etree - etree

редактировать
etree
etree logo
Screenshotetree.jpg
Тип сайтаЖивая музыка торговля
Владелецсообщество etree
СозданоКоллективным
URLetree.org
Alexa рейтингПоложительное снижение 109728 (январь 2015 г.)
КоммерческийNo
РегистрацияНеобязательно
Запущен1998
Текущий статусАктивный

etree, или электронное дерево, - это музыкальное сообщество, созданное летом 1998 года для онлайн-торговля живыми концертами. etree является пионером в области распространения аудио без потерь в сети и разрешает своим пользователям распространять музыку только тех исполнителей, которые разрешают бесплатно записывать и продавать их музыку. Организация описывает себя здесь.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Рост
  • 3 Награды
  • 4 Ссылки
Предыстория

etree.org был создан, потому что коллекционеры и кураторы записей живой музыки исторически сталкивались с четырьмя взаимосвязанными проблемами:

Во-первых, проблема, общая для всех кураторов: исходный материал со временем ухудшается. В частности, магнитная аудиокассета, используемая для создания многих живых аудиозаписей, физически разрушается и при многократном воспроизведении теряет свою четкость. Следовательно, сохранение музыкального исходного материала означало ограничение доступа к нему. В результате архивная музыка могла сохраниться, но ее никто не слушал. Точно так же люди, у которых были записи живых концертов, обычно не могли хранить их должным образом (например, в пожаробезопасных хранилищах с контролируемым климатом) и / или у них не было возможности делать копии для архивирования и сохранения. По сути, музыкальная история концертных выступлений ХХ века терялась, запиралась в хранилищах или разлагалась на чердаках и в книжных шкафах в гостиной.

Во-вторых, копии аналоговых записей имеют тенденцию к ухудшению качества при копировании из-за появления шипения или «шума», присущего использованию магнитной ленты. В результате не бывает двух идентичных копий, и каждая копия или поколение звучит хуже, чем предыдущее.

В-третьих, учитывая доинтернет-характер обмена живыми записями (описанный ниже) и тот факт, что право на копирование многих таких записей было или является квазизаконным, источником или "происхождением" многих записей был плохо задокументирован. Даже сегодня историки и коллекционеры часто не понимают дату, место проведения, сет-лист и т. Д. В ранних пиратских записях. Кураторам и коллекционерам, ищущим исходный материал или просто наиболее звучащую копию концертной записи, требовалось потратить значительное время на накопление нескольких копий (предположительно) одного и того же материала, сравнение записей, отслеживание источников и т. Д. мошенники, коммерческие бутлегеры и другие преступники в этой сфере не помогли.

Наконец, с точки зрения сохранения истории, существование единственной копии исторического объекта (какой бы она ни была) представляет значительно больший риск того, что объект будет уничтожен, поврежден или утерян, чем если бы несколько копий объекта существуют. Поэтому архивисты предпочитают распространять копии исторических материалов как можно шире, чтобы снизить риск того, что все копии будут уничтожены, а объект будет утерян навсегда.

Рост

К концу 1990-х годов механизмы захвата или передачи записей в цифровой домен были хорошо разработаны. Цифровые, магнитные форматы и носители, такие как с импульсной кодовой модуляцией (PCM) и Digital Audio Tape (DAT), или оптические носители, такие как компакт-диски (компакт-диски) и другие типы цифрового хранилища позволяют архивистам записывать концерты таким образом, чтобы уменьшить или исключить ухудшение качества исходного материала при воспроизведении или копировании. Копии таких записей могут быть точными копиями оригинальной записи, и такие копии не демонстрируют ухудшения качества, как это делает аналоговая аудиокассета. Таким образом, сегодня цифровые записи обычно делаются на DAT, оптические диски или на жесткие диски, флэш-память и другие типы цифровых хранилищ.

Появление возможности преобразовывать музыкальные записи в файлы компьютерных данных (например, файлы.wav и.aiff, которые являются контейнерами для данных PCM) позволило сборщикам проверять идентичность дубликатов конкретных цифровых копий, или оцифрованный аналог, запись. Обычно это делается путем создания контрольной суммы данных в файле, обычно в формате MD5, и сравнения этой контрольной суммы с контрольной суммой другого файла или известной контрольной суммой исходного файла. Если контрольные суммы совпадают, файлы идентичны; если нет, то файлы разные. Такие совпадающие копии называются копиями «без потерь» (чтобы отличать их от разлагаемых носителей, таких как аналоговая лента, и от форматов файлов, таких как.mp3, которые удаляют звуковую информацию, чтобы уменьшить размер файла). Такие копии обычно прилагаются к текстовому файлу, включающему информацию о записи, такую ​​как дата, место проведения, сет-лист, используемое записывающее оборудование и т. Д., Что снижает неопределенность и ошибки при установлении происхождения записи и сравнении источников записи.

Распространение аудиоданных без потерь стало проще с развитием Интернета. Исторически сложилось так, что распространение копий живой музыки среди коллекционеров и архивистов сталкивалось с узким местом, поскольку коллекционерам приходилось находить друг друга и договариваться о передаче копий физических носителей (дисков, кассет и т. Д.) Лично или через почту США. Одним из способов ускорения распространения было создание «дерева» людей, «сеялка» которого делала бы копии «основной» записи и доставляла копию низкого поколения в каждую «ветвь» дерева, члены которой затем передавал мастер низкого поколения каждому «листу» ветви дерева, тем самым значительно ускоряя распространение и минимизируя потери поколений (для аналогового материала). Тем не менее, это было медленным и могло потерпеть неудачу, если хоть один человек на ветке дерева не выполнял его.

Идея передачи аудиофайлов DAT-качества через Интернет - т. Е. «Электронного дерева» - впервые обсуждалась в 1996 году, но в то время это было непрактично из-за больших размеров файлов, необходимых для сохранения качество в целости и сохранности. Например, 74-минутный компакт-диск содержит примерно 640 МБ несжатых данных PCM, а для двухчасового концерта потребуется два компакт-диска. Передача данных на одном компакт-диске через модем с коммутируемым доступом занимает примерно семь дней.

Несколько достижений в компьютерных технологиях сделали возможным четвертый фактор - передачу файлов через Интернет без потерь. Во-первых, формат файла Shorten (SHN) был разработан компанией SoftSound. Процесс Shorten неразрушающим образом удаляет посторонние данные в файлах PCM.wav, уменьшая их размер примерно на 45–55%, позволяя при этом расширять полученные файлы SHN до их исходной формы без потери каких-либо аудиоданных. (Более новый формат FLAC в значительной степени заменил SHN и теперь является предпочтительным.) Эти цифровые аудиофайлы, называемые «наборами файлов», представляют собой точные копии, идентичные исходным источникам, и могут воспроизводиться виртуально любой компьютер, преобразованный в соответствующий формат для записи на компакт-диск для воспроизведения на домашних стереосистемах или преобразованный в другие форматы для использования на портативных музыкальных проигрывателях. Во-вторых, взрывной рост Интернета позволил гораздо большему количеству людей настроить серверы File Transfer Protocol (FTP) для распространения SHN-копий своих записей с высокой скоростью среди пользователей с широкополосным подключением к Интернету. В-третьих, списки рассылки, электронная почта, рассылки и т. Д. Позволяли коллекционерам и кураторам легче находить друг друга и интересующие материалы.

Как только эти события произошли, сообщество etree было сформировано членами двух высоко оцененных сообществ онлайн-торговли музыкой; Sugarmegs Audio и PCP (Люди для более ясного фишинга). Начиная с 10 человек, etree.org показал ошеломляющие темпы роста. К февралю 2001 г. существовало почти 300 независимых FTP-серверов, обеспечивающих магистраль etree.org более чем 12 000 пользователей. Были разработаны инструменты для создания, упаковки, проверки и исправления наборов файлов без потерь, включая такие программы, как mkwACT, Shorten, Shntool и другие.

BitTorrent был написан с учетом etree, и etree долгое время был единственным сайтом со списком BitTorrent, на который ссылался официальный FAQ. По мере того, как BitTorrent набирал популярность, а доступность бесплатных FTP-серверов с высокой пропускной способностью была ограничена университетами и корпорациями, количество FTP-серверов etree неуклонно сокращалось, и к 2004 году лишь немногие из них оставались в активном состоянии. Тем не менее, etree.org продолжал расти в геометрической прогрессии. По состоянию на июнь 2010 года было почти 400 000 зарегистрированных пользователей db.etree.org, которые предоставили более 480 000 сетлистов для 42 000 артистов и помогли распространить более 90 000 записей без потерь для примерно 140 артистов в мировое культурное наследие через bt. etree.org и другие онлайн-сообщества единомышленников.

Награды

В 2000 и 2001 годах etree.org выигрывал премию Jambands.com Jammy Award в категории «Лучший фанатский веб-сайт». Это первые два года проведения Jammy's. Jambands.com прекратил присуждать эту награду после 2002 года.

Источники
Последняя правка сделана 2021-05-19 05:54:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте