Eurocopter EC135

редактировать
Вертолет общего назначения

EC135. H135
EC-135 - RIAT 2011 (6199185182).jpg
EC135T2, используемый Национальной полицейской авиационной службой Англии и Уэльса
РольЛегкий служебный вертолет
Национальное происхождениеМногонациональный
ПроизводительEurocopter. Airbus Helicopters
Первый рейс15 февраля 1994 г.
Введение1996
СтатусВ эксплуатации
Произведено1995 – настоящее время
Номер построено1300 (январь 2018 г.)
Разработано на основеMBB Bo 105
ВариантыEurocopter EC635

Eurocopter EC135 (теперь Airbus Helicopters H135 ) - двухмоторный гражданский легкий служебный вертолет, производимый Airbus Helicopters (ранее известный как Eurocopter). Он способен выполнять полеты по правилам полетов по приборам (IFR) и оснащен цифровой автоматической системой управления полетом (AFCS). Впервые совершив полет 15 февраля 1994 года, он поступил в эксплуатацию в 1996 году, и до января 2018 года было доставлено 1300 самолетов 300 операторам в 60 странах, налет которых составил более 4,5 миллиона часов. Он в основном используется для вертолетов неотложной медицинской помощи, корпоративного транспорта, правоохранительных органов, поддержки ветра на море и военного обучения летным полетам. Половина из них находится в Европе, а четверть - в Северной Америке. Eurocopter EC635 - военный вариант.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Дальнейшее развитие
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
    • 5.1 Военные операторы
    • 5.2 Государственные операторы
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 Технические характеристики (EC135 P2 + / T2 +)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Разработка

Истоки

Разработка EC135 началась до образования компании Eurocopter под названием Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB) под обозначением Bo 108 в 1970-х годах. MBB разработал его в сотрудничестве с Aérospatiale. Bo 108 изначально задумывался как демонстратор технологий, сочетающий в себе атрибуты успешного MBB Bo 105 с новыми достижениями и аэродинамически обтекаемым дизайном. Технологии, включенные в Bo 108, включали первое полнофункциональное цифровое управление двигателем (FADEC ) на вертолете, бесшарнирный несущий винт и внедрение новой трансмиссии. Первый прототип совершил свой первый полет 17 октября 1988 года с двумя двигателями Allison 250-C20R / 1. Второй Bo 108 последовал за ним 5 июня 1991 года, на этот раз с двумя двигателями Turbomeca TM319-1B Arrius; В отличие от более поздних серийных самолетов, оба демонстратора технологий летали с обычными хвостовыми винтами.

Прототип Bo 108

В конце 1990-х годов конструкция была пересмотрена с введением системы хвостового винта Fenestron, усовершенствованной жесткий несущий винт, композитные материалы и системы резонансной изоляции. Было решено продолжить полную программу сертификации, в результате чего были изготовлены два опытных образца; в то же время было решено дать Bo 108 новое обозначение EC135, чтобы соответствовать недавно созданной компании Eurocopter. На этом этапе было решено, что EC135 должен разрабатываться с возможностью оснащения двумя конкурирующими двигателями: двигателями Turbomeca Arrius 2B и Pratt Whitney Canada PW206B ; два предсерийных прототипа были построены в 1994 году с обоими двигателями, обе силовые установки оказались успешными и использовались на последующих серийных самолетах.

В январе 1995 года EC135 впервые появился на выставке Heli-Expo. съезд в Лас-Вегас, на котором потенциальные покупатели, как сообщается, были впечатлены его внешним видом и характеристиками. Еще одна особенность, которая стала очевидной после ввода в эксплуатацию, - это низкий уровень шума, отчасти из-за своего хвоста с фенестроном, EC135 был самым тихим самолетом в своем классе более 15 лет. Несмотря на то, что конструкция вертолета была ориентирована в первую очередь на операторов скорой медицинской помощи, EC135 имел значительную привлекательность для широкого круга операторов. Европейская сертификация JAA была получена 16 июня 1996 г., а одобрение FAA - 31 июля.

2 декабря 1999 г. EC135 получил разрешение на использование одного пилота IFR ( SPIFR), выданная Luftfahrt-Bundesamt (LBA). В декабре 2000 года Управление гражданской авиации Соединенного Королевства также дало сертификат EC135 SPIFR.

Дальнейшее развитие

Eurocopter EC135P1 из Western Power Distribution уходит Аэропорт Бристоля (2016)

В 2000 году Eurocopter объявила о начале работ по сертификации EC135P2 с двигателем Pratt Whitney Canada PW206B2, обеспечивающим улучшенные характеристики одного двигателя и 30-секундную выдержку. аварийное питание. Сертификат LBA был получен 10 июля 2001 г., и первый EC135 с новыми двигателями был передан шведской полиции 10 августа 2001 г. В сентябре 2002 г. EC135T2, оснащенный был выпущен улучшенный Turbomeca Arrius 2B2, также обеспечивающий улучшенные характеристики одного двигателя.

В 2002 году демонстратор EC135 Active Control Technology / имитатор летающего вертолета (ACT / FHS), исследовательский самолет, предназначенный для испытаний волоконно-оптических систем управления полетом совершил свой первый полет. В 2014 году Airbus Helicopters приступила к полетам на самолете Bluecopter Demonstrator, созданном для изучения более эффективных элементов конструкции, в том числе экономичных однодвигательных операций, стреловидных лопастей Blue Edge для снижения шума и повышения эффективности, перемещенного горизонтального стабилизатора вне зоны смыва несущего винта., активный руль направления и новая внешняя краска на водной основе; Эти изменения были направлены на снижение расхода топлива на 40%. В декабре 2014 года выяснилось, что часть испытаний Bluecopter с одним двигателем была отложена до лета 2016 года, чтобы внести необходимые изменения в авионику, например, в системы двигателя FADEC.

На выставке NBAA в марте 2007 г. в Атланте компания Eurocopter представила особую VIP-модель L'Hélicoptère par Hermès, разработанную Hermès International, SA ; Он имеет индивидуализированную роскошную четырехместную главную кабину, раздвижную стеклянную перегородку, багажное отделение для корпоративных клиентов, модернизированное скользящее шасси и другие внешние изменения. Первым заказчиком этого типа является (FAS) из Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты. В июле 2014 года Airbus Helicopters объявила, что предоставляет дополнительные возможности персонализации для EC135 l'Helicoptere par Hermes.

В 2011 году Eurocopter подписала лицензионное производственное соглашение с Zhong-Ou International Group на производство EC135 Luxury. Вертолет в провинции Чжэцзян, Китай. В октябре 2015 года между Airbus Helicopters и Ecopark было подписано письмо о намерениях по созданию линии окончательной сборки (FAL) в провинции Циндао, Китай; в том же месяце был объявлен заказ на сумму 1,1 миллиарда долларов на 100 китайских H135. Большая часть монтажных работ по типу остается на предприятии Airbus Helicopter Donauwörth. Строительство ФАЛ началось в мае 2017 года, и он был открыт в производство 17 апреля 2019 года.

В январе 2016 года было объявлено, что Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), подразделение Ростех подписал договор о строительстве H135 по лицензии на объекте фирмы в Екатеринбурге, Россия. В мае 2016 года сообщалось, что производство H135 в России должно было начаться в 2017 году после получения российского сертификата типа ; кроме того, российские производители могут быть включены в глобальную цепочку поставок.

Были разработаны два улучшенных варианта, EC135 T3 и EC135 P3, с улучшенными характеристиками на большой высоте и в режиме висения. Изменения включают перемещение воздухозаборников в двигатели, установку более широких лопастей на несущий винт и изменения в хвостовом оперении, предотвращающем крутящий момент фенстрона. EC135 T3 был введен в эксплуатацию в декабре 2014 года.

Конструкция

Кабина самолета EC135, май 2008 г.

EC135 - это двухмоторный винтокрылый аппарат. В качестве альтернативы он может быть оснащен парой двигателей Turbomeca Arrius 2B или Pratt Whitney Canada PW206B, в зависимости от предпочтений заказчика (что дает соответственно T или P в название варианта). Главный ротор имеет четырехлопастную конструкцию бесшарнирную волоконно-композитную конструкцию; Постепенные усовершенствования несущего винта повысили его производительность и снизили затраты на техническое обслуживание с момента появления этого типа. EC135 является самым тихим вертолетом в своем классе, оснащенный системой анти- резонансной изоляции для гашения вибрации от несущего винта. Анти-крутящий момент типа фенестрон можно активно регулировать с помощью режима оптимизации ротора HI NR, который обеспечивает большую управляемость при взлете и посадке с большим весом. Он способен выполнять операции категории A на протяжении всего диапазона полета.

EC135 может быть оборудован либо обычной кабиной пилотов, либо стеклянной кабиной Avionique Novelle - последняя позволяет использовать одного пилота. правила полетов по приборам работа. Стеклянная кабина оснащена несколькими жидкокристаллическими дисплеями , в том числе двумя дисплеями Sextant SMD45 и центральной панелью дисплея. Основной комплект авионики поставляется Thales Group ; EC135 может быть оснащен различными комплектами авионики от таких производителей, как российская компания Transas Aviation и британская фирма Britannia 2000.

Стеклянная кабина H135, оснащенная авионикой Helionix, 2016 г.

Более новая модель H135 может быть оснащена четырехцилиндровым двигателем. - автопилот оси, который входит в состав авионики Helionix; этот набор обеспечивает больший уровень общности H135 с несколькими другими винтокрылыми самолетами, производимыми Airbus Helicopters, включая H145, H160 и H175. Более ранние версии EC135 были оснащены трехосным автопилотом со встроенным устройством повышения устойчивости; с индикатором первого предела (FLI), упрощающим мониторинг двигателя и крутящего момента. В кокпите сенсорные экраны могут быть дополнительно установлены.

EC135 Немецкой Бранденбургской государственной полиции

Для EC135 доступны различные конфигурации кабины и кабины, в зависимости от выполняемой роли и оператора предпочтения. Он может вместить до пяти пассажиров и пилота при конфигурации стандартного представительского салона или семи пассажиров в плотном корпоративном интерьере. Модульные многоцелевые интерьеры, позволяющие быстро менять и переоборудовать основную площадь салона. -оборудованы также имеются. В главную кабину EC135 можно попасть либо через большие двери с обеих сторон кабины, либо через двустворчатые двери, расположенные в задней части кабины, непосредственно под хвостовой балкой самолета; Двери-раскладушки особенно привлекательны для служб скорой медицинской помощи (EMS) и грузовых операторов. В салоне самолета могут быть установлены различные медицинские устройства, такие как бортовые отделения интенсивной терапии (включая реанимационные мероприятия ), инкубаторы и удобные с точки зрения гигиены полы. В горноспасательной конфигурации в кабине могут одновременно находиться два носилки, а также пилот, анестезиолог, оператор лебедки, механик и специалист по горным спасателям.

Airbus Helicopters продвигает различные конфигурации планера как обладающие «уникальной адаптируемостью». для различных миссий, включая коммунальные работы, коммерческий транспорт и обучение. Оборудование для роли правоохранительных органов включает внешние громкоговорители, систему спуска, поисковые огни с лазерными указателями, левую или правую установку подъемники и электрооптические датчики. Для морских нефтегазовых операций винтокрылый аппарат может быть оборудован метеорологическими / поисковыми радарами, средствами аварийной плавания (включая автоматический внешний спасательный плот), энергопоглощающими сиденьями, сертифицированными внешними подъемниками класса D и аварийными -устойчивые топливные баки. Внешний крюк может быть установлен для перевозки подвешенных грузов до 272 кг при выполнении грузовых операций. В качестве обучающих функций могут быть выбраны такие особенности, как система регистрации легких самолетов (для анализа после полета), интуитивно понятный человеко-машинный интерфейс, специальные учебные модули, режим тренировки с одним двигателем и полностью наземные тренажеры.

История эксплуатации

Самолет ADAC EC135 вылетел из Университетской клиники Бонна, 2008 г.

Поставки начались 1 августа 1996 г., когда два вертолета (0005 и 0006) были переданы Deutsche Rettungsflugwacht. Сотый самолет EC135 был передан баварской полиции в июне 1999 года; к этому моменту мировой флот налетал приблизительно 30 000 часов. В сентябре 2003 года 300-й самолет EC135 был передан британской компании McAlpine Helicopters; на тот момент EC135 был самым продаваемым новым легким двухмоторным вертолетом на рынке Великобритании.

В 2011 году Eurocopter объявила, что тысячный EC135, который будет произведен, был доставлен немецкому оператору ADAC, примерно через 15 лет после начала производства. В 2012 году журнал Flying Magazine признал EC135 «самым продаваемым двухмоторным вертолетом в отрасли». Лидером в мире по количеству летных часов для этого типа является G-NESV (серийный номер 0067), которым управляет Полиция Кливленда Подразделение воздушных операций, базирующееся в аэропорту Дарем Тис Вэлли, Великобритания. Первоначально доставленный Северо-восточному авиационному подразделению в апреле 1999 года, это был первый самолет EC135 в мире, налетавший в общей сложности 10 000 часов.

В 2009 году EC135 был первым выбранным самолетом. для поддержки морского ветра в Великобритании после того, как Управление гражданской авиации одобрило полеты вертолетов на прибрежную ветровую электростанцию ​​Большой Габбард. EC135 также использовался в Дании для поддержки морской ветряной электростанции Horns Rev. К 2013 году с использованием этого типа было осуществлено более 10 000 успешных переводов персонала. В Мексике компания Apoyo Logístico Aéreo эксплуатировала флот EC135 для обслуживания обширных морских нефтегазовых платформ в Мексиканском заливе.

EC135 T1 французского оператора SAF Hélicoptères во время спасательной операции

В 2013 г. Сообщалось, что EC135 в настоящее время обеспечивает примерно 25% всех полетов служб экстренной медицинской помощи в мире, и что более 500 самолетов EC135 были доставлены в авиамедицинскую конфигурацию. К концу 2013 года, во время которого было инициировано краткое заземление этого типа из-за проблем с безопасностью датчиков уровня топлива, было отмечено, что EC135 составлял половину действующего парка самолетов скорой помощи Великобритании. В октябре 2014 года состоялась первая поставка на рынок Китая первого санитарного самолета EC135.

Немецкая армия эксплуатирует 14 самолетов EC135 в качестве базовых инструкторов в Школе армейской авиации в Bückeburg, у них была средняя эксплуатационная готовность, превышающая 95 процентов; в 2014 году немецкая армия отметила, что во время тренировки авторотации существует вероятность возникновения трещин в роторе из-за вибрации, что сокращает срок службы несущего винта. В октябре 2014 года министерство обороны Австралии объявило, что EC135 будет закуплен в качестве основной учебной платформы как для австралийской армии, так и для Королевского военно-морского флота Австралии. В общей сложности 13 учебных курсов EC135 были закуплены Японскими морскими силами самообороны, они были разработаны как TH-135.

В декабре 2014 года официально был выпущен первый серийный EC135 T3. введен в эксплуатацию с Aiut Alpin Dolomites, оператором горных спасательных операций, базирующимся в Италии. В июне 2015 года Airbus Helicopters поставила первый модернизированный H135 из более раннего стандарта EC135; Изменения включают увеличенный несущий винт, перемещенные воздухозаборники двигателя, повышенные характеристики двигателя, снятие концевых пластин горизонтального стабилизатора и увеличение его размаха.

В октябре 2015 года Airbus Helicopters подписала соглашение о приобретении до 20 EC135 для целей государственного лизинга.

Варианты

EC135 T2 санитарная авиация австрийской службы спасательной авиации в Клагенфурте, Австрия Одна из санитарной авиации Северо-Запада три EC135T2, показаны посадка
EC135 P1
Приведены в действие двумя 463 кВт (621 л.с.) Pratt Whitney Canada PW206B (номинальные значения соответствуют взлетной мощности (TOP)). Более поздние версии имеют систему отображения центральной панели (CPDS). Первоначальный максимальный взлетный вес (MTOW) составлял 2630 кг (5798 фунтов), затем был увеличен до 2720 кг (5997 фунтов), а затем до 2835 кг (6250 фунтов).
EC135 T1
С приводом двумя по 435 кВт (583 л.с.) (ТОП рейтинг) Turbomeca Arrius 2B1 / 2B1A / 2B1A1. В более поздних версиях есть CPDS. Начальный M.T.O.W. 2630 кг (5798 фунтов), позже увеличенный до 2720 кг (5997 фунтов), а затем 2 835 кг (6250 фунтов).
EC135 P2
Питание от двух двигателей мощностью 463 кВт (621 л.с.) ( ТОП рейтинг) Pratt Whitney Canada PW206B2. Повышенные термодинамические и механические характеристики OEI (крутящий момент 128% OEI). В августе 2001 года производилась замена EC135 P1.
EC135 T2
Работает от двух двигателей Turbomeca Arrius 2B2 мощностью 452 кВт (606 л.с.) (ТОП-рейтинг). Повышенные термодинамические и механические характеристики OEI (крутящий момент 128% OEI). Заменен EC135 T1 в производстве в августе 2002 года.
EC135 P2 + (Торговое название EC135 P2i)
Последняя текущая производственная версия с PW206B2 мощностью 498 кВт (667 л.с.) (новая номинальная мощность основана на FADEC обновление программного обеспечения), плюс взлетная масса в 2910 кг (6415 фунтов) модернизация, увеличенное время компонента между капитальным ремонтом (TBOs) и заменой смазочного масла главной трансмиссии. Изготовлено в Германии и Испании.
EC135 T2 + (торговое название EC135 T2i)
Последняя текущая производственная версия с двигателями Arrius 2B2 мощностью 473 кВт (634 л.с.) (новые значения мощности основаны на обновлении программного обеспечения FADEC), плюс взлетная масса 2910 кг (6415 фунтов) модернизация, увеличенный межремонтный интервал компонентов и замена смазочного масла главной трансмиссии. Построен в Германии и Испании.
EC135 P2 + (Торговое название EC135 P2e)
Маркетинговое обозначение самолета с увеличенным M.T.O.W. 2950 кг (6504 фунта) в ограниченном диапазоне полета.
EC135 T2 + (торговое название EC135 T2e)
Маркетинговое обозначение воздушного судна с увеличенным M.T.O.W. 2950 кг (6504 фунта) в ограниченном диапазоне полета.
EC135 P3
Приводится в действие двумя двигателями PW206B3 по 528 кВт (708 л.с.) (высшая оценка) (новые значения мощности на основе программного обеспечения FADEC модернизация), плюс взлетная масса в 2980 кг (6570 фунтов) модернизация и значительное увеличение OEI, категории A и высокая / горячая производительность. Выход на рынок в 2014 году.
EC135 T3
Приводится в действие двумя двигателями Arrius 2B2Plus мощностью 492 кВт (660 л.с.) (высшая оценка) (новые значения мощности основаны на обновлении программного обеспечения FADEC) плюс 2980 кг (6570 фунтов) взлетная масса модернизация и значительное увеличение OEI, категории A и высокая / горячая производительность. Выход на рынок в 2014 году.
EC635 / H135M
Военный вариант, первоначально разработанный для удовлетворения требований португальской армии в отношении вертолета огневой поддержки и медицинской эвакуации. В настоящее время эксплуатируется Иорданией, Швейцарскими и Иракскими вооруженными силами.
TH-135
Вариант военной подготовки, разработанный из EC135 T2 +.
ACH135
Корпоративный вариант H135.

Операторы

Шотландская служба скорой помощи Eurocopter EC-135T

В 2016 году половина из них были задействованы в экстренная медицинская помощь операции, 17% в воздушный транспорт, 16% в государственных службах (обычно правоохранительные органы ), 10% в военных миссиях, 4% в морских операциях (обычно оффшорная ветроэнергетика инспекция), а оставшиеся 3% проходят военную подготовку.

1300-й был доставлен в январе 2018 года, так как более 300 клиентов в 60 странах совершили более 4,5 миллионов полетов. часов. Большинство из них находится в Европе (641), затем следуют Северная Америка (316) и Азия (195).

Военные операторы

Австралия
Бразилия
Габон
Германия
Ирландия
Япония
Марокко
EC135 T1 немецкой армии
Нигерия
Испания
Соединенное Королевство

Государственный оператор

Аргентина
Австралия
Австрия
Японский EC-135 национальной полиции в полете
Канада
Хорватия
Чешская Республика
Германия
Венгрия
Ирландия
Япония
Литва
Eurocopter EC135P2 + Национального полицейского корпуса Испании.
Нидерланды
Норвегия
Польша
Румыния
Словения
Испания
Великобритания
Euroco pter EC135T2 Полиции Чешской Республики
Турция
США

Несчастные случаи и инциденты

  • 29 ноября 2013 года Police Scotland EC135 T2 врезался в паб в Глазго, Шотландия. Погибли трое пассажиров самолета и семь посетителей паба. Британская ассоциация AAIB опубликовала свой окончательный отчет об аварии 23 октября 2015 года. В нем говорится, что «Никаких существенных технических дефектов до столкновения не было выявлено ни в одной части самолета или его систем». Он добавил, что важные насосы для перекачки топлива были отключены «по неизвестным причинам», а также что вертолет «не приземлился в течение 10-минутного периода, указанного в Контрольном листе пилота Процедуры действий в аварийных ситуациях и при неисправностях, после непрерывной активации предупреждений о низком уровне топлива. по неизвестным причинам. "

Технические характеристики (EC135 P2 + / T2 +)

Ортографическое изображение EC135.svg
Внешнее видео
значок видео Посадка EC135 на яхту
значок видео Пара медицинских EC135 в групповом полете
значок видео EC135 P-2 + в полете демонстрация

Данные из книги технических данных Eurocopter EC135 2008

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 пилот
  • Вместимость: до семи пассажиров или двух членов экипажа и двух пациентов (вариант санитарной авиации) или 1455 кг (3208 фунтов) полезной нагрузки
  • Длина: 10,2 м (33 фута 6 дюймов)
  • Высота: 3,51 м (11 футов 6 дюймов)
  • Масса пустого: 1455 кг (3208 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 2910 кг (6415 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × турбовальных двигателей Turbomeca Arrius 2B2 мощностью 472 кВт (633 л.с.) каждый. или 2 x Pratt Wh itney Canada PW206B турбовальные двигатели мощностью 463 кВт (621 л.с.) (взлетная мощность)
  • Диаметр несущего винта: 10,2 м (33 фута 6 дюймов)
  • Площадь несущего винта: 81,7 м (879 квадратных футов)

Рабочие характеристики

  • Крейсерская скорость: 254 км / ч (158 миль / ч, 137 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 287 км / ч (178 миль / ч, 155 узлов)
  • Диапазон: 635 км (395 миль, 343 морских миль)
  • Практический потолок: 6096 м (20000 футов)
  • Скороподъемность: 7,62 м / с (1500 фут / мин)

См. также

  • Портал авиации

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Последняя правка сделана 2021-05-19 07:16:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте