Святой Евхарий | |
---|---|
Гробницы святых Евхариуса и Валерия, Св. Аббатство Матьяша, Трир. | |
Умер | ~ 250 г. н.э. |
Почитается в | Римско-католической церкви |
Праздник | 8 декабря |
Святой Евхарий почитается как первый епископ Трира. Он жил во второй половине 3 века.
Согласно древней легенде, он был одним из семидесяти двух учеников Христа, и был послан в Галлию святым Петром как епископ вместе с диаконом Валерий и иподиакон Матерн, чтобы проповедовать Евангелие.
. Они пришли в Рейн и Эллелум в Эльзас, где умер Матерн. Двое его товарищей поспешили обратно к Святому Петру и умоляли его вернуть мертвого человека к жизни. Святой Петр отдал свой пастырский посох Евхарию, и, прикоснувшись к нему, Матерн, который находился в могиле сорок дней, вернулся к жизни. По этой причине посох стал отличительным знаком посланника, особенно миссионера.
язычники затем были обращены в большом количестве. Основав множество церквей, трое товарищей отправились в Трир, где работа евангелизации продвигалась так быстро, что Евхарий выбрал этот город для своей епископальной резиденции. Среди прочих чудес, о которых говорится в легенде, он воскресил мертвого человека. Ангел объявил ему о приближающейся смерти и указал на Валериуса как на его преемника. Евхарий умер 8 декабря, будучи епископом в течение двадцати пяти лет, и был похоронен в церкви Св. Иоанна за городом.
Валерий был епископом в течение пятнадцати лет, и ему наследовал Матерн, который был в тем временем основал епархии Кельн и Тонгерен, будучи епископом в течение сорока лет. Посох святого Петра, с которым он был возрожден к жизни, хранился в Кельне до конца 10 века, когда верхняя половина была подарена Триру, а затем была доставлена в Прагу Император Карл IV.
В средние века основание епархии часто упоминалось как можно раньше, чтобы тем самым повысить ее репутацию, а возможно, и ее права. Со временем, особенно из-за разрушения норманнов, более надежные ранние отчеты были потеряны. Когда в более поздний период жизни первобытных святых основателей, т.е. грамм. святые древнего Трира переписывались заново, пробелы в традициях заполнялись различными сочетаниями и причудливыми легендами. Так возникла в монастыре Св. Матьяша близ Трира знаменитая трирская хроника, Gesta Treverorum, в которой есть любопытная смесь истины и заблуждения. Он содержит приведенный выше рассказ о жизни святого Евхария. Считается, что его расширение, содержащее жития трех святых, о которых идет речь, было написано монахом Гольдшером или Гольшером, которые жили в этом монастыре около 1130 года. Из "Гесты" повествование прошел без ответа на многочисленные средневековые произведения. Более поздняя критика выявила множество противоречий и неточностей в этих древних записях, и в настоящее время почти повсеместно считается, что, за некоторыми исключениями, первые христианские миссионеры прибыли в Галлию, к которой тогда принадлежал Трир, не ранее 250. После Хонтхейм, Кальме и другие, болландисты, Маркс Алоис Лютольф и другие историки относят этих епископов Трира к периоду после 250 г., хотя не все считают это полностью установленным. Праздник Святого Евхария отмечается 8 декабря.
Св. Аббатство Матьяша первоначально было названо в честь святого Евхария, гробница которого находится в склепе, но было переименовано, когда аббатство приобрело мощи апостола.
Эта статья включает текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Святой Евхарий». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Названия Великой христианской церкви | ||
---|---|---|
Предыдущие. Н / Д | Архиепископ Трирский. 250 - 250 | Преемник. Валерий |