, Europa XS доступен в двух моделях - Europa XS Monowheel и Europa XS Trigear. XS включает в себя множество дополнительных улучшений по сравнению с Classic, включая предварительно сформированные полые крылья, более обтекаемый капот, удлиненное хвостовое колесо, увеличенный багажный отсек и меньший спиннер, который было легче балансировать. Эти разработки означали, что Europa XS по-прежнему соответствует первоначальным целям дизайна, но теперь предлагает дополнительную скорость, дальность полета, пространство для багажа и комфорт. Он также был разработан для сокращения времени сборки и упрощения сборки.
Europa Motorglider
Представлен в 1997 году. Крылья планера с большим размахом можно менять местами с крыльями на Europa XS Monowheel и Trigear.
Europa LSA
Легко-спортивный самолет Europa имеет новое крыло из углеродного волокна с прорезью передней кромки. Результат - снижение веса крыла на 30%. Он снижает максимальную взлетную массу до 1320 фунтов (599 кг) при массе пустого в 520 фунтов (236 кг), что дает немного увеличенную полезную нагрузку. Концептуальная версия появилась на Sun 'n Fun в мае 2010 года, а серийный самолет дебютировал на AirVenture 2012. LSA был представлен в США на конференции Sun n Fun в апреле 2011 года. По состоянию на апрель 2017 года этот дизайн не фигурирует в списке Федерального авиационного управления одобренных специальных легких спортивных самолетов.
Europa Taildragger
Было построено несколько Europas с традиционной конфигурацией хвостового тягача. Это не «заводские» версии, но они имеют одобрение LAA. Говорят, что с ними легче обращаться, чем с версией с моноколесом.

Несчастные случаи

1 июня 2007 года Europa Classic, регистрация G-HOFC, разбился во время полета над Южным Уэльсом, Великобритания, в результате чего погибли оба пассажира.. Расследование выявило нарушения в конструкции крепления правого крыла на заднем подъемно-тормозном шкворне. Были также свидетельства движения поверхностей хвостового оперения за пределы нормального диапазона движения.

В результате первоначальных выводов Ассоциация легких самолетов выпустила два бюллетеня летной годности, требующие немедленных и периодических проверок:

  • PFA 247 / FSB006 'Europa Classic и Europa XS предотвращение флаттера самолета и целостность крепления к хвостовику »
  • PFA 247 / FSB007« Классическая целостность крыла по Европе ».

Содержание этих бюллетеней летной годности стало обязательным в Великобритании из-за выпуска директив об обязательном разрешении. В окончательном отчете об авиационном происшествии делается вывод о том, что эти модификации и уже завершенные обязательные проверки самолетов адекватно решают проблему строительства. Эта авария затронула только Europa Classics, все из которых теперь должны были быть изменены, а не модель XS, имеющую другую структуру.

Выставка самолетов

Технические характеристики (Europa XS, трехколесное шасси)

Данные от Jane's All The World's Aircraft 2003–2004

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 5,84 м (19 футов 2 дюйма)
  • Размах крыла: 8,28 м (27 футов 2 дюйма)
  • Высота: 2,13 м (7 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 9,48 м (102 квадратных фута)
  • Соотношение сторон: 7,2: 1
  • Пустой вес : 354 кг (780 фунтов)
  • Масса брутто: 623 кг (1370 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Rotax 912 ULS, 74 кВт (99 л.)

Характеристики

  • Крейсерская скорость: 250 км / ч (155 миль / ч, 135 узлов)
  • Диапазон: 1355 км (732 миль, 636 миль)
  • Скороподъемность: 5,1 м / с (1000 фут / мин)

См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

  • Эллис, Кен (2010). Затонувшие корабли и реликвии (22-е изд.). Манчестер: Креси. ISBN 978-0-85979-150-2.
  • Джексон, Пол (1999). Самолеты всего мира Джейн 1999-2000. Колсден, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-1898-0. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
  • Джексон, Пол (2003) Jane's All The World's Aircraft 2003–2004. Колсдон, Великобритания: Jane's Information Group. ISBN 0-7106-2537-5.

Внешние ссылки

Wikimedia Commons содержит СМИ, связанные с Europa Classic.
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:21:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте