Эжен Шиго

редактировать
Французский художник, известный живописью (1860–1923)

Эжен Шиго
Эжен Шиго c 1900.jpg
РодилсяЭжен Анри Александр Шиго. (1860-11-22) 22 ноября 1860. Валансьен, Франция
Умер14 июля 1923 (1923-07-14) (62 года). Париж, Франция
ОбразованиеВысшая школа изящных искусств
ИзвестнаЖивопись маслом, акварель
Известные работыVerrotières dans la baie, Fraipont, Juan-les-Pins.
ДвижениеНатурализм, Постимпрессионизм,
НаградыПочетный легион - Шевалье (рыцарь) (1895). Почетный легион - Офицер (офицер) (1912)
Покровитель (и)Альфонс Шиго

Эжен Анри Александр Шиго (1860-1923), французский художник, работавший после импрессионизма. Ученик своего отца, военного художника Альфонса Шиго, в 1881 году он поступил в всемирно известную Школу изящных искусств в Париже, где познакомился с идеями реалистическое движение к барбизонской школе и к импрессионизму. Он поселился в Этапле в Па-де-Кале в колонии художников, позже вернулся в Париж, где стал основателем Осеннего салона. Официальный военный художник, он написал серию полотен в Кале и Ньюпор, запечатлев разрушения, вызванные Первой мировой войной.

Репутация Шиго была основана на его морских картинах и пейзажах, которые возникли из его близости к Фландрии и Па-де-Кале. Он записал жизни людей Фландрии, поместив их в пейзаж с мягким опалесцирующим светом. Позже в его картинах прослеживаются следы экспрессионизма и более яркая палитра. Он также был искусным художником-ноктюрном, который много путешествовал по Франции, Италии и Испании.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Художественная колония в Этаплях
  • 3 Возвращение в Париж и Осенний салон
  • 4 Peintre officiel de la Marine и военный художник
  • 5 Публичные коллекции (выбрано)
  • 6 Примечания
  • 7 Биография
  • 8 Библиография (выбрана)
  • 9 Галерея (выбрана)
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы
Мулен-Энгильбер (1916), картина маслом, 123 x 81 см. Эжен Шиго, Дуарненез, retour des pêcheurs, à la nuit tombante, (1903)

Эжен Шиго родился в Валансьене во французском Фландрии 22 ноября 1860 г., четвертый ребенок из шести из Альфонс Шиго (1824-1917) и Полин Шиго (урожденная Дюбрей) (1825-1910). Его отец был бывшим солдатом и военным художником, который участвовал в кампаниях в Северной Африке 1840-х годов, а затем изучал искусство в Валансьене под руководством Жюльена Потье. Эжен посещал колледж и лицей Нотр-Дам-де-Дюн в Дюнкерк, где он познакомился и подружился с Анри Ле Сиданером, который стал другом и сторонником на всю жизнь. Первоначальное художественное образование он получил в качестве ученика у своего отца Альфонса, который руководил ателье в Валансьене. Его отец изначально не поддерживал то, чтобы его сын стал полноценным художником, но согласился с желанием сына после вмешательства своего коллеги-художника Альфреда Филиппа Ролла (1846-1919), бывшего ученика Леон Бонна. В 1880 году Шиго поступил в ателье Александра Кабанеля, а с 1881 по 1886 год он посещал престижную Школу изящных искусств, в которой учился у Бонна и Кабанеля. Влияние последнего на молодого Чигота было значительным. Хотя Кабанель обычно писал в академическом стиле, который некоторые критики насмешливо отвергали как L'art pompier (буквально «искусство пожарных»), он был опытным художником с глубокими знаниями французского искусства XIX века. в частности, импрессионизм и натурализм барбизонской школы, из которых Жан-Батист Камиль Коро и Шарль-Франсуа Добиньи оказали значительное влияние на Шиго. Интерес Шиго к использованию цвета, мягкости форм и атмосферной погоде сформировался под опекой Кабанеля.

Colonie artistique d'Étaples

После учебы в Париже Шиго искал подходящую среду, в которой он мог бы рисовать. Сначала он путешествовал на юг Франции и в Италию, а затем прибыл в Испанию в 1887 году, где провел год. На этом этапе своей карьеры Чиго отдавал предпочтение картине «На пленэре », теории, приписываемой Пьеру-Анри де Валансьену (1750–1819), которую он изложил в трактате «Размышления и размышления». Совет студенту по живописи, особенно по пейзажу (1800), разработка концепции пейзажной портретной живописи, с помощью которой художник рисует прямо на холсте на месте внутри пейзажа. Это позволило художнику лучше запечатлеть меняющиеся детали погоды и света.

Эжен Шиго начал выставляться в Парижском салоне в 1884 году и продолжал делать это до 1924 года. жюри в 1885 году за «Портрет французских художников», прежде чем выиграть медаль третьей степени в 1887 году за La pêche interrompre и медаль второй степени в 1890 году за морскую живопись Prière du soir. За эти успехи он получил денежную премию, на которую он попал в Испанию. Затем он присоединился к своему давнему другу Анри Ле Сиданеру в Этапле на Опаловом побережье, к югу от Кале, где они основали мастерскую художников и регулярные выставки, которые в конечном итоге превратились в школу искусства, названную Villa des Roses. В Этапле существовала традиция пленэрной живописи, заложенная Шарлем-Франсуа Добиньи (1817–1878), который отступил туда после начала Парижской коммуны в 1871 году и местных Довиль художник Эжен Буден (1824–1898), ведущий постимпрессионист. В период до начала Первой мировой войны в 1914 году этот район привлекал множество художников из-за рубежа, в частности, из США, Австралии и Британских островов

Чигот жил в этом районе большую часть следующие двадцать лет сначала на вилле, примыкающей к его мастерской в ​​Этапле, а после женитьбы - в Дункерке, пока в 1895 году он не купил дом на новом и богатом курорте Ле-Туке. Он женился на Марте Колл в 1893 году и провел часть медового месяца в Берк, излюбленном месте Мане в 1870-х годах, где у него была студия. Этот союз произвел на свет сына Пола Луи, родившегося в 1906 году, который стал выдающимся хирургом, получившим награду, и дочь Матильду. В 1902 году Чиготы снова переехали в город Гравелин на западе Фландрии в устье реки Аа, где он построил шале на берегу моря, чтобы рисовать. Произведения Шиго 1890-х годов были в стиле постимпрессионизма, в котором он изображал пляжные сцены с обширным небом, атмосферными морскими пейзажами и местными замками, часто с прудом на переднем плане. Его фигуры интимны и помещены в прибрежный пейзаж. Шиго обладал способностью убедительно рисовать неподвижную и движущуюся воду.

Возвращение в Париж и Осенний салон
Salon d'Automne catologue 1903 Фрапорт (1905)

Эжен Шиго был активным участником создания Осеннего салона, теперь это ежегодная художественная выставка, проходящая в Париже и открывшаяся 31 октября 1903 года. Воспринимаемая как реакция на консервативную политику официального Парижского салона, новая выставка сразу же имела успех, демонстрируя достижения и инновации в искусстве начала 20 века. Осенний салон с самого начала получил мощную поддержку художников из разных областей искусства, включая некоторых из самых известных художников Франции, в том числе: Поль Сезанн, Эдуар Вюйар и Огюст Роден, представивший работы на первой выставке. На выставке 1905 года Шиго представил три полотна с изображением пейзажа Фландрии: Le Soir à Vormouth, Place morte, Jardin en Flanders. Салон также стал свидетелем зарождения фовизма в 1905 году и кубизма в 1910 году.

Несомненно, лихорадочная художественная атмосфера поздней Belle Époque повлиял на Эжена Шиго, который жил в Париже с 1908 года. Хотя Шиго нельзя было рассматривать как радикального художника, можно увидеть второй период в его творчестве с 1905 по 1923 год, когда он включил элементы модернистских движений, особенно в использовании цвет, который становится более ярким и абстрактным. В этот второй период Эжен Шиго писал пейзажи разных регионов Франции. Он продолжал вдохновляться светом и пейзажами Фландрии, но он также писал в: Нормандии, Бретани и Иль-де-Франс на севере и в Клиссон и в лесах Ниверне. Его привлекли светлые и яркие цвета Лазурного берега, а также он рисовал несколько полотен на французско-итальянской границе в Лигурии, в частности, Dolceacqua.

Peintre officiel de la Marine and war художник
Le port de Calais (1917), холст, масло,

В 1891 году Чиго принял предложение стать официальным художником Marine Nationale (Peintre officiel de la Marine ), следуя военным традициям своего отца. Положение потребовало ряда официальных картин, чтобы ознаменовать знаменательные события. В 1893 году Шиго завершил ряд официальных картин, посвященных визиту президента Эмиля Лубе на французский флот в Тулоне и визита русского адмирала Теодора Авельана в Тулон <154.>

Затем, в 1897 году президент Феликс Фор поручил ему запечатлеть момент, когда Фор покинул Францию, чтобы встретиться с русским царем и подписать франко-русский союз.

Жуан-ле-Пен (1919)

культурная жизнь Великой войны была тяжелой, и в течение короткого периода многие художники испытывали финансовые трудности. В ответ искусствовед Луи Воксель организовал выставку в галерее Жоржа Пети в Париже, на которую Шиго предоставил картину, а прибыль пошла на помощь художникам. На выставке La Triennial в 1916 году он представляет четыре картины: La rue fleurie à Menton, Solitude au Grand Trianon, Printemps en Flandre, la Mortola Italie. На осязаемом уровне война оказала пагубное влияние на Чигот. Его отец Альфонс находился в тылу врага после падения Валансьена немецкой армией. Как следствие, Чиго не смог навестить своего отца во время его последней болезни в октябре 1917 года. В предыдущем месяце он перевез свою семью в Дьепп, чтобы держать их подальше от линии фронта

В 1917 году в своем Будучи официальным военным художником, Чиго пригласили присоединиться к французским войскам в Кале, где он помог организовать выставку искусства времен Великой войны, которая подняла боевой дух. Он записал разрушенный войной Кале в серии рисунков и картин, некоторые из которых были утеряны. Сохранилось одно крупное полотно «Порт-де-Кале» (1917 г.), на котором изображена группа героически изображенных докеров, целенаправленно ремонтирующих разрушенный док в Кале. В Ньюпор на реке Изер он воочию стал свидетелем последствий бомбардировки города и создал серию ярких рисунков и картин разрушения.

Неизвестно, была ли у Шиго серьезная проблема со здоровьем, но война, похоже, оставила его в подавленном состоянии. Он и его жена отправились в длительный отпуск на Лазурный берег, где в таких картинах, как Жуан-ле-Пен (1919), прослеживались тенденции экспрессионизма. Он был переизбран в комитет Осеннего салона в 1919 году, а в 1920 году он получил некоторое международное признание, когда его картины были выставлены в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. выставка, которая посетила некоторые из крупных галерей США.

Эжен Шиго умер в Париже 14 июля 1923 года. Его тело было возвращено в Валансьен и похоронено вместе с другими членами его семьи.

Общественные коллекции (избранные)
Château d'Aubry du Hainaut par Eugene CHIGOT.jpg

Примеры работ Шиго можно найти: Musée d'Orsay, Musée de France d'Opale Sud, Musée Antoine Vivenel, Musée du Touquet-Paris-Plage, Palais des Beaux-Arts de Lille, Люксембургский музей, Пети-Пале, Музей Карнавале и Художественный музей Индианаполиса.

Эжен Шиго был предметом нескольких посмертных выставок ( selected): в Musée Galliera в 1954 г., в Hôtel de Ville de Callais в 1960 г., в Salon d 'Automne в Париже в 1960 г., в галерее Kaplan в Лондоне в 1964 г. и в Ле-Туке в Музее дю Туке в 2008 году.

Ассоциация друзей Эжена Шиго в Туке сохраняет его наследие.

Примечания
Биография
Викискладе есть материалы, связанные с Эженом Шиго.
  • Антуаном Дешимакером-Колле (2008), Эженом Шиго, Са Ви, Сон Оэвром Peint, Editions Henri, Франция. ISBN 9782917698020 на французском
  • Жан-Франсуаза Луи Мерле (1910), Эжен Шиго, peintre, Paris Societè de L'edition Libre.
Библиография (selected)
  • Джон Элдерфилд, Фовизм «Дикие звери» и его сходство, (1976), Музей современного искусства, ISBN 0870706381,
  • Эдит Марк (2019), Ла Côte d'Opale et ses peintres au XIX ème siècle à la fin de l'entre-deux-guerres: l'individualité de son appellation à ses diverses représentations picturales, на французском языке.
  • Camille Mauclair (2019), Анри Ле Сиданер, The Obolus Press, ISBN 978-0981178035
  • Джошуа Тейлор (1989), Теории искусства девятнадцатого века, страницы 246-7, University of California Press, США. ISBN 0520048881
  • Дж. Тернер, (2000). От Моне до Сезанна: французские художники конца XIX века. Grove Art. Нью-Йорк: St Martin's Press. ISBN 0312229712 - только фон.
  • Малкольм Бейкер, Эндрю Хемингуэй, Бриони Фер и др., (2018) Искусство как создание мира: критические эссе о реализме и Натурализм, Манчестерский университет, ISBN 9781526114907
Галерея (выбрано)
Ссылки
Внешние ссылки
}
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:27:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте