Euclid Trucks

редактировать
Грузовик Евклид в эксплуатации на Чукикамате медный рудник в 1984 г. Грузовик Евклид в карьере в Польше ( 2013)

Компания Евклид из Огайо была компанией, специализирующейся на тяжелом оборудовании для землеройных работ, а именно самосвалах и колесные тракторы-скреперы, которые эксплуатировались на территории Соединенных Штатов Америки с 1920-х по 1950-е годы, затем были приобретены и переоборудованы в часть General Motors и позже на Hitachi Construction Machinery.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Основание
    • 1.2 Великая депрессия
    • 1.3 Расширение компании
    • 1.4 Антимонопольный иск
    • 1.5 Текущее состояние
  • 2 Разработки
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

История

Основание

Компания Euclid из Огайо, специализирующаяся на тяжелых грузовиках повышенной проходимости, специально разработанных как внедорожники - по сравнению с другими компаниями, которые модифицировали внедорожные грузовики для грунтовых перевозок по бездорожью.

Компания Euclid Crane and Hoist Co, принадлежащая Джорджу А. Армингтону и его 5 сыновьям, была крупным, уважаемым и прибыльным предприятием, когда они представили автоматический роторный скребок Euclid в 1924 году - вскоре за ним последовал Euclid Wheeler (колесный) скребок. Эти землеройные изделия были разработаны старшим сыном Джорджа, Артуром, который предвидел хорошее будущее в разработке землеройного оборудования и вывел компанию на рынок землеройных работ. Две модели скреперов оказались успешными, а третья модель, Euclid Contractors Special, разработанная для работы на твердой почве, оказалась еще более успешной.

Артур и его отец создали успешный прототип краулера и протестировали его на семейной ферме, но от этой идеи отказались по неизвестным причинам. Успех скреперов привел к образованию в 1926 году подразделения дорожной техники Euclid Crane and Hoist. Крупные программы строительства общественных работ 1927 и 1928 годов, требующие проведения больших земляных работ, привели к дальнейшему успеху подразделения Euclid Road Machinery.

Евклид производил гусеничные повозки на гусеницах (похожие на Athey Wagons), известные как Euclid Tu-Way haulers. Ограничение скорости гусеницы считалось проблемой, и в следующей версии для повышения скорости использовались стальные колеса. Джордж Армингтон-младший был увлеченным проектировщиком гидравлики и примерно в 1930 году произвел первые гидравлические самосвалы Евклида.

Великая депрессия

Великая депрессия этого не сделала. Похоже, что это сильно повлияло на Евклида, и расширение землеройной части бизнеса Евклида привело к регистрации компании Euclid Road Machinery Co 11 июля 1931 года. Эта компания оставалась дочерней компанией Euclid Armington Corp до 1 января 1933 года., когда компании были разделены, и Euclid Road Machinery стала производителем скоростных внедорожных самосвалов.

Компания Euclid выпустила свой первый специально разработанный внедорожный самосвал Model 1Z длиной 7 ярдов (6,4 м) в январе 1934 года. Он был оснащен 100-сильным бензиновым двигателем Waukesha. В нем использовалась специально разработанная сверхмощная задняя ось Euclid , оснащенная новой шиной 17,5 x 24, которая только что была выпущена шинной промышленностью. Хотя в 1931 году Mack специально для проекта Boulder Dam (Model AP Super-Duty) изготовил тяжеловесный внедорожный самосвал длиной 14 ярдов (13 м), в основном это был усиленный дорожный тягач с цепной передачей. привод AC Bulldog Mack.

Следующим проектом Евклида был сочлененный трактор / прицеп (в стиле Caterpillar DW10) с днищем-самосвалом. Это было известно как Model Z или ZW.

Расширение компании

Евклид произвел тысячи внедорожных самосвалов и скреперов улучшенной и крупной конструкции и к началу 1950-х годов стал крупной корпорацией. В 1953 году корпорация Euclid была приобретена General Motors, в чем руководители обеих компаний сочли выгодную сделку с дополнительными производственными линиями. Эта сделка была заключена в связи с уже пробудившимся желанием GM войти в сферу производства землеройных работ и осознанием семьей Армингтонов того, что поглощение GM предоставит капитал и возможности для проектирования, о которых они могли только мечтать. О сделке о поглощении GM было объявлено 30 сентября 1953 года, а официальная дата поглощения - 1 января 1954 года.

Артур Армингтон внезапно скончался в 1937 году, что привело к неудачам в состояниях Евклидов, но Джордж Армингтон умер в 1954 г., в возрасте 89 лет, после продажи Евклида GM. Сыновья Стюарт и Эверетт Армингтон вышли на пенсию в 1953 году, а Джордж-младший вышел на пенсию в 1958 году. Младший сын Рэй был последним Армингтоном, вышедшим на пенсию в 1960 году, после 7 лет работы в качестве генерального менеджера подразделения GM Euclid.

1950-е и 1960-е были хорошими годами для Euclid Trucks. В 1951 году компания Euclid выпустила первый в отрасли 50-тонный трехосный самосвал с двумя двигателями Cummins. В этот период компания Euclid произвела двух- и трехосные самосвалы грузоподъемностью до 105 тонн. Некоторые из самых крупных трехосных агрегатов, которые используются в качестве тракторов для еще более крупных концевых отвалов, и самосвалов с нижней разгрузкой.

Антимонопольный иск

В 1959 году Министерство юстиции при генеральном прокуроре Уильям П. Роджерс инициировало антимонопольный иск в соответствии с Законом Клейтона против General Motors Corporation. Он утверждал, что GM слишком доминирует, а его методы ведения бизнеса сдерживают конкуренцию на рынке внедорожников и землеройных машин. GM боролась с иском в течение 8 лет, окончательно сдалась в 1968 году, согласившись продать подразделение Евклида.

После продажи Евклида White Motor Corporation GM сформировала бренд Terex. В соответствии с соглашением о продаже с White, GM не разрешалось производить грузовики, конкурирующие с White, в течение 4 лет - с 1 июля 1968 года по 1 июля 1972 года. GM могла производить внедорожные тягачи в этот период, но не могла продавать их в США. Дилерам оборудования GM в США была предложена франчайзинговая сделка от White на продажу линейки грузовиков White / Euclid сроком на 4 года. Международные дилерские центры Евклида по-прежнему принадлежали GM, что вынудило Уайта создавать совершенно новые международные представительства. GM производила самосвалы в период 1968-1972 годов, которые она разработала во время владения Euclid на заводах в Канаде и Шотландии, которые ей было разрешено оставить. Они продавались как Terex, но по сути были такими же, как и линия Euclid.

Компания Евклид потеряла известность после продажи Уайту и так и не достигла того положения, которое она имела до приобретения GM.

Текущее состояние

После того, как компания была приобретена Hitachi Construction Machinery Co. Ltd., теперь она производит ряд моделей грузовиков под маркой Hitachi (хотя она обычно маркируется как Евклид, а некоторые компоненты носят название Евклида). В настоящее время производятся машины двух классов - обе модели «жесткие самосвалы» (самосвалы с жесткой рамой, не шарнирно сочлененные). Меньшие строительные и карьерные самосвалы (30–90 тонн) затмевают более крупные карьерные самосвалы грузоподъемностью 140–450 тонн.

Производство было перенесено из Евклида, Огайо, в Гуэлф в Онтарио, Канада. Грузовики современные и оснащены глушителями и компьютерными контроллерами для соответствия экологическим требованиям по шуму и выбросам выхлопных газов.

Некоторые грузовики в настоящее время используются на рудниках в США, их можно увидеть в Канаде в Форт МакМюррей и по всему Китаю, Австралии, Африка, Индонезия и Южная Америка, а также. Хотя бурные дни потребности Америки в инфраструктуре поутихли, инфраструктура и майнинг по-прежнему очень нужны.

Строительные грузовики меньшего размера, грузоподъемностью 32 и 36 тонн, строятся в Индии компанией Telcon, совместным предприятием Tata и Hitachi Construction Machinery Co. Ltd. из Японии. Эти грузовики меньшего размера созданы на основе более старых технологий - ранее они производились в Польше по лицензии VME (Volvo Michigan Euclid). Предполагаемый рынок для этих старых строительных грузовиков - Индия.

Уайт продал Euclid, Inc. компании Daimler Benz AG из Штутгарта, Германия в августе 1977 года, а в январе 1984 года Daimler-Benz продала Euclid одному из Бывшие конкуренты Евклида, Clark Equipment Company, и она стала частью Clark Michigan Company, как тогда называлось подразделение строительной техники Кларка. В апреле следующего года Кларк создал совместное предприятие 50/50 со шведской Volvo AB, ныне известной как Volvo Construction Equipment, для производства строительной техники Volvo, Michigan и Euclid под названием VME Group. NV. VME претерпела несколько довольно запутанных подразделений среди своих американских и европейских операций, кульминацией которых стало создание в 1991 году подразделения VME в Северной Америке, которое обслуживало только линии Евклида.

В декабре 1993 года компания VME North America создала собственное совместное предприятие с японской Hitachi Construction Machinery Co. Ltd. под названием Euclid-Hitachi Heavy Equipment. Hitachi Construction Machinery Co. Ltd., производитель гидравлического строительного оборудования, такого как экскаваторы и краны, постепенно увеличивала свою долю в совместном предприятии, пока в 2000 году не стала владеть 100% предприятия. Hitachi приобрела Euclid, чтобы заполнить пробел в их возможностях. чтобы предложить полный пакет горных работ, поскольку карьерные экскаваторы и самосвалы обычно необходимы в комбинации.

1 января 2004 года компания Euclid-Hitachi была преобразована в Hitachi Construction Truck Manufacturing, а знаменитый зеленый цвет Euclid был заменен на оранжевый Hitachi. Название Евклид было прекращено к концу 2004 календарного года, закончив 80-летие названия Евклид на строительной технике.

Разработки

Самосвал Euclid R60

Компания Euclid из Евклида, Огайо, была синонимом тягачей повышенной проходимости и землеройного оборудования, такого как донные самосвалы и, в меньшей степени, скреперы, в 1950-е гг. Как описано в «Движении Земли» Герберта Л. Николаса, теперь уже в 5-м издании, Евклид был повсюду.

Работа GM над сверхмощными автоматическими трансмиссиями во время Второй мировой войны привела к созданию сверхмощной автоматической коробки передач Allison в 1945 году - Евклид был первым, кто использовал эту трансмиссию в тяжелых дежурные внедорожные самосвалы в конце 1940-х годов - потому что они удовлетворяли потребность в промышленной трансмиссии с огромной мощностью, поскольку размеры двигателей увеличивались до такой степени, что трансмиссии не могли справиться с мощностью.

Евклид впервые применил сдвоенные двигатели (Twin-Power) в донном самосвале (модель 50FDT-102W) в ноябре 1948 года. Их первый прототип скрепера Twin-Power (модель 51FDT-13SH) появился в феврале. 1949 г., а в 1950 г. были выпущены серийные скреперы Twin-Power (модель 68FDT-17SH с двигателем GM - и модель 66FDT-16SH с двигателем Cummins). До покупки GM Euclid двигателем, предпочитаемым Euclid, были дизели Cummins, а в качестве опции предлагался 2-тактный Detroit Diesel GM. Когда GM приобрела Euclid, это вызвало разочарование в Cummins из-за потери важного клиента. В результате поглощения двигатели GM стали предпочтительным двигателем, но вариант Cummins все еще был доступен, хотя грузовики с двигателями Cummins продавались в меньших количествах после поглощения GM.

Эти гиганты грузоподъемностью от 10 до 62 тонн бродили по открытым рудникам, строительным площадкам и карьерам по всему миру. Концевые отвалы Евклида в 80-х годах достигли 210 тонн.

Грузовики Евклид обычно загружались гусеничными экскаваторами с тросовым приводом и драглайнами других производителей, но Евклид также разработал мобильные ленточные погрузчики для загрузки нижних самосвалов.

Евклид также является пионером в области опрокидывания живота высокоскоростного трактора. Он сочетал в себе тягач повышенной проходимости (с седельно-сцепным устройством) и очень большой, грузоподъемностью до 100–127 тонн3, полуприцеп-самосвал. Эта машина, спустившаяся из вагонов-самосвалов, запряженных гусеничными тракторами, выгружала свой груз через продольные люки в днище прицепа. Первые такие грузовики перевозили 13 кубометров, но к началу 1960-х годов грузоподъемность достигла 110 тонн.

Евклид также производил скреперы для колесных тракторов, изобретенные Р. G. LeTourneau (позже переименованный в LeTourneau-Westinghouse, после покупки R. G LeTourneau, Inc. компанией Westinghouse Air Brake Company) и в настоящее время почти исключительно производится компанией Caterpillar. Тракторные скреперы Евклида приводились в движение теми же тракторами, что и их отвалы. Евклид был первым крупным производителем, который начал коммерциализацию повсеместного погрузчика с шарнирно-сочлененной резиной; в настоящее время это опора многих производителей тяжелого оборудования, особенно Caterpillar.

Самосвал Евклид R24 Самосвал Euclid R24

Источники

  • Землеройное оборудование Евклида 1924-1968 (Орлеманн, Эрик К., МБИ, 2004);
  • Землеройные машины Евклида и Терекс (Орлеманн, Eric C., MBI, 1997)
  • Энциклопедия Earthmover (Haddock, Keith, MBI, 2006).

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Евклидом.
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:07:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте