Евразийский банк развития

редактировать
Евразийский банк развития
Логотип Евразийского банка развития, EABRLOGO.jpg
Формирование12 января 2006 г.
ТипМеждународная организация
Правовой статусДоговор
ЦельКредитование
Штаб-квартираАлматы, Казахстан
Обслуживаемый регионЕвразия
Членство6 стран
Веб-сайтeabr.org

Евразийский банк развития (ЕАБР ) - региональный банк развития, учрежденный Российская Федерация и Республика Казахстан в 2006 году. В нее входят шесть государств-членов, расположенных как в Азии, так и в Европе, включая Армению, Беларусь, Кыргызстан и Таджикистан. Другие государства и международные организации могут стать членами банка, подписав учредительное соглашение.

Содержание
  • 1 Государства-члены
    • 1.1 Расширение
  • 2 История и функции
  • 3 Стратегия
  • 4 Деятельность
    • 4.1 Инвестиционные операции
    • 4.2 Управление Евразийским фондом стабилизации и развития
    • 4.3 Техническая помощь
    • 4.4 Исследования
    • 4.5 Мобилизация финансовых ресурсов
  • 5 Международное сотрудничество
  • 6 Экологическая и социальная ответственность
  • 7 Менеджмент
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
Страны-участницы

Расширение

  • В ходе интервью председатель правления ЕАБР Дмитрий Панкин заявил что было 12 стран, выразивших желание присоединиться, в том числе Азербайджан, Египет, Израиль, Индия, Индонезия, Иран, Япония, Монголия, Сингапур, Таиланд, Республика Корея и Вьетнам.
  • Молдова Молдова : В ноябре 2019 года, Молдова подтвердил свое намерение присоединиться к Евразийскому банку развития во время встречи в Москве.
  • Венгрия Венгрия : Венгрия выразила заинтересованность в присоединении Евразийский банк развития. Министр финансов Венгрии Михай Варга заявил, что правительство Венгрии стремится к полноправному членству к 2020 году.
История и функции

ЕАБР был основан по инициативе президентов России и Казахстана и официально оформлен подписанием международное соглашение от 12 января 2006 г. Банк начал свою деятельность в июне 2006 г., когда вступили в силу законы о ратификации соглашения. Армения и Таджикистан присоединились в 2009 году, Беларусь в 2010 году и Кыргызстан в 2011 году.

Миссия банка заключается в содействии посредством своей инвестиционной деятельности развитию рыночной экономики, экономическому росту и расширению торговли и других экономических связей в государствах-членах.

Уставный капитал банка составляет 7 миллиардов долларов США, включая 1,5 миллиарда долларов США оплаченного капитала и 5,5 миллиардов долларов США отзываемого капитала. Страны-участницы владеют следующими долями в капитале банка: Российская Федерация 65,97%, Республика Казахстан 32,99%, Республика Беларусь 0,99%, Республика Таджикистан 0,03%, Армения 0,01% и Кыргызская Республика 0,01%.

Деятельность ЕАБР регулируется международным правом. Таким образом, он:

  • обладает международной правоспособностью
  • пользуется правами юридического лица в своих государствах-членах
  • имеет особый правовой статус, дающий ему определенные привилегии в его государствах-членах, включая собственность судебный иммунитет, специальные налоговые и таможенные льготы и льготы, которые защищают Банк от некоторых издержек и рисков, связанных с изменениями в законодательстве и банковских правилах в странах-членах.
  • имеет статус привилегированного кредитора.

Головной офис банка находится в Алматы, Казахстан.

ЕАБР имеет филиал в Санкт-Петербурге. -Петербург и представительства в Астане, Бишкеке, Душанбе, Ереване, Минске и Москва.

Банк имеет статус международной организации. В январе 2013 года Организация экономического сотрудничества и развития признала его многосторонним финансовым учреждением с классификацией риска 3 и классификацией риска покупателя SOV / CC0.

ЕАБР имеет статус наблюдателя:

ЕАБР является:

  • членом Казахстанской фондовой биржи, международного рынка капитала Ассоциация и Международная ассоциация свопов и деривативов
  • институциональный член Всемирного экономического форума (с 2014 г.)
  • член Рабочей группы многосторонних финансовых институтов по окружающей среде (с 2012 г.).
Стратегия

Согласно Стратегии ЕАБР на 2013–2017 гг., Утвержденной Советом 2 июля 2014 г. стремится развить достигнутый успех и повысить свою роль в продвижении процесса интеграции в регионе. Создание и укрепление Таможенного союза и Единого экономического пространства поставило перед банком серьезные задачи, но в решении этих задач банк стремился содействовать более глубокому экономическому сотрудничеству между странами-членами.

Банк концентрирует свои усилия в следующих областях:

  • финансирование проектов, направленных на развитие энергетики, транспорта и муниципальной инфраструктуры в странах-членах;
  • продвижение энергоэффективности путем финансирования проектов которые оптимизируют потребление энергии и других ресурсов бизнесом и промышленностью
  • финансирование проектов, которые помогают налаживать торговые и другие экономические связи и взаимные инвестиции, способствующие экономической интеграции между странами-членами

Ключевые показатели эффективности ЕАБР за 2013 год –2017:

  • Ожидается, что к концу 2017 года его инвестиционный портфель достигнет не менее 4,7 млрд долларов США. Это будет достигнуто за счет запуска новых проектов на сумму не менее 3,7 млрд долларов США в 2013-2017 годах.
  • Доля проектов с интеграционным эффектом в инвестиционном портфеле к концу 2017 года составит не менее 50%. К проектам с интеграционным эффектом относятся:
    • проекты, включающие инвестиции из стран-участниц
    • проекты, которые стимулировать торговлю между странами-членами, включая поставки оборудования, материалов и готовой продукции
    • проекты, которые предусматривают создание новых совместных предприятий и трансграничных групп или поддержку существующих, создание и развитие единых рынков, и использование единых технологических решений.

Инвестиционный портфель будет иметь следующую разбивку по секторам для продвижения стратегических и отраслевых приоритетов банка (указанный процент представляет собой максимальную долю сектора в текущем инвестиционном портфеле):

    • Транспорт инфраструктура - до 40%
    • Производство электроэнергии и энергоэффективность - до 50%
    • Телекоммуникационная инфраструктура - до 20%
    • Муниципальные и другие инфраструктурные проекты - до 20 %
    • Финансовый сектор - до 20%
    • Прочие отрасли (металлургия, горнодобывающая промышленность, производство химических и минеральных удобрений, агропромышленный комплекс и др.) - до 50%

банк определяет приоритетные сектора для каждой страны-члена c в соответствии с потребностями их экономики и сферами, в которых им необходимо стать более конкурентоспособными. Приоритеты также должны учитывать ресурсы банка. Цели должны быть актуальными и достижимыми для каждой страны при поддержке банка.

Деятельность

Инвестиционные операции

Банк инвестирует в крупные средне- и долгосрочные проекты. Как правило, минимальная стоимость рассматриваемых проектов составляет 30 млн долларов США с максимальным сроком окупаемости 15 лет.

Среди реализованных инвестиционных проектов:

  • строительство Тихвинского вагоностроительного завода в г. Россия
  • закупка самосвалов БелАЗ для модернизации добычи угля на Сибирской угольной энергетической компании в России
  • строительство горно-обогатительного комбината на месторождении хромита «Восход» в Казахстане
  • освоение Заречного уранового месторождения в Казахстане
  • строительство завода по производству МДФ в Томской области
  • строительство прядильной фабрики в Таджикистане
  • предэкспортное финансирование производства зерна и финансирование развития крупнейших агрохолдингов Казахстана
  • финансирование закупки и транспортировки пшеницы в Армению
  • покупка сельскохозяйственного оборудования для казахстанских производителей зерна
  • утилизация и переработка попутного нефтяного газа на месторождении Кенлык в Казахстане
  • строительство межрегиональной линии электропередачи Северо-Казахстанско-Актюбинская область
  • производство нового пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 в России
  • строительство электровозостроительного завода в Казахстане
  • строительство межрегиональной ЛЭП и поддержка использования ЛЭП Северо-Казахстанско-Актюбинская область
  • капитальный ремонт объектов Экибастузской ГРЭС 2 в Казахстане
  • проекты финансового сектора в странах-членах

По состоянию на 1 января 2015 года инвестиционный портфель банка составил около 3,16 млрд долларов США. Доля проектов с интеграционным эффектом в текущем инвестиционном портфеле Банка превысила 49%.

В ЕАБР реализуется 88 инвестиционных проектов, в том числе:

  • строительство третьего энергоблока и капитальный ремонт объектов Экибастузской ГРЭС-2 в Казахстане
  • строительство Полоцкой ГЭС в Беларуси
  • реконструкция и развитие аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге
  • строительство Осиповичского вагоностроительного завода в Беларуси
  • строительство нового блока Абаканской ТЭЦ в г. Хакасия, Россия
  • софинансирование строительства платной дороги Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге
  • развитие морского грузового транспорта в Северном Каспии
  • финансирование Проект RAIL 1520 по развитию рынка грузовых перевозок
  • модернизация золотодобывающих и перерабатывающих предприятий Altynalmas в Казахстане
  • финансирование проектов строительства гостиниц и бизнес-центров в Минске и Астане
  • финансирование масштабных инвестиций Богатыря Комира в техническое модернизация
  • строительство и ввод в эксплуатацию мелкосортного проволочного стана на Белорусском металлургическом заводе
  • финансирование закупки сельскохозяйственной техники и оборудования в странах-членах ЕАБР в лизинг казахстанским сельхозпроизводителям
  • строительство завода по производству электровозов в Казахстане
  • предоставление гарантии по кредиту компании Deere Credit Inc., позволяющей ей приобретать сельскохозяйственное оборудование в лизинг для казахстанских производителей сельскохозяйственной продукции
  • строительство нового вагоноремонтного завода в Казахстане - Ескенский вагоносервисный центр
  • , финансирующий развитие горнодобывающих проектов Полиметалла и сопутствующей инфраструктуры
  • софинансирование Группой «Акрон» разработки месторождения калийно-магниевых солей в Пермском крае путем приобретения доли в девелопер
  • закупка топлива для Бишкекской ТЭЦ в Кыргызстане на отопительный сезон
  • строительство теплопровода Апатиты-Кировск в Мурманской области
  • предэкспортный фин увеличение экспорта урана с Заречного месторождения в Южно-Казахстанской области
  • улучшение транспортной инфраструктуры в рамках освоения Эльгинского угольного месторождения в Республике Саха (Якутия)
  • реконструкция сернокислотного завода Казатомпрома в г. Казахстан
  • развитие Каратауского предприятия по добыче и первичной переработке урановых руд в Южно-Казахстанской области
  • финансирование проекта по созданию автоматизированной системы управления потреблением топлива и электроэнергии локомотивами в Казахстане
  • строительство ветроэлектростанции мощностью 45 МВт в городе Ерейментау, Казахстан
  • финансирование закупки сборочных комплектов для сборки легковых автомобилей Lada 4x4 на заводе «Азия Авто» в Усть-Каменогорске
  • финансирование проект модернизации трансформаторного производства на Минском электротехническом заводе им. Василия Козлова
  • финансирование замены устаревшего портового оборудования в Магаданском морском порту
  • финансирование закупки материалов и запчастей на т. производство самосвалов и других большегрузных автомобилей на БелАЗе
  • финансирование строительства и модернизации антенных конструкций, совместно используемых операторами спутников (Русские Башни)

Признавая, что банковская система является инфраструктурной и институциональной основой В условиях рыночной экономики банк реализует специальные программы по предоставлению целевых кредитов финансовым учреждениям в странах-членах:

  • поддержка малого и среднего бизнеса
  • поддержка микрофинансирования
  • финансирование торговли
  • Повышение энергоэффективности
  • агропромышленное развитие

С 2010 года ЕАБР вносит вклад в развитие. Общий объем этого фонда составляет 630 млн долларов США, из которых ЕАБР инвестирует 102 млн долларов США. Среди других инвесторов фонда - Международная финансовая корпорация, Европейский банк реконструкции и развития, (Внешэкономбанк), Казахстан, и Ренессанс Капитал. Фонд предназначен для поддержки реализации инфраструктурных проектов в странах Содружества Независимых Государств, в том числе в приоритетных регионах этих стран. Он фокусируется на инвестициях в проекты в секторе производства электроэнергии (включая генерацию, распределение и тепловые сети), транспорта и связи (включая платные дороги, железную дорогу и сопутствующую инфраструктуру, морские порты, аэропорты и автостоянки) и в секторе коммунальных услуг (включая водоснабжение, газоснабжение, канализация, социальная инфраструктура).

Управление Евразийским фондом стабилизации и развития

Основная статья: Антикризисный фонд ЕврАзЭС

Антикризисный фонд ЕврАзЭС на общую сумму 8,513 млрд долларов США был учрежден правительствами шесть стран: Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан. Его основные цели - помочь странам-членам смягчить негативные последствия глобального финансового кризиса, обеспечить их долгосрочную экономическую и финансовую стабильность и способствовать интеграции.

В июне 2009 г. страны-участницы назначили ЕАБР управляющим. ЕАБР как управляющий фондом готовит и реализует свою программу.

В июне 2015 года фонд был переименован в Евразийский фонд стабилизации и развития в связи с упразднением ЕврАзЭС в результате создания Евразийского экономического союза.

В распоряжении фонда есть два инструмента: финансовые кредиты для поддержки бюджетов, платежные балансы и национальные валюты; и инвестиционные кредиты для международных проектов. Помимо финансовых и инвестиционных кредитов, он может предоставлять своим государствам-членам гранты.

В 2010-2011 годах фонд выдал финансовый кредит для Таджикистана (70 миллионов долларов США) и Беларуси (3 миллиарда долларов США). На сегодняшний день по этим займам освоено 2,63 миллиарда долларов США.

В декабре 2013 года совет фонда одобрил финансирование двух инвестиционных проектов в Кыргызской Республике:

  • 60 миллионов долларов США на реконструкцию участка дорожного коридора Бишкек-Ош
  • 20 миллионов долларов США на закупку сельскохозяйственного оборудования

ЕАБР и Кыргызская Республика подписали соглашения о финансировании этих проектов в марте 2014 года.

В июле 2014 года совет фонда принял решение предоставить Армении инвестиционный кредит в размере 150 миллионов долларов США для финансирования строительства дорожный коридор Север-Юг (4-я очередь). В апреле 2015 года банк и Республика Армения подписали соглашение о финансировании этого проекта.

Кроме того, Совет Фонда одобрил проекты по четырем проектам:

  • реконструкция Токтогульской ГЭС в Кыргызстане (75 млн долларов США), включая замену блоков 2 и 4
  • ввод в эксплуатацию Блок 2 Камбаратинской ГЭС 2 в Кыргызстане (80 миллионов долларов США)
  • модернизация ирригационных сооружений в Армении (40 миллионов долларов США)
  • Строительство инфраструктуры распределительной сети для экспорта сельскохозяйственной продукции из Кыргызской Республики в государства-члены Таможенного союза (25 миллионов долларов США)

Техническая помощь

В 2008 году банк учредил фонд технической помощи для оказания финансовой поддержки предынвестиционных и инновационных исследований на международном, национальном и отраслевом уровнях, направленная на углубление евразийской интеграции, укрепление рыночной инфраструктуры и содействие устойчивому экономическому росту в странах-членах.

Данный фонд реализует следующие программы:

  • техническая помощь в рамках финансирования инвестиционных проектов
  • Программа исследований региональной интеграции
  • Программа поддержки инновационной экономики
  • Программа поддержки межрегиональных и международных программ

Общий портфель включает 57 проектов на сумму около 6,5 миллионов долларов США.

Исследования

Департамент стратегии и исследований ЕАБР реализует масштабные исследовательские и прикладные проекты, проводит регулярные конференции и круглые столы; и публикует исследования, отраслевые и специализированные отчеты и макроэкономические обзоры, содержащие анализ и прогнозы экономического развития региона. В публикуемых Банком материалах обсуждаются вопросы региональной интеграции, операций других банков развития и финансирования инвестиционных проектов на постсоветском пространстве.

Углубление и расширение интеграции в Евразии, ставшее возможным благодаря созданию Беларусью, Казахстаном и Россией Таможенного союза и Единого экономического пространства, - это процессы, требующие всестороннего анализа. Для проведения такого анализа в 2011 году ЕАБР создал Центр интеграционных исследований. Центр проводит исследования и готовит отчеты и рекомендации для правительств стран-участниц ЕАБР. Также здесь проводятся круглые столы и встречи групп экспертов по широкому кругу вопросов региональной экономической интеграции. Результаты работы центра можно найти в ряде публикаций, в частности в его серии Отчетов, Журнале евразийской интеграции, Ежегоднике евразийской интеграции, различные статьи и монографии. Центр ведет работу над рядом масштабных перманентных проектов, в частности, Система индикаторов евразийской интеграции, Мониторинг взаимных инвестиций в СНГ, Интеграция. Барометр.r

Мобилизация финансовых ресурсов

ЕАБР работает с финансовыми учреждениями по всему миру, чтобы мобилизовать долгосрочное финансирование на рынках капитала, которые являются основным источником финансирования инвестиционной деятельности банка. К инструментам привлечения средств относятся еврооблигации по программе EMTN; облигации на местных рынках; ценные бумаги по программе ECP; и двусторонние банковские ссуды.

Банк имеет кредитные рейтинги международных рейтинговых агентств: Standard Poor's (ВВВ / негативный) и Moody's Investors Service (А3 / стабильный).

Международное сотрудничество

ЕАБР фокусируется на сотрудничестве с ООН и ее специализированными агентствами, Евразийской экономической комиссией и Содружеством Независимые государства.

Банк принимает участие в заседаниях глав правительств СНГ и заседаниях Экономического совета СНГ. Его представители входят в состав межправительственных комиссий стран-участниц ЕАБР по торгово-экономическому сотрудничеству.

ЕАБР развивает сотрудничество с различными организациями ООН, включая Программу развития ООН, Совет ООН по торговле и развитию и Экономическую и социальную комиссию ООН для Азии и Тихого океана. В ноябре 2010 года ЕАБР и Европейская экономическая комиссия ООН завершили подписание меморандума о взаимопонимании.

ЕАБР также работает с Межбанковской ассоциацией Шанхайской организации сотрудничества.

ЕАБР. сотрудничает со многими международными институтами развития по вопросам софинансирования проектов, обмена информацией и внедрения лучшей международной практики в области корпоративного управления. Партнерами являются Всемирный банк, Международная финансовая корпорация и Азиатский банк развития.

. В январе 2014 года ЕАБР стал институциональным членом Всемирного экономического форума..

В декабре 2015 года ЕАБР и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций подписали меморандум о сотрудничестве.

В апреле 2017 года ЕАБР и Новый банк развития, представляющий Страны-участницы БРИКС подписали рамочное соглашение о сотрудничестве.

В ноябре 2017 года ЕАБР подписал соглашение о партнерстве с Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию.

В сентябре 2018 года ЕАБР изучили возможности открытия представительства в Узбекистане.

В феврале 2018 года ЕАБР и Черноморский банк торговли и развития заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве.

Экологическая и социальная ответственность

Во всей своей деятельности ЕАБР придерживается принципов социальной и экологической ответственности и стремится к повышению качества Эффективное использование природных ресурсов, охрана окружающей среды и устойчивое социально-экономическое развитие в целом. Особенно при оценке инвестиционных проектов банк комплексно подходит к решению экологических и социальных вопросов. Усилия по смягчению и устранению неблагоприятных экологических и социальных воздействий послужили основой для политики банка в области экологической и социальной ответственности, которая была принята правлением в 2012 году.

Банк предоставляет финансирование только на те проекты, которые не приводят к значительному ухудшению окружающей среды или социальное благополучие и условия жизни местного населения. Инвестиции банка направлены на повышение уровня жизни, занятости и социальной защиты. Повышение эффективности использования природных ресурсов также является очень важной задачей.

Банк стремится избегать или смягчать неблагоприятные экологические или социальные последствия поддерживаемых им проектов и гарантировать, что они способствуют устойчивому развитию его государств-членов.

Банк не финансирует деятельность, связанную с принудительным или детским трудом, производство или распространение табачных или алкогольных изделий, азартные игры, производство или торговлю оружием и боеприпасами, а также другую деятельность, запрещенную законами его государств-членов. или международные конвенции об охране биоразнообразия и культурного наследия, а также другие виды деятельности, ограниченные решениями Правления и / или Совета Банка.

В 2012 году банк присоединился к Рабочей группе по окружающей среде многосторонних финансовых институтов.

Менеджмент

Руководство банка состоит из совета банка, правления и председателя правления.

Совет банка является его высшим общим органом управления. Каждое государство-член банка назначает одного уполномоченного представителя в совет, а депутат становится его членами. Совет собирается по мере необходимости и не реже двух раз в год.

Членами Совета Банка являются:

  • из Армении: Гагик Хачатрян, Министр финансов РА (Полномочный представитель);, Заместитель министра энергетики и природных ресурсов Республики Армения
  • от Беларуси: Владимир Амарин, министр финансов Республики Беларусь (полномочный представитель)
  • от Казахстана: Карим Масимов, Премьер-Министр Республики Казахстан (Полномочный представитель, Председатель Совета);, Министр финансов Республики Казахстан
  • от Кыргызской Республики: Ольга Лаврова, Министр финансов Кыргызской Республики (полномочный представитель) Темир Сариев, Министр экономики и антимонопольной политики Кыргызской Республики Республика
  • от Российской Федерации: Антон Силуанов, Министр финансов Российской Федерации (Полномочный представитель)
  • от Таджикистана:, Министр финансов Республики Таджикистан (Полномочный представитель);, Начальник Управления стратегического планирования и реформы Исполнительного аппарата Президента Республики Таджикистан

Правление является постоянно действующим органом исполнительной власти. Его деятельность регулируется советом банка. Председатель правления - Николай Подгузов.

См. Также
Литература

.

Последняя правка сделана 2021-05-19 06:59:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте