Евфразиева базилика

редактировать
Епископальный комплекс Евфразиевой базилики в историческом центре Пореча
Исконное имя. Хорватский : Eufrazijeva bazilika
Хорватия Пореч Евфразиева базилика BW 2014-10-08 11-02-20.jpg Евфразиева базилика
МестоположениеИстрийская жупания, Хорватия
Координаты45 ° 13'43 ″ N 13 ° 35'37 ″ E / 45,22861 ° N 13,59361 ° E / 45,22861; 13,59361 Координаты : 45 ° 13'43 ″ N 13 ° 35'37 ″ E / 45,22861 ° N 13,59361 ° E / 45,22861; 13,59361
Площадь1,10 га
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
ТипКультурный
Критерииii, iii, iv
Определен1997
Номер ссылки809
Европа и Северная Америка
Культурное достояние Хорватии
Официальное названиеEufrazijeva bazilika
Евфразиева базилика находится в Хорватии Евфразиева базилика Расположение епископальной церкви Комплекс Евфразиевой базилики в историческом центре Пореча в Хорватии

Евфразиева базилика (хорватский : Eufrazijeva bazilika, итальянский : Basilica Eufrasiana) или Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы - римско-католическая базилика в истрийском городе Пореч, Хорватия. Епископский комплекс, который включает в себя саму базилику, ризницу, баптистерий и колокольню близлежащего дворца архиепископа, является прекрасным образцом ранней византийской архитектуры в.

Евфразиева базилика по большей части сохранила свою первоначальную форму, но несчастные случаи, пожары и землетрясения изменили некоторые детали. Поскольку это третья церковь, построенная на том же месте, она скрывает предыдущие постройки, например, большую мозаику пола предыдущей базилики V века. Из-за своей исключительной ценности с 1997 года он был включен в ЮНЕСКО Список всемирного наследия. Базилика также является собором римско-католической епархии Пореч-Пула.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Мозаика
  • 4 Ciborium
  • 5 См. Также
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Самая ранняя базилика была посвящена святому Мавру Парентиумскому и датируется второй половиной IV века. В церковном саду до сих пор сохранилась мозаика пола из его молельни, изначально являвшейся частью большого римского дома. Эта оратория была уже расширена в том же веке в церковь, состоящую из нефа и одного нефа (basilicae geminae). Рыбы на мозаике пола датируются этим периодом. Найденные на том же месте монеты с изображением императора Валента (365–378) подтверждают эти даты.

Нынешняя базилика, посвященная Марии, была построена в шестом веке во времена епископа Евфразия. Он был построен в 553 году на месте обветшавшей более старой базилики. Для строительства использовались части бывшей церкви, а мраморные блоки были привезены с побережья Мраморного моря. Настенные мозаики выполнены византийскими мастерами, а напольные - местными мастерами. На строительство ушло около десяти лет. Евфразий, держащий церковь на руках, изображен на одной из мозаик апсиды, рядом с святым Мавром.

После землетрясения 1440 года южная стена центрального нефа базилики была восстановлена, так что вместо разрушенных окон были построены другие в готическом стиле.

Описание
Вид на базилику

Базилика является частью комплекса, состоящего из:

  • восьмиугольного баптистерия VI века. Построен в V веке вместе с доевфразиевой базиликой и претерпел значительные изменения.
  • Колокольня XVI века.
  • Атриум с колоннадой. Построенный после базилики, он со всех четырех сторон покрыт портиком, в котором находится богатая коллекция каменных памятников.
  • Епископальная резиденция (Епископский дворец), также построенная в VI веке. От первоначального здания осталось очень мало.
  • Мемориальная часовня в форме трилистника, построенная в 17-19 веках.
Вход в базилику.

Два нефа отделены от нефа 18 элегантными греческими мраморные колоннады с богато лепными византийскими и романскими капителями, украшенными изображениями животных. Все они несут монограмму святого Евфразия. Арки между капителями украшены лепниной.

Новинка Евфразиевой базилики состоит в том, что вместо того, чтобы быть обнесенной прямой стеной, как все священные постройки до того времени, она использует ширину и длину апсиды центрального нефа, построенного в форме многоугольника снаружи, в то время как два прохода заканчиваются меньшими полукруглыми апсидами, углубленными в стену. Таким образом, Евфразиева базилика является самым ранним примером церкви с тремя апсидами в Западной Европе. Атриум является типичным примером византийской архитектуры, как и колонны, изразцы на перилах алтаря и все многочисленные мозаики. Наиболее впечатляющим является изображение Христа с апостолами, а под ним фриз из 13 медальонов с изображением Христа в виде Агнца в центре, окруженный 12 медальонами с изображением различных мучеников.

В храмах также находится святыня. предметы и другие произведения искусства палеохристианского, византийского и средневекового периодов. В вотивной часовне рядом с ризницей хранятся мощи святого Мавра и.

Мозаики
Христос и двенадцать апостолов.

Самая яркая особенность базилики - мозаика VI века.

Мозаики в триумфальной арке над апсида представляют Христа; держит раскрытую книгу с латинским текстом «Ego sum lux vera» («Я есмь истинный свет») с апостолами, каждый со своими атрибутами. Арка ниже содержит мозаичные медальоны с Агнцем Бога и портреты двенадцати мучениц. Свод над апсидой украшен мозаикой с изображением Марии с Младенцем, восседающих на Небесном престоле, под венком в руке - символом Бога Отца. Это единственное сохранившееся изображение Богородицы в раннехристианской западной базилике. Ее окружают ангелы, епископ Евфразий, держащий модель церкви; изображены также местные святые, в том числе Святой Мавр, первый епископ Пореча и Истрийской епархии, и архидьякон Клавдий. Ребенок между Евфразием и Клавдием сопровождается надписью «Евфразий, сын архидиакона». Все фигуры стоят на лугу, усыпанном цветами.

Мозаика с Матерью Марией и Младенцем. Второй слева: Святой Евфразий с макетом церкви.

Центральная мозаика между окнами апсиды изображает Благовещение и Посещение. На мозаике «Благовещение» ангел поднимает руку, указывая на послание. В левой руке он держит посох посыльного. Мэри носит пурпурно-синее платье и вуаль. В левой руке она держит пряжу. На другой стороне мозаики изображено посещение Марии Елизаветы. Оба носят современные священнические облачения с накидкой, полной лент. Маленькая женская фигура смотрит из-за занавески дома. На трех небольших медальонах изображены св. Иоанн Креститель, Захария и ангел. Между этими двумя большими мозаиками расположены мозаики меньшего размера, изображающие Молодого Христа с нимбом и двух мучеников с их мученическим венцом. В северной апсиде это, вероятно, Косма и Дамиан, в южной апсиде - Урс (или другой епископ Равенны ) и Северус.

Передняя стена апсиды обрамлена узкой декорированной лентой, наполненной восхвалением Евфразия и его работ. Нижняя часть апсиды украшена каменными плитами, инкрустированными перламутром. Часть из них пришла из более ранней обшивки. Они состоят из 21 поля с 11 различными украшениями. Посередине стоит трон епископа, окруженный подсвечниками.

Ciborium
Ciborium PorecFotoThalerTamas2.jpg

В апсисе преобладает мрамор ciborium, созданный по образцу церкви Святого Марка в Венеции, он был построен в 1277 году по приказу Отто, Епископ Поречский. Навес, украшенный мозаикой, держится на четырех мраморных колоннах, которые принадлежали киворию предыдущего 6-го века. На лицевой стороне балдахина изображены сцены из жизни Марии, Благовещения. В 15 веке епископ Иоганн Поречанин заказал в Италии ренессансный рельеф для антепендиума алтаря, сделанный из позолоченного серебра. К тому же периоду относится полиптих венецианского художника Антонио Виварини. «Тайная вечеря», написанная Пальмой Младшей, - произведение барокко.

См. Также
Сноски
  • Пореч - Евфразиева базилика (на немецком языке) - буклет о продаже в базилике.
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Пореч # Евфразиева базилика.

.

Последняя правка сделана 2021-05-19 06:44:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте