Этти Хиллесум

редактировать

Этти Хиллесум
Этти Хиллесум 1939.jpg Хиллесум в 1939 году
РодилсяЭстер Хиллесум. (1914-01 гг. -15) 15 января 1914. Мидделбург, Нидерланды
Умер30 ноября 1943 (1943-11-30) (29 лет). Аушвиц-Биркенау, Польша, оккупированная немцами
НациональностьГолландец
Род занятийПисатель
Известен поДневник и письма из лагеря Вестерборк

Эстер «Этти» Хиллесум (15 января 1914 - 30 ноября 1943) была голландским автором исповедальных писем и дневников, описывающих как ее религиозное пробуждение, так и преследования евреев в Амстердаме во время немецкой оккупации. В 1943 году она была депортирована и убита в концлагере Освенцим.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Личностный рост и философия
    • 2.1 Другие мнения
  • 3 Дневники
  • 4 Публикации
  • 5 Исследовательский центр и музей
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Первичные источники
    • 7.2 Вторичные источники
  • 8 Внешние ссылки
Life

Эстер (Этти) Хиллесум родилась 15 января 1914 года в своем семейном доме в городке Мидделбург, старшая из трех детей - у нее было два брата, Якоб, или «Яап» (1916–1945), и Майкл, или «Миша». (1920–1944) - Леви Хиллесум (1880–1943) и Рива Бернштейн (1881–1943). После окончания школы в 1932 году она переехала в Амстердам, чтобы изучать право и славянские языки. Там она встретила Хендрика (Ханса) Дж. Вегерифа, с которым у нее были отношения, которые она описывает в своих дневниках.

Этти Хиллесум начала вести свой дневник в марте 1941 года, возможно, по совету своего аналитика Джулиуса Спьера, которого она лечила в течение месяца. Хотя Этти был его пациентом, он также стал его секретарем и другом, а затем и любовником. Его влияние на ее духовное развитие очевидно в ее дневниках; а также обучая ее справляться с депрессивными и эгоцентрическими эпизодами, он познакомил ее с Библией и Св. Августин и помог ей развить более глубокое понимание работы Рильке и Достоевского.

. Ее дневники фиксируют усиление антиеврейских мер, введенных оккупационной немецкой армией, и растущую неопределенность о судьбе депортированных ими собратьев-евреев. Помимо записей о притеснениях, ее дневники описывают ее духовное развитие и возрастающую веру в Бога.

Хиллесум ок. 1940

Когда в июле 1942 года облавы на евреев усилились, она взяла на себя административные обязанности в Еврейском совете, добровольно перейдя в отдел «Социального обеспечения людей в пути» на Вестерборкском транзите. лагерь. Она проработала там месяц, но вернулась в июне 1943 года, к тому времени она отказалась от предложений скрываться, полагая, что ее долг состоит в том, чтобы поддерживать других, которые должны были быть отправлены из Вестерборка в концлагеря в оккупированной немцами Польше и Германия. 5 июля 1943 года ее личный статус был внезапно отменен, и она стала интернированной лагерем вместе со своими отцом, матерью и братом Мишей.

7 сентября 1943 года семья была депортирована из Вестерборка в Аушвиц. Только Яап Хиллесум не пошел с ними; он прибыл в Вестерборк после их удаления, а в феврале 1944 года был отправлен в Берген-Бельзен, где умер вскоре после его освобождения в апреле 1945 года.

Родители Этти Хиллесум записаны. как умершие 10 сентября 1943 года, что позволяет предположить, что они умерли в пути или были отравлены газом сразу по прибытии. Миша Хиллесум оставался в Освенциме до октября 1943 года, когда его перевели в Варшавское гетто, где, по данным Красного Креста, он умер до 31 марта 1944 года. Этти умер в Освенциме 30 ноября 1943 года.

Личный рост и философия

Юность Этти Хиллесум была хаотичной и бурной, возможно, из-за ее эмоционально нестабильной семьи, которую она сама называла «сумасшедшим домом». В ее дневниках отражаются внутренние потрясения, которые она пережила в юном возрасте, а также исцеление и рост за годы до убийства.

Русские авторы и христианские мистики, вероятно, внесли свой вклад в понимание духовности Хиллесумом. Она не стремилась к экстазу, но стремилась постичь глубину своего внутреннего мира и самой жизни. Ее духовность не ограничивалась ее интеллектуальным пониманием большей силы и отражена в ее дневниках. В концентрационном лагере Вестерборк она пережила необычный опыт духовного пробуждения и прозрения: «Эти два месяца за колючей проволокой были двумя самыми богатыми и самыми напряженными месяцами в моей жизни, в которых мои высшие ценности были так глубоко подтверждены. Я узнал любить Вестерборк ». Хиллесум неоднократно обращалась к Богу в своих дневниках, считая его не спасителем, а силой, которую мы должны взращивать внутри себя: «Увы, кажется, Ты сам мало что можешь сделать с нашими обстоятельствами, с нашей жизнью. Считаю ли я Тебя ответственным? Ты не можешь нам помочь, но мы должны помогать Тебе и до последнего защищать Твое жилище внутри нас ". Рэйчел Бремер описала жизнь Хиллесума в два этапа: «этап подготовки и этап испытания». Подготовительный этап относится к самоанализу и развитию Хиллесум во время ее пребывания в Амстердаме. С другой стороны, этап тестирования относится к ее жизни в концентрационном лагере. Еще в Амстердаме Хиллесум разработал идеологию показывать другим путь к их внутреннему миру во время великих невзгод - нацистского террора. Ее пребывание в Вестерборке - как это отражено в ее дневниках - изображает искупление ее духа, в то время как ее тело было захвачено и в конечном итоге убито. Она не отрицает ужас нацистского террора и не отождествляет себя со своей жертвой. В экстремальных условиях Hillesum осознает несокрушимую красоту этого мира. Во время своего пребывания в Вестерборке она пишет: «Небо полно птиц, пурпурные люпины встают так царственно и мирно, две маленькие старушки сели поболтать, солнце светит мне в лицо - и прямо на наших глазах., массовое убийство... Все это просто за гранью понимания ". Хиллесум постоянно пишет с чувством большой нежности, сочувствия и понимания.

Хиллесум переживает большие внутренние потрясения во время своей юной взрослой жизни, но все больше превращается в женщину зрелости и мудрости. Она пишет: «Везде вещи и очень хорошие, и очень плохие одновременно. Эти два аспекта находятся в равновесии, везде и всегда. У меня никогда не было ощущения, что я должен делать лучшее из вещей; все хорошо, как и раньше. есть. Каждая ситуация, даже несчастная, завершена сама по себе и содержит как хорошее, так и плохое ". В контакте с равновесием более широкой картины, которую она осознает, она постоянно черпает из этого места, чтобы найти смысл в своей текущей реальности. 7 сентября 1943 года, за несколько месяцев до убийства, она выбросила из поезда открытку со своими последними словами: «Открывая наугад Библию, я нахожу следующее:« Господь - моя высокая башня ». Я сижу на своем рюкзаке в посреди полного товарного вагона. Отец, мама и Миша находятся в нескольких машинах. В конце концов, отъезд произошел без предупреждения... Мы вышли из лагеря с песнями... Спасибо за вашу доброту и заботу ».

Другие взгляды

Хиллесум неоднократно упоминался как мистик.

Ричард Лейард высоко оценил точку зрения Хиллесума о том, что нужно сохранять свое внутреннее «я» или суть.

Роуэн Рейнганс в своем альбоме «Линии, которые мы проводим вместе» опирается на творчество Хиллесум, особенно на сосуществование красоты и ужаса, а также на то, что оставляет место для печали.

Дневники

Перед отъездом в Вестерборк Этти Хиллесум передала свои дневники Марии Туинцинг с указанием передать их Клаасу Смелику для публикации, если она не выживет. Попытки опубликовать их не увенчались успехом до 1979 года, когда сын Смелика, директор Исследовательского центра Этти Хиллесум, обратился к издателю Дж. Дж. Гарландту. В 1981 г. появилось сокращенное издание ее дневников под названием Het verstoorde leven [Прерванная жизнь], за которым последовал сборник ее писем из Вестерборка. Полное издание ее писем и дневников было опубликовано на голландском языке в 1986 году и переведено на английский в 2002 году. Ее дневники были переведены на 18 языков. Ее письма были отправлены друзьям, а последняя открытка Хиллесум была выброшена из поезда в Вестерборке, где она была обнаружена голландскими фермерами после ее смерти.

Публикации
  • Прерванная жизнь: Дневники Этти Хиллесум 1941-1943 гг.
  • Этти Хиллесум: Прерванная жизнь Дневники 1941-1943 гг. И письма из Вестерборка
  • Этти Хиллесум: Essential Writings (Modern Spiritual Masters)
  • Энн Франк и Этти Хиллесум: Начертание духовности и сексуальности
  • Этти Хиллесум: Письма из Вестерборка
Исследовательский центр и музей

13 июня 2006 г. в рамках Гентского университета был официально открыт Исследовательский центр Этти Хиллесум (EHOC), который проводился на площади Синт-Питерплейн 5. Он изучает и продвигает исследования писем и дневников Хиллесума времен Второй мировой войны.

Центром руководит профессор доктор Клаас А.Д. Смелик, который отредактировал и опубликовал Полное издание «Письма и дневников», а также преподает иврит и иудаизм в Гентском университете. Сотрудник доктор Майнс Г. С. Кутсьер является автором книги Этти Хиллесум и Поток присутствия: Вегелианский анализ.

Прерванная жизнь ([nl ]). Памятник Этти Хиллесум Прерванная жизнь. Памятник Этти Хиллесум

Памятник Этти Хиллесум расположен в Девентере на берегу реки, и местные средние школы названы в ее честь. Есть еще скромный музей, посвященный ее памяти; Центр Этти Хиллесум, расположенный по адресу Roggestraat 3, Девентер, на месте бывшей синагоги и еврейской школы.

См. Также
Источники

Первоисточники

  • Оригиналы рукописных писем и дневников Этти Хиллесум. Амстердам: Еврейский исторический музей, 1941–43.
  • Twee brieven uit Westerbork van Etty. Введение Дэвид Конинг. Гаага: Берт Баккер / Даамен Н.В., 1962.
  • Het Verstoorde leven: Dagboek van Etty Hillesum 1941–1943. Отредактировано с введением Яна Гёрта Гарландта. Харлем: Де Хаан, 1981.
  • Het Verstoorde leven переведено по крайней мере на четырнадцать языков: Англия: Etty - A Diary (1983) Германия: Das denkende Herz der Baracke (1983) Дания: Et kraenket liv (1983)) Норвегия: Det tenkende hjerte (1983) Швеция: Det förstörda livet (1983) Финляндия: Päiväkirja, 1941–1943 (1984) Америка: Прерванная жизнь (1984) Бразилия: Una Vida Interrompida (1984) Италия: Diario 1941–1943 ( 1985) Аргентина: Una Vida Interrompida (1985) Израиль: Chajjiem Kerotiem; Jomana sjel (1985) Япония (1985) и Венгрия. Франция: Une Vie Bouleversée. Журнал 1941–1943 гг., Перевод Филиппа Нобля. Editions du Sieul. Париж, 1985.
  • Het denkende hart van de barak. Бривен ван Этти Хиллесум. Отредактировано с введением Яна Гёрта Гарландта. Харлем: Де Хаан, 1982.
  • In duizend zoete armen: Nieuwe dagboekaantekeningen van Etty Hillesum. Отредактировано с введением Яна Гёрта Гарландта. Харлем: Де Хаан, 1984.
  • Этти: Дневник 1941–1943 гг. Введение Яна Гёрта Гарландта, перевод Арнольда Дж. Померанса. Лондон: мыс Джохатан, 1983.
  • Прерванная жизнь: дневники и письма Этти Хиллесум 1941–1943. Вступительное слово Яна Гёрта Гарландта, перевод Арнольда Дж. Померанса. Нью-Йорк: Книги Пантеона, 1984.
  • Письма из Вестерборка. Введение Яна Гёрта Гарландта, перевод Арнольда Дж. Померанса. Нью-Йорк: Книги Пантеона, 1986.
  • Письма из Вестерборка. Введение Яна Гёрта Гарландта, перевод Арнольда Дж. Померанса. Лондон: мыс Йохатан, 1987.
  • Прерванная жизнь и письма из Вестерборка. Нью-Йорк: Генри Холт, 1996.
  • Прерванная жизнь: дневники и письма Этти Хиллесум. Предисловие Евы Хоффман, Лондон: Persephone Books, 1999.
  • Этти: Письма и дневники Этти Хиллесум 1941–1943 гг. Отредактировано с введением Клааса А. Д. Смелик, перевод Арнольда Дж. Померанса. Оттава, Онтарио: Университет Новалис Сент-Пол - Издательская компания Уильяма Б. Эрдмана, 2002. (ISBN 0-8028-3959-2 )
  • Etty: De nagelaten geschriften van Etty Hillesum 1941–1943. Отредактировано, представлено и аннотировано Клаасом А. Д. Смеликом. Амстердам: Uitgeverij Balans, 1986. (ISBN 90-5018-594-0 )
  • "Etty Hillesum. Un Itineraire Spirituel, Амстердам 1941-Освенцим 1943 г. "Поль Лебау, Коллекции Spiritualites.

Вторичные источники

  • Берио, Ив оп, Этти Хиллесум témoin de Dieu dans l'abîme du mal, Монреаль, Медиасполь, 2010, 192 стр.
  • Брандт, Риа ван ден и Смелик, Клаас А.Д., Этти Хиллесум в аспекте. Неймеген: Уитгеверий Дэймон, 2003.
  • Брандт, Риа ван ден и Смелик, Этти Хиллесум Исследования: Этти Хиллесум в контексте. Ассен: Горкум, 2008. (ISBN 978-0-8262-1797-4 )
  • Бреннер, Рэйчел Фелдхей. Writing as Resistance: Four Women Against the Holocaust: Edith Stein, Simone Вейл, Анна Франк, Этти Хиллесум. Пенсильвания: Пенсильванский государственный университет niversity Press, 1997.
  • Кутсиер, Майнс Г.С. Этти Хиллесум и поток присутствия: фогелевский анализ. Колумбия, штат Миссури: University of Missouri Press, 2008. (ISBN 978-0-8262-1797-4 )
  • Coetsier, Meins GS 'God?... Licht in het duister: Twee denkers in barre tijden: de Duitse filosoof Eric Voegelin en de Nederlands-Joodse schrijfster Etty Hillesum, 'in Etty Hillesum Studies: Etty Hillesum in context, red. Ria van den Brandt en Klaas AD Смелик, Ассен: Горкум, 2008. (ISBN 978-0-8262-1797-4 )
  • Коста, Дениз де Энн Франк и Этти Хиллесум: Вписывание духовности и сексуальность. Перевод Миши Ф.К. Хойинка и Роберта Э. Чесала. Нью-Брансуик, Нью-Джерси и Лондон: Rutgers University Press, 1998.
  • Du Parc Locmaria, Мари-Элен. Tant souffrir et tant aimer selon Etty Hillesum, Éditions Salvator, Paris, 2011, 256p.
  • Frank, Evelyne. Avec Etty Hillesum: Dans la quête du bonheur, un chemin inattendu. Une lecture d'une vie bouleversée et des lettres de Westerbork, Genève: Labor et Fides, 2002. (ISBN 978-2830 910476 )
  • Gaarland, J. Geurt, ed. Men zou een pleister op vele wonden Willen Zijn: Reacties op de dagboeken en brieven van Etty Hillesum. Амстердам: Баланс, 1989.
  • Носита, Мария Габриэлла, Ощущение жизни: Этти Хиллесум становится словом, в «Духовность в трудах Этти Хиллесум», Труды конференции Этти Хиллесум в Гентском университете, ноябрь 2008 г., под редакцией Клааса. А. Д. Смелик, Риа ван ден Брандт и Майнс Г. С. Кутсьер, Брилл, Лейден-Бостон, 2010.
  • Оорд, Геррит ван, изд. L’esperienza dell’Altro: Studi su Etty Hillesum. Rome: Sant’Oreste, 1990.
  • Регенхардт, Ян Виллем. Spel en de ondergang van de familie Hillesum Миши. Амстердам: Баланс, 2012. (ISBN 978-94-600-3371-1 )
  • Вудхаус, Патрик. Этти Хиллесум: жизнь преобразована. Лондон, Continuum, 2009, 166 стр.
  • Amazon, nd Web. 21 марта 2017 г.
  • Каллифорд, Ларри. «Духовная зрелость: пример Этти Хиллесум, часть 3 - Последние дни». Психология сегодня. Психология сегодня, 10 Октябрь 2011. Интернет. 21 марта 2017.
  • Дауни, Майкл. «Нидерланды - Духовное наследие Этти Хиллесум». Хартия Сострадания. Хартия Сострадания, nd Интернет. 21 марта 2017 г.
  • Хиллесум, Этти, КАД Смелик, Риа Ван Ден Брандт и Кэролайн Коман. Духовность в произведениях Этти Хиллесум: материалы конференции Этти Хиллесум в Гентском университете, ноябрь 2008 г. Лейден: Brill, 2010. Интернет. 21 марта 2017 г..
  • Кронер, Стефани. "Этти Хиллесум," Жизнь прекрасна, несмотря на все ". Унитарная универсалистская церковь Беркли. Np, 2 ноября 2015 г. Интернет. 21 марта 2017 г.
  • Уолтерс, Керри. Искусство умирать и жить. Нью-Йорк: Или bis, 2010. Интернет.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Этти Хиллесум

СМИ, связанные с Этти Хиллесум на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-19 05:57:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте