Юджин Лайон

редактировать
Юджин Лион

Юджин Лайон (4 ноября 1933 г. - 21 апреля 2013 г.) был американским театральным режиссером, писателем и театральным тренером.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и обучение
  • 2 Режиссура
  • 3 1960-е
  • 4 Сотрудничество
  • 5 Учитель, переводчик, писатель
  • 6 Драма Холокоста
  • 7 Архивы
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
Ранняя жизнь и обучение

Юджин Лайон родился в Бруклине, Нью-Йорк, во время Великой депрессии. Его отец, Дэвид Лайон, приходился отчужденным братом артиста Эдди Кантора. Кантор отказался признать Львов своей семьей из-за связи Дэвида Лайона с коммунистами. Юджин был назван в честь выдающегося социалиста, профсоюзного деятеля и кандидата в президенты от левых сил. Юджин Дебс.

Первым интересом Лайона к искусству была фотография. Некоторое время он был помощником нью-йоркского фотографа Виджи. Лайон окончил Cooper Union в Нью-Йорке. Его основными учителями театра были Тамара Дайкарханова по актерскому мастерству и Мерле Марсикано по танцам. Кабуки оказал большое влияние на его более поздние работы.

Режиссура

Лайон был первым из Северной Америки, который направил в Abbey Theater, национальный театр Ирландии, поставив памятную постановку Сэмюэля Беккета ' s В ожидании Годо в 1976 году, который получил известность за «совершенно свежий, глубоко творческий подход… Лион привнес в пьесу новый смысл - и много нового юмора». В 1978 году он направил их постановку фильма Артура Миллера Горнило, который получил высокую оценку как «мощная, непритязательная презентация, мастерски организованная и полученная от преданного актера, играющего необычную игру. сила и интенсивность ».

Он был заместителем директора Театра Гатри в Миннеаполисе (1974–76), где он поставил« В ожидании Годо »и Брехта Мать Храбрость.

Он был художественным руководителем Гатри 2, альтернативной и экспериментальной сцены Гатри (1975–76), где он руководил адаптацией фильма Майкла Ондатже The Collected Works of Билли Кид был признан «одним из самых волнующих театральных вечеров в городах-побратимах за долгое время!». Задуманный Lion как экспериментальный театр, альтернативный Mainstage, Guthrie 2 был посвящен постановке живых драматургов. Его постоянная репертуарная труппа, в которую входил Джон Пилмайер, его программа учеников и международная сеть альтернативных театров подошли к концу, когда срок пребывания Lion был прекращен его материнской компанией, The Guthrie Theater, что привело к судебному иску и резкое разделение путей. Вечерняя серия постановок местных независимых театральных трупп продолжилась в Южном театре, который занял это здание.

Затем Лайон стал художественным руководителем Гавайского общественного театра (1977–79), где он поставил Питера Вайса Марат / Сад (1978), «Служанки» Жана Жене в двух редакциях (1978) и «Дураки!» Александра Островского ! (1977).

Лайон поставил и написал произведения для канадского театра Beyond Words, которые были поставлены в 1985 году в Театре им. Пушкина в Москве; он поставил пьесу Пильмайера Агнес Божья в Dublin's Gate Theater (1984), Дюрренматта «Физики в Адвент-театре в Нэшвилле» (1979) и Сэмюэля Беккета Endgame в Национальном центре искусств Оттавы (1989).

1960-е

В 1960 году Лайон адаптировал и поставил «Сгоревшую клумбу» Уго Бетти для Бродвея. В актерском составе были Эрик Портман и Глория Вандербильт. Вне Бродвея в 60-х он поставил «Птицу Чинаберти» Жака Аудиберти, Женщины Мишеля де Гельдерода у гробницы и Эскюриаль, Роберта Хеллмана Клинг и Сент-Джоан Джорджем Бернардом Шоу ; в Берлине он поставил «Маннист Манн и Артуро Уи» Бертольда Брехта в «Берлинском ансамбле» (1969).

Во время войны во Вьетнаме Лайон был глубоко вовлечен в антивоенное движение и был художественным руководителем и провокатором методистской епископальной церкви Вашингтон-сквер в Нью-Йорке (1967–1970), которая дал убежище первым призывникам этой войны. Он руководил церковным празднованием Рождества 1967 года, осуждая войну, которое транслировалось по всей стране. Под руководством Льва и преподобного Финли Шефа церковь стала домом для повстанческих театральных трупп, таких как Польская лаборатория Ежи Гротовского и Театр хлеба и кукол. как Центр мира Гринвич-Виллидж с Карлом Биссинджером и Экологический центр. В 1968 году Lutheran Film Associates (LFA) выпустила полнометражный документальный фильм под названием «Акты» о Юджине Лайоне и преподобном Финли Шафе, пасторе церкви. Режиссером фильма стал Уильям Джерси, чей фильм 1967 года Время горения был номинирован на Оскар.

Сотрудничество

Независимая работа Paralleling Lion была результатом его сотрудничества на протяжении всей жизни. жена, танцор-актер Джо Лечай. Вместе они разработали экспериментальные техники исполнения, которые стали основой Lion's Techniques of Authenticity. В Гонолулу и Монреале Лайон был со-художественным руководителем танцевальной труппы Джо Лешай (La compagnie danse Jo Lechay), для которой он ставил хореографию и проектировал костюмы, декорации и свет. Он также работал тренером по выступлениям и автором грантов. В 1982-1986 годах труппа гастролировала по Канаде, Европе и США.

В 1986 году работа перешла к продюсированию и гастролям мультидисциплинарных шоу одной женщины, написанных и поставленных Лайон и исполняемых Лешай. Affamée (1989) задал вопрос: «Как оправдать себя художником, когда мир находится в таком кризисе?» и был описан как «достаточно, чтобы оставить шрам в памяти»; «Абсолютный ноль» / Zéro Absolu (1991) о стареющей танцовщице на 50 лет в будущем, когда в мире не хватает воды, озона и глобальных растворов, назвали «абсолютным триумфом»; и Out of the Blue (1997) с танцором Полем-Андре Фортье - это переодевание в «роман для танцоров», описанное как «превосходное».

Лайон и Лешай также имели двое детей: независимый видеооператор и профессор медиа Дженни Лайон и Энджел (ранее Аникке) Лайон.

Учитель, переводчик, писатель

Юджин Лайон стал популярным учителем техник исполнения, известных как «Техники аутентичности», особенно в течение 1980–2002 годов, которые он провел в Монреале. Его мастер-классы и частные коучинг оказали влияние на художников многих дисциплин: актеров, танцоров, вокальных и инструментальных музыкантов, художников и дизайнеров, включая Франсуа Сервантеса, директора театральной компании L'Entreprise, из Марселя, Франция, который является готовлю книгу по технике Льва. Работа подчеркивает повышенную сосредоточенность через конкретное, уникальное и убедительное намерение.

Лайон был на факультете Театрального факультета Университета Айовы и Центра новых исполнительских искусств (1972–75), где он поставил елизаветинскую пьесу «Вудсток», также называемую «Ричард II», на роликовых коньках ( 1973). Он также преподавал актерское мастерство в Монреальском колледже Доусона (1980–82) и дизайне костюмов в Национальной театральной школе, также в Монреале (1984–86).

Лайон писал подрывные комедии, в том числе «Безумия Сэмми», снятые на острове Хорнби в 1995 году, и «Хризантема», снятые в Театре д'Ожурд'уи в Монреале в 1997 году, а также три шоу одной женщины для его партнерши Джо Лечай. Он также написал критику Шекспира, в частности, неопубликованный анализ Гамлета, в котором Гамлет рассматривается как невыполненный художник / арлекин, попавший в ловушку милитаристского мира.

Произведенные Львом переводы и адаптации - это «Сгоревшая клумба и королева и мятежники», «Огненные жуки» Фриша, «Служанки» Генета, «Христофор Колумб и женщины у гроба» Гельдерода, а также «Дураки Островского!»

Драма о Холокосте

Безумие Сэмми было поставлено New Theater Workshop, штат Нью-Йорк, в 1970 году, The Playwrights Workshop, Монреаль, в 1994 году и Театральным обществом острова Хорнби в Британской Колумбии в 1995 году. был связан с драмой о Холокосте: «Однако самым важным изменением среди драматургов второго и третьего поколений, помимо драматизации историй о детях и внуках жертв Холокоста, стало распространение пьес, создающих театральные эффекты посредством комедии "Смех Питера Барнса" (1978), Джоан Шенкар "Последний из Гитлера" (1982), Кэмп-комедия Роя Кифта (1996) и "Безумие Сэмми" Юджина Лайона (2006)) все используют юмор, чтобы сделать постановку своих пьес более противоречащей общепринятым театральным формам и этическим допущениям ".

Лайон, однако, настаивал, что безумие Сэмми не касалось Освенцима или Холока. август; ссылка - метафора нашего безразличия к текущим и продолжающимся зверствам. В письме коллеге Мишелю Гарно от 23 сентября 1988 года он заявляет: «Причиной здесь является не исторический холокост, а те, которые происходят сейчас. Надежда? Что, когда аудитория, в том числе и я, взглянет в зеркало Sammy Co неизбежное сходство будет раздражать - провоцировать - уводить нас от любой возможности безразличия ".

Архивы

Архивы Юджина Лайона хранятся в Архиве исполнительских видов искусства в Библиотеке Университета Миннесоты, включая многие из его оригинальных фотографий, сделанных в Нью-Йорке и Мексике, и документацию по судебному процессу, который последовал за этим. его увольнение из Guthrie 2 в 1976 году.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Ball, David Lion, Eugene, Eds. (1976). Новый театр Гатри. Роща / Атлантика. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • Калдор, Конни и Лайон, Юджин. (2003). Absolute Zero: Танго не для одного. Союз драматургов Канады. Торонто, О.Н.
  • Lechay, Jo Lion, E. (1989). Affamee. Кооперативная пресса драматургов. Торонто, О.Н.
  • Лайон, Э. (2004). Безумие Сэмми. в ред. Ирен Уоттс и Дэвид Эдгар. Ужасная правда: Том первый: Антология драмы Холокоста. Драматурги Canada Press. Торонто: ON.
  • Lion, E. (1997). Хризантема. Dramaturges Éditeurs. Монреаль, Квебек.
  • Лайон, Э. (нет данных). Совершенно неожиданно. Кооперативная пресса драматургов. Торонто, О.Н.
  • Митчке, Саманта. Май 2014. Эффекты эмпатии: к пониманию эмпатии в британском и американском театре Холокоста. Неопубликованная диссертация, доктор философии, Бирмингемский университет.
  • Склут, Роберт. (2011). Джудит Баскин, изд. Кембриджский словарь иудаизма и еврейской культуры. Издательство Кембриджского университета. Кембридж, Великобритания.
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:19:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте