Вход Кумкапы в Тоннель Евразия | |
Обзор | |
---|---|
Официальный имя | Avrasya Tüneli |
Местоположение | пролив Босфор, Стамбул, Турция |
Координаты | 41 ° 00′17 ″ с.ш., 28 ° 59′41 ″ в.д. / 41,00472 ° с.ш. 28,99472 ° E / 41.00472; 28,99472 Координаты : 41 ° 00′17 ″ N 28 ° 59′41 ″ E / 41,00472 ° N 28,99472 ° E / 41,00472; 28.99472 |
Статус | Открыто |
Маршрут | D.100 |
Начало | Кумкапы (Европа) |
Конец | Хайдарпаша (Азия) |
Операция | |
Работы начаты | 26 февраля 2011 |
Открыты | 22 декабря 2016 |
Владелец | Eurasia Tunnel Operation Construction and Investment Inc. (ATAŞ) (до периода эксплуатации). Министерство транспорта и инфраструктуры (после периода эксплуатации) |
Оператор | Eurasia Tunnel Operation Construction and Investment Inc. (ATAŞ). Egis Tunnels |
Traffic | легковой автомобиль, микроавтобус, фургон |
Персонаж | Подводный, двухэтажный туннель |
Плата | 36,40 TRY для автомобилей 54,70 TRY для микроавтобусов |
Технические | |
Длина | 5,4 км (3,4 мили) |
№ из полос | 2 x 2 |
Рабочая скорость | 70 км / ч (43 миль / ч) |
Евразийский туннель (Турецкий : Avrasya Tüneli) - автомобильный туннель в Стамбуле, Турция, пересекает под проливом Босфор. Туннель был официально открыт 20 декабря 2016 года и открыт для движения 22 декабря 2016 года.
Двухэтажный туннель длиной 5,4 км (3,4 мили) соединяет Кумкапы на европейская часть и Кошуйолу, Кадыкёй, в азиатской части Стамбула с маршрутом протяженностью 14,6 км (9,1 мили), включая подъездные пути к туннелю. Он пересекает Босфор под морским дном на максимальной глубине −106 м. Он находится примерно в 1 км к югу от подводного железнодорожного туннеля Мармарай, который был открыт 29 октября 2013 года. Путешествие между двумя континентами занимает около 5 минут. Плата взимается в обоих направлениях; по состоянию на 2018 год ₺ 36,40 (около 4 долл. США ) для автомобилей и 54,70 ₺ (6 долл. США) для микроавтобусов.
Концептуальная основа туннеля Евразия восходит к выводам Генерального плана развития транспорта 1997 года, предпринятого Стамбульским университетом от имени Столичного муниципалитета Стамбула. На основе этого плана в 2003 году было проведено предварительное технико-экономическое обоснование для нового перехода через Босфор. Согласно результатам этого исследования, автомобильный туннель был рекомендован как решение, предлагающее высшую степень осуществимости.
Министерство транспорта, морского транспорта и связи Турции заказало технико-экономическое обоснование компанией Nippon Koei Co. Ltd. в 2005 году для оценки альтернативных маршрутов для нового перехода через туннель. Основываясь на экологических и социальных критериях, факторах стоимости и риска, исследование завершилось поддержкой первоначально предложенного маршрута в качестве предпочтительного варианта.
Три существующих моста через Босфор были приняты во внимание в выбор местоположения туннеля, который был сдвинут южнее, чтобы лучше сбалансировать распределение трафика между переходами. Другие критерии выбора включали более низкую инвестиционную стоимость маршрута из-за меньшей длины туннеля и наличия достаточного пространства для строительных площадок и операционных зданий (платные площади, административные единицы). Оценка высокого уровня, основанная на альтернативах коридора, которые всесторонне определены в технико-экономическом обосновании, также поддерживает выбор предлагаемого маршрута с точки зрения экологических и социальных затрат и факторов риска.
Avrasya Tüneli İşletme İnşaat ve Yatırım A.Ş. (ATAŞ) была основана 26 октября 2009 года в результате партнерства Япы Меркези из Турции и SK EC из Южной Кореи.
строить – эксплуатировать– Модель передачи, принятая в Евразийском туннеле, объединила динамизм частных инвестиций и их проектный опыт, а также поддержку международных финансовых институтов. Срок действия концессии - 29 лет. Партнерский договор включает гарантированный минимальный доход и участие в прибыли по частям, превышающим гарантированный доход.
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) предоставляет финансовый пакет на сумму 150 миллионов долларов США. Другие компоненты пакета финансирования в размере 1,245 миллиарда долларов США включают заем в размере 350 миллионов долларов от Европейского инвестиционного банка (ЕИБ), а также финансирование и гарантии от Экспортно-импортного банка Кореи и K-Sure, также при участии Sumitomo Mitsui Banking Corporation, Standard Chartered, Mizuho Bank, Türkiye İş Bankası, Garanti Bank и Япы ве Креди банкасы. Некоторые кредиторы предоставляют возможность хеджирования сделки, а также Deutsche Bank.
Play media Вход в Евразийский туннельПроект состоит из трех основных сегменты:
Строительство пяти разворотов в качестве подземных переходов и семи пешеходных переходов в качестве путепроводов вдоль улицы Кеннеди, которая тянется между Казлычешме и Сарайбурну в качестве прибрежной дороги рядом с морем Мармара. Расширение всего сегмента 1, который составляет примерно 5,4 км (3,4 мили), с 3x2 полос до 2x4.
Строительство двухпалубного автомобильного туннеля с двумя полосами движения длиной 5,4 км (3,4 мили) на каждой палубе: платная площадь и административное здание на западном конце и вентиляционные шахты на обоих концах туннеля.
Расширение с полос 2x3 и 2x4 до полос 2x4 и 2x5 на протяжении примерно 3,8 км ( 2,4 мили) участок нынешней дороги D100, которая соединяет в Гёзтепе с государственной автомагистралью Анкара-Стамбул, и строительство 2 мостовых переходов, 1 путепровода и 3 пешеходных мостов.
The American Фирма Parsons Brinckerhoff (ныне WSP ) отвечала за дизайн, а британская Arup Group и американская Jacobs Engineering Group взяли на себя технические исследования трафика и HNTB предоставили независимую проверку конструкции. Геотехнические изыскания проводились голландской консалтинговой компанией Fugro. тоннелепроходческий станок (TBM) был поставлен немецким производителем Herrenknecht. Итальянская компания Italferr отвечала за управление работами и обзор проекта от имени Администрации. Французская компания Egis Group будет отвечать за эксплуатацию и техническое обслуживание.
Длина участка ТБМ, пересекающего Босфор, составляет 3,4 км (2,1 мили), а еще 2,0 км (1,2 мили) - построено с помощью нового австрийского метода туннелирования (NATM) и метода разрезания и перекрытия. Диаметр выработки туннеля составляет 13,7 м (45 футов), что обеспечивает внутренний диаметр 12,0 м (39,4 фута) при толщине футеровки 60 см (24 дюйма).
Трасса туннеля находится в сейсмически активном районе. области, примерно в 17 км от зоны Северо-Анатолийского разлома. Для снижения сейсмических напряжений / деформаций ниже допустимых уровней - два гибких сейсмических узла / сегмента; с пределами смещения ± 50 мм для сдвига и ± 75 мм для извлечения / сжатия; были обновлены, спроектированы специально, локализованы в геологических / геофизических / геотехнических условиях, протестированы в лаборатории; реализован «впервые» в туннелях TBM в аналогичных тяжелых условиях. Расчетная магнитуда землетрясения была определена как моментная магнитуда 7,25, а расчетные землетрясения для оценки функциональных возможностей и безопасности имеют период повторяемости 500 и 2500 лет соответственно. Расположение сейсмических стыков, определенное на этапе проектирования, было проверено путем постоянного мониторинга крутящих моментов режущей головки.
Туннель длиной 3340 м был выкопан и построен с использованием ТБМ Mixshield Slurry диаметром 13,7 м, специально разработанного и оснащенного новейшими дисковыми фрезами 19 дюймов (483 мм) (35 моноблочных дисковых фрез, все с изменяемыми атмосферными условиями и система датчиков износа), 192 режущих ножа (только 48 изменяемых в атмосфере), специальные герметичные замки для водолазов, а также камера спасения для всех членов смены. Была смонтирована установка по очистке навозной жижи (установленная мощность 3,5 МВт), которая удаляет ил бентонитовой суспензии, использованной во время выемки грунта, и регенерирует с производительностью 2800 м3 / ч (99000 куб футов / час) (примерно соответствует 20 м3 / день). Используемый ТБМ занимает первое место в мире с мощностью фрезерной головки 33 кВт на квадратный метр, второе место с расчетным давлением 12,0 бар; и шестой с площадью раскопок 147 м (1580 кв. футов).
Операция ТБМ была завершена с допуском ± 5 см за 479 календарных дней, в результате чего три бригады работали круглосуточно без выходных со средней скоростью 7,0 м / день (9,0 м / день в рабочие дни). Максимальная скорость проходки была реализована в зоне морских наносов 18,0 м / сут. Непосредственное время, затраченное на раскопки и строительство колец, составило около 3500 и 1700 часов соответственно. В формации Trakya было выкопано 28 зон дамб со средней частотой 90 м и мощностью от 1 до 120 м. Кроме того, 440 дисковых ножей, 85 скребков и 475 щеток были заменены бригадой TBM, и были успешно выполнены четыре операции по техническому обслуживанию под давлением (всего 45 дней) со специально обученными водолазами (впервые в мире макс. Давление под 10,8 бар).
Было изготовлено 15 048 шт. Сборных сегментов толщиной 600 мм (1672 кольца) с высокими характеристиками (средний пройденный заряд - 280 кулонов (предел 1000 кулонов)), которые соединены друг с другом с помощью 30 765 болтов. Каждое кольцо состоит из из девяти сегментов, которые имели среднюю 28-дневную прочность цилиндра на сжатие 70 МПа и могли выдержать срок службы не менее 127 лет в подводных условиях.Лишь 0,3% произведенных сегментов оказались дефектными из-за наличия трещин шириной более 0,2 мм.
С другой стороны, сдвоенные туннели (каждый длиной примерно 950 м) были завершены за 445 календарных дней с поперечным сечением 85 м (910 кв. футов) каждый классическим методом горных работ. выкопаны в формации Тракья с четырех забоев со скоростью 1,4 м / день / забой под густонаселенным районом с минимальной и максимальной перекрывающей поверхностью 8 м и 41 м соответственно. Оба туннеля пересекаются друг с другом с допуском ± 2 мм. Самый большой сходятся измерения в туннеле ворона n составляло 33 мм (расчетный допуск 50 мм) с максимальным оседанием поверхности 10 мм.
Туннель спроектирован так, что в нем есть защищенные отделения неотложной помощи на расстоянии 200 м, чтобы обеспечить убежище, а также путь эвакуации на другой уровень туннеля. Каждые 600 м (2000 футов) будет полоса для экстренной помощи, оборудованная телефоном экстренной связи.
Ограничение скорости на маршруте туннеля 70 км / ч (43 мили в час).
Ожидается, что ежедневно через туннель будет проезжать в среднем около 120 000 автомобилей и легких транспортных средств после первого года.
Планируется, что плата за проезд составит 4 доллара США, эквивалентные турецким лирам НДС для автомобилей и 6 долларов США плюс НДС для микроавтобусов в каждом направлении. Ставка платы за проезд изменится в соответствии с Индексом потребительских цен США.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Евразийский туннель. |