Евбулей

редактировать
Эта мраморная голова, которую иногда считают работой Праксителя, вероятно, изображает Евбулея

В древнегреческой религии и мифе, Евбулей (древнегреческий Εὐβουλεύς Eubouleus означает «хороший Совет "или" мудрый в совете ") - бог, известный прежде всего из религиозных надписей для мистических религий. Это имя несколько раз встречается в корпусе так называемых орфических золотых табличек и пишется по-разному, с такими формами, как Euboulos, Eubouleos и Эвболос . Это может быть эпитет центрального орфического бога, Диониса или Загрея, или Зевса в необычная ассоциация с Элевсинскими мистериями. Ученые конца 20-го и начала 21-го веков начали независимо рассматривать Евбулея как «главного бога» мистерий, основываясь на его значимости в письменных свидетельствах. Его изображение в искусстве как факелоносца предполагает, что его роль заключалась в том, чтобы возглавить путь назад из подземного мира.

Содержание
  • 1 Генеалогия и идентичность
  • 2 В искусстве
  • 3 Миф
  • 4 Культ роль
  • 5 Ссылки
Генеалогия и идентичность

Литературные тексты предоставляют лишь скудные свидетельства мифологии Эвбулея. Он не упоминается в Гомеровском гимне Деметре. Различия в генеалогиях и перекрестные отождествления с другими богами поднимают вопрос о том, все ли источники, использующие форму имени, относятся к одной и той же фигуре. Диодор Сицилийский говорит, что он был сыном Деметры и отец Карме, следовательно, дед Бритомартиса. Одна из орфических табличек идентифицирует его как сына Зевса, как и один из орфических гимнов. Исихий отождествляет его с Плутоном, которого также называют Эубулос в Орфическом гимне Плутону, но в других контекстах их различают.

В арте
На этом рисунке фигур на шее «Королевы ваз » (на фото в центре), скорее всего, обнаженный носильщик свиней в позиции 8 Eubuleus

В визуальном представлении Eubuleus напоминает Iacchos. Оба часто изображаются с «мечтательным» или «мистическим» выражением лица и с длинными волосами, уложенными определенным образом. Обе фигуры также могут быть представлены в виде факелоносцев. Евбулей иногда упоминается как одна из фигур на так называемой Regina Vasorum («Царица ваз»), гидрии середины IV века до нашей эры из кумы, на котором изображены различные фигуры из элевсинского мифа.

Скульптурная голова, которую чаще всего приписывают афинскому художнику Пракситель, иногда идентифицируется как Евбулей. Обнаруженный археологами в 1883 году в Ploutonion из Eleusis, он может вместо этого представлять Triptolemus. В качестве альтернативы, голова могла бы быть идеализированным портретом типа Александра, возможно, Деметрия Полиоркета, поскольку это согласуется в некоторых отношениях с описанием Плутарха.. Идентификация как Eubuleus основана на сравнении с другими скульптурными головами, на которых написано имя, и наличии имени на базе, найденной отдельно, но также и в Элевсинском плутонионе.

Миф
Женщина-служанка, несущая поросенка и факел, терракотовую фигурку из Элевсина

Схолия - Лукиан говорят, что Евбулей был свинопасом, который кормил своих свиней у входа в преисподнюю, когда Персефона была похищена Аидом. Его свиней проглотила земля вместе с ней. Ученик представляет этот элемент повествования как aition для ритуала в Thesmophoria, в котором поросят бросают в жертвенную яму (мегара), посвященную Деметре и Персефоне.. Ритуальные служители, называемые «черпаками» (ἀντλήτριαι, antlêtriai), затем спускались в яму и извлекали разложившиеся останки, которые помещали на жертвенники, смешивали с семенами и затем высаживали. Ямы, богатые органическим веществом в Элевсине, были приняты как свидетельство того, что Фесмофория находилась там, а также в других демах Аттики.

в соответствии с его ритуалистическим подходом к мифу и другие занятия в The Golden Bough, JG Фрейзер подумал, что свиньи, а не просто сопровождавшие Персефону в ее происхождении, были оригинальной особенностью истории, представляя «духа зерна », который позже антропоморфизирован как молодая богиня.

Культовая роль

«Указ о первых плодах » (V век до н.э.) требует жертв для Деметры и Коре («Дева», обычно отождествляемая с Персефоной), Триптолем, Теос (Бог), Тея (Богиня) и Эвбол. Надпись с Lakrateides рельеф идентифицирует человека, совершающего посвящение, как жреца Бога и Богини, то есть Короля и Королевы Подземного мира в отношении таинственного культа, и Эвбулея. В орфических таблицах Эвболей вызывается четыре раза вместе с («Доброй славой») после заявления в первой строке Королеве подземного мира Персефоне. Он также упоминается в папирусе Гуроб середины 3-го века до нашей эры.

Поскольку Евбулей кажется человеком в повествовании, на которое схолиаст ссылается на Лукиана, его иногда считают герой, получивший культовое почитание, как Триптолем и даже Иакх.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:02:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте