Евроюст

редактировать
Евроюст
Eurojust logo.svg
Eurojust-building-2017.jpg . Штаб-квартира Евроюста в районе Всемирного форума в Гааге, Нидерланды
Обзор агентства
Образовано6 марта 2002 (2002-03-06)
ЮрисдикцияЕвропейский Союз
Штаб-квартираГаага, Нидерланды
Сотрудники253 (2017)
Годовой бюджет47,8 млн евро (2017)
Руководители агентства
  • Словакия Ладислав Хамран, президент Eurojust
  • Греция Ник Панагиотопулос, административный директор
Ключевой документ
Веб-сайтeurojust.europa.eu
Карта
Евроюст находится в Европейском Союзе Гаага Гаага Eurojust (Европейский Союз)

Eurojust агентство Европейского Союза (ЕС), занимающееся судебным сотрудничеством по уголовным делам между агентствами государств-членов. Он находится в Гааге, Нидерланды. Основанный в 2002 году, он был создан для улучшения работы с серьезными случаями трансграничной и организованной преступности путем стимулирования координации следственных действий и прокуратуры.

Евроюст состоит из коллегии, состоящей из 27 национальных членов - опытных судей, прокуроров или полицейских аналогичной компетенции от каждого ЕС. государство-член. Сроки и обязанности членов определяются государством, которое их назначает. Евроюст также сотрудничает с третьими государствами и другими органами ЕС, такими как Европейская судебная сеть, Европол и OLAF.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Функции
    • 2.1 Типы преступлений и правонарушений
    • 2.2 Задачи
    • 2.3 Нагрузка
  • 3 Администрирование
  • 4 Будущее развитие
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

История

Евроюст был создан в результате решения Совета Европы в Тампере (15–16 октября 1999 г.) о создании постоянно действующей судебной подразделение сотрудничества с целью улучшения борьбы с серьезной преступностью. Ниццкий договор внес поправки в Договор о Европейском союзе, включив ссылку на Евроюст. 14 декабря 2000 года Совет Европейского Союза создал предшественницу организации под названием Pro-Eurojust, чтобы позволить прокурорам проверить процессы Eurojust. Он начал действовать в Брюсселе 1 марта 2001 года. террористические атаки в США в сентябре того же года убедительно продемонстрировали необходимость международного сотрудничества, ускорив развитие Евроюста, который затем был учрежден в феврале 2002 года Советом Решение 2002/187 / JHA. Новая организация обосновалась в Гааге 29 апреля 2003 года.

С момента своего создания Евроюст в значительной степени сосредоточился на заключении соглашений о международном сотрудничестве и создании международных контактных пунктов, включая базирование в Евроюсте нескольких прокуроров по связям ( Норвегия, Швейцария, Черногория и США). Помимо этих четырех стран, у него есть соглашения о сотрудничестве с Европолом, OLAF, CEPOL, Европейской сетью подготовки судей, UNODC, Iber-RED, Хорватией (до того, как он вступил в Европейский Союз 1 июля 2013 года, таким образом присоединившись к EUROJUST), Исландия и Северная Македония.

Новое Решение Совета об усилении Евроюста было подписано в июле 2008 года с целью расширения сотрудничества Евроюста с партнерами и третьими государствами и в целом укрепить свои операционные возможности.

Функции

Типы преступлений и правонарушений

Согласно Решению Евроюста, Евроюст может действовать, когда два или более государства-члена затронутые преступления, в которых Европол имеет право участвовать, включая организованную преступность, терроризм и другие формы тяжких преступлений (незаконный оборот наркотиков, незаконный отмывание денег, преступление, связанное с ядерными и радиоактивными веществами, незаконный ввоз иммигрантов, торговля людьми, автомобильное преступление, убийство, тяжкие телесные повреждения, незаконная торговля человеческими органами и тканями, похищение, незаконное сдерживание и захват заложников, расизм и ксенофобия, организованный грабеж, незаконный оборот культурных ценностей, включая предметы старины и произведения искусства, мошенничество и мошенничество, рэкет и вымогательство, подделка и пиратство продукции, подделка административных документов и торговля ими, подделка денег и средств платежа, компьютерное преступление, коррупция, незаконный оборот оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, незаконный оборот исчезающих видов животных, незаконный оборот исчезающих видов и сортов растений, экологические преступления, незаконный оборот гормональных веществ и других стимуляторов роста). Он также может действовать в отношении других видов преступлений, если они совершаются вместе с одним из вышеперечисленных или если этого требует государство-член. В 2010 году около 10% дел, рассмотренных Евроюстом, попадали в эту категорию.

Бывшее здание Евроюста в Гааге, бывшая временная штаб-квартира МУС

, в которой основное внимание уделялось Евроюсту. относятся к преступлениям, которые представляют «особую угрозу» для граждан, таким как терроризм, незаконный оборот наркотиков, торговля людьми, киберпреступность, мошенничество, коррупция, отмывание денег и другие экономические преступления.

Задачи

Евроюст не уполномочен расследовать преступления или преследовать их в судебном порядке, но вместо этого работает для координации расследований и судебных преследований между государствами-членами ЕС при рассмотрении трансграничных преступлений. Они также могут содействовать расследованию и судебному преследованию между запрашивающим государством-членом и государством, не являющимся членом ЕС, где существует соглашение о сотрудничестве или когда есть особая необходимость.

Задачи Евроюста могут варьироваться в зависимости от того, действует ли он в колледже или через национальных членов. Среди других задач Евроюст может:

  • просить компетентные органы в государствах-членах расследовать или преследовать в судебном порядке конкретные действия, соглашаться с тем, что одно государство-член может быть лучшей юрисдикцией для расследования или судебного преследования, координировать действия с другими государствами-членами, создавать совместные следственной группе или предоставлять информацию Евроюсту;
  • обеспечивать, чтобы государства-члены общались друг с другом по поводу соответствующих расследований и судебных преследований;
  • помогать государствам-членам в обеспечении координации или улучшении сотрудничества;
  • Сотрудничать и консультироваться с Европейской судебной сетью.
  • Содействовать Европолу, в частности, предоставлять заключения, основанные на анализах Европола (как колледж);
  • Предоставлять материально-техническую поддержку, такую ​​как помощь в письменном и устном переводе, а также в организации координационных встреч (как Колледж).
  • Обратиться к властям государств-членов с просьбой принять специальные следственные меры или другие меры, оправданные для расследования или судебного преследования (через национальных членов);
  • Содействовать расследованию и судебному преследованию компетентных органов только одного государства-члена, в котором участвует сам Европейский Союз или государство, не являющееся членом (через национальных членов с согласия Колледжа).

Как Евроюсту поручено облегчить выполнение судебных поручений и запросов об экстрадиции, он также может действовать в соответствии с европейскими ордерами на арест (EAW). Если для одного человека существует более одного EAW, Eurojust может посоветовать судебному органу, который исполняет EAW, который должен иметь приоритет, а также может способствовать общению между вовлеченными судебными органами. Это также орган, которому государства-члены могут сообщать о задержках в исполнении EAW с указанием причин такой задержки. В 2010 году в Евроюсте было зарегистрировано 280 дел, связанных с исполнением EAW, что составляет почти 20 процентов всех дел.

Евроюст также может принимать участие в совместной следственной группе (JIT) или, просьба государства-члена, помочь создать и / или помочь в управлении им в административном порядке или путем обеспечения финансирования. Такие группы создаются по соглашению двух или более вовлеченных сторон для конкретной цели и ограниченного времени для проведения уголовных расследований в одном или нескольких вовлеченных государствах-членах. JIT были созданы на основе убеждения, что межгосударственные группы следователей и судебных органов с четкими юридическими полномочиями и определенными ролями улучшат борьбу с организованной преступностью.

Количество дел

Евроюст справляется со все более тяжелыми caseload с момента его создания. В 2002 году с ней связались в 202 случаях. В 2016 году государства-члены обратились за помощью по 2306 новым случаям. Большинство дел затрагивают два государства-члена; в 2010 г. пятая часть дел касалась трех и более стран. Евроюст также организовал 249 координационных встреч между представителями национальных властей и органов ЕС в 2016 году.

Администрация

Колледж Евроюста поддерживается администрацией. Как глава администрации Евроюста, административный директор отвечает за повседневное управление Евроюстом, включая управление бюджетом и персоналом. Административная организация состоит из подразделений, служб и секретариатов: бухгалтерии, отдела бюджета, финансов и закупок, секретариата колледжа, отдела корпоративных коммуникаций, службы защиты данных, отдела мероприятий и материально-технического обеспечения, отдела кадров, отдела управления информацией, отдела по институциональным вопросам., Управление по правовым вопросам, Операционный отдел, Управление планирования, программирования и отчетности и Безопасность, Объекты и общие услуги.

Будущее развитие

Договор о функционировании Европейского Союза предусматривает несколько изменений в Евроюсте. Статья 85 расширяет сферу действия, включая серьезные преступления, затрагивающие не только два или более государств-членов, но и требующие судебного преследования на общих основаниях. В новой редакции Договора упоминается, что посредством постановлений, принятых в соответствии с обычной законодательной процедурой, Европейский парламент и Совет определяют структуру, деятельность, сферу деятельности Евроюста и задачи, которые могут включать в себя возбуждение уголовных расследований или внесение предложений о возбуждении уголовного дела, координацию таких расследований и судебных преследований и укрепление судебного сотрудничества. Статья 86 предусматривает возможность создания Европейской государственной прокуратуры на базе Евроюста для борьбы с преступлениями, затрагивающими финансовые интересы Союза. ЕОКЗР может быть учреждено Советом в соответствии с специальной законодательной процедурой, действующим единогласно и после получения согласия Европейского парламента. Договор также предусматривает возможность его создания посредством расширенного сотрудничества, установленного как минимум девятью государствами-членами.

В Стокгольмской программе несколько раз упоминается роль Евроюста. В частности, в нем говорится, что «в области судебного сотрудничества Европейский совет подчеркивает необходимость для государств-членов и Евроюста полностью выполнять Решение Совета 2009/426 / JHA от 16 декабря 2008 года об укреплении Евроюста, которое вместе с Лиссабонским договором, предлагает возможность для дальнейшего развития Евроюста в ближайшие годы, в том числе в отношении инициирования расследований и разрешения конфликтов компетенции. На основе оценки реализации этого инструмента новые возможности могут быть рассмотрены согласно соответствующим положениям Договора, включая предоставление дополнительных полномочий национальным членам Евроюста, усиление полномочий Коллегии Евроюста или установление план европейского прокурора ».

См. Также

Примечания

  1. ^"ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТСКИМ СОВЕТОМ 15 И 16 ОКТЯБРЯ 1999 ГОДА ЕВРОПЕЙСКИХ СОВЕТОВ". Проверено 7 февраля 2012 г.
  2. ^«Ниццкий договор, статья 1. п. 7». Проверено 7 февраля 2012.
  3. ^ «История Евроюста». Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 г. Получено 7 февраля 2012 г.
  4. ^ Майлис Лабайле; Ханс Г. Нильссон (2010). «Роль и организация Евроюста: дополнительные преимущества судебного сотрудничества по уголовным делам». В Jörg Monar (ред.). Институциональное измерение Зоны свободы, безопасности и правосудия Европейского Союза. Брюссель: Питер Ланг. ISBN 978-90-5201-615-3.
  5. ^«EUR-Lex - 32002D0187 - EN». Eur-lex.europa.eu. Проверено 14 июля 2013 г.
  6. ^«Решение о местонахождении офисов некоторых офисов и агентств Европейского Союза». Проверено 7 февраля 2012 г.
  7. ^"iberred.org". iberred.org. Проверено 14 июля 2013 г.
  8. ^«Решение Совета от 6 апреля 2009 г. о создании Европейского полицейского управления, статья 4 (1) и приложение I». Проверено 7 февраля 2012 г.
  9. ^«Статья 4 решения Евроюста». Проверено 7 февраля 2012 г.
  10. ^ Годовой отчет Евроюста за 2010 г.. 2011. ISBN 978-92-95029-53-8. Архивировано из оригинала 23 января 2012 г.
  11. ^Хорват, Золтан (2012). Справочник по Европейскому Союзу. Будапешт: HVGorac. ISBN 978-963-258-146-0.
  12. ^«Решение Евроюста, статья 3 (2)». Дата обращения 7 февраля 2012 г.
  13. ^«Статья 6 и 7 решения Евроюста». Проверено 7 февраля 2012 г.
  14. ^«Статья 7 решения Евроюста». Дата обращения 7 февраля 2012 г.
  15. ^«Статья 6 решения Евроюста». Проверено 7 февраля 2012 года.
  16. ^Жозе Луис Лопеш да Мота; Рулоф Ян Маншот (2004). «Евроюст и европейский ордер на арест». В Роб Blekxtoon (ред.). Справочник по европейскому ордеру на арест. Гаага: T.M.C Asser Press. ISBN 978-90-6704-181-2.
  17. ^«EUR-Lex - 32000F0712 (02) - EN». Eur-lex.europa.eu. Проверено 14 июля 2013 г.
  18. ^"EUR-Lex - 32002F0465 - EN". Eur-lex.europa.eu. Проверено 14 июля 2013 г.
  19. ^"Руководство для совместных следственных групп". Архивировано из оригинала 23 января 2012 года. Дата обращения 7 февраля 2012 года.
  20. ^«Архивная копия» (PDF). Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2017 года. Проверено 19 июня 2017 года. CS1 maint: заархивированная копия в качестве заголовка (ссылка )
  21. ^«Административный директор». Www.eurojust.europa.eu.
  22. ^«Договор о функционировании Европейского Союза ". Проверено 24 августа 2013 г.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 07:18:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте