Юджин Дженовезе | |
---|---|
Родился | Юджин Доминик Дженовезе. (1930-05-19) 19 мая, 1930. Бруклин, Нью-Йорк, США |
Умер | 26 сентября 2012 (2012-09-26) (82 года). Атланта, Джорджия, США |
Национальность | Американец |
Alma mater | Бруклинский колледж. Колумбийский университет |
Супруг (а) | Элизабет Фокс-Дженовезе |
Награды | Премия Бэнкрофта (1975) |
Научная карьера | |
Учреждения | Университет Рочестера. Университет Рутгерса. Университет сэра Джорджа Уильямса |
Юджин Доминик Дженовезе (19 мая, 1930 - 26 сентября 2012) был американским историком американского Юга и американского рабства. Он был известен тем, что привнес марксистский подход к изучению власти, класса и отношений между плантаторами и рабами на Юге. Его книга Roll, Jordan, Roll: The World the Slaves Made получила приз Бэнкрофта. Позже он отказался от левых и марксизма и принял традиционалистский консерватизм.
Он писал во время холодной войны, и его политические убеждения в то время считались весьма противоречивыми.
Дженовезе родился 19 мая 1930 года в Бруклине, Нью-Йорк. Его отец был иммигрантом докером, а Юджин вырос в семье рабочего итало-американца.
В 1945 году в возрасте 18 лет. 15 лет он вступил в Коммунистическую партию США и был активным участником молодежного движения до тех пор, пока его не исключили в 1950 году в возрасте 20 лет за пренебрежение партийной дисциплиной или, как он сказал, "за то, что [он] должен был заглянуть ». Он получил степень бакалавра искусств в Бруклинском колледже в 1953 году, а также степень магистра искусств в 1955 году и докторскую степень в история в 1959 году, оба из Колумбийского университета. Он преподавал еще в десятке университетов, включая Йельский, Кембриджский и Рутгерский.
. Позже он был уволен с военной службы за свои коммунистические склонности, и несмотря на этот опыт, он оставался марксистским мыслителем до 1980-х.
Дженовезе сначала преподавал в Бруклинском политехническом институте с 1958 по 1963 год. Вьетнамская война, когда росли мнения о войне и Движении за гражданские права, он был неоднозначной фигурой как профессор истории в Университете Рутгерса (1963–67) и в Университете Рочестера (1969–86), где он был избран председателем исторического факультета.
С 1986 года Дженовезе преподавал неполный рабочий день в колледже Уильяма и Мэри, Технологическом институте Джорджии, Университете Джорджии, Университет Эмори и Государственный университет Джорджии. Он был редактором Исследования левых и марксистских перспектив. Он был известен своими спорами с коллегами слева, справа и по центру. Победив Оскара Хэндлина в 1978 году, он был избран первым марксистским президентом Организации американских историков.
В 1998 году, переместившись в правых в своем мышлении, Дженовезе основал Историческое общество с целью собрать вместе историков, объединенных традиционной методологией.
23 апреля 1965 года преподавал в Университете Рутгерса, где он преподавал, Дженовезе заявил: «Те из вас, кто меня знает, знают, что я марксист и социалист. Поэтому, в отличие от большинства моих уважаемых коллег, присутствующих сегодня утром, я не боюсь и не сожалею о надвигающейся победе Вьетконга во Вьетнаме. Я приветствую это ". Этот комментарий получил широкую известность и вызвал реакцию критики. Политики усомнились в суждениях Дженовезе и его чувствительности к ответственности, присущей профессору Рутгерса. Ричард М. Никсон, в то время находившийся вне офиса и живший в Нью-Йорке, осудил его, а республиканский кандидат на пост губернатора Нью-Джерси, Уэйн Дюмон, бросил вызов губернатору Ричарду Дж. Хьюз использовал заявление Дженовезе в качестве предвыборной кампании, требуя, чтобы Хьюз уволил Дженовезе из государственного университета. Наклейки на бамперах с надписью «Избавьте Рутгерса от красных» появились на автомобилях по всему штату. Дженовезе настаивал на том, что он не хотел сказать, что надеется, что американские военнослужащие будут убиты. Ни законы штата, ни правила университетов не были нарушены, и Дженовезе поддержали коллеги-преподаватели на основании академической свободы. Он не был уволен с должности преподавателя.
Президент Рутгерса Мейсон Гросс отказался пересмотреть позицию университета, и Дюмон проиграл губернатору Хьюзу. Защита президента Гросса академической свободы была отмечена Американской ассоциацией университетских профессоров, которая вручила ему и Рутгерсу свою премию Александра Мейкледжона в 1966 году. Дженовезе переехал в Канаду и преподавал в Университете сэра Джорджа Уильямса в Монреале (1967–69). В 1968 году Дженовезе подписал клятву «Военный налоговый протест для писателей и редакторов », пообещав отказаться от налоговых выплат в знак протеста против войны во Вьетнаме.
На съезде Американской исторической ассоциации 1969 года, радикальные историки Стаутон Линд и Артур Васков, выступая от имени Радикального собрания, представили, а затем отозвали резолюцию, требующую прекращения не только войны во Вьетнаме, но и репрессий. партии Черная пантера. Заменяющая резолюция, представленная радикальным ученым Бланш В. Кук, «осудила и осудила» войну и призвала к выводу всех американских войск. В итоге на голосование была вынесена резолюция Кука.
Во время обсуждения резолюции Дженовезе выступил с речью, в которой сказал, что, хотя он выступал против войны во Вьетнаме, если резолюция радикалов будет принята, основная масса историков в AHA, которые выступали за войну, будут вынуждены выйти из группы. Отметив, что большинство американцев также поддержали войну, Дженовезе сказал, что эти граждане были столь же нравственны и заслуживали того, чтобы их слышали, как противники войны. По его словам, Радикальное собрание было кучкой «тоталитаристов». Дженовезе закончил свое выступление, сказав, что пришло время историкам изолировать и победить «Новые левые» и «подавить их, подавить жестко, раз и навсегда». Когда голосование было наконец проведено, резолюция проиграла: 647 против 611.
В 1968 году Дженовезе написал критическую историографию основных исследований рабства в Северной и Южной Америке с точки зрения полушария.. Он рассматривал требование марксистского антрополога Марвина Харриса в книге «Природа культурных вещей» (1964) материалистической альтернативы идеалистическим рамкам Фрэнка Танненбаума, Стэнли Элкинса, Жилберто Фрейре и другие. Танненбаум впервые представил перспективу полушария, показав, что нынешний статус черных в различных обществах Западного полушария имеет корни в отношении к черным как к рабам, что отражает общую религиозную, юридическую и моральную историю порабощения белых. Танненбаум игнорировал материальные основы рабовладельческого общества, особенно классовые отношения. Позднее студенты уточнили его взгляды, но работали в рамках «идеалистической» интерпретации. Харрис, с другой стороны, настаивал на том, что материальные условия определяют общественные отношения и обязательно преобладают над противоположными тенденциями в исторической традиции. Работа Харриса показала, что он был экономическим детерминистом и, как таковой, антиисторичным. Пытаясь построить материализм, который обошел бы идеологические и психологические элементы в формировании социальных классов, он перешел к «варианту вульгарного марксизма» и предложил только бездушный механизм.
В 1960-е годы Дженовезе на своей марксистской стадии. изображал хозяев рабов как часть «дворянского» общества, которое было антимодернистским, добуржуазным и докапиталистическим. В 1970 году Стамп, рецензируя книгу Дженовезе «Мир, созданный рабовладельцами» (1969), обнаружил ошибку в количестве и качестве доказательств, использованных в поддержку аргументов книги. Он не согласился с попыткой применить марксистскую интерпретацию к южной рабовладельческой системе.
В своей самой известной книге Roll, Jordan, Roll: The World the Slaves Made (1974) Дженовезе исследовал общество рабы. Эта книга получила премию Бэнкрофта в 1975 году. Дженовезе рассматривал довоенный Юг как закрытое и органически сплоченное патерналистское общество, которое эксплуатировало рабов и пыталось дегуманизировать их. Дженовезе уделял пристальное внимание роли религии как формы сопротивления в повседневной жизни рабов, потому что рабы использовали ее для утверждения чувства человечности. Он переопределил сопротивление рабству как все усилия, с помощью которых рабы отвергали свой статус рабов, включая свою религию, музыку и культуру, которую они создали, а также замедление работы, периодические исчезновения, побеги и открытые восстания.
Дженовезе применил теорию Антонио Грамши о культурной гегемонии к рабскому Югу. Как выражается Деннис Дворкин: «Подобно [Э.П.] Томпсон... Дженовезе использовал идеи Грамши. Для Дженовезе рабовладельческое общество Старого Юга было основано на эксплуататорских классовых отношениях, но наиболее важной была культурная гегемония рабовладельцев, их патерналистская идеология. установление как потенциала, так и пределов для полуавтономной культуры сопротивления рабов ».
Дженовезе поместил патернализм в центр отношений господина и раба. И господа, и рабы исповедовали патернализм, но по разным причинам и с разными представлениями о том, что такое патернализм. Для рабовладельцев патернализм позволил им считать себя доброжелательными и оправдать присвоение им труда своих рабов. По их мнению, патерналистская идеология также придала институту рабства более доброжелательный вид и помогла ослабить все более сильную аболиционистскую критику этого института. Рабы, с другой стороны, признали, что патерналистскую идеологию можно исказить в их собственных целях, предоставив им улучшенные условия жизни и труда. Рабы изо всех сил старались превратить благосклонные «дары» или «привилегии», дарованные им их хозяевами, в обычные права, которые хозяева не нарушали. Взаимность патернализма могла работать на пользу рабам, позволяя им требовать от хозяев более гуманного обращения. Религия была важной темой в исследованиях Ролла, Джордана, Ролла и других. Дженовезе отмечал, что евангелисты признали рабство корнем южных бед и стремились к некоторым реформам, но с первых десятилетий начала девятнадцатого века они отказались от споров в пользу отмены или существенного изменения системы. Утверждение Дженовезе заключалось в том, что после 1830 года южное христианство стало частью общественного контроля над рабами. Он также утверждал, что религия рабов не способствует милленаризму или революционной политической традиции. Скорее, это помогло им выжить и сопротивляться.
Кинг (1979) утверждал, что Дженовезе включил теоретические концепции некоторых ревизионистских марксистов 20-го века, особенно идеи Антонио Грамши и его построение гегемония. Анализ Дженовезе рабства, черных и американского Юга вызвал критику различных частей его работы, но историки согласились с важностью его вкладов. Сферы критики включали в себя то, что Дженовезе поместил отношения господина и раба в центр своей интерпретации американского Юга, его взгляды на вину белых южан перед рабством, его использование конструкции Грамши гегемонии, и его интерпретации интересов белого южного класса, рабской религии, силы рабской семьи, существования рабской культуры и теории зарождения черного национализма в довоенные годы.
В 1979 году. В книге «От восстания к революции» Дженовезе изобразил изменение восстаний рабов от попыток завоевать свободу к усилиям по свержению рабства как социальной системы. В книге 1983 года «Плоды торгового капитала», которую он написал вместе со своей женой, Дженовезе подчеркнул то, что он считал трениями между буржуазной собственностью и рабством. По мнению генуэзцев, рабство было «гибридной системой», которая была одновременно докапиталистической и капиталистической.
Начиная с 1990-х годов, Дженовезе обратил свое внимание на историю консерватизма на Юге, традицию, которую он приехал принять и воспитать. В своем исследовании «Южная традиция: достижения и ограничения американского консерватизма» он исследовал южных аграриев. В 1930-х годах эти критики и поэты вместе написали Я встану, свою критику Просвещения гуманизма. Он пришел к выводу, что, признавая человеческую греховность и ограниченность, критики более точно описали человеческую природу, чем другие мыслители. Он утверждал, что южные аграрии также представляют собой проблему для современных американских консерваторов, которые верят в совместимость рыночного капитализма с традиционными социальными ценностями и семейными структурами. Дженовезе согласился с аграриями в заключении, что капитализм разрушил эти институты.
В своих личных взглядах Дженовезе сдвинулся вправо. Хотя когда-то он осуждал либерализм с радикальной левой точки зрения, теперь он сделал это как консерватор-традиционалист. Его изменение мышления включало отказ от атеизма и возвращение католицизма, веры, в которой он вырос, в декабре 1996 года. Его жена, историк Элизабет Фокс-Дженовезе, также изменила свое мнение. она думала и обратилась в католицизм.
В 1969 году Дженовезе женился на Элизабет Фокс (умерла в 2007 году), историке. В 2008 году он опубликовал посвящение ей «Мисс Бетси: воспоминания о браке». Дженовезе умер в 2012 году в возрасте 82 лет от «обострения сердечного недуга» в Атланте, Джорджия.
Дженовезе, первый марксист, избранный президентом Организации американских историков, обсуждает изменение статуса марксизма в американских университетских городках и прослеживает свою карьеру, начиная с членства в коммунистической молодежное движение за то, чтобы он стал председателем исторического факультета Рочестерского университета.
Работа Юджина Дженовезе широко воспринимается как в исторической профессии, так и за ее пределами, как продукт творческой марксистской науки, особенно теперь, когда его «Ролл, Джордан, Ролл» стал для многих рецензентов. «окончательный ориентир в историографии рабства». Тщательный анализ таких работ, как «Политическая экономия рабства», показывает его самые большие пробелы: минимизацию значения борьбы черных и усиление любых элементов пассивности, которые могут быть обнаружены среди черных в той мере, в какой они так как они активно участвовали в Гражданской войне. Размещение и плантация как сообщество - преувеличенные темы.