Этноэкология

редактировать

Этноэкология - это научное исследование того, как разные группы людей, живущие в разных местах, понимают экосистемы вокруг них и их отношения с окружающей средой.

Он стремится к достоверному, надежному пониманию того, как мы, люди, взаимодействуем с окружающей средой и как эти сложные отношения поддерживались с течением времени.

«этно» (см. этнология ) в этноэкологии указывает на локализованное изучение людей и в сочетании с экологией означает понимание людьми и опыт окружающей их среды. Экология - это изучение взаимодействий между живыми организмами и окружающей их средой; Энтноэкология применяет к этому предмету подход, ориентированный на человека. Развитие области заключается в применении местных знаний ботаники и их размещении в глобальном контексте.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Принципы
  • 3 Традиционные экологические знания
  • 4 Местные знания в западном обществе
  • 5 Традиционная медицина
  • 6 Эпистемологические проблемы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

Этноэкология началась с некоторых ранних работ доктора, агронома и исследователя тропических почв, который работал с Университетом Флориды, Национальным научным фондом, и Национальный исследовательский совет. Попено также работал с доктором Гарольдом Конклином, когнитивным антропологом, который провел обширные лингвистические и этноэкологические исследования в Юго-Восточной Азии.

В своей диссертации 1954 года «Связь культуры Хануно с растительным миром» Гарольд Конклин ввел термин этноэкология, назвав свой подход «этноэкологическим». Получив докторскую степень, он начал преподавать в Колумбийском университете, продолжая исследования среди хануну.

В 1955 году Конклин опубликовал одно из своих первых этноэкологических исследований. Его исследование «Цветовые категории Хануно» помогло ученым понять взаимосвязь между системами классификации и концептуализацией мира внутри культур. В этом эксперименте Конклин обнаружил, что люди в разных культурах по-разному распознают цвета из-за своей уникальной системы классификации. В своих результатах он обнаружил, что Hanunoo использует два уровня цветов. Первый уровень состоит из четырех основных цветов :; темнота, легкость, краснота и зелень. В то время как второй уровень был более абстрактным и состоял из сотен цветовых классификаций, таких как: текстура, блеск и влажность объектов также использовались для классификации объектов.

Другим антропологам было трудно понять эту систему классификации цветов, потому что они часто применяли свои собственные представления о критериях цвета к критериям Хануно. Исследования Конклина были не только прорывом в этноэкологии, но и помогли развить идею о том, что другие культуры концептуализируют мир в своих собственных терминах, что помогло уменьшить этноцентрические взгляды представителей западных культур. Другие ученые, такие как Берлин, Бридлав и Рэйвен, пытались узнать больше о других системах классификации окружающей среды и сравнить их с западными научными таксономиями.

Принципами

Этнология подчеркивает важность понимания обществом своей реальности. Чтобы понять, как культуры воспринимают окружающий мир, например, классификацию и организацию окружающей среды, этноэкология заимствует методы из лингвистики и культурной антропологии. Этноэкология - важная часть инструментария антрополога; он помогает исследователям понять, как общество концептуализирует окружающую среду i, и что он может определить, что общество считает «заслуживающим внимания» в своей экологической системе. Эта информация в конечном итоге может быть полезна для других подходов, используемых в экологической антропологии.

Этноэкология - это область экологической антропологии, многие характеристики которой были заимствованы у классиков, а также у более современных теоретиков. Франц Боас был одним из первых антропологов, который поставил под сомнение однолинейную эволюцию, веру в то, что все общества следуют одним и тем же неизбежным путем к западной цивилизации. Боас настоятельно призывал антропологов собирать подробные этнографические данные с эмической точки зрения, чтобы понять различные культуры. Джулиан Стюард был еще одним антропологом, идеи и теории которого повлияли на использование этноэкологии. Стюард ввел термин культурная экология, изучение адаптации человека к социальной и физической среде, и сосредоточился на том, как эволюционные пути в подобных обществах приводят к различным траекториям вместо классических глобальных тенденций эволюции. Этот новый взгляд на культурную эволюцию позже был назван полилинейной эволюцией. И Боас, и Стюард считали, что исследователь должен использовать эмическую точку зрения и что культурная адаптация к окружающей среде не одинакова для каждого общества. Более того, культурная экология Стюарда представляет собой важный теоретический антецедент этноэкологии. Еще одним участником этноэкологии был антрополог Лесли Уайт. Уайт сделал акцент на интерпретации культур как систем и заложил основы для интерпретации пересечения культурных систем с экосистемами, а также их интеграции в единое целое. В совокупности эти антропологи заложили основы этноэкологии, которые мы видим сегодня.

Традиционные экологические знания

Традиционные экологические знания (TEK), также известные как Коренные знания, «относятся к развивающимся знаниям, приобретаемым коренными и местными народами сотнями или тысячами. лет через прямой контакт с окружающей средой ». Он включает в себя накопленные знания, убеждения и практики, широко распространенные в конкретном сообществе через их отношения с окружающей средой. В этом контексте TEK состоит из общих идей сообщества при рассмотрении таких вопросов, как допустимое использование растений и животных, лучший подход к максимальному использованию потенциальных возможностей использования земли, социальные институты, в которых, как ожидается, будут перемещаться члены общества, и целостный подход., их мировоззрение.

Изучение TEK часто включает критику теоретического разделения между культурными системами и экосистемами, интерпретируя людей как неотъемлемую часть целого. Например, люди могут представлять ключевой вид в данной экосистеме и могут играть решающую роль в ее создании, поддержании и поддержании. Они могут способствовать таким процессам, как почвообразование, распространение семян и колебания биоразнообразия. Они также могут изменять и обусловливать поведение животных как у диких, так и у одомашненных видов.

Традиционные экологические знания традиционно фокусировались на том, что западная наука может извлечь из этих сообществ, и на том, насколько близко их культурные знания отражают научные конструкции. Утверждалось, что это предыдущее понимание экологической адаптации может иметь большое влияние на наши экологические действия в будущем.

Местные знания в западном обществе

В рамках дисциплины этноэкология делается явный акцент на тех обществах, которые считаются «коренными », «традиционными, или «дикарь », обычное направление антропологических поисков в 20-м веке. Однако общества существуют в самых разных биомах, и им необходимо знать и понимать явные и существующие опасности помимо вредных растений или способов получения наилучшего урожая. Крукшанк утверждает, что это может быть связано с тем, что многие рассматривают традиционные экологические знания как «статичное, вневременное и герметично закрытое» понятие. Замкнутый во времени и пространстве, нет возможности для инноваций, и поэтому его нельзя найти в совершенно новых структурах постиндустриального общества, например, в Соединенных Штатах.

Таким образом, этноэкологии могут существовать без ограниченного представления о другом. Например, социологи попытались понять маркеры, которые молодежь из городских районов использует для определения угрозы их средствам к существованию, включая ношение бандитских расцветок, татуировок или выступов на одежде, которые могут представлять или быть оружием. Точно так же распространяются концепции о здоровье и потребностях сообщества, поскольку они связаны с окружающей их территорией. Прививаемые в раннем возрасте осознанием опасности и того, кто эти угрозы исходят, члены общества придерживаются ряда убеждений о том, как жить в своей стране, городе или районе. Это расширение дисциплины (граничащее с экологией человека ) важно, потому что оно определяет окружающую среду не только как растения и животные, но также как людей и технологии, к которым группа людей имеет доступ.

Точно так же социологи начали использовать этноэкологические опросы в этнографических исследованиях, пытаясь понять и обратиться к темам, актуальным в западном обществе, а также распространенным во всем мире. Это включает в себя исследование способов, которыми люди видят свой выбор и способности манипулировать окружающим миром, особенно в своей способности к существованию.

Традиционная медицина

Традиционные общества часто решают медицинские проблемы, используя местную среду. Например, в китайской фитотерапии люди думают о том, как использовать местные растения для лечения.

По данным ВОЗ, почти 80% населения мира использует этноботанические методы в качестве основного источника лечения болезней. Перед лицом современного изменения климата многие традиционные лечебные практики, такие как Аюрведа из Индии, пропагандируются из-за их экологической устойчивости.

Эпистемологические проблемы

Согласно Даву и Карпентеру, «экологическая антропология сидит. верхом дихотомии между природой и культурой, концептуального разделения между категориями природы, такими как дикая природа и парки, и категориями культуры, такими как фермы и города. ". Эта идеология является неотъемлемой частью этой идеологии, что люди являются загрязняющим фактором, нарушающим ранее нетронутую местность.

Это особенно актуально в связи с той ролью, в которой ученые давно поняли, как люди работали за и против окружающей среды в качестве среды обитания. все. Таким образом, идея соответствующих, но не враждебных отношений между обществом и культурой когда-то сама по себе озадачивала и противоречила общепринятым способам понимания в первой половине двадцатого века. Шло время, осознанная дихотомия природы и культуры продолжала оспариваться этнографами, такими как Даррелл А. Поузи, Джон Эддинс, Питер Макбет и Дебби Майерс. В признании знаний коренных народов на стыке западной науки также присутствует способ их включения, если вообще. Дав и Карпентер утверждают, что некоторые антропологи стремились примирить эти два понятия посредством «перевода», привнося этнологические представления и обрамляя их в современный диалог.

В противоположность этой парадигме - приписывание лингвистической и идеологической своеобразие обнаруживается в номенклатуре и эпистемологии. Уже одно это создало подполе, в основном в знак признания философии этнотаксономии. Однако определять этнотаксономию как новую или отличную от других - неточно. Это просто новое понимание давней традиции в этнологии, открытие терминов, используемых разными народами для описания своего мира и мировоззрения. Стоит отметить, что те, кто стремится использовать и понять это знание, активно работали как над предоставлением избирательных прав, так и над ограничением гражданских прав общества, в котором была получена информация. Хэнн отметил, что в нескольких случаях работы с защитниками природы и застройщиками предпринимались согласованные усилия по изменению представлений об окружающей среде и экологии, принадлежащих коренным народам к земле, при одновременном разграблении любых текстов и информации о найденных там ресурсах. таким образом, обеспечивая переселение земель и перераспределение знаний в пользу посторонних.

См. также
Ссылки
  1. ^Назареа, Вирджиния Д. (1999-01-01). Этноэкология: локальные знания / локальные жизни. Университет Аризоны Press. ISBN 9780816523641.
  2. ^Робинс, Р. Х. (12 мая 2014 г.). Общее языкознание. Рутледж. ISBN 9781317887638.
  3. ^Прадо, Хельберт Медейрос; Мурриета, Руи Сержио Серени; Прадо, Хельберт Медейрос; Мурриета, Руи Сержио Серени (декабрь 2015 г.). «ЭТНОЭКОЛОГИЯ В ПЕРСПЕКТИВЕ: ПРОИСХОЖДЕНИЕ, ИНТЕРФЕЙСЫ И ТЕКУЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ПОЛЕ». Ambiente Sociedade. 18 (4): 139–160. doi : 10.1590 / 1809-4422ASOC986V1842015. ISSN 1414-753X.
  4. ^Энциклопедия религии и природы. Континуум. 2006. doi : 10.1093 / acref / 9780199754670.001.0001. ISBN 9780199754670.
  5. ^«Этноэкология, Дэвид Касагранде». www.lehigh.edu. Проверено 5 ноября 2018 г.
  6. ^Anindita., Ghosh (2012). Этноэкологический подход к изучению деревни Химачал-Прадеш (1. Aufl ed.). Саарбрюккен: Академическое издательство LAP LAMBERT. ISBN 9783659305320. OCLC 864107613.
  7. ^Голдман, Ирвинг (1959). «Эволюция и антропология». Викторианские исследования. 3 (1): 55–75. JSTOR 3825587.
  8. ^ «Экологическая антропология - антропологические теории - факультет антропологии - Университет Алабамы». anthropology.ua.edu. Проверено 5 ноября 2018 г.
  9. ^ Service, U.S. Fish and Wildlife. «Служба рыбной ловли и дикой природы - связь с коренными американцами». www.fws.gov. Проверено 5 ноября 2018.
  10. ^Беркс, Фикрет; Фольке, Мина Кислалиоглу, Карл; Гадгил, Мадхав (1 сентября 1998 г.). «Мини-обзоры: изучение основной экологической единицы: экосистемные концепции в традиционных обществах». Экосистемы. 1 (5): 409–415. CiteSeerX 10.1.1.538.4389. doi : 10.1007 / s100219900034. ISSN 1432-9840.
  11. ^Беркс, Фикрет; Фольке, Карл; Гэджил, Мадхав (1994), «Традиционные экологические знания, биоразнообразие, устойчивость и устойчивость», «Сохранение биоразнообразия: проблемы и политика», Springer, Нидерланды, стр. 269–287, doi : 10.1007 / 978- 94-011-1006-8_15, ISBN 9780792331407
  12. ^ Хэнн, Нора (2000). «Биоразнообразие - это разнообразие в использовании: сохранение на уровне сообществ в биосферном заповеднике Калакмуль». Рабочие документы Америки Верде. 7 : 5.
  13. ^Крукшанк, Джули (2005). Слушают ли ледники? : Местные знания, колониальные встречи и социальное воображение. Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 9.
  14. ^ Матиос, Алан (2009). «Изучение экологии бедности». Экология человека. 37 (2): 5.
  15. ^«Традиционная китайская медицина: глубже». NCCIH. Апрель 2009. Проверено 5 ноября 2018 г.
  16. ^Фарнсворт, Норман Р.; Акереле, Олайвола; Бингель, Одри S.; Soejarto, Djaja D.; Го, Чжэнанг (1985). «Лекарственные растения в терапии». Бюллетень Всемирной организации здравоохранения. 63 (6): 965–981. PMC 2536466. PMID 3879679.
  17. ^Аньянам, Чарльз (1995-02-01). «Экология и этномедицина: изучение связей между текущим экологическим кризисом и местной медицинской практикой». Социальные науки и медицина. 40 (3): 321–329. DOI : 10.1016 / 0277-9536 (94) E0098-D. ISSN 0277-9536.
  18. ^Растоги, Санджив; Кафле, Кришна (2011). «Устойчивая традиционная медицина: черпая вдохновение из древней ветеринарии». Доказательная дополнительная и альтернативная медицина. 2011 : 151435. doi : 10.1093 / ecam / nen071. ISSN 1741-427X. PMC 3094705. PMID 18980947.
  19. ^ ;, ред. (2007). Экологическая антропология: исторический читатель (Антологии Блэквелла в социальной и культурной антропологии). Вили-Блэквелл. п. 4. ISBN 978-1-4051-1137-9.
  20. ^ Беркс, Фикрет (1998). «Изучение основной экологической единицы: экосистемные концепции в традиционных обществах». Экосистемы. 1 (4): 409–415. CiteSeerX 10.1.1.538.4389. doi : 10.1007 / s100219900034.
  21. ^Поузи, Даррелл А. (1984). «Этноэкология как прикладная антропология в развитии Амазонки». Человеческая организация. 43 (2): 95–107. doi : 10.17730 / humo.43.2.908kp82611x0w860.
  22. ^ Gragson, Ted L. (1999). Этноэкология: знания, ресурсы и права. Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии. Стр. v – 26.
  23. ^ Хэнн, Нора (1999). «Сила экологических знаний: этноэкология и экологические конфликты в мексиканском консерватизме». Экология человека. 27 (3): 477–491. doi : 10.1023 / a: 1018731708560.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 05:44:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте