Эжен Марин Лабиш | |
---|---|
Портрет Эжена Марина Лабиша, автор Марселлен Десбутин | |
Родился | (1815-05-05) 5 мая 1815 г.. Париж, Королевство Франция |
Умер | 23 января 1888 г. (1888-01-23) (72 года). Париж, Франция |
Место отдыха | Cimetière de Montmartre |
Жанр | Драматургия |
Известные произведения | Итальянская соломенная шляпа |
Эжен Марин Лабиш (5 мая 1815 - 23 января 1888) был французским драматургом. Его 1851 farce Итальянская соломенная шляпа, написанный с помощью Марка-Мишеля, много раз адаптировался для сцены и экрана.
Он родился в буржуазной семье и изучал право. В возрасте двадцати лет он написал рассказ для журнала Chérubin под названием «Les plus belles sont les plus fausses» («Самые красивые - самые фальшивые / фальшивые»). Несколько других последовали, но не смогли привлечь внимание публики.
Лабиш пробовал свои силы в драматической критике в Revue des théâtres и в 1838 году написал и поставил две пьесы. Небольшой Театр дю Пантеон произвел с некоторым успехом его драму L'Avocat Loubet, а водевиль, Monsieur de Coyllin, ou l'homme infiniment poli (написано в сотрудничестве с Марком-Мишелем и выступал в Пале-Рояль) представил провинциального актера, который должен был стать и оставаться большим парижским фаворитом, знаменитым комиком.
Статуя в Сувиньи-ан-Солонь, ФранцияВ том же году Лабиш, все еще сомневаясь в своем истинном призвании, опубликовал романс под названием La Clé des champs. Согласно Леону Галеви, издатель Лабиша обанкротился вскоре после выхода романа: «Счастливое несчастье, поскольку это своевременное предупреждение Судьбы отправило его обратно на сцену, где его ждала карьера успеха». На пути было еще одно препятствие. Женившись, Лабиш торжественно пообещал родителям своей жены, что откажется от профессии, которая тогда считалась несовместимой с моральными устоями и семейным счастьем. Год спустя его жена освободила его от клятвы, и Лабиш вспомнил инцидент, когда он посвятил ей первое издание своих сочинений.
В сочетании с Чарльзом Варином, Марк-Мишель, Луи Франсуа Клервиль, Филипп Франсуа Дюмануар и другие, он создавал комические пьесы с вкраплениями куплетов в различные парижские театры. Его считали успешным, но ничем не примечательным водевиллистом, пока он в паре с Марком-Мишелем не создал пятиактный фарс, Un Chapeau de paille d'Italie ( The Italian Straw Hat), который оказался большим успехом после его открытия в августе 1851 года. Это законченный образец французской пьесы в стиле imbroglio, в которой кто-то что-то ищет, но не находит за пять минут до того, как упадет занавес. В течение следующих двадцати пяти лет он продолжал писать успешные комедии и водевили, все в основном построенные по одному и тому же плану и содержащие дозу комической наблюдательности и здравого смысла. «Из всех подданных, - сказал он, - которые мне предложили, я выбрал буржуа. По сути посредственный в своих пороках и добродетелях, он стоит на полпути между героем и мерзавцем, между святым и негодяем. распутник ".
Во второй период своей карьеры Лабиш сотрудничал с Альфредом Делакуром, Адольфом Чолером и другими. Эмиль Ожье сказал: «Отличительные качества, которые обеспечили прочную моду пьесам Лабиша, можно найти во всех комедиях, написанных им с разными соавторами, и заметно отсутствуют в тех, которые они писали без него». Еще важнее были его профессиональные отношения с актером Жаном Мари Жоффруа, который специализировался на напыщенных и суетливых буржуазных персонажах Лабиша. Многие роли Лабиша были написаны специально для Жоффруа. Célimare le bien-aimé (1863), Le Voyage de M. Perrichon (1860), La Grammaire, Un Pied dans le Crime, La Cagnotte (1864) были одними из самых важных пьес Лабиша.
В 1877 году он прекратил свою связь со сценой и удалился в свои сельские владения в Солонь. Там он посвятил свои силы контролю за сельскохозяйственными работами и восстановлению земель и болот. Его давний друг Эмиль Ожье посетил его там и настоятельно посоветовал Лабишу опубликовать собрание и исправленное издание его работ. Хотя Лабиш изначально сопротивлялся, в 1878 и 1879 годах он выпустил свои комические пьесы в десяти томах, которые были восприняты с энтузиазмом. Многие думали, что пьесы Лабиша обязаны своей популярностью актерам, которые в них появлялись, но, прочитав пьесы, они поняли, что их успех был обусловлен самим сочинением, его юмором и умелым характером. Из-за этой переоценки произведений Лабиша он был избран в Французскую академию в 1880 году.
Лабиш умер в Париже и был похоронен в Симетьер де Монмартр.
Некоторые поклонники считали Лабиша равным Мольеру ; его пьесы более сложные и менее грубые, чем многие другие примеры французского фарса. В его театре любви практически нет. Ни в одной из своих пьес он никогда не углублялся в глубины женской психологии, а женщины представлены только претенциозными старушками и глупыми барышнями. Он высмеивал брак, но в дружеской и добродушной манере, которая всегда оставляла дверь открытой для покаяния и своевременного исправления.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Эженом Лабишем. |